Шпаргалка

«Ответы на билеты по менеджменту»

  • 200 страниц
Содержание

Основы менеджмента

1. Школы менеджмента: эволюция и современность.

2. Сравнительная характеристика моделей менеджмента: американская, японская, европейская и др.

3. Цели управления, классификация и основные требования к их разработке.

4. Значение корпоративной культуры для эффективного управления организацией.

5. Понятие и характеристика стилей руководства в менеджменте. Факторы формирования стиля управления.

6. Содержание, разнообразие и специализация функций управления.

7. Назначение, особенности и структура бизнес-плана.

8. Виды полномочий, делегирование полномочий, норма управляемости.

9. Принцип выбора и тенденции развития организационных структур.

10. Формальные и неформальные группы: понятие, структура, особенности формирования и развития.

11. Юридическая и социальная ответственность организации.

12. Управленческие решения: сущность процесса разработки.

13. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

14. Методы разработки, принятия и оптимизации управленческих решений. Базовые схемы и модели принятия решений.

15. Условия и факторы обеспечения качества принимаемых решений.

16. Риски в управлении: классификация, показатели и методы их оценки.

17. Критерии и показатели эффективности менеджмента. Особенности определения эффективности деятельности организации в различных сферах бизнеса (хозяйствования).

Маркетинг

1. Маркетинг как философия ведения современного бизнеса. Содержание и организация маркетинговой деятельности на предприятии.

2. Основные концепции управления маркетинга и их сравнительная характеристика.

3. Сегментирование рынка: основные понятия, виды и критерии сегментации.

4. Позиционирование продукта на рынке: понятие, правила, критерии и пути выявления маркетинговых приоритетов.

5. Жизненный цикл продукта и стратегия маркетинга.

6. Маркетинговые коммуникации и их роль в хозяйственной деятельности современных организаций.

7. Организационные структуры управления маркетингом в организации.

8. Задачи и объекты контроля маркетинга организации.

9. Внутренний и внешний аудит маркетинга организации

10. Персонал службы маркетинга организации.

Теория организации

1. Организация как система. Макроскопические свойства систем.

2. Основные законы организации.

3. Среда организации. Особенности взаимодействия организации со средой.

4. Организационные структуры: основные типы, их характеристики и конфигурации.

5. Цели организации. Классификация. Смещение целей.

6. Технологическая структура организации. Типы технологий.

Организационное поведение

1. Личность в организации: понятие, структура, индивидуально-психологические свойства, психологические типы.

2. Ролевое поведение личности и его виды.

3. Социальная группа: понятие, структура, развитие, межличностные отношения.

4. Организационное лидерство: понятие, теории, типы.

5. Организационное поведение руководителя.

6. Разрешение конфликтов в процессах управления.

7. Формирование организационной культуры в организации.

8. Система показателей и методы исследования организационного поведения.

Стратегический менеджмент

1. Понятие и сущность стратегического менеджмента.

2. Основные этапы и участники разработки стратегии развития организации.

3. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.

4. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей организации.

5. Факторы конкурентоспособности организации на рынке и слагаемые её конкурентного статуса.

6. Конкурентные стратегии и их виды.

7. Диверсификация и её значение в современной хозяйственной практике.

8. Процесс реализации стратегии: его составляющие, факторы и необходимые условия.

Информационные технологии управления

1. Информационное обеспечение систем управления и его состав.

2. Рабочее место менеджера и особенности информационного обеспечения его управленческой деятельности

3. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности.

4. Локальные и распределенные базы данных. Системы управления базами данных.

5. Подготовка текстовых документов и табличные процессоры.

6. Основные этапы создания и организации компьютерных информационных систем управления.

7. Распределенные системы обработки информации

8. Экспертные системы и базы знаний.

9. Банк данных как основа автоматизированной ИС.

10. Модель предметной области «сущность - связь».

11. Классификация вычислительных сетей.

12. Сущность технологии «клиент-сервер».

13. Информационная безопасность систем организационного управления.

14. Модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная, объектная.

Управление персоналом

1. Современные концепции управления персоналом и их характеристика.

2. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом

3. Подбор и отбор работников как функция управления персоналом.

4. Оценка работников как основа принятия кадровых решений.

5. Развитие персонала как функция управления персоналом.

6. Основные формы и методы мотивации трудовой деятельности персонала.

7. Технологии управления карьерой персонала.

8. Технологии высвобождения персонала в организации.

9. Оценка эффективности системы управления персоналом

10. Нормативно-методическое и документационное обеспечение кадровой службы.

Инновационный менеджмент

1. Основные этапы и характеристика жизненного цикла инноваций.

2. Основные факторы развития рынка инноваций и их влияние на инновационную деятельность.

3. Стратегическая и реактивная инновации: характеристика и экономическая сущность.

4. Стратегия централизованного регулирования научной и инновационной деятельности.

5. Особенности регулирования инновационной деятельности малых предприятий.

6. Система функций инновационного менеджмента.

7. Показатели эффективности инновационного проекта.

8. Основные методы и показатели, используемые для выбора варианта инновационного проекта.

9. Риски и неопределенность в инновационном менеджменте.

10. Мотивация инновационной деятельности.

Исследование систем управления

1. Исследования и их роль в управленческой деятельности. Виды исследований.

2. Цели исследования управленческой деятельности. Основные методы исследования и анализа систем управления.

3. Основные причины повышения актуальности деятельности, связанной с исследованием систем управления.

4. Системный анализ как основной метод исследования. Основные этапы системного анализа и диагностики систем управления.

5. Основные источники информации о состоянии систем управления.

6. Особенности управления нововведениями в организационных системах. Основные методы снижения уровня сопротивляемости управленческого потенциала и их выбор.

7. Роль моделирования и экспертных оценок в исследовании систем управления.

8. Особенности диагностики состояния систем управления. Виды проектов совершенствования организационных систем.

9. Планирование и организация проектно-исследовательских работ.

10. Использование новых информационных технологий при моделировании систем управления.

Введение

2. Сравнительная характеристика моделей менеджмента: американская, японская, европейская и др.

Экономические отношения в настоящее время связывают национальные экономики и в значительной степени нейтрализуют национальные особенности экономического поведения. На основании этого нередко говорят о том, что экономическая деятельность и менеджмент как ее составная часть становятся интернациональными, то есть утрачивают национальную специфику.

Национальные особенности управления организацией важны для менеджера по следующим мотивам:

– в настоящее время многие организации активно взаимодействуют с зарубежными фирмами и компаниями. И в процессе взаимодействия могут возникать проблемы, связанные с тем, что его участники действуют в соответствии с традициями, принятыми в их культуре;

– опыт зарубежных компаний может быть полезным в других культурах. Особенно это важно в связи с формированием мировой экономики и усложнением связей между экономиками отдельных стран;

– менеджер может найти работу за границей. Естественно, ему потребуются хотя бы некоторые знания о том, как принято управлять деятельностью людей в данной стране. То же касается и обмена между предприятиями.

Фрагмент работы

3. Цели управления, классификация и основные требования к их разработке.

Цели организации должны быть сформулированы с учетом сле-дующих требований:

• четкие временные рамки, на которые устанавливаются цели (долго-, средне- и краткосрочные);

• конкретность содержания и реальная достижимость целей;

• непротиворечивость и согласованность с другими целями, а также с ресурсами, потребными для их достижения;

• адресность (кто? когда? где?) и возможность осуществления контроля в ходе реализации целей.

Для упорядочения множества целей организации применяется их группировка (классификация) по разным критериям, среди которых выделим главные: временной период, содержание, значимость, по-вторяемость, деловая среда, структура, стадии жизненного цикла.

Одним из важнейших критериев является период времени, на который устанавливаются цели. По этому критерию выделяют три группы целей:

Заключение

1. Значение корпоративной культуры для эффективного управления организацией.

Корпоративная культура -это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная культура определяет типичный для данной организации подход к решению проблем.

Основу корпоративной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости от того, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения.

Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на билеты по менеджменту»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 200
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика