Дипломная работа

«Развитие туристического бизнеса в Мурманской области.»

  • 74 страниц(ы)
  • 995 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: DubravinaVV

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СФЕРЫ ТУРИЗМА 7

1.1. Туризм как составляющая отрасли экономики 7

1.2. Классификация направлений и виды туризма. Особенности российского туризма 11

1.3. Государственное регулирование туристической деятельности в РФ 21

1.4. Направления маркетинговых мероприятий 25

2. АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 29

2.1. Характеристика Мурманской области как объекта туризма 29

2.2. Основные виды туристических услуг Мурманской области 32

2.3. Анализ туристической деятельности региона 36

2.4. Проблемы развития туристского рынка в регионе 39

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 46

3.1. Перспективы развития туризма в регионе 46

3.2. Развитие инфраструктуры как основы успешной туристической деятельности в Мурманской области 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся социальных явлений. Доля доходов от осуществления туристической деятельности составляет значительную часть бюджетов развитых стран.

Стремительное развитие туризма, с социальной точки зрения, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономической деятельности как торговля, строительство, транспорт и связь, производство товаров народного потребления, и является одним из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики и жизни общества.

Рынок туристических услуг и туристическая инфраструктура в России проходят период обновления по таким направлениям, как, изменение формы и методов туристического обслуживания населения, что, в свою очередь, приводит к повышению интереса населения к туризму в целом. Развитие этой отрасли идет нарастающими темпами, растёт конкуренция на рынке туристических услуг и степень коммерциализации данной деятельности. Государственная поддержка индустрии туризма, как отрасли национальной экономики, в виде государственных программ, способствующих развитию туристических центров, созданию и развитию необходимой инфраструктуры, рекламы и информационного обеспечения, во многом определяет эффективность развития туристического бизнеса в России.

Потребность в отдыхе относится к верхнему уровню потребностей человека, поэтому потребность в туристических услугах становится массовой, входит в норму жизни, а также становится частью национальной культуры.

Заявленная тема дипломной работы тесно связана с проблемами развития системы регионального туризма в Мурманской области.

Продолжение после покупки

ᐧОсновной ᐧцелью ᐧдальнейшего ᐧразвития ᐧтуризма ᐧявляется ᐧсоздание ᐧсовременного ᐧконкурентоспособного ᐧтуристского ᐧкомплекса, ᐧобеспечивающего, с ᐧодной ᐧстороны, ᐧширокие ᐧвозможности ᐧдля ᐧудовлетворения ᐧпотребностей ᐧнаселения ᐧобласти, ᐧроссийских и ᐧиностранных ᐧграждан в ᐧтуристских ᐧуслугах, а с ᐧдругой ᐧстороны, ᐧвклад в ᐧразвитие ᐧэкономики ᐧрегиона, в ᐧтом ᐧчисле за ᐧсчет ᐧналоговых ᐧпоступлений в ᐧбюджет, ᐧпритока ᐧденежных ᐧсредств, ᐧувеличение ᐧколичества ᐧрабочих ᐧмест, ᐧсохранение и ᐧрациональное ᐧиспользование ᐧприродно-рекреационного и ᐧкультурно-исторического ᐧпотенциала ᐧМурманской ᐧобласти.

ᐧДля ᐧреализации ᐧпоставленной ᐧцели ᐧнеобходимо ᐧрешить ᐧряд ᐧзадач:

— ᐧобеспечить ᐧсохранение ᐧобъектов ᐧтуристского ᐧпоказа, ᐧрациональное ᐧиспользование ᐧприродно-рекреационного и ᐧкультурно-исторического ᐧнаследия;

— ᐧсоздать ᐧрегиональный ᐧмарочный ᐧтуристический ᐧпродукт, ᐧобеспечивающий ᐧпозитивный ᐧимидж и ᐧузнаваемость ᐧМурманской ᐧобласти на ᐧтуристском ᐧрынке;

— ᐧповысить ᐧконкурентоспособность ᐧрегиональных ᐧтуристических ᐧуслуг за ᐧсчет ᐧулучшения ᐧкачества ᐧобслуживания ᐧтуристов, ᐧуглубления ᐧспециализации и ᐧкооперации в ᐧработе ᐧтуристских ᐧпредприятий, ᐧразвития ᐧсистемы ᐧподготовки и ᐧповышения ᐧквалификации ᐧкадров в ᐧсфере ᐧтуризма;

— ᐧсформировать ᐧсистему ᐧтерриториального ᐧрегулирования ᐧтуристской ᐧдеятельностью, ᐧвключая ᐧмуниципальный ᐧуровень;

ᐧТуризм — ᐧэто ᐧспецифическая ᐧотрасль ᐧэкономики, ᐧвключающая в ᐧсебя ᐧдеятельность ᐧтуристских ᐧпредприятий по ᐧпредоставлению ᐧкомплекса ᐧтуристских ᐧуслуг и ᐧпродаже ᐧтуристских ᐧтоваров в ᐧцелях ᐧудовлетворения ᐧпотребностей ᐧчеловека, ᐧвозникающих в ᐧпериод ᐧего ᐧпутешествия (поездки).

ᐧНесмотря на ᐧпродолжающийся ᐧтуристический ᐧбум в ᐧРоссии, ᐧвлияние ᐧиндустрии ᐧтуризма на ᐧэкономику ᐧстраны ᐧпока ᐧнезначительно. ᐧОно ᐧадекватно ᐧвкладу ᐧгосударства в ᐧразвитие ᐧданной ᐧотрасли и ᐧсдерживается, в ᐧосновном, ᐧотсутствием ᐧреальных ᐧинвестиций, ᐧнизким ᐧуровнем ᐧгостиничного ᐧсервиса, ᐧнедостаточным ᐧколичеством ᐧгостиничных ᐧмест, ᐧдефицитом ᐧквалифицированных ᐧкадров.

На ᐧосновании ᐧпроведенного в ᐧисследовании ᐧанализа ᐧможно ᐧсделать ᐧследующие ᐧвыводы.

ᐧРесурсы ᐧМурманской ᐧобласти ᐧпозволяют ᐧформировать ᐧразнообразные, ᐧориентированные на ᐧконкретных ᐧпотребителей, ᐧтуристские ᐧпродукты. ᐧЭто — ᐧгорнолыжные ᐧтуры в ᐧКировске, ᐧскалолазные ᐧмаршруты, ᐧэкстремальные ᐧавторалли «Арктик — ᐧТрофи», ᐧводный ᐧтуризм по ᐧрекам и ᐧБелому ᐧморю, ᐧохотничьи ᐧтуры.

ᐧТаким ᐧобразом, ᐧМурманская ᐧобласть, в ᐧсилу ᐧсвоего ᐧгеографического ᐧположения и ᐧособенностей ᐧисторического ᐧразвития ᐧрасполагает ᐧвсеми ᐧнеобходимыми ᐧресурсами ᐧдля ᐧразвития ᐧтуризма.

В ᐧцелом ᐧосновными ᐧнаправлениями ᐧразвития ᐧтуризма и ᐧтуристской ᐧиндустрии в ᐧМурманской ᐧобласти ᐧдолжны ᐧстать ᐧследующие ᐧмероприятия:

— ᐧразвитие ᐧпредприятий ᐧмалого и ᐧсреднего ᐧбизнеса в ᐧсфере ᐧтуризма;

— ᐧразработка ᐧмаркетинговой ᐧтуристской ᐧстратегии;

— ᐧсоздание ᐧновых ᐧтуристских ᐧпродуктов, ᐧотвечающих ᐧпотребностям ᐧстратегии ᐧмаркетинга ᐧкак ᐧпутем ᐧорганизации ᐧвнедрения ᐧновой ᐧпродукции на ᐧсуществующие ᐧрынки, ᐧтак и ᐧосуществляя ᐧпересмотр и ᐧобновление ᐧуже ᐧимеющейся ᐧпродукции ᐧотвечая ᐧпотребностям ᐧрынков;

Продолжение после покупки

1. Об основах туристской деятельности: Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.12.1996 (ред. 30.07.2010) : [Электронный ресурс] . – Режим доступа : h**t://w*w.consultant.r*

2. Об утверждении Порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и о вкладе туризма в экономику субъектов РФ: Приказ Федерального агентства по туризму от 18.07.2007 № 69 : [Электронный ресурс] . – Режим доступа : h**t://w*w.consultant.r*

3. О государственной поддержке развития туризма в Мурманской области: Закон Мурманской области N 949-01-ЗМО : [Электронный ресурс] . – Режим доступа : h**t://w*w.e-cons.r*

4. Долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы: Утв. постановлением Правительства Мурманской области от 22 августа 2008 г. N 400-ПП/14 : [Электронный ресурс] . – Режим доступа : h**t://w*w.consultant.r*

5. Стратегия развития туризма в Мурманской области до 2015 г.: Утверждена постановлением Правительства Мурманской области № 35-ПП от 06.02.2004 : [Электронный ресурс] . – Режим доступа : h**t://mt.startx.r*

6. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 гг.)»: утв. распоряжением Правительства РФ от 19.07.2010 N 1230-р : [Электронный ресурс] . – Режим доступа : h**t://w*w.consultant.r*

7. Александрова, А. Ю. Международный туризм: Учебник / А. Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 470 с.

8. Балабанов, И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие / И. Т. Балабанов, А. И.Балабанов. – М: Финансы и статистика, 2008. – 380 с.

9. Бородин, В. В. Функционально-организационная специфика туристской отрасли и ее роль в рыночной экономике / В. В. Бородин // Региональная экономика: теория и практика. — 2010. — N 2. — С.60-67

10. Волошин, Н. И. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности / Н. И Волошин // Журнал российского права. — 2008. — N 11. —С. 38-45

11. Воронкова, Л. П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие / Л. П.Воронкова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 420 с.

12. Гермогенов, М. А. Основные направления и проблемы государственного регулирования туризма / М. А. Гермогенов // Туризм и отдых. – 2008. – № 7. – С.42-54

13. Гостева, Л. Ф. Туризм как фактор экономического развития региона / Л. Ф. Гостева, Н. Д. Середа // Региональная экономика: теория и практика. — 2008. — N 15. — С.88-94

14. Губенко, Н. Н. Законодательство в сфере туризма. Состояние и перспективы / Н. Н. Губенко, Е. Л. Писаревский // Туризм: право и экономика. — 2007. — N 1. — С. 4-16

15. Дедусенко, Е. А. Маркетинг национального туристского продукта и государственная политика в отношении туристского бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая / Е. А. Дедусенко, Е. А. Блинова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — N 5. — С.92-96

16. Долматов, Г. М. Правовые основы туристского бизнеса. / Г. М. Долматов. – М.: Международный институт гостиничного менеджмента и туризма, 2008. – 280 с.

17. Ефремова, М. В. Проблемы и перспективы развития рынка туристских услуг / М. В. Ефремова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. — N 4. — С.49-55

18. Жданова, Е. И. Социальная ответственность маркетинга туристического бизнеса / Е. И. Жданова // Туризм: право и экономика. — 2007. — N 1. — С. 24-26

19. Здоров, А. Б. Прогнозирование финансового обеспечения туристской деятельности в регионе / А. Б. Здоров // Региональная экономика:

Продолжение после покупки

Примечания к работе

Дипломная работа отличного качества:

• Работа защищена на отлично в 2015 году, безупречное оформление.

• Много ссылок

• Объем работы – 74 стр.

• Список литературы состоит из 34 источников

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика