Дипломная работа

«Разработка профориентированных экскурсионных программ ( на примере Московской области)»

  • 88 страниц
Содержание

Введение… 7

Глава 1. Теоретические аспекты музейной деятельности… 11

1.1.Сущность понятия «музей», функции и классификация….…. 11

1.2.Профессиональная деятельность сотрудников музея … 17

Глава 2. Анализ музеев и учреждений по подготовке кадров в сфере музейной деятельности Московской области…24

2.1. Характеристика музеев Московской области … 24

2.2. Исследование образовательных учреждений по подготовке кадров в сфере музейной деятельности Московской области ….33

Глава 3. Создание профориентационной экскурсионной программы. 52

3.1.Технология разработки экскурсионной программы … 52

3.2.Расчет стоимости экскурсионной программы…. 63

3.3.Продвижение экскурсионной программы … 66

Заключение…. 77

Библиография…. 76

Приложения

Введение

Жизнь перед подрастающим поколением ставит жизненно-важный вопрос выбора будущей профессии и приложения своих сил в определенной деятельности. Проблема осмысленности, полноценности существования и даже личного счастья связана с ролью профессионального труда в жизни человека. Выбор направленности обучения, связанного с построением жизненного пути, приходится на старший школьный возраст (14-17 лет). Именно в это время возникают ведущие потребности, происходит дифференциация интересов, совершаются первые профессиональные пробы.

Успешная профориентационная работа позволит преодолеть такой недостаток современной школы, как рассогласование знаний по отдельным образовательным дисциплинам и оторванность этих знаний от реальной жизни ученика. Тема профориентации актуальна в настоящее время, т.к. позволяет современному школьнику иметь представление о широком спектре профессий, существующих в мире и, более грамотно подойти к выбору сферы своей будущей деятельности, как осознанному выбору.

Влияние на формирование профориентационного мировоззрения школьника, способствование осознанности выбора будущей профессии, оказание профориентационной поддержки старшеклассников в процессе выбора профиля профессии в большей мере смогут оказать профориентационные экскурсионные программы, в т.ч. с активным участием музеев.

Музеи России – часть культурного наследия нашей страны, хранилища памяти ее героической истории, свидетельство ее материальной и духовной жизни. За долгие годы существования музеев накоплен большой и поучительный опыт по их созданию и последующему развитию. Сложившаяся музейная сеть страны располагает значительным, постоянно растущим научным, воспитательным и культурным потенциалом.

Следует отметить, что Правительство Российской Федерации, осуществляя руководство по созданию общества нового типа, уделяет большое внимание более полному и глубокому использованию богатства культуры и музейного дела в профориентации и патриотическом воспитании молодежи.

В связи с этим вся деятельность музейных учреждений должна строиться в интересах профориентационного и патриотического воспитания молодежи. Немалое значение при этом имеет использование того огромного духовного опыта, тех традиций, которые сложились за годы многовековой истории нашего государства. Музеи обязаны усиливать интерес населения и прежде всего молодежи к истории нашей Родины, и на этой основе вырабатывать внутреннюю потребность и дальше развивать славные традиции предшествующих поколений средствами культурно-массовой работы, проводимой в музеях.

Продолжение после покупки

Фрагмент работы

Существующие учебные программы не отвечают реальным нуждам ввиду их неориентированности на практическую работу. При огромной нехватке квалифицированных кадров для музейной индустрии выпускники профильных высших учебных заведений часто остаются невостребованными из-за отсутствия навыков и знаний по конкретным специализациям.

Отсутствие системы объективной рейтинговой оценки профильных учебных заведений дезориентирует молодежь при выборе учебного заведения.

Сегодня существует большое количество курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов в основном при учебных заведениях, однако эти курсы в большинстве своем не дают практических профессиональных знаний и навыков и носят формальный характер. Отсутствует система привлечения к преподаванию работников музеев [27].

Довузовская профессиональная подготовка носит, в основном, профориентационный характер и включает в себя формирование профильных классов. Ее цель – ориентировать школьников на профессиональную деятельность и выявить у них предрасположенность к выбираемой профессии. Сегодня ни одна школа Москвы не имеет профильные классы, ориентированные на дальнейшее получение выпускниками профессионального образования в сфере музейного дела.

Заключение

В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится о содержании образования, которое «является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.». Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, является профориентационная работа.

Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.

Проблема выбора профессионального самоопределения является непростым испытанием для учащихся 8-9 классов. Многим впервые в жизни предстоит задуматься и совершить серьезный шаг. Во многом от правильного выбора профиля будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассника.

Как отмечает Е.А.Климов, «выбор профессии, как и любая ситуация, связанная с умением делать выбор, является сложным образованием в структуре личности. Компоненты, выступающие в качестве факторов – движущих сил профессионального самоопределения, – находятся в тесной связи и взаимовлиянии друг на друга. Важным условием умения принимать решения и делать выбор требует от человека определенного уровня зрелости».

Профориентационные экскурсии – это возможность познакомить обучающихся общеобразовательных организаций с многообразием профессий, получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей.

Основной целью профориентационных экскурсий является формирование у обучающихся представлений о содержании труда профессионалов в различных производственных областях. Организация профориентационных экскурсий способствует привлечению молодежи к освоению различных специальностей и снижению дефицита профессиональных кадров.

Московская область имеет огромный потенциал для развития профориентационных экскурсионных программ, в т.ч. связанных с популяризацией профессий музейного дела. В данной работе была разработана профориентационная экскурсионная программа «Дом, где живет история», которая имеет целью приобщение к музейному делу через игру и мастер-класс. Также был произведен расчет стоимости экскурсии для 15 и 10 человек и расчетным путем доказана эффективность экскурсии. Для продвижения профориентационной экскурсионной программы «Дом, где живет история» были предложены рекомендации и рассчитана их стоимость.

Разработанная программа может послужить локомотивом для продвижения музейных профессий.

Список литературы

1. Федеральный закон от 09 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в ред. От 08.05.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации)

2. Федеральный закон от 24.04.96 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (в ред. От 23.02.2011) // СПС Консультант +

3. Бокарева Н. Музеи тайно изучают посетителей. Статья от 21 августа 2010 на деловом портале BFM.r* // [Электронный ресурс] Режим доступа статьи: h**t://w*w.bfm.r*/news/91736?doctype=article

4. Будко А.А. Кризис современного музея: между универсальностью и уникальностью // Опубликовано в журнале Музей, 2009., № 9, С. 32-36

5. Десвалес А. Ключевые понятия музеологии. Урядникова А. В., перевод на русский язык, ИКОМ России, 2012,104 с.

6. Долгих, Е. Проект «Музейная педагогика» пространство гражданского становления /Е. Долгих //Директор школы.- 2008.-№2.-С.82-84

7. Камнева Г.П., Туктарова Н.Н. Значение маркетинговой деятельности для современных музеев // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2008, № 3, С. 27–35.

8. Лукашева, Т. Я. Музейная педагогика - средство формирования духовных ценностей учащихся / Т. Я. Лукашева // Начальная школа. - 2007. - № 9. - С. 29-31

9. Мун Л.Н. Музейная педагогика в современном образовательном пространстве // Психология, социология и педагогика. 2012. № 9 [Электронный ресурс]. URL: h**t://psychology.snauka.r*/2012/09/1064 (дата обращения: 31.07.2014).

10. Назаров П.В., Шубина О.А. Организация музейного менеджмента и маркетинга в региональном музее // Справочник руководителя учреждения культуры №09/2011

11. Проект документа «Концепция развития музейной деятельности в Российской Федерации до 2020 года» // официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://mkrf.r*/upload/mkrf/mkdocs2013/20_02_2013_1.pdf

12. Пчелянская Т.М. Музей и музейные экспозиции в новом спектре сетевых коммуникаций // Триумф музея. Сборник публикаций материалов Всероссийской научной конференции «Музей как феномен современной культуры». 2009, С.146–160

13. Ребенок в музее: новые векторы детского музейного движения. Ответственный редактор М.Ю.Юхневич:- М., 2006, 128с.

14. Российская музейная энциклопедия. [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.museum.r*/rme/

15. Рубан Н. И. Музеология. История музейного дела. Основные направления и формы музейной деятельности. Учебное пособие, Хабаровск: Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2007. - 320 с

16. Рудченко В. Н. Особенности социального маркетинга на примере музейного комплекса // Петербургский экономический журнал. 2013, № 1(1) С.18–24

Продолжение после покупки

Примечания

Диплом отличного качества, грамотное оформление, хорошо раскрыта тема. В работе есть аннотация на русском и английском языках.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика