У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста» - Дипломная работа
- 132 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: kafedra
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ литературы по проблеме коммуникативная компетентность как основа формирования и развития речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Коммуникативная компетенция и основные понятия, характеристика проблемы развития речи дошкольников в отечественной и зарубежной науке
1.2 Психолого-педагогический и лингвистический аспекты формирования этикетного речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Формы, методы и приёмы развития речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования речевого этикета в старшем дошкольном возрасте
2.1 Выявление уровня развития речевого этикета детей старшего дошкольного возраста
2.2 Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Определение уровня сформированности речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Актуальность исследования проблемы речевого этикета личности старшего дошкольника обусловлена сложившейся в настоящее время в стране социально-экономической и культурной ситуацией, характеризующейся, острыми конфликтами на почве духовного и нравственного кризиса общества, связанного с утратой культурособразных способов регулирования взаимоотношений между субъектами общения как на межгосударственном, так и на личностном уровнях.
Выдержка из текста работы
Для возрастного уровня старшего дошкольника актуальны и доступны знания о самом себе и других людях. В ограниченной степени – о личностных качествах, проявляющихся в общении.
Заключение
Речевой этикет – правила речевого поведения (голос, позы, жесты, мимика), обязательные для членов общества.
Проведенная диагностика сформированности в контрольной и экспериментальной группах существенно различается, что говорит об эффективности предложенных способов формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста, основанных на методиках Формановской, Ладыженской, Ильяшенко и Ушаковой.
Список литературы
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2009.-672с.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. С. 12
3. Акишина, А.А. Русский речевой этикет [Текст] / А.А. Акишина, Н.И. Формановская: (Пособие для студентов-иностранцев). 3-е изд., испр. - М.: Рус.яз., 1983.-181с.
4. Актуальные проблемы культуры речи [Текст]. – М.,1970. – 403с.
5. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.– 400с.
6. Алябьева Е.А. “Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками” М. 2003 г
7. Антонов С. Я читаю рассказ.- М., 1973.
8. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 272 с
9. Ахутина Т.В., Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. М , 2003.
10. Ахутина Т.В. Теория речевого общения в трудах М.М. Бахтина и Л.С. Выготского // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. № 3.
11. Бархатова «Воспитание культуры поведения» Д/в №11-2009 г.
12. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие. М., 2004.
13. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 40 с. Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению: Занятия и игры для детей с ОНР. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 64 с.
14. Безруких М.М. "Я и другие я, или правила поведения для всех". 2001г.
15. Белашова Людмила Александровна. Педагогические условия формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста: Дис. . канд. пед. наук: 13.00.01: Москва, 2004 189 c. РГБ ОД, 61:04-13/878
16. Белкина В.Н., Васильева Н.Н. Елкина В.Н. Дошкольник: Обучение и развитие. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 256с.
17. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 2008. – 240 с.
18. Библиотека ИНИОН РАН
19. Библиотека Конгресса США
20. Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова
21. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2008. - 255 с.
22. Васильева Н.М. - Гангус. Азбука вежливости. 2004 г.
23. Википедия (англ)
24. Википедия (рус.)
25. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: ПРИОР, 2008.
26. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / сост., авт. вступ. ст. и иблиогр. Т.М. Лифанова; авт. коммент. М. А. Степанова – М.: Просвещение, 2005. – 527 с.
27. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. Детство-Пресс, 2007, 472с
28. Генинг М.Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, Чувашское изд-во, 2-е изд., 2007.-378с.
29. Гольдин В.Е. "Речь и этикет". 2003 г.
30. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. М., Прсвещение, 1968.
31. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами» Д/в №10-80 г.
32. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 2008.
33. Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. - М.: Соц.-полит. журн., 2008. - 96 с.
34. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для педагогических работников ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2005. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие)
35. Ивченков П.Ф. Рассказ с необычным построением// Русский язык в школе.- 1976.- № 1.
36. Ивченков П.Ф. Устные рассказы на факультативных занятиях// Русский язык в школе.- 1976.- № 6.
37. ИльяшенкоМ. В., Ушакова О.С. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве. Учебно-методическое пособие. Елец 2003 г.
38. Кронгауз М.А. Новое в этикете // Русский язык, 2001. № 3.
39. Кругосвет
40. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.- 192с.: ил. (Серия «Психология детства: Практикум»).
41. Ладыженская Т.А. Живое слово.- М.: Просвещение, 1986.
42. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи.- М., 1975.
43. Мамушин В.Е. Форма работы над детскими рассказами// Русский язык в школе.- 1969.- № 3.
44. Миняжева Д.Р. Усвоение дошкольниками С ОНР социально-этических правил поведения // Логопед. 2008. № 7. С. 61-65.
45. Мир энциклопедий [h**t://w*w.encyclopedia.r*]
46. Мишанова О.Г. Педагогические средства развития речевого этикета младших школьников в курсе «Окружающий мир»: дисс…д.п.н. – Челябинск, 2007. – 227 с.
47. Научная электронная библиотека
48. Никитина Е.И. Русская речь.- М.: Просвещение, 1993.
49. Оганесян С.С. Культура речевого общения / Русский язык в школе. №5 1998.
50. Огнев А.В. Русский советский рассказ.- М., 1978.
51. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. – М., 1988. – 675 с.
52. Открытая русская электронная библиотека [h**t://orel.rsl.r*]
53. Педагогическое наследие: Каменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. [Текст] / Сост. Кларин М.В., А.И. Джуринский. - М.: Педагогика, 1989. - 416 с.
54. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив [Текст] / А.В. Петровский. – М.: Политиздат, 1982. – 225 с.
55. Платонов, К.К. Структура и развитие личности [Текст] / К.К. Платонов. – М.: Наука, 1986. – 225с.
56. Пленкин Н.А. Уроки рассказывания// Русский язык в школе.- 1978.- № 3.
57. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб.: Речь, 2005. 152 с.
58. Провоторова О.А. Воспитание основ речевого этикета у дошкольников // Логопед. 2008. № 7. С. 26-40
59. Развитие творческой активности школьников [Текст] / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1991. – 155 с.
60. Речевые секреты: Книга для учителя начальных классов / Т.А. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской.- М.: Просвещение, 1992.
61. Речевые уроки: Кн. для учителя начальных классов / Под ред. Т.А. Ладыженской.- М.: Просвещение, 1994.
62. Речь. Речь. Речь: Книга для учителя начальных классов/ Под ред. Т.А. Ладыженской.- М.: Педагогика, 1983.
63. Российская государственная библиотека
64. Российская национальная библиотека
65. Рубрикон
66. Русские словари
67. Рыжик Т.А. Работа над началом и концом рассказа в Y классе // Русский язык в школе.- 1973.- №2.
68. Семенака С.И. Учимся сопереживать, сочувствовать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. - М.: АРКТИ, 2003. – 79с. (Развитие и воспитание дошкольника).
69. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований [Текст] / М.Н. Скаткин: ( В помощь начинающему исследователю). – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.
70. Скворцов Л.И. Язык, общение и культура / Русский язык в школе. № 1 1994.
71. Соколова, В.В. Культура речи и культура общения [Текст] / В.В. Соколова. - М., 1995. – 288 с.
72. Соколова, В. В. Речевая культура школьников [Текст] / В.В. Соколова. - Горький, 1989. – 290 с.
73. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина [Текст] /Избран, пед. соч.: В 3-х т.Т.1. - М.: Педагогика, 1979. - 560 с.
74. Тамбовкина Т.И. Тамбовкин Ю.Ф. Урок на тему "Построение рассказа"// Русский язык в школе.- 1972.- № 2.
75. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет / Русский язык в школе. № 5 2005.
76. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения [Текст] / Н.И. Формановская. – М., 1989. – 159 с.
77. Формановская, Н.И. Речевой этикет как регулирующее правило речевого-поведения [Текст] / Н.И. Формановская //Функционирование литературного языка в уральском городе: Сб. науч. тр. - Свердловск, УрГПУ, 1990. С. 13-20.
78. Формановская, Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методологический аспекты [Текст] / Н.И. Формановская. – М., 1987. – 126 с.
79. Формановская, Н.И. Употребление русского речевого этикета [Текст] / Н.И. Формановская. – М.: Рус. яз., Ханой: Просвещение, 1987. – 216 с.
80. Цицерон, М.Т. Три трактата об ораторском искусстве [Текст] / Пер. с лат. Ф.А. Петровского и др.; под ред. М.Л. Гаспарова. - М.: Наука, 1972. – 270 с.
81. Чередов, И.М. Сочетание фронтальной общеклассной, групповой и индивидуальной форм учебной работы на уроке [Текст] / И.М. Чередов. - Омск, 1982. - 48 с.
82. Чеснокова, Л.Д. Функционально-семантическая модель вежливости и ее реализация в тексте [Текст] / Л.Д. Чеснокова. - Таганрог, 1999. С.4.
83. Шамова, Т.И. Активизация учения школьника [Текст] / Т.И. Шамова. – Л.: Педагогика, 1982. – 208 с.
84. Шубин Э.А. Современный русский рассказ.- Л., 1974.
85. Электронная библиотека Альдебаран
86. Электронная библиотека университета Вирджиния
87. Электронный фонд библиотеки им. В.И. Вернадского
88. Ягодинский, В.Н. Наш этикет [Текст] / В.Н. Ягодинский.–М.: Мол. гвардия, 1988. – 235 с.
89. Яндекс словари
Примечания
+презентация и доклад
Тема: | «Педагогические условия формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 132 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 71.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
Выводы по I главе 31
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
2.2. Описание процесса апробации 40
2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
Выводы по II главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 67
-
Дипломная работа:
93 страниц(ы)
Введение 3
1. Детская книга 6
1.1.Что такое детская книга 6
1.2.Классификация, разновидности детских книг 14
1.3.Роль книжных иллюстраций в развитии дошкольника 18Выводы по главе I 24РазвернутьСвернуть
2. Психолого-педагогические основы формирования читательских умений дошкольников в ходе анализа иллюстраций из детских книг 26
2.1.Характер познавательных процессов 26
2.2.Читательские умения. Классификация 32
2.3.Методы и приемы работы с детской книгой в ДОО 38
Выводы по главе II 41
3. Опытно-экспериментальная работа по формированию читательских умений старших дошкольников в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией 43
3.1. Выявление уровня сформированности читательских умений старших дошкольников 43
3.2. Работа по формированию читательских умений в ходе анализа книжных иллюстраций 49
3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию читательских умений старших дошкольников 56
Выводы по главе III 60
Заключение 61
Список литературы 62
Приложения 66
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25
Выводы по I главе….36
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52
2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56
Выводы по II главе….67
Заключение….70
Литература…74
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7РазвернутьСвернуть
1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
Вывод по I главе…. 23
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
Выводы по II главе… 44
Заключение…. 46
Литература….…. 49
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
возраста как средство развития творческих способностей.19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста….27
2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 71.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
Выводы по главе 2 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Совершенствование кадрового обеспечения органов местного самоуправления
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 51.1. Основные принципы и модели кадрового состава органов местного самоуправления …. 5РазвернутьСвернуть
1.2. Кадровый резерв – как составляющая совершенствования управленческой деятельности органов местного самоуправления … 14
1.3. . Правовая регламентация кадрового обеспечения в муниципальных органах управления …. 22
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОРМИЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ…. 29
2.1. Анализ структуры Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области…. 29
2.2. Правовые основы Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района …. 38
2.3. Основные проблемы кадрового обеспечения Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области ….…. 44
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОРМИЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ …. 54
3.1. Предложения, направленные на совершенствования процесса кадрового обеспечения Администрации Кормиловского городского
поселения Кормиловского муниципального района Омской области. 54
3.2. Мероприятия по решению выявленных проблем в Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области….….…. 62
3.3. Ожидаемый эффект от использования предложений и создания мероприятий по совершенствованию кадрового обеспечения органов местного самоуправления ….…. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…. 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….… 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….… 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 3….… 126
ПРИЛОЖЕНИЕ 4….… 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 5….… 128