Курсовая работа
«Международная торговля услугами понятие, специфика, характеристика, тенденции»
- 32 страниц
ВВЕДЕНИЕ…. ….3
1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ: ОСОБЕННОСТИ, СПЕЦИФИКА И ТЕНДЕНЦИИ….5
1.1 Международная торговля услугами: понятие и особенности….5
1.2 Специфика международной торговли услугами…8
2. РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ УСЛУГАМИ….12
2.1 Динамика структуры международной торговли услугами….12
2.2 Россия в сфере услуг после присоединения к ВТО….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….31
В процессе формирования постиндустриального общества, в развитых странах к концу ХХ века все более возрастающую роль приобретает международная торговля услугами.
Под влиянием научно-технического прогресса меняется её структура, появляются новые виды услуг.
Понятие «услуга» определяется сегодня группой таких наукоемких отраслей, как современный транспорт, глобальные телекоммуникационные системы, финансово-кредитные и банковские услуги, насыщенные электроникой, компьютерные и информационные услуги, современное здравоохранение и образование.
Платежный баланс любого государства включает в себя наряду с прочими статьями торговлю товарами и услугами. Мировой рынок товаров и услуг представляет собой неотъемлемую часть международных экономических отношений. Международная торговля услугами имеет принципиальное отличие от торговли товарами, и оно состоит в следующем:
- товары имеют вещественную форму и осязаемы, услуги – неосязаемы;
- любой товар видим, а услуга является невидимой;
- товары имеют способность поддаваться хранению, услуги хранению не поддаются;
- торговля товаром далеко не всегда имеет связь с производством, торговля услугами связана с производством почти всегда;
- экспорт любого товара предполагает вывоз товара за границу с таможенной территории без гарантий обратного ввоза, экспорт услуги – это оказание услуги нерезиденту, даже в случае его нахождения на таможенной территории страны.
Услуги – это экономическая деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме. [4, c. 19]
Международная торговля услугами по сравнению с торговлей товарами имеет следующие особенности:
1)Регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства.
2)Услуги не подлежат хранению
3)Производство и реализация услуг имеют большую государственную защиту, чем сфера материального производства и торговли. Импорт услуг в значительных масштабах может, как считают общественность и правительства многих стран, представлять собой угрозу для их благосостояния, суверенитета и безопасности. В результате перед международной торговлей услугами больше барьеров, чем перед торговлей товарами;
4) Международная торговля услугами находится в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказывает на нее большое воздействие. Это объясняется тем, что для эффективного экспорта товаров необходимо привлекать большее количество услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой и сервисным обслуживанием товаров.
Успех товара на внешнем рынке во многом зависит от качества и количества услуг, привлекаемых для его производства, продажи и реализации (во многих случаях и для послепродажного обслуживания);
1. Арефьев, А. Л. Состояние и перспективы экспорта российского образования / А.Л. Арефьев. – М.: РУДН, 2010. – 109 с.
2. Бирюкова О., Пахомов А. Итоги мировой торговли товарами и услугами в 2012 году и перспективы ее развития // Экономическое развитие России, №5, 2013, сс. 49-55.
3. Бородин В.И. Международный факторинг как внешнеэкономическая сделка // Международные банковские операции. - N 1. - 2008 г. – c. 22-24
4. Внешняя торговля и предпринимательство России на рубеже ХХI века / Шуйский В.П., Краснов Л.В., Ковалев А.В., Сковорода В.А. - М., 2007. - 223с.
5. Внешняя торговля России: внешний вид оставляет желать лучшего // Экономика и жизнь. - 2007. - Янв. (N 4). - С.42.
6. Дюмулен И.И. Международная торговля. Экономика, политика, практика. –М.:ВАВТ, 2010. – 448 с.
7. Дробот Г.А. Мировая торговля и перспективы развития стран третьего мира: дискуссионные подходы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социол. и политол. - 2007. - N 3. - С.3-19.
8. Елова М. В., Муравьева Е. К., Панферова С. М. и др. Мировая экономика. Введение во внешнеэкономическую деятельность / Под ред. Шуркалина А. К., Цыпиной Н. С. М.: Логос, 2005. С. 110. Ивантер А. Этот смутный объект желания // Эксперт. 2005. №28. С. 60.
9. Загашвили В. Мировая торговля // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2007. - N 8. - С.9-13.
10. Макроэкономические рынки // Введение в макроэкономику.— «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2013. — С. 18. — 511 с. — 3000 экз.
11. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — м.: юнити-дана, 2012. — 485 с.
Тема: | «Международная торговля услугами понятие, специфика, характеристика, тенденции» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Тенденции развития международной торговли услугами и меры по обеспечению экономической безопасности российского рынка услуг на современном этапе.
Курсовая работа:
Внешняя торговля России услугами
Курсовая работа:
Контракты в международной торговле
Курсовая работа:
Унификация права международной торговли
Контрольная работа:
Международная торговля