Дипломная работа

«Особенности проявления личностной тревожности и агрессивного поведения подростков (10 – 13 лет)»

  • 75 страниц(ы)
  • 587 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: DubravinaVV

Введение….….3

Глава I Теоретические основы изучения личностной тревожности и агрессивного поведения у подростков.5

1.1 Психологические особенности подросткового возраста….5

1.2.Проблема агрессивности в отечественной и зарубежной психологии.19

1.3. Подростковая тревожность: причины, симптомы….27

Выводы.32

Глава II Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессивного поведения и личностной тревожности у подростков.36

2.1. Описание программы исследования: этапы и методики….36

2.2. Анализ и обработка полученных данных….….….46

2.3. Программа коррекционно-развивающей работы с тревожными, агрессивными подростками….….….55

Выводы.59

Заключение….….60

Литература….….….…62

Приложение.64

Актуальность. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте, опосредствуясь особенностями "Я-концепции", отношение к себе. До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму "замкнутого психологического круга", ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.

Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти "возрастные пики тревожности" являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей.

Интерес к проблеме человеческой агрессии носит всеобщий характер. К феномену агрессии человечество проявило интерес уже издревле, и в наше время она является предметом активнейших научно-практических изысканий.

В этой интересной области все еще остается множество нерешенных проблем. Является ли агрессия исключительно поведенческой характеристикой, и, следовательно, в качестве агрессии можно и должно рассматриваться внешне выраженное действие, либо же агрессией могут быть мотивы, установки, эмоции. Следует ли говорить об агрессии только

Продолжение после покупки

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». У подростков половых гормонов вырабатывается больше, чем у взрослых людей; у них практически постоянна усиленная секреция желез коры надпочечников, обычно вызывающая мобилизацию защитных сил организма, его напряженное функционирование в тяжелых, стрессовых ситуациях. Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса. [23]

Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания. Большинство мальчиков в большей мере осознают истоки этого возбуждения. У девочек больше индивидуальных различий: часть из них испытывает такие же сильные сексуальные ощущения, но большинство — более неопределенные, связанные с удовлетворением других потребностей (в привязанности, любви, поддержке, самоуважении).

Поставленная в исследовании цель достигнута: выявить особенности личностной тревожности и агрессивного поведения у подростков – достигнута.

Выдвинутая в исследовании гипотеза:

1. В поведении подростков проявляется средний уровень общей агрессивности, а по форме проявления доминируют физическая и вербальная агрессия подтвердилась, выявилось, что у исследуемой группы подростков как тенденция доминирует также чувство вины.

2. У подростков исследуемой возрастной группы проявляется высокий уровень личностной тревожности не подтвердилась.

Исследование по выявлению личностной тревожности и агрессивного поведения у подростков позволило доказать проявление среднего уровня общей агрессивности и низкого уровня личностной тревожности у подростков изучаемой группы.

В первой части исследования изучены теоретические основы агрессивности и подростковой тревожности, а также психологические особенности подросткового возраста.

Часть исследования подтвердила тот факт, что у подростков средний уровень общей агрессивности, физической и вербальной агрессии. А утверждение о том, что у подростков данной возрастной группы проявляется высокий уровень личностной тревожности не подтвердилось.

Данное исследование, с подобранным комплексом диагностических методик, может быть использовано психологом в практической в работе различных учреждениях, а также работникам правоохранительных органов с целью выявления уровня агрессивности подростков. А также разработанная программа может быть использована для коррекционно – развивающей работы с тревожными и агрессивными подростками.

Продолжение после покупки

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Екатеринбург: «Деловая книга», Москва: Издательский центр «Академия», 1995.

2. Айхорн А. Трудный подросток. М., 2001. – с.35

3. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005.

4. Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции // Вестник МУ, сер. Психология – 1998 - №1.

5. Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 1992. Т.13. №5.

6. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. – М.: "Просвещение", 1991. – с 43.

7. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния и семейных отношений. М., 1999.

8. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – с. 61 – 65.

Продолжение после покупки, всего 33 источника

Примечания к работе

Отличная дипломная работа, защищена на «5» в 2016 году в Москве.

Грамотное оформление, объем 75 страниц.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика