Курсовая работа
«Ценовая политика государства»
- 31 страниц
Введение….3
Глава I. Теоретические аспекты установления цены….5
Глава II. Понятие и принципы ценовой политики государства…13
Глава III. Специфика ценовой политики в России….23
Заключение…30
Список использованной литературы….32
В настоящее время многие страны мира, в том числе промышленно развитые страны, имеют развернутые законодательства, более или менее детально (в зависимости от страны) регламентирующие деятельность соответствующих органов управления.
Актуальность темы исследования подтверждается тем, что в России на каждом этапе ее развития данной области экономической деятельности всегда уделялось большое внимание. От выбора верного пути развития ценовой политики государства напрямую зависит ее соответствие потребностям стремительно развивающегося общества.
Целью курсовой работы является изучение различных аспектов ценовой политики государства, а также ответ на вопрос, какая именно политика цен требуется обществу сегодня, на что она должна быть направлена и каково должно быть ее содержание.
Как показывает мировой опыт, практически во всех странах правительства в той или иной мере вмешиваются в процесс ценообразования, ограничивая тем самым рыночное равновесие и в определенной степени устраняя монополизм введением антимонопольного законодательства .
Регулирование цен должно быть направлено на установление их соответствия величине производства продукции, себестоимости (затратам), формирование необходимого размера накоплений, сокращение или ликвидацию дотационности. Регулирование цен является инструментом соответствующей ценовой политики, связанной с определением рациональных внутри- и межотраслевых соотношении цен.
При этом обоснованные соотношения цен должны поддерживаться как на одноименную продукцию, так и на взаимозаменяемые товары.
Прямое регулирование цен эффективно тогда, когда правительство имеет возможность оказывать влияние не только на цены, но и на все компоненты себестоимости (материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию основных средств, прочие затраты), а также величину прибыли а цене .
Важнейшее условие дальнейших экономических преобразований в нашей стране - целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой зависит разработка целостной системы экономических методов управления хозяйством, финансовое оздо-ровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности нацио-нальной экономики, рост национального дохода и повышение эффективности конечных результа-тов финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм и компаний) различных форм собственности.
Цена является одним из основных звеньев рыночной экономики и представляет собой не только гибкий инструмент конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала, но и важный рычаг управления в сфере производства, реализации, обмена и обращения товаров (продукции), при этом она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики страны.
1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. М.: Юрайт-Издат, 2007. — 332 с.
2. Салимжанов И.К.Ценообразование. М.: КНОРУС, 2007. — 304 с.
3. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2007. — 192 с.
4. Панкрухин А.П. Маркетинг. 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2007. — 656 с.
5. Левкина Е.В. Макроэкономика М.: Аллель, 2010. — 64 с.
6. Акулич И.Л. Международный маркетинг. Мн.: Выш. шк., 2007. — 544 с.
7. Герасимов Б.И., Косов Н.С. Экономическая теория. Ч.1. Введение в экономику. Микроэкономика. Тамбов.: ТГТУ, 2009. — 232с с.
8. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я.Маркетинг: общий курс. М.: Омега-Л, 2007. — 476 с.
9. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2007. — 640 с.
10. Игонина Л.Л. Инвестиции. М.: Экономистъ, 2008. — 478 с.
11. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СПбГУЭФ, Питер, 2008. — 544 с
12. Курс экономической теории. Под ред. Сидоровича А.В.
13.
14. Сидорович А.В. Курс экономической теории. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2010. — 832 с.
15. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 2007. С. 136.
16. Евдокимова Т. Г., Маховикова Г. А. Теория и практика управления ценами. СПб., 2008. С. 167.
17. Нэгл Т. Г. Стратегия и тактика ценообразования. СПб., 2008. С. 46.
18. Рохлин Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков вводимых ресурсов. М. "Наука", 2010 г.
19. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общей редакцией А.В. Сидоровича. М., 2010. С.103.
20. Миронов В.А. Экономическая теория. М. , 2009 г.
21. Сакс Дж.С., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. Пер. с англ. М. Дело. 2009
22. . Лэйард Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей. М. 2009.
23. Райсберг Б. А. «Курс экономики» 3-е изд. М., ИНФРА-М, 2010 г.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО»Курсовая работа
«Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние»Курсовая работа
«Ценовая политика торговой организации»Курсовая работа
«Ценовая политика предприятия»Дипломная работа
«Формирование ценовой политики предприятия»