Дипломная работа
«Бизнес - план, методология разработки практическое составление на примере внедрения проекта DECT Региональный»
- 94 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1. Структура и последовательность разработки бизнес-плана 5
1.1.1 Описание проекта (резюме) 6
1.1.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции 8
1.1.3. Анализ рынка и основных конкурентов. 9
1.1.4. Планирование производства 9
1.1.5. План маркетинговой деятельности 10
1.1.6. Организационный план 11
1.1.7. План по рискам инвестирования 12
1.1.8. Финансовый план 32
1.2. Особенности бизнес – планирования в России и 36
за рубежом. Практические рекомендации 36
1.3. Маркетинг в бизнес-планировании 40
1.3.1. Аспекты реализуемого продукта 40
1.3.2. Стратегия конкурентной борьбы 42
1.3.3. Источники идей новых бизнес-проектов 45
1.3.4. Мониторинг в ходе бизнес планирования 46
1.4. Цели и задачи бизнес-плана 48
1.5. Процесс бизнес - планирования 52
1.6. Программные средства разработки бизнес-плана 55
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ВНЕДРЕНИЕ DECT» 57
2.1. Резюме 57
2.2. Общая характеристика продукта 57
2.2.1. Преимущества DECT 58
2.2.2. Основные приложения DECT 60
2.2.3. Будущее развитие DECT 63
2.2.4. Технические аспекты DECT 64
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов 72
2.4. Планирование производства 74
2.5. План маркетинговой деятельности 75
2.6. Организационный план 77
2.7. План по рискам инвестирования 78
2.8. Финансовый план 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ЛИТЕРАТУРА 78
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эф-фективности производства, конкурентоспособности и услуг на основе внедре-ния достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйст-вования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, акти-визации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится информационному обеспечению бизнеса и в первую очередь мобильной связи.
Возникнув однажды, как временное разрешение некоторой мобильности, бесшнуровые телефонные трубки могли быть вытеснены сотовыми, но этого не произошло. Наоборот, современная концепция развития сетей мобильной связи предполагает постепенный переход к сетям персональной связи, что позволит решить задачу телефонизации густонаселенных районов страны. Предполагает-ся, что пользователь персональной телефонии будет иметь одну единственную радиотелефонную трубку, работающую в многомодовом режиме, то есть дейст-вующую в различных сетях мобильной связи. С точки зрения этой концепции стандарт DECT должен стать основой сетей персональной связи. В частности в г. Сарапуле и его окрестностях, на территории которых распространяется про-ект внедрения DECT, он позволит компенсировать дефицит на рынке телеком-муникаций.
Целью дипломной работы является подробное исследование методоло-гии разработки бизнес – плана и составление его на примере внедрения DECT – стандарта цифрового радиодоступа, обеспечивающего устойчивую высокока-чественную связь, защищенную от несанкционированного доступа.
Для достижения цели дипломной работы решаются следующие задачи: разработка стратегии и тактики составления бизнес – плана, подробное осве-щение всех его разделов на примере проекта внедрения DECT.
В первом разделе дипломной работы излагаются методологические осно-вы разработки бизнес – плана, в том числе роль маркетинга при бизнес – пла-нировании, цели и задачи, процесс разработки, структура бизнес – плана, осо-бенности бизнес – планирования в России и за рубежом, программные средства разработки бизнес – плана.
Во втором разделе дипломной работы рассматривается разработка бизнес – плана на примере внедрения DECT – региональный, в процессе которой дает-ся резюме, общая характеристика продукта, проводится анализ рынка и основ-ных конкурентов, приводятся планы: производственный, организационный, маркетинговой деятельности, рисков инвестирования и финансовый план.
При этом на первый план в дипломной работе выдвинута проблема удов-летворения спроса населения на телекоммуникационные услуги при выгодной ценовой политике.
В результате выполнения дипломной работы были достигнуты следую-щие цели: подробно исследована методология разработки бизнес – плана и со-ставлен бизнес – план по внедрению DECT – стандарта цифрового радиодосту-па, были решены следующие задачи: разработана стратегия и тактика составле-ния бизнес – плана, подробно освещены все его разделы на примере проекта внедрения DECT.
Разработка бизнес-плана непосредственно начинается с общей характе-ристики продукта, уделяется особое внимание конкурентоспособности, вопро-сам налогообложения и государственного регулирования применения DECT.
Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка. Эти разделы являются ключевыми – без решения вопроса анализа рынка сбыта разработка остальных разделов не имеет смысла.
Особое внимание необходимо уделяется эффективности реализации про-екта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций.
Данный проект начинает приносить прибыль уже с шестого квартала по-сле первоначальных инвестиций в размере 606,5 тысяч рублей, размер которой к концу одиннадцатого квартала достигает 1,7 млн. рублей. Период окупаемо-сти проекта составляет 2 года при ставке дисконтирования 28 % годовых. Чис-тый и приведенный доход при этом составит 3,3 млн. рублей.
Коэффициент текущей ликвидности достигает нормы уже в третьем квар-тале 2002 года – 0,22 ( нормальное значение 0,2 – 0,5 ) и в дальнейшем растет достигая в третьем квартале 2003 года 3,54 – это говорит о том, что предпри-ятие в состоянии своевременно исполнять обязательства по всем видам плате-жей.
Коэффициент рентабельности валовой прибыли к концу третьего кварта-ла 2003 года достигает 66 %, чистой прибыли 27 %, рентабельность инвестиций 73 %, рентабельность собственного капитала 87 %.
В результате расчетов рисков инвестирования было получено, что в на-шем случае колеблемость результатов довольно высокая – 28%, это говорит о рискованности данного проекта, но в свою очередь показатель эластичности спроса более трех, что говорит о эластичности спроса по цене, то есть измене-ние цены услуги на 1 % повлечет изменение объема продаж более чем на 1 %.
В проекте применена линейная организационная структура. Достоинст-вами данной структуры являются : простота, надежность, экономичность.
Для оценки эффективности оргструктуры рассчитан интегрированный показатель эффективности оргструктуры Кэ.ф.у= 0,9989, что говорит – линейная структура управления наиболее эффективна для малого бизнеса. Показатели фондовооруженности и фондоотдачи высокие и соответственно равны Фв = 846506,4 руб.;Ф0 == 1,023;
Основным конкурентом на рынке является ОАО «Удмурттелеком», удерживающий 95,6% рынка телекоммуникационных услуг г. Сарапула. При весомых преимуществах: доступные цены, владение каналами связи, основным недостатком является отсутствие мобильности у абонентов. Абоненты дорого-стоящих сетей «Удмуртские сотовые» и «МТС», в свою очередь заинтересова-ны в приобретении второй мобильной трубки, в качестве которой они возмож-но предпочтут DECT, так как DECT предлагает мобильную связь в многомодо-вом режиме (DECT, GSM) при более выгодных ценах. Стоимость подключения для частных лиц составляет 3500 руб., для организаций 8300 руб. У основного конкурента ОАО «Удмуртелеком» стоимость подключения составляет 4500 руб. для частных лиц и 5500 для юридических лиц, и предоставляемые при этом телекоммуникационные услуги не являются мобильными. Основные опе-раторы сотовой связи в Удмуртии предоставляют довольно высокий поминут-ный тариф: «Удмуртские сотовые» - 0,12$, «МТС» - 0,18$, что делает стандарт DECT выгодным для населения.
Согласно проведенного анализа рынка г. Сарапула уровень телефониза-ции весьма слаб и имеется потенциальная возможность расширения рынка те-лекоммуникаций. По статистике суммарное количество абонентов телекомму-никационных сетей составляет 12550 единиц, при количестве жителей более 100.000 человек. Это говорит о низкой степени удовлетворенности спроса насе-ления г. Сарапула в телекоммуникационных услугах, особенно низкой является телефонизация районов – «Элеконд», «п. Южный», «Гудок», «п. Западный». Та-ким образом, в условиях планируемой ценовой политики существуют потен-циальные потребители для телекоммуникационной сети DECT.
1. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капи-талом?". - М.: Финансы и Статистика, 1999
2. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ./Под ред. И.И.Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1998.
3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд. – М. : «Финансы и статика», 1999. – 208 с.: ил.
4. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление, М.: Финансы и статистика, 1997.
5. Колосе Бернар. Управление финансовой деятельностью предприятия. М.: Финансы ИО «ЮНИТИ», 1999.
6. Мелкумов Я.С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 336 с.
7. Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под редакцией В.М. Власовой. – М.: Финансы и ста-тика, 1999. – 128 с.
8. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Медведев Г.В, Паршигин Д.Ю., Самофалов В.И. Сборник бизнес – планов с комментариями и рекоменда-циями .- М. – Финансы и статика, 1998. – 488 с.
9. Рэдхед К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками/Пер, с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
10. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и фи-нансовому анализу предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и ста-тика, 1999. – 160 с.
11. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1999.
12. "Финансовый менеджмент: теория и практика"/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 1998.
13. Финансы и управление предприятием ( Под редакцией А.М.Ковалевой. – М.: Финансы и статика, 2000. – 160 с.
Тема: | «Бизнес - план, методология разработки практическое составление на примере внедрения проекта DECT Региональный» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 94 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методика разработки фирменного стиля на примере свадебного дома anastasiya wedding
Дипломная работа:
Бизнес-планирование: основные аспекты (на примере супермаркета)
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
Отчет по практике:
Исследование особенностей деловых отношений на примере Администрации МО Селитренский сельсовет