Дипломная работа

«Педагогические условия формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста»

  • 132 страниц(ы)
фото автора

Автор: kafedra

Введение

Глава 1. Анализ литературы по проблеме коммуникативная компетентность как основа формирования и развития речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

1.1 Коммуникативная компетенция и основные понятия, характеристика проблемы развития речи дошкольников в отечественной и зарубежной науке

1.2 Психолого-педагогический и лингвистический аспекты формирования этикетного речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста

1.3 Формы, методы и приёмы развития речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования речевого этикета в старшем дошкольном возрасте

2.1 Выявление уровня развития речевого этикета детей старшего дошкольного возраста

2.2 Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

2.3 Определение уровня сформированности речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Актуальность исследования проблемы речевого этикета личности старшего дошкольника обусловлена сложившейся в настоящее время в стране социально-экономической и культурной ситуацией, характеризующейся, острыми конфликтами на почве духовного и нравственного кризиса общества, связанного с утратой культурособразных способов регулирования взаимоотношений между субъектами общения как на межгосударственном, так и на личностном уровнях.

Для возрастного уровня старшего дошкольника актуальны и доступны знания о самом себе и других людях. В ограниченной степени – о личностных качествах, проявляющихся в общении.

Речевой этикет – правила речевого поведения (голос, позы, жесты, мимика), обязательные для членов общества.

Проведенная диагностика сформированности в контрольной и экспериментальной группах существенно различается, что говорит об эффективности предложенных способов формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста, основанных на методиках Формановской, Ладыженской, Ильяшенко и Ушаковой.

Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2009.-672с.

2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. С. 12

3. Акишина, А.А. Русский речевой этикет [Текст] / А.А. Акишина, Н.И. Формановская: (Пособие для студентов-иностранцев). 3-е изд., испр. - М.: Рус.яз., 1983.-181с.

4. Актуальные проблемы культуры речи [Текст]. – М.,1970. – 403с.

5. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.– 400с.

6. Алябьева Е.А. “Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками” М. 2003 г

7. Антонов С. Я читаю рассказ.- М., 1973.

8. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 272 с

9. Ахутина Т.В., Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. М , 2003.

10. Ахутина Т.В. Теория речевого общения в трудах М.М. Бахтина и Л.С. Выготского // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. № 3.

11. Бархатова «Воспитание культуры поведения» Д/в №11-2009 г.

12. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие. М., 2004.

13. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 40 с. Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению: Занятия и игры для детей с ОНР. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 64 с.

14. Безруких М.М. "Я и другие я, или правила поведения для всех". 2001г.

15. Белашова Людмила Александровна. Педагогические условия формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста: Дис. . канд. пед. наук: 13.00.01: Москва, 2004 189 c. РГБ ОД, 61:04-13/878

16. Белкина В.Н., Васильева Н.Н. Елкина В.Н. Дошкольник: Обучение и развитие. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 256с.

17. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 2008. – 240 с.

18. Библиотека ИНИОН РАН

19. Библиотека Конгресса США

20. Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова

21. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2008. - 255 с.

22. Васильева Н.М. - Гангус. Азбука вежливости. 2004 г.

23. Википедия (англ)

24. Википедия (рус.)

25. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: ПРИОР, 2008.

26. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / сост., авт. вступ. ст. и иблиогр. Т.М. Лифанова; авт. коммент. М. А. Степанова – М.: Просвещение, 2005. – 527 с.

27. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. Детство-Пресс, 2007, 472с

28. Генинг М.Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, Чувашское изд-во, 2-е изд., 2007.-378с.

29. Гольдин В.Е. "Речь и этикет". 2003 г.

30. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. М., Прсвещение, 1968.

31. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами» Д/в №10-80 г.

32. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 2008.

33. Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. - М.: Соц.-полит. журн., 2008. - 96 с.

34. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для педагогических работников ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2005. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие)

35. Ивченков П.Ф. Рассказ с необычным построением// Русский язык в школе.- 1976.- № 1.

36. Ивченков П.Ф. Устные рассказы на факультативных занятиях// Русский язык в школе.- 1976.- № 6.

37. ИльяшенкоМ. В., Ушакова О.С. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве. Учебно-методическое пособие. Елец 2003 г.

38. Кронгауз М.А. Новое в этикете // Русский язык, 2001. № 3.

39. Кругосвет

40. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.- 192с.: ил. (Серия «Психология детства: Практикум»).

41. Ладыженская Т.А. Живое слово.- М.: Просвещение, 1986.

42. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи.- М., 1975.

43. Мамушин В.Е. Форма работы над детскими рассказами// Русский язык в школе.- 1969.- № 3.

44. Миняжева Д.Р. Усвоение дошкольниками С ОНР социально-этических правил поведения // Логопед. 2008. № 7. С. 61-65.

45. Мир энциклопедий [h**t://w*w.encyclopedia.r*]

46. Мишанова О.Г. Педагогические средства развития речевого этикета младших школьников в курсе «Окружающий мир»: дисс…д.п.н. – Челябинск, 2007. – 227 с.

47. Научная электронная библиотека

48. Никитина Е.И. Русская речь.- М.: Просвещение, 1993.

49. Оганесян С.С. Культура речевого общения / Русский язык в школе. №5 1998.

50. Огнев А.В. Русский советский рассказ.- М., 1978.

51. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. – М., 1988. – 675 с.

52. Открытая русская электронная библиотека [h**t://orel.rsl.r*]

53. Педагогическое наследие: Каменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. [Текст] / Сост. Кларин М.В., А.И. Джуринский. - М.: Педагогика, 1989. - 416 с.

54. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив [Текст] / А.В. Петровский. – М.: Политиздат, 1982. – 225 с.

55. Платонов, К.К. Структура и развитие личности [Текст] / К.К. Платонов. – М.: Наука, 1986. – 225с.

56. Пленкин Н.А. Уроки рассказывания// Русский язык в школе.- 1978.- № 3.

57. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб.: Речь, 2005. 152 с.

58. Провоторова О.А. Воспитание основ речевого этикета у дошкольников // Логопед. 2008. № 7. С. 26-40

59. Развитие творческой активности школьников [Текст] / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1991. – 155 с.

60. Речевые секреты: Книга для учителя начальных классов / Т.А. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской.- М.: Просвещение, 1992.

61. Речевые уроки: Кн. для учителя начальных классов / Под ред. Т.А. Ладыженской.- М.: Просвещение, 1994.

62. Речь. Речь. Речь: Книга для учителя начальных классов/ Под ред. Т.А. Ладыженской.- М.: Педагогика, 1983.

63. Российская государственная библиотека

64. Российская национальная библиотека

65. Рубрикон

66. Русские словари

67. Рыжик Т.А. Работа над началом и концом рассказа в Y классе // Русский язык в школе.- 1973.- №2.

68. Семенака С.И. Учимся сопереживать, сочувствовать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. - М.: АРКТИ, 2003. – 79с. (Развитие и воспитание дошкольника).

69. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований [Текст] / М.Н. Скаткин: ( В помощь начинающему исследователю). – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.

70. Скворцов Л.И. Язык, общение и культура / Русский язык в школе. № 1 1994.

71. Соколова, В.В. Культура речи и культура общения [Текст] / В.В. Соколова. - М., 1995. – 288 с.

72. Соколова, В. В. Речевая культура школьников [Текст] / В.В. Соколова. - Горький, 1989. – 290 с.

73. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина [Текст] /Избран, пед. соч.: В 3-х т.Т.1. - М.: Педагогика, 1979. - 560 с.

74. Тамбовкина Т.И. Тамбовкин Ю.Ф. Урок на тему "Построение рассказа"// Русский язык в школе.- 1972.- № 2.

75. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет / Русский язык в школе. № 5 2005.

76. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения [Текст] / Н.И. Формановская. – М., 1989. – 159 с.

77. Формановская, Н.И. Речевой этикет как регулирующее правило речевого-поведения [Текст] / Н.И. Формановская //Функционирование литературного языка в уральском городе: Сб. науч. тр. - Свердловск, УрГПУ, 1990. С. 13-20.

78. Формановская, Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методологический аспекты [Текст] / Н.И. Формановская. – М., 1987. – 126 с.

79. Формановская, Н.И. Употребление русского речевого этикета [Текст] / Н.И. Формановская. – М.: Рус. яз., Ханой: Просвещение, 1987. – 216 с.

80. Цицерон, М.Т. Три трактата об ораторском искусстве [Текст] / Пер. с лат. Ф.А. Петровского и др.; под ред. М.Л. Гаспарова. - М.: Наука, 1972. – 270 с.

81. Чередов, И.М. Сочетание фронтальной общеклассной, групповой и индивидуальной форм учебной работы на уроке [Текст] / И.М. Чередов. - Омск, 1982. - 48 с.

82. Чеснокова, Л.Д. Функционально-семантическая модель вежливости и ее реализация в тексте [Текст] / Л.Д. Чеснокова. - Таганрог, 1999. С.4.

83. Шамова, Т.И. Активизация учения школьника [Текст] / Т.И. Шамова. – Л.: Педагогика, 1982. – 208 с.

84. Шубин Э.А. Современный русский рассказ.- Л., 1974.

85. Электронная библиотека Альдебаран

86. Электронная библиотека университета Вирджиния

87. Электронный фонд библиотеки им. В.И. Вернадского

88. Ягодинский, В.Н. Наш этикет [Текст] / В.Н. Ягодинский.–М.: Мол. гвардия, 1988. – 235 с.

89. Яндекс словари

Примечания к работе

+презентация и доклад

Тема: «Педагогические условия формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 132
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика