Контрольная работа
«Классификация и основные виды тренинговых групп»
- 13 страниц
Введение. 3
1. Принципы работы тренинговых групп 6
2. Тренинговые группы. Типы групп. 9
3. Составляющие тренинговой группы, выделяющиеся по степени активности 11
Заключение. 12
Список используемой литературы. 14
В настоящее время термин «тренинг» утратил свою понятийную специфику, вышел за пределы психологической практики и вследствие этого повсеместно трактуется в крайне расширительном смысле. По сути дела, тренингом называют любой вид обучения или развивающих занятий, предполагающих активное участие обучающих в процессе.
По своему происхождению термин тренинг происходит от английского train, training – тренировка, дрессировка, обучение. В общем виде следует констатировать и крайнюю расплывчатость термина «тренинг», и разнообразие обучающих процедур, которые принято называть этим словом.
Тренингом могут называть следующие виды обучения и воздействия:
• группа методов активного обучения, овладения сложным видом деятельности
• формирование желательных (личностных и профессиональных) установок, умений, навыков
• формирование желательного типа мотивации (личностной и профессиональной)
• упражнения с целью овладения конкретными навыками (профессиональными, коммуникативными, управленческими и т.д.)
• обучение применению новых знаний в конкретных областях практики (управленческой, производственной, учебной)
Отличительной особенностью тренинга является наличие психологического воздействия, которое оказывает активность участника на его внутреннее, психическое состояние.
1. Принципы работы тренинговых групп
Работа в тренинговых группах предполагает следование целому ряду принципов. Остановимся на главных из них.
Принцип активного участия
Принцип креативности
Принцип осознания поведения
Принцип партнерского общения
2. Тренинговые группы. Типы групп.
Групповая работа строится на свойственной людям естественной тенденции собираться вместе, обмениваться мнениями и чувствами, а также сообща работать и играть. «Группы ценны тем, что позволяют своим участникам испытать чувство принадлежности, обсудить общие проблемы, наблюдать поведение и последствия поведения других людей и получить поддержку, столь важную в процессе самопознания и изменения (Нимс, 1998). Участвуя в групповой работе, люди формируют социальные отношения, эмоциональные привязанности и часто приобретают новые знания. Группа определяется как два или больше человек, действующих вместе для достижения взаимовыгодной цели. Большинству консультантов приходится принимать решения о том, в каких случаях, где и с какими клиентами использовать групповой метод работы. Группа может оказаться идеальной для помощи людям, имеющим общие интересы, более или менее равным по статусу и не имеющим деструктивных наклонностей. В таких случаях для совместной работы консультанты обычно назначают время регулярных встреч, которые проводятся в тихой, не нарушаемой извне обстановке.
В настоящее время существует достаточно большое количество моделей групп, что обусловлено целым спектром разнообразных ситуаций.
3. Составляющие тренинговой группы, выделяющиеся по степени активности.
В зависимости от уровня активности участников тренинговая группа может быть разделена на следующие подгруппы.
Первая подгруппа, так называемый «глухонемой пассив» (обычно около 15% участников), характеризуется пассивностью при выполнении упражнений и отсутствием ориентации на коллективные проблемы. Круг интересов представителей этой группы ограничен заработком, а социально-психологические вопросы их не интересуют.
Вторая группа – «немой актив» (около 55%) – пассивно ориентированные на коллективные проблемы. Собственное мнение у них часто не сформировано, они ждут предложений от других. Навыки публичного выступления отсутствуют, не хватает аргументов, доказательств, логики построения выступления, поэтому на занятиях они предпочитают отмалчиваться.
Третья группа – «реальный актив» (25%) – это группа ориентированных на коллективную работу и активно включенных в тренинговые занятия. Как правило, они инициативны в анализе ситуации, анализируют причины и следствия, указывают на последствия принимаемых решений, активно отстаивают свою точку зрения, предлагают различные, в том числе и неординарные способы решения проблемы.
Четвертая группа – «псевдоактив» (5%) - это люди, которые умеют и любят выступать и обсуждать, но предлагают традиционные, многократно проверенные способы решения. Можно сказать, что эта группа характеризуется активной невключенностью в дела группы.
По своему происхождению термин тренинг происходит от английского train, training – тренировка, дрессировка, обучение.
В настоящее время общая цель психологического тренинга – повышение коммуникативной компетентности – конкретизирована во множестве частных направлений.
Работа в тренинговых группах предполагает следование целому ряду принципов, таких как:
• принцип активного участия;
• принцип креативности;
• принцип осознания поведения;
• принцип партнерского общения.
Учет вышеуказанных принципов делает эффективной работу в тренинговой группе, делает достижимыми цели ее проведения.
Групповая работа строится на свойственной людям естественной тенденции собираться вместе, обмениваться мнениями и чувствами, а также сообща работать и играть. Участвуя в групповой работе, люди формируют социальные отношения, эмоциональные привязанности и часто приобретают новые знания. Группа определяется как два или больше человек, действующих вместе для достижения взаимовыгодной цели. В группах клиенты могут опробовать новые формы поведения и способы взаимодействия, потому что атмосфера группы обеспечивает безопасное окружение, предоставляющее возможности для экспериментирования, изменений и получения обратной связи.
В настоящее время существует достаточно большое количество моделей групп, что обусловлено целым спектром разнообразных ситуаций.
• ориентационные группы.
• группы решения межличностных проблем.
• группы психотерапии и личностной реконструкции.
• групповой марафон.
• психодрама.
• группы самопомощи.
В зависимости от уровня активности участников тренинговая группа может быть разделена на следующие подгруппы:
• первая подгруппа, так называемый «глухонемой пассив»;
• вторая группа – «немой актив»;
• третья группа – «реальный актив»;
• четвертая группа – «псевдоактив».
1. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Межличностные отношения. Психологический практикум. - С.-Петербург: Речь, 2003.
2. Льюис Д. - Тренинг эффективного общения. М; ЭКСМО. 2002.
3. Психогимнастика в тренинге. Серия: Психологический тренинг /Под ред. Н.Ю.Хрящевой. - С.-Петербург: «Речь», 2000.
4. Ромек В., Ромек Е. Тренинг наслаждения. - С.-Петербург: Речь, 2003.
5. Смит Дж.Мануэль. Тренинг уверенности в себе. - С.-Петербург: Речь, 2001.
6. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. – Москва: Академия, 1996.
7. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего. - М.: Генезис, 2000.
8. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. Библиотека психологии и психотерапии. - М.: Независимая фирма «Класс», 2001.
детально расписаны принципы работы тренинговых групп
Тема: | «Классификация и основные виды тренинговых групп» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 180 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Техника и технология в СКСиТ. Туристские формальности
Дипломная работа:
Особенности учета и анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективность их использование
Дипломная работа:
Работа над лингвостилистическими и прагматическими особенностями рекламного дискурса на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе
Курсовая работа:
Анализ использования основных фондов предприятия
Дипломная работа:
Обеспечение преемственности основной образовательной программы начальной и средней школы в рамках реализации фгос