Курсовая работа

«Особенности эмоционально волевой сферы у детей с бронхиальной астмой»

  • 30 страниц(ы)
  • 967 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: novoanna55

Введение 3

1. Особенностей эмоционально-волевой сферы детей с бронхиальной астмой….5

1.1. Бронхиальная астма у детей - современное понятие…5

1.2 Влияние эмоций на функцию дыхания…6

1.3 Исследование социально-психологической адаптации детей к школьному обучению…9

ГЛАВА 2. Практические исследование особенностей детей с бронхиальной астмой….….17

2.1. Исследование характерологических особенностей детей с бронхиальной астмой…17

Выводы 27

Список литературы 29

В настоящее время отмечается рост количества психосоматических заболеваний среди детского населения. Бронхиальная астма (БА) – одно из самых распространенных психосоматических заболеваний, составляет 24 случая на 1000.

Бронхиальная астма – это хроническое психосоматическое заболевание, влияющее на физическое здоровье ребенка, на его эмоционально-личностную сферу, межличностные отношения. По данным исследований дети с подобными тяжелыми соматическими заболеваниями составляют вторую по распространенности группу (после повреждений ЦНС), у которых наблюдается замедленная динамика психосоциального развития.

С увеличением тяжести заболевания у детей, страдающих БА, уменьшается интенсивность общения со сверстниками, увеличивается тревожность, снижается любознательность и самостоятельность, снижается работоспособность и интеллектуальные возможности.

Бронхиальная астма принадлежит к числу распространенных аллергических болезней в детском возрасте. За последние годы во всем мире, в том числе и в нашей стране, отмечается тенденция к увеличению заболеваемости бронхиальной астмой детей и её более тяжелому течению

Распространенность бронхиальной астмы, самого частого в Российской Федерации хронического неспецифического заболевания легких, составляет 9,7 на тысячу детей. По статистическим данным, ко-торые базируются на показателях, полученных рабочей группой экспертов в Национальной программе, истинная распространенность бронхиальной астмы у детей составляет 5-10%, у взрослых - колеблется в пределах 5% .

Наиболее часто бронхиальная астма встречается в регионах с повы-шенной влажностью воздуха и в крупных городах с неблагоприятной экологической обстановкой, где этим заболеванием страдают 24 на тысячу детей. Следует также обратить внимание на возрастные аспекты бронхиальной астмы. У детей раннего возраста в силу анатомо-физиологических особенностей бронхиальная астма не имеет отчетливо приступного течения. В дошкольном возрасте бронхиальная астма может быть названа «переходной», ибо у части детей она протекает по «бесприступному» типу раннего возраста, а у части - приобретает отчетливые черты астмы взрослых. Бронхиальная астма у детей школьного возраста во многом близка к таковой у взрослых больных

По современным представлениям, бронхиальная астма - хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, которое характеризуется гиперреактивностью бронхов к различным факторам внешней среды и обратимой бронхиальной обструкцией, обусловленной острым бронхоспазмом, отеком стенок бронхов, формированием слизистых пробок с последующей перестройкой стенок бронхов.

Клинические проявления бронхиальной астмы - приступы удушья, свистящее дыхание или кашель. Однако эпизодические свистящие хрипы и кашель могут быть частыми симптомами при многих других детских болезнях, особенно в возрасте до 3 лет, что создает особые трудности для диагностики легких форм бронхиальной астмы (например, кашлевой вариант), где данные клинические симптомы могут быть минимальным проявлением болезни.

1. Беленко Л.В. Бронхиальная астма: влияние обучающих программ на качество жизни больных и сотрудничество с врачом: Дис… кандидата мед. наук: 14.00.43 / Беленко Лилия Валентиновна. — М., 2003. — 137 с.

2. Багдасарьян, И.С. Особенности агрессивного поведения умственно отсталых младших школьников // Диагностика, коррекция, оздоровление в системе специального образования. - Красноярск, 2002. - С.188-194.

3. Воронина С.Н., Маскова Г.С. Анализ медико-социально-психологического статуса дошкольника из группы риска по формированию бронхиальной астмы [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России : электрон. науч. журн. – 2010. – № 4. – URL: h**t:// medpsy.r* (дата обращения: 24.08.2012).

4. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Просвещение, 2005. - 254 с.

5. Горемыкин В.И., Протопопов А.А. и др. Психологические особенности детей с различным течением бронхиальной астмы // Перинатальная психология и медицина.: тез. докл. Всеросс. конф. с международным участием. – Иваново, 2001. – С. 272-274.

6. Дмитриева, С.А К вопросу о психологической коррекции эмоционального состояния и межличностных отношений в среде воспитанников детского дома. В сб.: Диагностика, коррекция, оздоровление в системе специального образования. - Красноярск, 2003. - С. 83-88.

7. Дмитриева, С.А. Особенности школьной тревожности у детей-сирот младшего школьного возраста // Дефектология, 2005. - № 4. - С. 2.

8. Изард, К.Е. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2009. - С.34-50.

9. Неретина А.Ф. Распространенность бронхиальной астмы в детских дошкольных учреждениях г. Воронежа / Неретина А.Ф., Никулова Т.В., Кораблева Т.П. // Пульмонология детского возраста: проблемы и решения / Под ред. Ю.Л. Мизерницкого, А.Д. Царегородцева. — Вып. 4. — М., 2004. — С. 147.

10. Общая психология /Под ред. А.В. Петровского. - М.:Просвещение, 2008. - 314 с.

11. Прихожан, А.М. Психология сиротства. - СПб.:Питер, 2009. - С.48-62.

12. Прихожан, A.M. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование,1998. - № 2. - С. 11-17.

13. Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. - М.: Педагогика, 2010. - 268 с.

14. Райковский, Я. Экспериментальная психология эмоций. - М.: Просвещение, 1989. - 176 с.

15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2000. - С.201-205.

16. Слободяник, Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции в детском возрасте. - М.: Айрис, 2004. - 246 с.

17. Сидорова, Л.К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 158 с.

18. Шипицына, Л.М. Казакова, Е.И. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. -- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. - 108 с.

19. Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника. - М: Просвещение, 1986. - 108 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности эмоционально волевой сферы у детей с бронхиальной астмой»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика