Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние семейного воспитания на психологическое развитие подростка» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)
фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1. Роль института семьи в воспитании подростков…5

1.1 Роль семьи в воспитании подростка….5

1.2 Особенности воспитания подростка в семье…13

2. Особенности нравственного воспитания подростков…17

2.1 Нравственное воспитание подростка в семье….17

2.2 Основные направления сотрудничества педагога и семьи….…20

2.3 Личный пример родителей в сохранении и развитии семейных

традиций в воспитании ….….27

Заключение…33

Список используемой литературы….35


Введение

В современной науке нет единого определения семьи, хотя попытки сделать это предпринимались великими мыслителями много веков назад (Платон, Аристотель, Кант, Гегель и др.). Наиболее часто о семье говорят как об основной ячейке общества, которая непосредственно участвует в его биологическом и социальном воспроизводстве. В последние годы все чаще семью называют специфической малой социально-психологической группой, подчеркивая тем самым, что для нее характерна особая система межличностных отношений, которые в большей или меньшей степени управляются законами, нравственными нормами, традициями.

Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.

И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.


Выдержка из текста работы

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.


Заключение

Итак, семья основа жизни любого человека. Семья – социальный микромир, отражающий в себе всю совокупность общественных отношений: к труду, к событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, книге, соседям, друзьям, природе, животным. Все это – основная питательная и воспитательная среда, в которой дети живут, отражая мир в себе. Ребенок вырастает гражданином, если нравственный климат семьи гармонирует с моральной атмосферой в обществе. Здоровая, нравственная атмосфера семьи считается важнейшим условием правильного воспитания детей.


Список литературы

1. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога [Текст] / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2012. – 512с.

2. Кон И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1982.-207с.

3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник [Текст] / Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-232с.-с.22-23.

4. Влияние семьи на становление личности [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: h**t://w*w.5ballov.r*/referats/preview/14854/4

5. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога [Текст] / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2013. – 512с.

6. Кон И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1982.-207с.

7. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник [Текст] / Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-232с.-с.22-23.

8. «Организация воспитательной работы в начальной школе» И.Г. Рябинена, журнал «Завуч», №1, 2012 г. С.-210

9. Педагогика: учебник [Текст] / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-432с.

10. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник. В 2 кн. Кн.2: Процесс воспитания [Текст] / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2013.-256с.

11. Родительские собрания. 5–8 классы. Нравственное воспитание в семье / авт.-сост. Е. В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 143с.

12. Словарь психолога-практика / Сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, 2-е изд., перераб. И доп. — Мн: Харвест, М.: АСТ, 2012. — 976с.

13. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1. – М.: Педагогика, 2013. - 355с.

14. Свердлова О.Г. Углы семейного кольца: диалоги о воспитании. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2012. – 368 с.

15. Синягина М.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М.: «Академия», 2011. – 316 с.

16. Синицына П.П. Воспитание современного школьника: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. – 159 с.

17. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы. – М.: «Академия», 2002. – 192 с.

18. Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя // Практическая психология в образовании. – М.: Изд-во «Совершенство», 2013. – 432c.

19. Хубиева Ф.Х. Формирование ценностных ориентаций подростка в современной семье / Ф.Х. Хубиева – [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: h**t://festival.1september.r*/articles/502850/


Тема: «Влияние семейного воспитания на психологическое развитие подростка»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика