Курсовая работа
«Место и роль “психологической педагогики” в системе современного научного знания»
- 30 страниц(ы)
- 559 просмотров
Автор: novoanna55
Введение ….….….…3
Основная часть….…5
1 История становления педагогической психологии….5
1.1 Этапы становления педагогической психологии…5
1.2. Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии и другими науками….9
2 Предмет, задачи и принципы педагогической психологии….….….13
2.1 Предмет и объект педагогической психологии….13
2.2 Задачи и структура педагогической психологии…15
2.3. Принципы педагогической психологии …19
Заключение ….….24
Глоссарий ….….….26
Список использованных источников ….28
Приложение…
В современной науке все нагляднее просматривается взаимодействие двух основных тенденций ее развития: интеграции и дифференциации научных отраслей, дисциплин, проблемных областей (наряду с такими тенденциями, как систематизация, иерархизация, кумулятивность). Анализируя интегративность науки, Ж. Пиаже, Б.Г. Ананьев, Б.М. Кедров отмечали, что в центре научного знания находится психология — наука о человеке.
Интерпретация представленного Б.М. Кедровым треугольника научного знания (вершина его — естественные науки, углы основания — философия и общественные науки, а в центре соединенная с этими науками психология) соотносится с утверждением Ж. Пиаже, что «.психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития»
Еще четче определяет роль проблемы человека в развитии науки Б.Г. Ананьев по мнению которого дифференциация, углубление изучения человека и в то же время интеграция всех исследований в этой области способствуют тому, что проблема человека становится общенаучной. Эта же тенденция глобализации проблемы человека была намечена и в области педагогического знания еще К.Д. Ушинским в 1868-1869 гг. в труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», где на основе определения иерархии наук, вносящих свой вклад в воспитание человека, отмечалась ведущая роль психологии.
В свою очередь психология также есть сложное интегрированное знание, основанием структурного представления которого, согласно А.В. Петровскому, служат психологические аспекты:
«1) конкретной деятельности,
Педагогическая психология связана со многими другими науками в силу целого ряда причин. Во-первых, она является конкретной отраслью общепсихологического знания, которая находится в центре треугольника научного знания. Во-вторых, она связана с другими науками в силу того, что образовательный процесс по своим целям и содержанию есть передача социокультурного опыта, в котором аккумулировано самое разноплановое цивилизационное знание в знаковой, языковой форме. В-третьих, предметом ее изучения является сам познающий и обучающийся этому познанию человек, что изучается многими другими человековедческими науками.
Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. [текст] М., 2002. 300 с.
Курс общей, возрастной и педагогической психологии [текст] / Под ред. М.В. Гамезо. М., 2002. -450 с.
Лихачев Б.Г. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. [текст] - М.: Прометей, Юрайт,2008 - 464 с.
Леонтьев А.А. Педагогическое общение, - М.: Педагогика. -2008. [текст]-201 с.
Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2. Психология образования [текст] М., 2009. -380 с.
Панюшкин В.П. Формы учебного сотрудничества и уровни регуляции взаимосвязанной учебной деятельности [текст]// Инновационное обучение: стратегия и практика. - М.: Педагогика, 2008. – С.-300.
Столяренко Л. Д. Педагогическая психология [текст] / Л. Д. Столяренко. Изд. 5-е., испр. Ростов н/Д: Фениск, 2008. 541 c
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: [текст]Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 2008.С.-250
Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. -[текст] 3-е изд. Перераб. И доп.- М.: Юрист, 2009. - 512 С.
Тема: | «Место и роль “психологической педагогики” в системе современного научного знания» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Реферат:
Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни
12 страниц(ы) 2022 141
-
Контрольная работа:
Работа Б. Малиновского «Магия, наука и религия»
27 страниц(ы) 2016 621
-
Отчет по практике:
Анализ образовательных программ лучших отечественных и зарубежных вузов
20 страниц(ы) 2016 655
-
Курсовая работа:
История, роль и компетенции Государственной думы
35 страниц(ы) 2015 1331
-
Отчет по практике:
Руководитель в системе менеджмента, задачи, функции методы оценки эффективности
20 страниц(ы) 2016 591
-
Реферат:
Культура речи как общая часть культуры человека
12 страниц(ы) 2022 188
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы) 2010 2421
-
Дипломная работа:
Понятия и принципы наследственного права (сга)
60 страниц(ы) 2014 1025
-
Отчет по практике:
Экономика и финансы ООО Колесо (МОИ, Синергия) +дневник
18 страниц(ы) 2019 170
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ альтернативных вариантов отбора инвестиционных проектов
35 страниц(ы) 2019 252
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Место и роль образовательных технологий в деятельности российских музеев
84 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
30 страниц(ы) -
Реферат:
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ: ИСТОЧНИКИ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ (Дисциплина: Экономическая теория)
50 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Место и роль финансового анализа в аудиторской деятельности
98 страниц(ы) -
Магистерская работа:
Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе
97 страниц(ы)