Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ: ИСТОЧНИКИ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ (Дисциплина: Экономическая теория)» - Реферат

  • 50 страниц(ы)
фото автора

Автор: Strela55

Содержание

Введение 3

Глава I. Место и роль Республики Корея в современной системе международных отношений 5

1.1 История становления международной и внешней политики Республики Корея 8

1.2 Основные направления внешней политики Республики Кореи на рубеже XX-XXI веков 13

Глава II. Факторы экономического развития Южной Кореи 18

2.1 История индустриализации Южной Кореи 19

2.2 Ключевые направления южнокорейской экономики 31

2.3 Мировой опыт промышленной политики Республики Кореи 35

2.4 Стремительный экономический рост Южной Кореи 39

2.5 Республика Корея и мировой финансовый кризис 43

Заключение 46

Список использованных источников 47


Введение

Республика Корея (дальше Южная Корея) – страна, которая за короткое время превратилась из отсталого государства, в страну с передовым производством. Сейчас экономику этой страны легко можно поставить в ряд к развитым странам.

Темпы экономического развития Южной Кореи значительно превышают аналогичные показатели не только развивающихся государств, но и многих развитых стран. По производству отдельных видов промышленной продукции, в том числе наукоемких, она вышли на ведущие позиции в экономике.

Республика Корея в настоящее время является одним из локомотивов экономического роста АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион), однако стране еще не скоро удастся реализовать масштабные планы экономического развития, озвученные в предкризисный период.

Благодаря грамотной антикризисной политике, проведенной правительством РК, страна довольно быстро преодолела кризис, однако динамика экономического развития Южной Кореи, на 97% зависящей от масштабов экспортной активности, имеет тенденцию к замедлению. Прирост экономики в 2010 г. составил 6,2%, в 2011 г. – 3,6%, в 2012 г. предположительно – 3,3% [1]. Похоже, что страна входит в продолжительный период, характеризующийся низкими ценами и медленным ростом, в результате реализация «плана 747» отодвинута на долгосрочную перспективу. В настоящий момент экономика РК характеризуется следующими показателями: к 2012 г. ВВП достиг 1,1 трлн долл., а ВВП на душу населения – 28 тыс. долл., уровень безработицы невысок и составляет 3,2%, причем имеет тенденцию к снижению [2]. По сообщению Национальной статистической службы РК, численность занятого населения в июне 2012 г. увеличилась на 365 тыс. человек по сравнению с 2011 г. и достигла цифры в 25 млн 117 тыс. (60,4% общей численности трудоспособного населения) [2]. Росту занятости способствовало увеличение производства, инвестиций и экспорта в результате улучшения общей ситуации в национальной экономике. Наиболее существенный рост занятости отмечен в таких сферах, как финансы и страхование, транспорт, связь, строительство и производство электроники. Что касается валютных резервов страны, то по их объему (на конец июня 2012 г. – 312 млрд 380 млн долл.) РК находится на седьмом месте в мире после Китая, Японии, России, Тайваня, Бразилии и Швейцарии. Данный показатель впервые превысил отметку в 300 млрд долл. в апреле 2011 г. благодаря притоку иностранного капитала и росту экспорта [3]. На сегодняшний день по уровню экономического развития Южная Корея занимает 15-е место в мире.

В данной работе обратим внимание на Южную Корею, которая за короткое время превратилась из отсталой в страну с передовым производством. Именно Южная Корея добилась внушительных результатов. Валовой национальный продукт на душу населения в этой стране вырос со 100 долларов США в 1963 году до более чем 20 000 долларов США в 2005 году. Южную Корею уже сейчас вполне можно отнести в разряд индустриально развитых капиталистических стран, причем по основным макроэкономическим показателям она будет первой из числа развивающихся стран, которая пополнит группу ведущих капиталистических держав.

Темпы экономического развития Южной Кореи значительно превышают аналогичные показатели не только развивающихся государств, но и многих развитых капиталистических стран. По производству отдельных видов промышленной продукции, в том числе наукоемких, она вышли на ведущие позиции в капиталистической экономике. Собственно, это обстоятельство во многом обусловило ее необычайно ускоренный рост.

Еще более высокими темпами развивается экспорт из этой страны. Дело в том, что, обладая высокой конкурентоспособностью, продукция обрабатывающей промышленности Южной Кореи все более интенсивно захватывает позиции на мировом рынке. Страна превратилась в крупнейшего экспортера обуви, одежды, текстильных изделий, стремительно наращивает вывоз бытовой электронной аппаратуры, персональных компьютеров, электронно-вычислительной техники, легковых автомобилей и других видов высокотехнологичных товаров. При этом Южной Корее удалось не только найти свою нишу на мировом рынке, но и потеснить конкурентов из числа развитых капиталистических стран.

Цель данной работы – определение и описание источников быстрого развития Южной Кореи в мировом сегменте. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- определить место и роль Республики Корея в современной системе международных отношений;

- рассмотреть историю становления внешней политики Республики Корея;

- определить основные направления внешней политики Республики Кореи на рубеже XX-XXI веков;

- описать историю индустриализации Южной Кореи;

- рассмотреть ключевые направления южнокорейской экономики;

- провести анализ мирового опыта промышленной политики Республики Кореи;

- выяснить причины быстрого развития Республики Корея;

- провести анализ состояния Республики Корея на уровне мирового финансового кризиса.

После Второй мировой войны благоприятных условий для развития экономики в Южной Корее было мало. К ним можно было отнести избыток рабочей силы (без квалификации) и открывшийся доступ к мировому рынку, прежде всего американскому. Естественные ресурсы более чем скромные, не было никаких капиталов, внутренний рынок узкий, технологического задела не было.

Мобилизация всех ресурсов означала упор на крупные масштабы производства. Поэтому государство сделало ставку на большие многопрофильные корпорации - чэболи. Это был первый фактор корейского «экономического чуда». Второй фактор торговых преимуществ - поразительное трудолюбие людей, доходящее до самоотверженности.

Задача вовлечения южнокорейской экономики в мировое хозяйство было трудным. Привыкшая к изоляционизму и опоре на собственные силы Южная Корея (равно как и Северная) была слабо готова к интернационализации. Конфуцианская идеология превыше всего ставила традиционализм, следование существующим образцам. И, тем не менее, властям удалось направить корейский национализм в конструктивное русло, мобилизовать здоровые черты национализма, нейтрализовав те, что тянут назад.

В течение многих десятилетий в Республике Корея господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право на осуществление всех видов внешнеэкономических связей принадлежало государству. Для стимулирования экспортного производства правительство осуществляло ряд мероприятий по либерализации импорта для расширения экспортного производства, снижению налогов или освобождению от них предприятий и фирм, осуществляющих экспортное производство, предоставлению кредитов экспортирующим фирмам на льготных условиях, созданию экономических зон, специализированных на экспорте.

За последние годы стремительный рост экономики продемонстрировали такие страны, как Вьетнам, Гонконг, Китай, Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Япония в Азии, Аргентина, Бразилия, Мексика, Чили, Штат Массачусетс США в Америке, а также Германия, Франция, Швеция в Европе.

Особо пристальное внимание привлекает Китай и «Азиатские тигры» - Южная Корея, Сингапур, Гонконг, Тайвань. В прошлом очень бедные страны показали высочайшие темпы развития, и за относительно небольшой срок стали новыми индустриальными странами, а по многим показателям - постиндустриальными. Сегодня они наряду с США, Японией и Европейским Союзом соперничают за право лидерства на мировом рынке.

Таким образом, резкий скачок в развитии Южной Кореи определяется нами актуальностью данной темы и его основы подлежат более детальному рассмотрению, так как представляют для нас интерес как общие, так и специфические факторы, обеспечившие феноменальный экономический успех Южной Кореи.

Объектом исследования являются источники быстрого развития Южной Кореи.

Почему это важно?

Экономическая наука с возрастающим вниманием занята проблемами экономического роста. Назовем основные причины.

Во-первых, в мире сохраняется ошеломляющая неравномерность развития производства среди государств и территорий, а значит, доходов и уровня жизни населения, что порождает политические, социальные и экологические проблемы не только для этих стран, но и мирового сообщества. Объем дохода на душу населения колеблется от сотни тысяч до нескольких сотен долларов в год.

Во-вторых, темпы экономического роста различны и изменяются во времени не только для разных континентов и стран, но также и для отдельных государств в силу ряда причин. А причины бывают разные: война, стихийные бедствия, перепроизводство или просто паника на бирже. Многие экономисты считают, что для объяснения экономических кризисов, также как и для периодов бурного роста учет психологических и политических факторов всегда важен.

В-третьих, мировое сообщество сталкивается с перспективой истощения невозобновляемых природных ресурсов и экологическими проблемами, как раз из-за производства.

Поэтому высокие темпы экономического развития привлекают не меньшее внимание политиков, ученых и общественности, чем кризисы.


Выдержка из текста работы

Глава I. Место и роль Республики Корея в современной системе международных отношений

Экономика Республики Корея находится на перепутье. В дополнение к относительно устойчивой макроэкономической стабильности и открытости для мировой торговли экономика была отмечена импульсом к росту. Республика Корея стремится содействовать развитию дружественных и совместных отношений с другими странами. К июлю 2017 года страна установила дипломатические отношения с 189 странами, действующими в постоянных посольствах в 112 странах, помимо 42 консульских учреждений и 4 представительств. В прошлом дипломатия страны сосредоточивалась на западных странах, сегодня же среди торговых партнеров представлены государства всего мира. Страна привержена осуществлению позитивной деятельности в качестве члена различных международных организаций, таких как ЮНЕСКО, МВФ, АТЭС, МАГАТЭ, МОТ, ВОЗ.

Республика Корея стала членом ООН в 1991 году и присоединилась к ОЭСР в 1996 году. Страна также осуществляет деятельность в качестве члена МОК с 1947 года. Республика Корея делает все возможное в секторе международного сотрудничества в соответствии с ее усиленной экономической мощи. Страна принимает участие в программах, направленных на оказание поддержки обедневшим странам через Всемирный банк, МВФ и ОЭСР. В последнее время страна также присоединилась к международным программам по поддержанию мира, глобальной экономической стабилизации, охране окружающей среды и т. д. Представители Кореи председательствовали на саммите G20, который состоялся в Сеуле в ноябре 2010 года, подтвердив свой статус ведущей страны под лозунгом «Общий рост за пределами кризиса». Наблюдатели заявили, что страна занимается проблемой иностранной валюты, которая является основной повесткой дня. Событие в Сеуле было пятым саммитом G20 и первым в Азии.

Саммит по ядерной безопасности Сеул-2012  важное событие, подтвердившее на международной арене стремление Кореи к миру и сотрудничеству. Проведено мероприятие было в Сеуле, обсуждался вопрос о защите ядерных объектов стран, включая электростанции, и как организовать международное сотрудничество для блокирования попыток ядерного терроризма. Это был второй саммит по ядерной безопасности после того, как он состоялся в Вашингтоне, округ Колумбия, в апреле 2010 года.

Экспорт был ключом к индустриальному прорыву Республики Кореи. До 1986 года стоимость импорта превышала экспорт, но экспортно-ориентированная экономика способствовала выходу на международный рынок. Однако эта ситуация изменилась в 1986 году, когда Республика Корея обзавелась торговым балансом в размере 4,2 млрд долл. США. К 1988 году баланс вырос до 11,4 млрд долл. США. Финансирование этого настойчивого, хотя и неожиданного, разрыва между внутренними и импортными ресурсами было главной проблемой для экономических планировщиков.

В 1950-х и 1960- х годах большая часть торгового дефицита финансировалась за счет средств иностранной помощи, но за последние два десятилетия заимствования и инвестиции на международных рынках капитала почти полностью заменили экономическую помощь.

Внешнеэкономическая помощь была необходима для восстановления страны после Корейской войны в 1950-х годах и экономического роста в 1960-х годах, поскольку она спасла Сеул от необходимости ограничивать дефицит иностранной валюты для импорта продовольствия и других необходимых товаров. Она также освободила Республику Корею от бремени тяжелых международных долгов на начальном этапе роста и позволила правительству выделить кредит в соответствии с целями планирования.

С 1953 по 1974 год, когда грантовая помощь сократилась до незначительной суммы  около 4 млрд долл. США. До 1968 года было получено около 3 млрд долларов США, что составляет в среднем 60% всех инвестиций в Республику Корею. Однако, поскольку политика Пак Чон Хи вступила в силу, зависимость от иностранной помощи уменьшилась.

В период 19661974 гг. иностранная помощь составляла около 4,5% ВНП и менее 20% всех инвестиций. До 1965 года Соединенные Штаты были крупнейшим спонсором, но впоследствии Япония и другие международные спонсоры играли все более важную роль.

Помимо грантовой помощи были предложены другие формы помощи; после 1963 года Республика Корея получила иностранный капитал главным образом в виде займов по льготным процентным ставкам. По данным государственных источников, в период с 1964 по 1974 год такие кредиты составляли в среднем около 6,5% всех внешних заимствований. Другие данные предполагали гораздо более высокую цифру; казалось, что большинство кредитов правительству были льготными, по крайней мере, в начале 1970-х годов. Данные Международного валютного фонда (МВФ) показали, что импорт, финансируемый с помощью таких средств, как иностранные экспортно-импортные кредиты с пониженными процентными ставками, составил 11,6% от всего импорта с 1975 по 1979 год. Вспомогательный компонент этих кредитов составлял лишь небольшую часть от их общей стоимости.

Вассальные отношения с Китаем не только не мешали, но периодически провоцировали националистические настроения, основным мотивом которых было стремление показать и доказать свою непохожесть, особенность, самобытность. Заряд наибольшего национализма принес корейцам XIX век: открытие страны, экспансия западных держав и Японии на фоне прекращения отношений «садэ» с Китаем привели к проявлению национального самосознания, активизировав чувство национальной самоидентификации.

Вторая половина XIX – начало XX в. – это период, в который Корея благодаря Японии избавилась от вассальных отношений с Китаем, попыталась громко заявить о своем суверенитете, провозгласив в 1897 г. Корейскую империю, однако в итоге полностью утратила его в 1910 г., став колонией Японии.

Очевидно, что на этом этапе корейский национализм формировался и усиливался за счет антияпонских настроений и своего максимума достиг после аннексии [6, с. 308].

В колониальный период национализм обрел конкретную форму, выражаясь в рамках двух (правого и левого) идеологических течений и став базой для формирования политической культуры стран Корейского полуострова: правый национализм лег в основу идеологического курса РК, левый – КНДР. Корни правого национализма уходят в конфуцианский традиционализм и западные либеральные идеи, а став государственной идеологией Южной Кореи, он сросся с антикоммунистическими установками [7].

С момента образования Республики Корея государственная власть проводила активную пропаганду национальной исключительности корейцев, только с начала 1990-х гг. на государственном уровне национализм стал менее агрессивным. На современном этапе националистический дискурс характерен для всего политического истеблишмента РК, в независимости от идеологического спектра той или иной группировки или ее отношения к власти. Примерами его проявления, затрагивающими вопросы внешней политики, являются периодические всплески антиамериканизма, которые отражаются и на риторике представителей властных структур. Неизменными остаются антияпонские настроения, а также пропаганда традиционных ценностей в противовес процессу вестернизации. Корейский полуостров, ввиду особенностей его геополитического положения и ситуации в СВА в целом, остается в зоне внимания крупнейших мировых держав, под влиянием одной из которых неизменно находится Южная Корея.

Современная Республика Корея – это политически активное и влиятельное государство, которое, тем не менее, не имеет возможности до конца раскрыть свой потенциал, так как способно действовать только в установленных рамках. Альянс с США ограничивает свободу РК в проявлении внешнеполитических инициатив и вынуждает страну отказываться от лидерских амбиций. Как следствие, во внешнеполитическом дискурсе Южной Кореи несколько десятилетий (с 1990-х гг.) эксплуатируется термин «средняя держава» (Middle power), который стал частью национального брендинга [8, c. 2].

и призван быть инструментом, позволяющим не только «сохранить лицо» в рамках существующего внешнеполитического давления, но и позиционировать себя как «ответственное государство», способствующее всеобщему миру и прогрессу [9, c. 44].

Термин «средняя держава» в РК трактуется весьма гибко (например, Республику Корея обвиняют в том, что по отношению к Японии она демонстрирует линию поведения, не характерную для средних держав), однако, по сути, это компромисс в определении государственной дипломатической стратегии.

Ключевым является определение РК как актора, способствующего снятию напряженности в регионе, «моста» между развивающимися и развитыми странам и посредника в азиатских интеграционных процессах [10, c. 2].

Идеологический спектр политических сил Республики Корея достаточно широк: от ультраправых до леворадикалов, однако властная элита в основном представлена двумя партийными группировками, которые, приходя во власть, формируют вокруг себя подходящую по идеологическому спектру коалицию.

Таким образом, за внутреннюю и внешнюю политику РК отвечают правые и левоцентристские политические силы, которые, сменяя друг друга, приходят во власть. Оппозиционные группировки формируются вокруг двух основных партий, которые условно можно обозначить как консерваторов и демократов (названия партий часто меняются).

Партия демократов ведет свою историю с середины 1950-х гг., а консерваторы соотносят начало своей партийной истории с созданием правящей партии режима Пак Чжонхи в 1963 г. До осуществления демократического транзита в конце 1980-х гг. политическое противостояние проходило по следующей схеме: консерваторы продвигали экономические реформы, но сохраняли жесткий диктат власти, левая оппозиция боролась за конституционный процесс, либерализацию, гражданские права и т.п.

В современной Республике Корея политическая элита исходит из корпоративных интересов и традиционно отстаивает набор определенных программных установок. Во внешней политике правых и левых основные различия во взглядах наблюдаются в вопросах, касающихся взаимодействия с США и КНДР. Ни одна из группировок не выступает категорически против союза с Вашингтоном, однако левая партийная коалиция в тактических целях периодически прибегает к антиамериканской риторике. Таким образом, южнокорейские политические силы условно делятся на две группировки: Тонмэнпха (동맹파 - фракция альянса) и Чаджупха (자주파 -фракция самообеспечения) [10, c. 4].

Для крайних левых самообеспечение предполагает разрыв военно-политического союза с США и проведение более самостоятельной политики. Политика в отношении КНДР также выстраивается исходя из базовых установок. Консерваторы выступают против безоговорочной экономической помощи Пхеньяну, предлагают инструментарий для эффективного давления на КНДР. Левые силы придерживаются начатой Ким Дэджуном (1998-2003 гг.) политики «солнечного тепла», предполагающей активные экономические и социокультурные отношения Сеула с Пхеньяном.

Несмотря на некоторые различия в стратегиях, тезис о полной денуклиаризации КНДР и безъядерном статусе Корейского полуострова является общим для всех политических сил РК. Фракционное противоборство во властных структурах часто оказывает негативное влияние на выработку прагматичных решений, в том числе, в сфере внешней политики ввиду излишней эмоциональности взаимных обвинений, которыми сопровождаются идеологически поляризованные дебаты левых и правых. Кроме того, ограничение президентского срока пятью годами без права перевыборов приводит в РК к частой смене идеологических концепций внешнеполитического курса, так как новые администрации стремятся отречься от инициатив предшественника.

Итогом этого становятся дипломатические инициативы, которые отражают поляризованный идеологический спектр политической элиты, но не всегда коррелируются с текущей внешнеполитической ситуацией. В 2008 г. после 10 лет руководства Южной Кореей представителями левых сил к власти пришли консерваторы. Рейтинг демократов был весьма невысок, корейцы говорили о «потерянном десятилетии», в то время как от консерваторов ждали прорывов, как во внутренней, так и во внешней политике. Президентом стал Ли Мёнбак, внешнеполитический курс которого получил название «Доктрина Ли Мёнбака» (MB doctrine). Доктрина была сформулирована с акцентом на тех позициях, которые кардинально отличали ее от политики предыдущих президентов – она предполагала сближение с США и ужесточение риторики в отношении КНДР.

Центральной идеологической концепцией Доктрины Ли Мёнбака стала «Глобальная Корея», формирование которой было завершено в 2009 г. и представлено в официальной стратегии национальной безопасности РК [11].

После вступления в должность президент ввел ежегодную практику проведения международного форума «Глобальная Корея», в котором лично принимал участие и выступал с речью. Лейтмотивом его выступлений был «пересмотр общемирового порядка и глобальное партнерство» [12, c. 51].

Приоритетными направлениями внешней политики РК в рамках концепции «Глобальная Корея» были обозначены межкорейские отношения, дипломатическое и «эффективное» сотрудничество [13].

Межкорейский диалог предполагал «прагматичный подход» и выдвигал главное условие, при выполнении которого РК планировала оказывать КНДР экономическую поддержку. Согласно плану администрации Ли Мёнбака и Министерства объединения (амбициозность которого подвергалась активной критике) предполагался демонтаж всех ядерных объектов Северной Кореи, осуществление ее полного ядерного разоружения и с помощью РК достижение дохода на душу населения 3000 долларов.

Базой для развития дипломатических связей должно было стать «восстановление взаимного доверия с США» [14].

Альянс с США прописывался как основа, в том числе для укрепления отношений с РФ, КНР и Японией [15], также формирования системы взаимодействия в СВА и расширения системы глобального партнёрства. На третьем месте был прописан тезис об «эффективном сотрудничестве», в который входили экономические вопросы, а также поддержка соотечественников за рубежом.

Главным инструментом достижения задач концепции «Глобальная Корея» администрация Ли Мёнбака сделала так называемую «глобальную дипломатию», которая была нацелена на повышение международного авторитета РК через дипломатические прорывы (проведение Саммита большой двадцатки (G20), Саммита по ядерной безопасности и др.) и укрепление стратегического сотрудничества с ведущими державами. Концептуально эти «прорывы» были оформлены как южнокорейская инициатива, заключавшаяся в продвижении «дипломатии Новой Азии» [16, c. 48-49].

Согласно «инициативе Новой Азии», Республика Корея должна была стать мостом между крупнейшими мировыми державами и странами Азии, особенно членами АСЕАН [17, с. 42].

В рамках данной инициативы большое внимание уделялось проблемам окружающей среды. Фактически, Республика Корея стала первой страной в мире, которая выбрала «зеленый рост» в качестве национальной стратегии.


Заключение

В течение многих десятилетий в Республике Корея господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право на осуществление всех видов внешнеэкономических связей принадлежало государству. Для стимулирования экспортного производства правительство осуществляло ряд мероприятий по либерализации импорта для расширения экспортного производства, снижению налогов или освобождению от них предприятий и фирм, осуществляющих экспортное производство, предоставлению кредитов экспортирующим фирмам на льготных условиях, созданию экономических зон, специализированных на экспорте.

Результаты привели к важным выводам, что для стремительного экономического роста нужно, во-первых, иметь учение, которое активно применялось и применяется. Тем не менее, это должно быть что-то такое, что с одной стороны гуманно, но с другой заставляет народ работать без праздников и выходных. Так как в Республике Корея применялось и применяется учение Конфуция, то ей и удалось добиться экономического успеха.

Так, например, сегодня в Южной Корее очень ценится получение высшего образования. Рынок труда на юге также разделяется по уровню образования, поэтому каждый выпускник старшей школы мечтает поступить в высшее учебное заведение. Но, нужно понимать, что в Республике Корее есть топ университетов. А выпускники университетов, занимающих 10 первых позиций, занимают две третьих высокопоставленных государственных должностей.


Список литературы

1. Угрожает ли дефляция южнокорейской экономике? // Всемирное радио KBS.2012 г. URL: http:// world.k*s.co.kr/russian/program/program_economyplus_detail.htm?No=3477

2. Economically Active Population Survey in June 2012 [Electronic resource] // Statistics Korea [Official website]. June 11, 2012. URL: http:// k**tat.go.kr/portal/english/news/1/1/index.board?bmode=read&aSeq=258899

3. Валютные резервы РК увеличились в июне на 1,5 млрд долларов [Электронный ресурс] // Всемирное радио KBS [Офиц. сайт]. 03.07.2012 г. URL: http://world.k*s.co.kr/russian/news/news_Ec_detail.htm?No=29157&id= Ec&page=3

4. Толстокулаков И. А. Политическая модернизация Южной Кореи. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2007. Ч. 1. – 366 с.

5. Ланьков А. Лекция: Китай и Корея – анализ взаимодействий. – URL: https://po*it.ru/article/2020/05/14/lankovlektsya

+ еще 50 источников


Тема: «РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ: ИСТОЧНИКИ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ (Дисциплина: Экономическая теория)»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 50
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Развитие экономической теории и микроэкономики современный этап

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Современный этап развития экономической теории….5
    2.Современная экономическая теория…14
    3. Современное развитие микроэкономики….16
    Заключение…21
    Список используемой литературы….….22
  • Курсовая работа:

    Предмет и метод экономической теории в ретроспективе

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 5
    1.1 Эволюция представлений о предмете экономической теории 5
    1.2 Методология экономической науки 14
    2. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 19
    2.1 Современные представления о содержании экономической науки 19
    2.2 Методология экономической науки как характеристика природы экономического процесса 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Шпаргалка:

    Ответы по экономической теории

    255 страниц(ы) 

    1. Парадигма и структура современной общей экономической теории.
    2. Собственность и хозяйствование.
    3. Экономические системы: классификация и динамика.
    4. Общая характеристика рыночной экономики.
    5. Рынок: сущность, функции и структура.
    6. Поведение потребителя в рыночной экономике.
    7. Понятие и виды издержек.
    8. Экономическая природа прибыли и ее максимизация.
    9. Поведение производителя в рыночной экономике.
    10. Несовершенная конкуренция и рыночная власть.
    11. Монополистическая конкуренция и олигополия.
    12. Рынки факторов производства и распределение факторных доходов.
    13. Рынок рабочей силы и заработная плата.
    14. Рынки капитала и природных ресурсов. Процент и рента.
    15. Экономика информации, неопределенности и риска.
    16. Внешние эффекты и общественные блага.
    17. Общественное воспроизводство и его структура.
    18. Потребление, сбережения и инвестиции. Равновесие на рынке благ.
    19. Спрос и предложение денег. Динамика денежного рынка.
    20. Равновесие рыночной системы.
    21. Макроэкономическая нестабильность: цикличность, инфляция и безработица.
    22. Государственное регулирование экономики.
    23. Кредитно-банковская система и монетарная политика.
    24. Финансовая система и фискальная политика.
    25. Равновесие и динамика рыночной системы в открытой экономике.
    26. Экономический рост.
    27. Формирование и эволюция современной экономической мысли.
    28. Современное мировое хозяйство: сущность и основные закономерности развития.
    29. Виды и формы международных экономических отношений на современном этапе.
    30. Основные современные тенденции развития мирового хозяйства.
    31. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов.
    32. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.
    33. Основные средства предприятия торговли и общественного питания, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.
    34. Оборотные средства предприятия торговли и общественного питания, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.
    35. Товарные запасы их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров.
    36. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли и общественного питания. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.
    37. Производительность труда на предприятии торговли и общественного питания, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.
    38. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объемов продаж при планировании.
    39. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.
    40. Расходы предприятия торговли и общественного питания, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами.
    41. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей расходов.
    42. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.
    43. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.
    44. Налогообложение деятельности предприятия торговли и общественного питания. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.
    45. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.
    46. Методы сбора первичной маркетинговой информации. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование.
    47. Конкурентоспособность товара и ее оценка.
    48. Планирование торгового ассортимента. Матрица БКГ.
    49. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «Товар - рынок».
    50. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.
    51. Каналы сбыта и оптимизация их выбора.
    52. Жизненный цикл товара и особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
    53. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку. Эволюция концепции менеджмента.
    54. Управленческие решения: понятия, типология, методы развития.
    55. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.
    56. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.
    57. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.
    58. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.
    59. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.
    60. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.
    61. Роль отрасли торговли и общественного питания в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.
    62. Предприятия розничной торговли и общественного питания: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общественного питания и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции.
    63. Классификация предприятий общественного питания: понятие, виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Направления формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции.
    64. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития оптовой торговли в рыночной экономике.
    65. Принципы и содержание государственного регулирования торговли и общественного питания – стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли и общественного питания. Их права и обязанности.
    66. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания.
    67. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.
    68. Характеристика субъектов, объектов и видов торговли.
    69. Формы осуществления торговли.
    70. Характеристика торговых объектов.
    71. Сущность и содержание процесса товародвижения и системы товароснабжения Факторы, учитываемые при выборе формы товародвижения.
    72. Участники процесса товародвижения и их функции.
    73. Понятие товароснабжения. Централизованный и децентрализованный метод доставки товара.
    74. Роль и место оптовых предприятий в организации и технологии товародвижения и товароснабжения. Виды предприятий оптовой торговли.
    75. Организация и технология торговли магазинов-складов.
    76. Специализация и типизация магазинов. Методы розничной продажи товаров в магазине.
    77. Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций производственных предприятий.
    78. Характеристика торговли на рынке и виды рынков. Органы управления рынком. Права и обязанности продавцов на рынках РФ.
    79. Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами.
    80. Особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью.
    81. Особенности организации и технологии розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения и мебелью.
    82. Особенности организации и технологии розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами.
    83. Особенности организации и технологии розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм.
    84. Особенности организации и технологии розничной торговли вещами «Second hand» ввезенными из-за рубежа.
    85. Общие условия, сроки и особенности приемки товара по количеству и качеству.
    86. Информация о товарах. Информация о субъекте торговли. Гражданско-правовая ответственность субъекта торговли за ненадлежащую информацию о товаре.
    87. Основные полномочия Министерства торговли и местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования организации и технологии торговли.
    88. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей».
    89. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок.
    90. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе.
  • Курсовая работа:

    Методы экономической теории

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
    1.1 Методология экономической теории
    1.2 Специализированные методы изучения теории – позитивный и нормативный
    2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ОТЕЧЕСТВЕН-НОЙ ЭКОНОМИКИ
    2.1 Влияние методологии на характеристику предмета экономической теории
    2.2 Методология экономической теории как характеристика природы экономического процесса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Развитие особых экономических зон

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы особых экономических зон…5
    1.1 Развитие особых экономических зон….….5
    1.2 Этапы формирования особых экономических зон…7
    1.3.Типы особых экономических зон ….11
    2. Анализ функционирования особых экономических зон Российской Федерации…16
    2.1.Анализ типов особых экономических зон Российской Федерации….16
    2.2. Оценка эффективности функционирования ОЭЗ….….21
    Заключение….27
    Список использованных источников….29
  • Реферат:

    РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ МОНОПОЛИИ. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ. (Дисциплина: Экономическая теория )

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Монополия, как экономическая категория 4
    1.1 История возникновения монополий, причины их происхождения 8
    1.2 Общие характеристики естественных монополий 14
    1.3 Особенности функционирования естественных монополий 19
    Глава II. Регулирование деятельности естественных монополий 20
    2.1 Основные тенденции реформирования естественно-монопольных сегментов экономик зарубежных стран 25
    2.2 Место естественных монополий в экономике Российской Федерации 32
    2.3 Максимизация прибыли 39
    Заключение 48
    Список использованных источников 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Реферат:

    Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания. (Предмет: Профессиональная этика)

    12 страниц(ы) 

    1.Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания….2
    2. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте…4-5
    3. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению…6-8
    4. Этические основы использования отдельных видов доказательств…9-12

  • Реферат:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Сущность, принципы, виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    1.2 Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности
    1.3 Финансовая отчетность, показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Кейс 29 (Предмет Анализ финансово-хозяйственной дея-ти)

    3 страниц(ы) 

    Кейс 29.
    Дайте оценку финансовым результатам деятельности промышленного предприятия за отчетный год, тыс. руб. Рассчитайте рентабельность реализации, производственной деятельности. Сделайте выводы.
  • Реферат:

    Стратегия и тактика деловых переговоров (Предмет: Управление персоналом)

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Стратегии и стадии деловых переговоров
    2. Тактические приемы в переговорах
    3. Анализ отказа от переговоров как тактического приема
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Служба маркетинга организации, ее функции и основные задачи

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Организация службы маркетинга на предприятии
    2. Цели и задачи службы маркетинга
    3. Служба маркетинга на предприятии
    4. Функции и структура службы маркетинга предприятия
    5. Функции, задачи
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Структура и особенности разработки бренд-плана (Предмет: Бренд-менеджмент)

    17 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Понятие бренда, виды, способы и этапы разработки
    3. Этапы брендинга
    4. Роль бренда в современной экономике
    5. Опыт, проблемы и перспективы брендинга в России
    6. Заключение
    7. Список литературы

  • Реферат:

    Экономическая теория налогообложения и налоговая политика государства (Экономическая теория)

    22 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики
    3. Налоговая система России
    4. Необходимость и пути реформирования налоговой системы РФ
    5. Заключение
    6. Список использованной литературы
  • Реферат:

    Структура и особенности разработки бренд-плана

    17 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Понятие бренда, виды, способы и этапы разработки
    3. Этапы брендинга
    4. Роль бренда в современной экономике
    5. Опыт, проблемы и перспективы брендинга в России
    6. Заключение
    7. Список литературы

  • Реферат:

    Акционерное общество как распространенная организационно-правовая форма корпораций (Дисциплина: Корпоративные финансы в нефтегазовом комплексе)

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Акционерное общество как разновидность юридического лица. Особенности акционерного общества 5
    1.1. Общая характеристика акционерного общества 5
    1.2. Виды акционерных обществ. Особенности публичных акционерных обществ 10
    1.3. Участник и учредитель в акционерном обществе 13
    1.4. Устав акционерного общества. Учредительный договор 15
    1.5. Создание, реорганизация, ликвидация акционерного общества 18
    Глава 2. Органы управления в акционерном обществе 23
    2.1. Общее собрание акционеров 23
    2.2. Совет директоров 25
    2.3. Исполнительные органы в акционерном обществе 27
    Заключение 29
    Список используемой литературы 30

  • Практическая работа:

    Кейс №3. Креативный подход в коммуникационной деятельности ПО «ГОРИЗОНТ»

    7 страниц(ы) 

    Кейс №3. «Креативный подход в коммуникационной деятельности ПО «ГОРИЗОНТ»»
    Минское производственное объединение «Горизонт», выпускающее телевизоры одноименной марки, является одним из крупных предприятий Республики Беларусь, специализируется на массовом производстве телерадиоаппаратуры.
    Оно начало свою работу в октябре 1950 г. В 1951 г. потребителям было предложено новое изделие – радиола «Минск Р-7». Первый телевизор
    «Беларусь» с черно-белым изображением поступил в продажу в 1954 г. Первый цветной телевизор на предприятии «Горизонт» был произведен в 1973 г. В бывшем СССР предприятие «Горизонт» занимало лидирующее положение в производстве телевизоров. Оно было вторым по объемам производства (1,1 млн телевизоров в год при общей емкости рынка 13,3 млн телевизоров). Нынешняя емкость рынка телетехники стран СНГ оценивается в пределах 5 - 6 млн телевизоров в год, при этом предприятиями СНГ производится лишь 0,8 - 1 млн единиц телетехники в год. Таким образом, потребность в 4 - 5 млн телевизоров удовлетворяется за счет импортной телетехники.
    Вопросы:
    1. Согласны ли вы со сделанными выводами?
    2. Какой рекламный ролик является наиболее приемлемым для ПО
    «Горизонт»?
    3. Предложите несколько слоганов для ПО «Горизонт».
    4. Дайте краткое описание соответствующего рекламного обращения по TV.
    5. Каким должно быть рекламное сообщение ПО «Горизонт» в случае его размещения в печатном СМИ, на радио и в Интернете?