Шпаргалка

«Ответы на билеты по экономике»

  • 255 страниц
Содержание

1. «Добровольные» экспортные ограничения.

2. Анализ безубыточности: сущность, экономическая значимость, область применения.

3. Анализ и методы оценки финансового состояния организации.

4. Архетипы управления. Модели поведения руководителей X, Y, Z.

5. Банковская система Российской Федерации. Центральный банк России.

6. Бухгалтерский и управленческий учет: содержание, взаимосвязь.

7. Бюджетное устройство и бюджетный процесс. Бюджетный федерализм.

8. Бюджетно-налоговая система: понятие и ее инструменты.

9. Валовой доход и прибыль фирмы.

10. Влияние технического прогресса на «цикл товара» и структуру внешней торговли.

11. Возникновение и сущность денег. Денежное обращение. Баланс денежной массы. Антиинфляционная политика.

12. Выбор стратегии управления и прогноз ее эффективности.

13. Выручка от реализации. Балансовая прибыль, ее формирование и распределение. Показатели рентабельности.

14. Государственная поддержка и регулирование деятельности малых предприятий.

15. Государственное регулирование кредитных отношений.

16. Государственное, правовое и социально-экономическое регулирование деятельности и системы трудовых отношений в организации

17. Денежное обращение. Баланс денежной массы. Антиинфляционная политика.

18. Деньги как категория товарного производства: происхождение, сущность, функции. Денежное обращение и денежная политика.

19. Доходы населения и их перераспределение. Социальная политика государства.

20. Естественные и социальные условия экономического развития. Проблема ограниченности ресурсов и безграничных потребностей.

21. Занятость и безработица: причины, виды, последствия, взаимосвязь с инфляцией. Политика занятости при становлении рыночных отношений.

22. Издержки предприятия и оценка результатов его деятельности.

23. Издержки производства: сущность, структура и классификация

24. Изменение структуры факторов вследствие неравномерности роста факторов производства.

25. Инвестиции: их источники и функциональная роль.

26. Инфляция: сущность, формы, причины, последствия. Политика государства в условиях инфляции.

27. Коммерческие банки. Функции, операции и услуги коммерческих банков. Показатели деятельности коммерческих банков.

28. Коммуникации в организации сущность, значение, эффект.

29. Конкуренция и ее формы. Методы конкурентной борьбы.

30. Конфликтность в менеджменте: виды, функции и формы разрешения конфликтов.

31. Кредитно-денежная политика государства: цели, инструменты и влияние на экономический рост.

32. Кредитные отношения. Сущность ссудного кредита. Финансовый рынок.

33. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках.

34. Международная валютно-финансовая система.

35. Международное разделение труда- основа формирования мирового хозяйства.

36. Международный кредитно-финансовый рынок.

37. Менеджер, его роль, функции, задачи. Имидж менеджера.

38. Мероприятия государства по поддержке предпринимательской деятельности и повышению ее эффективности.

39. Методологические основы менеджмента.

40. Методы оценки эффективности менеджмента.

41. Миграционные процессы капитала, рабочей силы.

42. Мотивация как средство стимулирования творческого высокопроизводительного труда

43. Налоги: сущность, формы и принципы налогообложения. Основные налоговые реформы в современном мире.

44. Научные методы подготовки и принятия решений.

45. «Новый» протекционизм. Роль торговых союзов, зон свободной торговли.

46. Оборотные средства предприятия. Формирование, пути повышения эффективности использования.

47. Общая характеристика и содержание системы национальных счетов.

48. Общая характеристика макроэкономических показателей. Методы исчисления ВВП.

49. Объекты управления на предприятии и координация их деятельности: организационные коммуникации.

50. Объекты управления на предприятии: координация и эффективность их деятельности.

51. Олигополистический рынок. Поведение участников, условие равновесия.

52. Организационная структура управления предприятия.

53. Организационно-правовые основы деятельности предприятия (фирмы) как субъекта хозяйствования.

54. Организационная структура управления предприятием.

55. Основные средства предприятия. Формирование, пути повышения эффективности использования.

56. Основные макроэкономические школы.

57. Основные понятия собственности. Экономические и правовые аспекты. Разгосударствление и приватизация собственности в России

58. Основные формы организации предпринимательской деятельности. Фирма в системе рыночных отношений.

59. Основы внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Тарифное регулирование ВЭД.

60. Основы международной торговли.

61. Основы рыночного обмена. Понятие рынка.

62. Основы функционирования предприятий, финансовая и материальная база.

63. Особенности системного и ситуационного подхода в управлении. Управление по результатам.

64. Оценка внешнеторгового оборота и выгоды торговли.

65. Парадокс В.Леонтьева.

66. Персонал. Структура и система управления кадрами

67. Персонал предприятия и оплата труда.

68. Планирование бизнеса. Показатели эффективности работы фирмы.

69. Планирование, прогнозирование и контроль деятельности предприятия.

70. Повышение качества продукции как важнейшее условие выживания предприятия на конкурентом рынке.

71. Принципы эффективного управления. Менеджмент как ресурсосберегающее управление.

72. Производственная и административно-хозяйственная структура предприятия (фирмы) и его подразделений.

73. Процесс формирования монополий, их сущность и виды. Антимонопольное законодательство.

74. Пути повышения качества продукции и снижения издержек производства как важнейшее условие выживания предприятия на конкурентном рынке.

75. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

76. Ресурсы предприятия и управление их эффективным использованием.

77. Риски финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Сущность, виды, анализ, методы снижения.

78. Рынок: условие возникновения, роль и функции. Формирование и развитие рыночных отношений на современном этапе (микроуровне).

79. Североамериканская зона свободной торговли.

80. Система управления и кадровая политика. Обучение и аттестация специалистов.

81. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие и влияющие на него факторы.

82. Современная трактовка влияния факторов производства на структуру внешней торговли.

83. Современное состояние и перспективы развития теории и практики менеджмента.

84. Современные тенденции изменения конкурентоспособности.

85. Состав и анализ бухгалтерской отчетности.

86. Состав финансовых ресурсов предприятия, их источники и направления использования.

87. Спрос и предложение: их характеристика, законы. Механизм образования рыночной цены.

88. Спрос на деньги, денежные агрегаты и предложение денег.

89. Стратегическое планирование в системе менеджмента.

90. Структура доходов и расходов государственного бюджета. Роль налогов в формировании бюджета РФ.

91. Структура национального рынка. Равновесие национального рынка и механизм его обеспечения.

92. Сущность комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия.

93. Сущность предпринимательства: основные черты и роль в рыночной экономике.

94. Сущность, цели, методология экономического анализа.

95. Текущий, оперативный и перспективный анализ.

96. Теорема Рыбчинского.

97. Теория факторов Хекшера-Олина.

98. Товарная политика и стратегия деятельности предприятий.

99. Требования к руководителю-менеджеру и оценка эффективности его деятельности.

100. Управление финансами, финансовое планирование и контроль.

101. Уровни и масштабы управления, разделение обязанностей и полномочий.

102. Факторы производства и теория предельной производительности.

103. Финансовая и инвестиционная деятельность предприятия.

104. Финансовая отчетность как информационная база финансового анализа.

105. Финансовое планирование, прогнозирование и контроль деятельности предприятия.

106. Финансовая политика, государственный бюджет и проблема внешнего долга.

107. Финансовая система, ее звенья и ее роль в обеспечении эффективного производства.

108. Финансовые активы: виды, способы обращения. Рынок ценных бумаг.

109. Формирование и расходование государственного бюджета, сбалансированность бюджета и государственный долг.

110. Формирование экономической прибыли: сущность, источники и функции.

111. Формы, виды, функции кредита. Кредитные операции.

112. Функции менеджмента и их взаимосвязь в управлении экономикой.

113. Хозяйственная деятельность и ее стадии. Простое и расширенное воспроизводство.

114. Цели, задачи, направления и методология управленческой деятельности.

115. Экономика природных и сельскохозяйственных ресурсов. Рынок земли. Цена земли.

116. Экономическая наука и ее функции. Предмет экономической науки.

117. Экономическая сущность финансов, их функции и использование в круговороте экономических ресурсов.

118. Экономические законы рынка. Регулирование рыночных процессов

119. Экономические системы: понятие и модели экономических систем.

120. Экономический рост: типы, темпы и модели. Факторы экономического роста.

121. Экономический цикл: содержание, фазы типы Государственное антициклическое регулирование.

122. Экономическое равновесие фирмы на монопольном рынке, прибыль монополиста.

123. Экономическое равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции и меры по его обеспечению.

124. Эластичность спроса и предложения и их использование в микроанализе.

125. Эффективность производства. Сущность, факторы роста, резервы повышения.

Введение

2. Анализ безубыточности: сущность, экономическая значимость, область применения.

Безубыточность – такое состояние, когда деятельность предприятия не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

Фрагмент работы

3. Анализ и методы оценки финансового состояния организации.

Цель анализа финансового состояния состоит в установлении степени краткосрочной и долговременной платежеспособности организации. Основными пользователями результатов анализа финансового состояния организации являются ее кредиторы.

Анализ финансового состояния организации заключается в анализе ликвидности баланса, расчете показателей платежеспособности и ликвидности, а также анализе типов финансовой устойчивости. Факторы, определяющие финансовую устойчивость организации:

структура источников финансирования организации (чем больше устойчивых и долгосрочных источников финансирования, тем выше финансовая устойчивость организации);

структура имущества организации (чем больше внеоборотных активов и ниже оборачиваемость имущества, тем выше потребность в устойчивых источниках финансирования и тем ниже при прочих равных условиях финансовая устойчивость организации);

Заключение

4. Архетипы управления. Модели поведения руководителей X, Y, Z.

Существуют различные архетипы. - лидер, - администратор, - плановик, - предприниматель.

Лидер играет свою роль в процессе реализации решений. Здесь особенно ценятся умение общаться с людьми, способность распознать потенциал каждого человека и заинтересовать его в полном использовании этого потенциала. В более ранних представлениях об управлении дар лидерства рассматривался как важнейшее требование к руководителю. Управления как "обеспечение выполнения людьми определенных заданий". Это основное качество руководителя, без которого не могут быть успешно реализованы управленческие решения. Лидер - это одна из нескольких ролей, необходимых для успешной деятельности современной фирмы.

Цикл контроля требует управляющего садминистративным складом характера, хорошо представляющего, что существенно для успешной деятельности фирмы. Это способность определить место сбоя и принять корректирующие меры. Не бросаясь в крайность полного игнорирования человеческой личности, управляющий-администратор все же не позволит, чтобы человеческие симпатии и антипатии в трудовом коллективе заслоняли основное дело. Он готов решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях.

Управляющий-плановик стремится к оптимизации будущей деятельности фирмы, концентрируя основные ресурсы в традиционных хозяйственных областях и направляя фирму на достижение поставленных целей.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на билеты по экономике»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 255
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика