Курсовая работа

«Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема»

  • 30 страниц
Содержание

Введение….….3

1. Теоретические основы процесса профилактики отчуждения подростка от школы….….6

1.1. Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема 6

1.2. Психолого-педагогические особенности развития ребенка подросткового возраста….….13

1.3. Формы и методы взаимодействия родителей и социального педагога в профилактике отчуждения подростка от школы….….23

Заключение….….32

Список использованной литературы….….35

Введение

Есть множество различных факторов, оказывающих влияние на формирование личности ребенка. Среди них выделяют такие как: биологические и факторы внешней среды, опыт, полученный в процессе практической деятельности, а также воспитание в широком смысле этого слова. Если индивидуальные свойства личности, ее врожденные качества являются предпосылками формирования личности, то факторы социальные играют первостепенную роль в получении индивидом социального опыта, включения его «в человеческую культуру» (Л.С.Выготский), в адаптации в социально-культурной среде. Ведущим социальным фактором является семья, а также детские коллективы, группы свободного общения, сообщества.

Готовность быть активным членом общества, выполнять разнообразные роли в социуме, а также в межличностном групповом общении, решать поставленные задачи служит показателем социальной зрелости каждой личности. Вместе с тем имеют место быть неблагоприятные социально-педагогические обстоятельства, негативные макро- и микросоциальные условия, приводящие к социальной дезадаптации, т.е. такому поведению подростков, которое не отвечает требованиям и нормам той системы отношений в социуме, в которую они врастают по мере социального становления и развития личности. Наряду с социальной адаптацией происходит и процесс десоциализации - отчуждения индивида от институтов социализации (ученического коллектива, семьи, общественных групп), которые являются носителями норм морали и права.

Поэтому перед воспитателями, педагогами, родителями встает проблема своевременного предотвращения отчуждения подростка от социальных институтов, профилактики (предупреждения) негативного влияния макро- и микросреды, способствующего формированию и развитию отклоняющегося поведения.

В процессе формирования личности ребёнка, его адаптации в социальной среде, наиглавнейшую роль играет семья. Именно в семье складывается характер ребёнка, его нравственный облик, отношение к людям и окружающей среде, способность к решению сложных жизненных ситуаций.

Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева; Аспект Пресс, 1996. - 375 с.

2.Андреева, Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте / Г.М. Андреева; Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. - 352 с.

3.Андриенко В.К. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы / В.К. Андриенко, Ю.В. Гербеев, И.А. Невский; 1990. - 233 с.

4.Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности / 5. Н.В. Андреенкова; Социальные исследования, 1970. - 171 с.

5. Аувяэрт Л. И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних: Автореф. канд. дисс. -М., 1981. - 24 с.

6.Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб.пособие.-М. : Логос, 2004. - 218с.

7.Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003. – 74с.

8.Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. -199 с.

9.Бережнова Л.Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.

10.Бойко А.Н. Здоровые тесты. М., 2003. – 10с.

11.Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. - М., 2007. – 125с.

12.Брилинг Е.Е. ПОДРОСТОК - особый возраст / Е.Е. Брилинг; 2004. - 256 с.

13.Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.В. Бурменская Е.И. Захарова О.А. Карабанова; Издательский Центр "Академия", 2002. - 399 с.

14. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения: Автореф. дис. канд. психол.

Покупка готовой работы
Тема: «Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика