Контрольная работа
«Бюджетное устройство»
- 13 страниц
1.Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области финансов….….…3
2. Виды страхования в РФ….….….…6
3. Бюджетное устройство РФ: понятие, элементы….….….… .… 10
Список использованных источников ….…13
1. Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области финансов
Согласно Конституции Российской Федерации, государственная власть осуществляется с помощью трех ветвей, а именно законодательной, исполнительной, судебной. Президент РФ находится над первыми тремя ветвями.
Президент Российской Федерации обладает колоссальными полномочиями общего характера, связанными с финансовой сферой: это прежде всего указы Президента РФ, регулирующие вопросы, связанные с финансовой сферой; а также вопросы, связанные с формированием и деятельностью финансовых органов государственной власти. Президент Российской Федерации играет исключительную роль в формировании и функционировании системы финансовых органов власти. Он практически формирует все органы федеральной власти в области финансов.
Согласно п.3 ст.115 Конституции РФ Президент РФ имеет право отменить постановление, распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации .
Полномочия Правительства РФ в области финансов определены Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ. С помощью постановлений и распоряжений Правительство РФ реализует свои полномочия, обеспечивая исполнение соответствующих решений (по реализации федерального бюджета, по сбору налогов и т.д.).
Конституционные основы финансовой деятельности Правительства РФ заключаются в следующем:
– разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения;
– представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета;
– обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики.
Пункт 3 ст.104 Конституции РФ устанавливает, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 106 Конституции РФ предписывает Совету Федерации рассматривать в обязательном порядке принятые в Государственной Думе федеральные законы по вопросам федерального бюджета.
Бюджетная система РФ основана на следующих принципах: единства бюджетной системы РФ; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.
1. Конституция Российской Федерации: офиц.текст–М.: Маркетинг, 2001.–39 c.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. – № 145-ФЗ //Собрание законодательства РФ.– 1998. –№ 31.–Ст. 3823.
3. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. – часть.1 – № 51-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. –Ст. 3301
4. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996г.– часть 2. – № 15-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. –Ст. 410.
5. Об организации страхового дела в Российской Федерации: закон от 27 нояб. 1992г. № 4015-1 //Вестник Верховного суда РФ. –1993.– № 2.– Ст. 56.
6. О Правительстве Российской Федерации: федер. конст. закон от 17 дек. 1997г. № 2-ФКЗ //Российская газета.– 1997.– № 245.
7. Об основах обязательного социального страхования: федер.закон от 16 июля 1999г. № 165-ФЗ//Собрание законодательства РФ.–1999.–№29.–Cт. 3686.
8. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федер.закон от 25 апр.2002г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. –2002. – №18. – Cт.1720.
9. О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации: федер.закон от 23 дек.2003г. №177-ФЗ //Собрание законодательства РФ.–2003.– №52(ч.1).– Cт.5029.
10. Асадов, А.М. К анализу конституционных основ государственного финансового администрирования /А.М.Асадов// Финансовое право.–2010.–№ 6. –С.4-5.
11. Грачева, Е.Ю., Болтинова, О.В. Правовые основы страхования: учеб. пособие – М.: Проспект, 2011.– 128 с.
12. Комягин, Д.Л. Бюджетное право России: бюджетное устройство и бюджетная система /Д.Л. Комягин // Публично-правовые исследования.– 2011.–№ 3- 4.– 115с.
13. Райзберг, В.В. Современный экономический словарь.–М.: ИНФРА--М, 1998. – 150с.
14. Турбанов,А.В. Финансово-правовые основы создания и функционирования системы страхования вкладов в Российской Федерации.– М.: ИНФРА-М, 2004. – 135с.
15. Финансовое право: учебник.2-е изд., перераб./отв. ред. С.В.Запольский. –М.: Волтерс Клувер, 2011. – 210 с.
Тема: | «Бюджетное устройство» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
Курсовая работа:
Анализ тенденций развития бюджетов и бюджетной системы
Курсовая работа:
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
Курсовая работа:
Бюджетная система страны, принципы ее построения
Курсовая работа:
Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения