Шпаргалка

«Ответы на билеты по туризму для ГАК»

  • 255 страниц(ы)
  • 1383 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: novoanna55

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА

1. Туризм как многогранное явление. Туристская индустрия: понятие, содержание.

2. Понятие и виды туроператорской деятельности. Основные виды туроперейтинга и их особенности. Многопрофильные и монопрофильные туроператоры.

3. Турагенты как субъекты туристского рынка. Функции и виды турагентов. Агентский договор и его содержание.

4. Поставщики услуг туроператора: виды и их основные характеристики. Схема продвижения туристского продукта от производителей услуг к потребителям.

5. Этапы формирования тура.

6. Характеристика и функции туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет. Требования к содержанию турпакета. Роль документа «Памятка туриста».

7. Формы сотрудничества туроператоров и средств размещения: договор покупки блоков мест в отеле на условиях комитмента и элотмента.

8. Технологии сотрудничества туроператоров и авиакомпаний. Виды чартеров и основные положения договора чартерной перевозки.

9. Технология сотрудничества туроператора и автотранспортного предприятия. Выездные автобусные туры и особенности их организации.

10. Технология сотрудничества туроператоров и железных дорог. Чартерные схемы в отношениях туроператора и железных дорог.

11. Современное состояние рынка въездного и выездного туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.

12. Современное состояние рынка внутреннего туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.

ИСТОРИЯ ТУРИЗМА

13. Мотивация к путешествиям в Античный период и Средние века. Роль и значение деятельности Томаса Кука для развития туризма в мире.

14. Особенности развития туризма в СССР.

15. Федеральные программные документы по развитию туризма в РФ в постсоветский период (1991 по настоящее время).

ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

16. Классификация видов туризма. Критерии классификации.

17. Познавательный, религиозный, событийный туризм: цели, география и особенности организации.

18. Экологический, спортивный, лечебный туризм: цели, география и особенности организации

19. Сельский, этнический, экстремальный туризм: цели, география и особенности организации.

20. MICE – четыре сегмента делового туризма: цели, география и особенности организации.

ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ

21. Алгоритм создания туристского предприятия.

22. Методика бизнес-планирования.

23. Основные понятия экономики туристской компании.

24. Предпринимательский риск. Управление предпринимательским риском.

25. Финансы туристского предприятия. Финансовая отчетность, анализ платежеспособности туристской компании.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРАВО В ТУРИЗМЕ

26. Договорные отношения в туризме.

27. Основные положения и область применения «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

28. Нормативно-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: основные положения и изменения в законе от 03.05.2012.

29. Финансовое обеспечение как способ государственного регулирования туристской деятельности. Иные виды государственного регулирования.

30. Международное регулирование туристской деятельности.

31. Стандартизация и сертификация объектов туриндустрии как инструмент обеспечения безопасности и качества в сфере туризма и гостеприимства.

32. Законодательные акты, регулирующие классификацию объектов туристской индустрии в РФ.

МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

33. Понятие «организация», системный подход к управлению.

34. Понятие, содержание и последовательность выполнения функций менеджмента.

35. Внешняя среда в менеджменте. Основные переменные внутренней среды организации.

36. Управление маркетингом, финансами и персоналом в туристской организации.

37. Понятие, подходы и этапы принятия решений в менеджменте. Управленческие роли.

38. Стили управления: характеристики, преимущества и недостатки. Лидерство.

39. Организационные отношения в системе менеджмента, виды организационных структур.

40. Основные этапы формирования стратегического планирования для развития фирмы.

41. Использование метода SWOT-анализа в стратегическом планировании.

42. Базовые стратегии развития для формирования стратегических планов туристского предприятия.

МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ

43. Понятия, сущность и задачи маркетинга в СКС и Т.

44. Сегментация, принципы и критерии сегментации. Определение целевого рынка.

45. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.

46. Система маркетинговой информации туристской компании.

47. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей.

48. Маркетинг микс. Продвижение туристского продукта на рынке.

49. Этапы процесса продажи туристского продукта в офисе туркомпании.

50. Основные понятия, виды и цели рекламных кампаний в СКСиТ. Этапы планирования рекламной кампании.

51. Туристические выставки, как инструмент продвижения компании. Классификация, этапы подготовки и участия в выставке. Выставочные мероприятия. Использование рекламных возможностей во время туристской выставки.

52. Понятие и функции фирменного стиля в СКСиТ. Основные элементы и носители фирменного стиля. Товарный знак: понятие, виды, функции.

53. Определение рекламы. Цели, задачи, функции и основные принципы рекламы. Основные участники рекламного процесса.

54. Основные средства распространения рекламы в СКСиТ. Выбор средств распространения рекламно-информационных материалов.

55. Реклама в прессе, выбор издания для размещения рекламы. Классификация туристской рекламной прессы. Печатная реклама и ее виды в СКСиТ. Основные профессиональные издания по туризму.

56. Радио- и телереклама, реклама в месте продажи, POS-материалы и рекламные сувениры: особенности использования в СКСиТ. Интернет-реклама.

СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ В СКС и Т

57. Современные направления и тенденции развития сферы сервиса.

58. Специфика системы обслуживания потребителей в туризме и гостеприимстве.

59. Технологии и новые подходы к осуществлению процесса обслуживания.

ГЕОГРАФИЯ И СТРАНОВЕДЕНИЕ

60. Туристские ресурсы РФ, их значение для формирования рынка внутреннего туризма. Туристские достопримечательности Центра России.

61. Роль российских объектов Всемирного культурного и природного наследия в туристском комплексе России.

62. Рекреационные ресурсы и туристские центры Кавказского региона России.

63. Рекреационные ресурсы и туристские центры Европейского Севера России.

64. Рекреационные ресурсы Уральского района.

65. Рекреационные ресурсы и туристские центры Сибири и Дальнего Востока.

66. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).

67. Характеристика Американского туристского макрорегиона (страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна).

68. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).

69. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).

70. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.

Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).

ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ТУРИЗМЕ

71. Сущность понятия «безопасность в туризме». Уровни обеспечения безопасности в туризме, их характеристика.

72. Сущность и содержание туристских формальностей. Понятия «виза», «визовый режим», «визовые формальности». Типы визовых режимов иностранных государств для российских граждан.

73. Санитарно - эпидемиологические формальности. Международные медико-санитарные правила. Медицинское страхование в туризме.

74. Обеспечение безопасности туристов при чрезвычайных и кризисных ситуациях на туристских дестинациях.

75. Таможенные и валютные формальности. Порядок вывоза и ввоза животных, образцов флоры и фауны. Пошлины, налоги и иные сборы.

76. Меры обеспечения безопасности на авиа, ж/д и водном транспорте на международном, государственном и производственном уровне.

77. Паспортные формальности в туризме. Понятия, типы и характеристики и правила оформления паспортов: внутренний паспорт гражданина РФ, загранпаспорт нового поколения РФ.

78. Современные виды и способы страхования туристов.

79. Полис страхования туриста как способ защиты его имущественных интересов.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕРНЕТ

80. Глобальные системы бронирования и информационно-поисковые системы. Интернет.

81. Автоматизация деятельности турфирм.

82. Структура Интернет-сайта для турфирмы в зависимости от ее профиля (туроператор, турагентство).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

83. Сущность и роль предприятий питания. Организация производства на предприятиях питания.

84. Обслуживание туристских групп в ресторанах и кафе. Особенности составления меню для иностранных туристов.

ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

85. Понятие гостеприимства, особенности продукта индустрии гостеприимства для производителя и потребителя.

86. Рыночная концепция продукта индустрии гостеприимства.

87. Критерии ЮНВТО для средств размещения.

88. Гостевой цикл и циклы обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.

89. Функциональная специализация средств размещения.

90. Принцип классификации услуг на основные и дополнительные.

91. Каналы продвижения и резервирования продукта гостеприимства. Овербукинг.

92. Мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта.

93. Организация питания в индустрии гостеприимства. Кейтеринг.

94. Гостиничные цепи. Лидеры мировых гостиничных цепей.

95. Современные тенденции развития гостиничной индустрии.

МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ

96. Понятие системы. Открытые и замкнутые системы. Примеры из сферы туризма.

97. Принципы и этапы системного анализа.

98. Определение, цели и функции моделей.

99. Классификация моделей по способу отражения действительности.

100. Структура оптимизационных моделей для различных предприятий в туризме и гостеприимстве.

ТРАНСПОРТ В СОСТАВЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

101. Роль транспорта в составе турпродукта: виды транспорта и их назначение, специфические особенности, применение в турпродуктах.

102. Особенности использования водного транспорта в различных водных бассейнах: достоинства и недостатки; категории судов; возможности удовлетворения запросов туристов.

103. Достоинства и недостатки автотранспорта при его использовании в туризме.

104. Достоинства и недостатки железнодорожного транспорта при его использовании в туризме.

105. Достоинства и недостатки воздушного транспорта при его использовании в туризме.

106. Возможности использования фуникулеров и подъемников в турах и экскурсиях.

107. Требования к туристским автобусам и их водителям; правила международных перевозок.

108. Транспортный билет: в физическом и электронном виде: информационное содержание; ответственность продавца, перевозчика, турфирмы; страхование.

ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

109. Назначение и классификация экскурсий, их основные функции, признаки, категории и принципы.

110. Разработка экскурсии и её основные этапы. Формирование экскурсионного ряда объектов показа и посещения.

111. Основные различия в экскурсионных программах познавательного тура и тематического тура.

112. Разработка экскурсионного маршрута: выбор пути следования, определение пунктов остановок. Экскурсионный показ и рассказ: взаимосвязь; основные методы их практического осуществления.

113. Принципы методической работы в экскурсионной фирме; методы контроля работы экскурсовода.

ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ

114. Выявление потребности в инновациях; этапы и порядок их проведения; важнейшие критерии оценки результатов инноваций. Роль инноваций в условиях экономического кризиса. Современные инновационные туристские продукты.

115. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ): нормативно-правовые основы и экономические механизмы формирования ОЭЗ ТРТ в Российской Федерации.

116. Значение Туристско-информационных центров (ТИЦ) и их функции; проблемы внедрения в туристскую практику и пути их решения.

117. Необходимость и современные возможности создания инновационных туристских продуктов; позиционирование инновационных турпродуктов на туристском рынке.

118. Роль венчурных фондов (ВФ) в инвестировании финансовых средств в создание инновационных продуктов. Принципы взаимодействия ВФ, инвесторов и компаний-объектов инвестирования.

119. Возможности создания и продвижения инновационных туристских продуктов, сформированных на основе новой тематики и новых географических направлений.

ТУРИЗМ В МОСКВЕ и МО

120. История становления и развития города, представленная в объектах экскурсионного показа. Историко-культурные и природные объекты Москвы и Московской области в обзорной экскурсии: принцип выбора и перехода от одного объекта – к другому (для иногороднего студента допустимо раскрытие данной темы на примере известного ему города).

121. Место музеев, театров, концертных залов, выставок и др. объектов культуры в Программе пребывания туриста в Москве (для иногороднего студента допустимо раскрытие данной темы на примере известного ему города).

3.Понятие и виды туроператорской деятельности

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам, в то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

1.Туризм как многогранное явление.

В настоящее время туризм превратился в массовое социально-экономическое явление международного масштаба. Это явление имеет много граней и ни одна из существующих ныне наук не может полностью охарактеризовать его как объект собственных исследований.

Туризм, и в этом твердо убеждены все путешествующие, — это их (туристов) деятельность во время отдыха. Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, удовольствием, новыми впечатлениями. Он стал характерной чертой образа жизни современного человека, стремящегося к смене впечатлений, познанию яркого и разнообразного мира.

С экономической точки зрения туризм — это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства. Она обеспечивает туристов всем необходимым: транспортными средствами, объектами размещения, питания, культурно-бытовыми услугами, развлечениями. Для многих стран туризм стал весомой статьей государственных доходов и входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн человек. На его долю приходится около трети мировой торговли услугами, 7,9 % мировых доходов от экспорта, 11 % мировых потребительских расходов, 7 % общего объема инвестиций, 5 % всех налоговых поступлений. Туризм оказывает огромное влияние на развитие транспорта, строительства, связи, торговли, сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, выступая катализатором социально-экономического развития.

Существуют по крайней мере четыре взгляда на туризм как явление современного мира. Чаще всего эти взгляды предстают перед нами в виде сложившихся штампов, отличия между которыми трудно заметить.

.Основные виды туроперейтинга и их особенности.

Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный вид ТО. Он должен владеть информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие законы, обычаи, нормы поведения. По сотрудничеству аутгоингового туроператора и авиакомпаний можно классифицировать международных ТО на флайтеров и нон-флайтеров.

Флайтер - это Аутгоинговый ТО, являющийся активным фрахтователем воздушных судов.

Выделяют:

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на билеты по туризму для ГАК»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 255
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика