Дипломная работа
«Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе на примере ООО «Скорпион» кафе «Буратино»»
- 91 страниц
Введение 3
Глава 1. Необходимость теоретического осмысления маркетингового аспекта в управлении ресторанным бизнесом. 5
1.1.Исторический аспект формирования и развития предприятий общественного питания 5
1.2. Управление ресторанным бизнесом: структурно-функциональный
аспект 11
1.3. Маркетинговый аспект в управлении ресторанным бизнесом 24
2.Проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса в г. Саратове на примере ООО «Скорпион» кафе «Буратино» 41
2.1. Анализ деятельности кафе "Буратино" 41
2.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию маркетинговых исследований в ООО «Скорпион» кафе "Буратино" 69
Заключение 90
Список литературы 91
Приложения
Ресторанный бизнес - это наиболее динамично развивающийся и высокодоходный, а, следовательно, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российского рынка услуг.
Сегодня ресторанный бизнес требует профессионализма. Повысились требования к производственному и обслуживающему персоналу ресторанов, уровень квалификации которого должен соответствовать требованиям стандартов. Ресторанный бизнес структурируется: появились работающие только в ресторанном бизнесе дизайнеры, поставщики оборудования, продуктов питания и напитков. С другой стороны, ужесточился контроль со стороны государственных органов (санэпиднадзора, пожарных и налоговых органов). Успех ресторатора в настоящее время зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличия концепции ресторана, бара, сервиса, интересного интерьера и цен. Формы и методы обслуживания в ресторанном бизнесе определяются конкретными обстоятельствами времени и места, а также технологией приготовления кулинарной продукции. С появлением новых технологий приготовления блюд получают дальнейшее развитие современные формы обслуживания. В процессе маркетинговых исследований фирма определяет свои возможности функционирования на рынке и проблемы, которые при этом возникают. Она отслеживает и дает оценку своим маркетинговым операциям, которую затем доводит до своего руководства.
Качество обслуживания оказывает влияние на результаты финансовой деятельности ресторана, т.к. формируется устойчивый поток потребителей, желающих воспользоваться предлагаемыми услугами. Развитие индустрии питания в России сейчас развивается довольно быстрыми темпами. Основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться.
Цель дипломной работы - разработать комплекс маркетинговых исследований на примере ООО «Скорпион» с целью повышения конкурентоспособности организации на рынке общественного питания.
Объект исследования - ООО «Скорпион»
Предмет исследования - маркетинговые исследования в ООО «Скорпион»
Задачи работы:
Продолжение после покупки
Маркетинг ресторана отличается от любой другой маркетинговой деятельности только наличием некоторых специфических задач, но в своей основе это тот же процесс по разработке и предоставлению потребителям услуг, обеспечивающих определенный образ жизни.
Прежде всего, маркетинг ресторана начинается с маркетингового планирования. Необходимо четко представлять, с какой целью ресторан выходит на рынок, и какие инструменты будут использоваться в ее достижении. Принятие подобных решений должно опираться на результаты анализа рыночной ситуации, определение целевого рынка, планирование бюджета, выработку стратегии и тактики продвижения.
Система управляемых элементов маркетинговой деятельности ресторана (или маркетинг-микс) традиционно включает в себя определение места расположения, списка предоставляемых услуг, описание конкурентной среды, выбор целевой группы, разработку ценовой политики, планирование мероприятий по продвижению услуг. Маркетинг-микс ресторана включает в себя также работу с персоналом и выбор поставщиков.
ООО «Скорпион»– один из лучших в Саратове по качеству и разнообразию блюд. ООО «Скорпион»- это ресторан- кафе с камерной атмосферой, классической кухней, дополненной средиземноморскими изысками. В меню ООО «Скорпион» блюда европейской, русской кухни.
Услугами ООО «Скорпион» пользуются не только жители нашего города, но и жители разных городов России, зарубежные гости и официальные делегации. ООО «Скорпион» предлагает качественные услуги по организации и проведению банкетов, юбилеев и свадеб. Для конфиденциальной трапезы, бизнес-ланча, деловых и личных встреч имеется отдельный кабинет.
Шеф-повар ресторана стажировался в Австрии и Италии, поэтому здесь можно насладиться классической итальянской и австрийской кухней, с соблюдением всех канонов и традиций. Многие блюда эксклюзивны , это, например, знаменитый венский шницель или рулька, запечёная с традиционной кислой капустой и картошкой.
Особого внимания в маркетинге ресторана заслуживает применение инструментов локального маркетинга, дающее возможность ориентировать услуги на вкусы и потребности локальных групп потребителей или даже отдельных посетителей. Использование приемов локального маркетинга дает возможность лучше представлять ожидания клиента, мотивы, побудившие его к посещению ресторана, и, следовательно, позволяет сформировать пакет услуг, наилучшим образом удовлетворяющий его потребности. Один из важнейших инструментов маркетинга ресторана – меню. Его возможности нужно использовать максимально эффективно. Свои требования существуют к системе организации информации в меню, его размеру и внешнему виду, разработке названий и описаний блюд. Безусловно, меню должно быть увязано с общей концепцией ресторана. Грамотный маркетинг ресторана позволяет найти применение всем возможностям заведения и превратить общую философию гостеприимства в конкретные технологии.
1. ГОСТ Р 50763-95. "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению" - М, 1995, с. 56.
2. ГОСТ Р 50762 – 95 Общественное питание. Классификация предприятий. М. Издательство стандартов, 1995. – 16с.
3. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
4. Правила оказания услуг общественного питания. Утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 1036
5. Анфимова Н.А. Кулинария «Повар кондитер» М.: Профессиональное образование. 2000 г.
6. Аграновский Е.Д., Дмитриев Б.В. Основы проектирования и интерьер предприятий общественного питания: - М.: Экономика, 1982. – 144с.
7. Аграновский Е.Д. и др. Организация производства в общественном питании. – М.: Экономика, 1990. – 254с.
8. Баранова Т.А. Организация общественного питания. Справочник. – М.:Росагропромиздат, 1988 – 368с.
9. Белобородой В.В. Тепловое оборудование предприятия общественного питания. М.: Экономика. 1998 г.
10. Богданов Г.А. и др. Оборудование предприятий общественного питания М.: Экономика. 1999 г.
11. Бердичевский В.Х., Карсекин В.И. Технологическое проектирование предприятий общественного питания. – К.: Высшая школа.,1988.
12. Богданов Г.А., Смирнова З.М., Богданова М.А. Оборудование предприятий общественного питания. – М.: Экономика. 1991. – 300с.
13. В.И. Богушев Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 416с.
14. Бутейкис Н.Г. Приготовление мучных кондитерских изделий М.: Экономика. 1998 г.
15. Герасимова В.Г. Сырьё и материалы кондитерского производства- М.:Пищевая промышленность. 1997 г.
16. Гусева Л.Г. Тепловое и электрическое оборудование предприятия общественного питания. М.: Экономика. 1999 г.
17. Драгилев А.И. и др. Устройство и эксплуатация оборудования предприятий пищевой промышленности. – М.: ВО «Агропромиздат», 1988. – 399с.
18. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392с. – (Экономическое образование).
19. Ермакова В.И. Основы кулинарии М.: Просвещение. 1998 г.
20. М.В. Зуева, Т.Т. Никуленкова, В.Н. Маргелов, Л.И. Гусева Технологическое проектирование: учебник для технологических факультетов торговых ВУЗов. – М.: 1982 – 152с.
21. Иванникова Е.И. Барное дело. Учебник – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002 – 352с.
22. Иванова Р.В. Торгово-технологическое оборудование. М.: Экономика. 1999 г.
23. Курьянова З.В. Теоретический курс бухгалтерского учета. Москва. 1999 г.
24. Кучер Л.С. Шкуратова Л.Н. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» М. «Деловая литература», 2002г.
25. Ковалёв Н.И. Куткина Н.М. Кравцова В.А. «Технология приготовления пищи» М. «Деловая литература» 2002г.
26. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 160с.
27. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2002. – 468с., ил.
28. 11. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384с.
29. Маслов Л.А. Основы технологии приготовления пищи. М.: Экономика1997 г.
30. Маслов Л.А. Кулинарная характеристика блюд и изделий. М.: Экономика. 1998 г.
31. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, санитарии, гигиены. М.:Высшая шкала. 2009 г.
32. Морозова А.В. Бухгалтерский учёт в общественном питании, Москва 2009г.
33. Морозов А. Т. и другие. Кулинария для всех. М.: Экономика. 2008
34. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания / автор-составитель: А. И. Здобнов, В. А. Цыганенко, М. И. Пересечный. – К.: А. С. К., 2005, - 656с., ил.
35. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Советский спорт, 2001. – 168с.
36. 7. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 320с.
37. Никуленкова Т.Т., Маргелов В.Н. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1987. – 175с.
Продолжение после покупки
Дипломная работа защищена на отлично в 2010 году.
Качественное оформление, много ссылок, хорошая литература.
К дипломной работе БЕСПЛАТНО прикреплю: рецензию, аннотацию на русском и английском языках и презентацию!
В дипломе 91 страница + 15 страниц приложений
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Финансовый менеджмент в малом бизнесе на примере ООО Окна-Сервис. Формирование маркетинговых стратегий.Анализ финансового состояния, ликвидности и платежеспособности.
Дипломная работа:
Проект мероприятий по совершенствованию уровня обслуживания клиентов ООО «La Maison
Дипломная работа:
Совершенствование оценки персонала (на примере ООО «АРТ-ТРЕНД»)
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»