Дипломная работа

«Особенности формирования волевых качеств у подростков»

  • 50 страниц(ы)
  • 1050 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: novoanna55

Опубликовано: 2 сентября 2015, 7:26

Введение….….3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ….5

1.1 Воля как психологический феномен. Общая характеристика волевых качеств….5

1.2 Возрастные особенности развития волевых качеств у подростков….11

1.3 Необходимость формирования волевых качеств у подростков….….16

Выводы по первой главе….…16

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ….18

2.1 Методики по формированию волевых качеств у подростков….….18

2.2 Анализ результатов исследования волевых качеств у подростков….19

2.3 Рекомендации родителям и воспитателям по развитию волевых качеств у подростков…26

Выводы по второй главе….31

Заключение….44

Список использованных источников….46

Приложение…49

В настоящее время проблема исследования развития воли в подростковом возрасте определяется потребностями целого ряда государственных и общественных систем, непосредственно включенных в процесс воспитания члена общества. Семья, школа, общество с каждым годом предъявляют к подрастающему поколению все более высокие морально – этические, социально – политические требования. Трудно представить себе то количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребенка и каждый раз изменяют его мир переживаний. Далеко не все дети владеют своими мыслями, чувствами и поступками, могут совладать с собой, своим поведением.

Воля – это способность человека достигать сознательно поставленную цель, преодолевая при этом внешнее и внутренние препятствия. Волевые качества – это особенности волевой регуляции, проявляющиеся в конкретных специфических условиях, обусловленных характером преодолеваемой трудности. Человек, обладающий сильной волей, умеет преодолевать любые трудности, встречающиеся на пути к достижению поставленной цели, при этом обнаруживает такие волевые качества, как решительность, мужество, смелость, выносливость и т.д.

Волевое поведение предполагает целенаправленность, самоконтроль поведения, возможность воздерживаться в случае необходимости от тех или иных действий, т. е. управление собственным поведением. Слабость воли, неорганизованность, действие по наиболее сильному мотиву, сравнительно легкий отказ от достижения поставленной цели вопреки ее объективной значимости — все это входит в качестве неотъемлемой части в портрет «типичного подростка».

Сами 13-летние подростки очень озабочены проблемой управления своим поведением: в их самоописаниях преобладают указания на недостаток волевых качеств.

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. С. 1

2. Басина Е.З. Становление самооценки и образа Я. – М., 2009.

3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2009. – 400с.

4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов/ В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 2007.- с.125-133

5. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- с.493-500.

6. Вульфов Б.З., «Интересы и потребности современных детей и подростков», СПб, 2007

7. Выгодский Л.С.Собр. соч.: В 6 т. М., 2004. - Т.4. С. 20-27

8. Драгунова Т. В. О некоторых психологических особенностях подростка // В сб. «Вопросы психологии личности школьника». М., 2001. - 286с.

9. Изучение некоторых личностных особенностей подростков. // Общество. Молодежь. Реформы. М., Ин - т молодежи, 2004. с.90-93

10. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие: Пеp. с фp. - М., 2001

11. Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 2002. – 324с.

12. Краковский А.П. О подростках. М.: Педагогика, 2001. – 225с

13. Кругликова А.Ю. Психологические особенности личностного роста младших подростков в условиях разновозрастного коллектива: 19.00.13 Кругликова А.Ю.Психологические особенности личностного роста младших подростков в условиях разновозрастного коллектива (На примере групп семейной логопсихотерапии) : Дис. . канд. психол. наук : 19.00.13 Ростов н/Д, 2006 - 224 с.

14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 2008. С. 141-143.

15. Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность М.: Политиздат, 2005

16. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: «Академия», 2003.

17. Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений/ Психол. журнал, 2002, № 1.

18. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М.: МГУ, 2002. С. 108-117.

19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. - М.: Академия, 2003. - 456 с.

20. Немиринский О.В. Личностный рост в терапевтической группе. М.: Смысл, 2009.

21. Пиаже Ж. Теория, эксперименты, дискуссии. Сб. статей / сост. и общ.ред. Л.Ф.Обуховой, Г.В. Бурменской. М.: Гардарики, 2001.

22. Платонов, К. К. Голубев Г. Г. "Психология" "Высшая школа", Москва, 2007 г.

23. Прихожан А.М., Толстых А. В. Подросток в учебнике и в жизни.- М.: Знание, 2000.- c. 5-6, 59-64.

24. Психологическая коррекция детей и подростков. // Формирование и развитие личности: Материалы VII психолого-педагогических чтений молодых ученых, аспирантов, слушателей и студентов. С., 2005

25. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Академический Проект, 2002.

26. Психология современного подростка /Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 2007.

27. Рабочая книга школьного психолога/ И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 2001. С. 160.

28. Рейнвальд Р.С. Психология личности. Монография. Изд. УДН, 2007

29. Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии. Тексты. М., 2006. С. 200-230

30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000

31. Самосознание и защитные механизмы личности // Хрестоматия по социальной психологии личности / Ред. Д.Я.Райгодский. - Самара: "Бахрах-М", 2000.

32. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 2006.

33. Типологические особенности асоциально направленных подростков. / Общество. Молодежь. Реформы. М., Ин - т молодежи, 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности формирования волевых качеств у подростков»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 50
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика