Дипломная работа
«Оценка эффективности использования прибыли в ООО «Агрохолдинг «Устьволмский»»
- 100 страниц
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды, функции, ее формирование и направления использования 8
1.2. Пути оптимизации прибыли предприятия 13
1.3. Цель, задачи и методические аспекты анализа прибыли 17
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30
2.1. Общая экономическая характеристика ООО «АГРОХОЛДИНГ «УСТЬВОЛМСКИЙ» 30
2.2 Организационная структура управления предприятием 31
2.3 Анализ состава и структуры имущества предприятия 41
2.4 Оценка собственных и привлеченных средств, вложенных в имущество предприятия 46
2.5 Оценка ликвидности организации 47
2.6 Оценка финансовой устойчивости и деловой активности предприятия 49
2.7 Оценка и анализ финансовых результатов деятельности организации 50
2.8 Оценка и анализ показателей себестоимости 55
2.9 Расчет и анализ показателей рентабельности 58
2.10 Оценка эффективности использования прибыли в ООО «Агрохолдинг «Устьволмский» 59
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 65
ГЛАВА 4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ООО «АГРОХОЛДИНГ «УСТЬВОЛМСКИЙ» 69
ГЛАВА 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ АПК 78
5.1 Мероприятие 1 по повышению прибыли предприятия АПК 78
5.2 Мероприятие 2 по повышению прибыли предприятия АПК 80
5.3 Мероприятие 3 по повышению прибыли предприятия АПК 81
5.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
Прибыль - это конечный финансовый результат и главная цель предпринимательской и производственной деятельности, характеризующаяся абсолютную эффективность работы хозяйствующих субъектов, которые в процессе функционирования стремятся к получению наибольшей прибыли и путем производства и реализации востребованных рынком товаров, работ и услуг.
Получение прибыли, и ее наращивание является экономическим условием успешного функционирования предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом. Прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования предпринимательской и производственной деятельности, финансовой основой ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива отдельного предприятия и всего населения страны. За счет прибыли обновляются основные фонды, расширяются масштабы производства, создаются предпосылки для роста эффективности производства, повышения конкурентоспособности предприятия. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами, поэтому прибыль является важнейшим обобщающим показателем эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объемом продаж продукции, ее качеством и конкурентоспособностью на внешнем и внутреннем рынках, ассортиментом. Уровнем затрат и инфляционными процессами, которыми неизбежно сопровождается становление рыночных отношений.
Прибыль также является основной базой формирования бюджетов различных уровней - от местного до федерального - и показателем уровня национального дохода. Чем большую прибыль получают предприятия, тем больше отчислений из этой прибыли на налоги и формирование бюджетов. А это создает экономические предпосылки для роста заработной платы бюджетным работникам, пенсий, стипендий и других социальных выплат. Увеличение прибыли дает больше возможностей для расширенного воспроизводства, внедрения мероприятий по улучшению качества продукции и ее удешевления. Все это в конечном итоге способствует улучшению жизни людей и укреплению экономического могущества страны. Поэтому в росте прибыли заинтересованы все - от работника, предприятия и отрасли до государства в целом. Этим и определяется актуальность проблемы увеличения прибыли предприятия в современных рыночных условиях.
Одной из основных задач по максимизации прибыли является овладение современными методами эффективного управления прибылью, в том числе ее планирования, формирования и распределения, в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, что предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование эффективных методов ее анализа, планирования и распределения.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
В настоящее время есть тенденция в рыночной экономике к стабильности и экономическому росту, что будет способствовать увеличению доли прибыльных предприятий. И когда организации являются самофинансируемыми, анализ финансовых результатов, а именно, прибыли, которая и является основным источником самофинансирования (т.е. финансирования собственных капитальных вложений в развитие производственной и социальной базы организации), позволяет выявить возможности этих организаций по максимизации прибыли.
Поэтому тема, связанная с анализом и управлением финансовыми результатами предприятия в условиях рынка, является крайне актуальной.
Цель дипломной работы - провести оценку финансовых результатов и обосновать пути максимизации прибыли ООО «АГРОХОЛДИНГ «УСТЬВОЛМСКИЙ» на основе бизнес плана инвестиционного проекта по организации ООО «Агрохолдинг «Устьволмский». Данная цель требует постановки следующих задач:
- определить понятие прибыли, ее функций, основ формирования направлений использования;
- изучить пути оптимизации прибыли предприятия;
- выявить цель, задачи и методические аспекты анализа прибыли;
- представить общую характеристику деятельности ООО «АГРОХОЛДИНГ «УСТЬВОЛМСКИЙ»;
- провести финансовый анализ результатов деятельности ООО «Агрохолдинг «Устьволмский»;
- оценить эффективность использования прибыли в ООО «Агрохолдинг «Устьволмский»;
- определить основы техники безопасности в ООО «Агрохолдинг «Устьволмский»;
- разработать мероприятия по оптимизации прибыли предприятия АПК.
Объект исследования - инвестиционный проект по организации ООО «Агрохолдинг «Устьволмский», предмет исследования – формирование прибыли и направления ее использования.
В соответствии с поставленными задачами в работе выделяются пять глав.
Первая глава работы - теоретическая. В ней представлены цели, задачи, информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия, классификация его методов, порядок формирования и распределения прибыли предприятия, а также основные пути увеличения (максимизации) прибыли на предприятии в условиях рыночной экономики.
Вторая глава - аналитическая. В главе представлен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агрохолдинг «Устьволмский».
В третьей главе представлен технологический процесс организации деятельности ООО «Агрохолдинг «Устьволмский».
В четвертой главе представлены основы техники безопасности охрана труда на предприятии ООО «Агрохолдинг «Устьволмский».
В пятой главе разрабатываются конкретные пути повышения прибыли ООО «Агрохолдинг «Устьволмский». В результате внедренных мероприятий рассчитывается экономический эффект.
Информационной базой исследования явилась литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной деятельности (учебные пособия Бланка И.А., Ковалева В.В., Савицкой Г.В., Чернова В.А. и др.), публикации экономических журналов и газет и бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия (отчет о прибылях и убытках - форма № 2), а также текущие и планируемые показатели выпуска продукции в ценовом и количественном исчислении.
В соответствии с Таблицей 2.10.2 можем судить о снижении основных финансовых показателей деятельности ООО «Агрохолдинг «Устьволмский» в 2013 году. Выручка от продажи товаров ООО «Агрохолдинг «Устьволмский» снизилась за 2013 год на 7957 тыс. руб. или 14 %. Себестоимость проданных товаров снизилась на 8117 тыс. руб. за 2013 г. по сравнению с 2011 г. Валовая прибыль в 2013 году увеличилась на 160 тыс. руб. в 2013 году по сравнению с 2012 годом, по сравнению с 2011 годом – на 12122 тыс. руб.
Важно отметить, что снижение выручки от продажи товаров и, как следствие, в конечном итоге сокращение чистой прибыли связано с ростом управленческих расходов на 753 тыс. руб., ростом на 3557 тыс. руб. процентов к уплате, ростом прочих расходов на 982 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения в 2013 г. составила 10074 тыс. руб., сократившись с 2012 года на 28,26%. Таким образом, показатель чистой прибыли также снизился на 3048 тыс. руб. и составил в 2013 году 8203 тыс. руб.
Прибыль ООО «Агрохолдинг «Устьволмский» подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Чистая прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется ООО «Агрохолдинг «Устьволмский» самостоятельно.
В 2011 – 2013 гг., как было показано в ходе анализа во второй главе работы, можем судить об отрицательном результате чистой прибыли ООО «Агрохолдинг «Устьволмский» в 2013 году (Рисунок 2.10.1).
В данной работе необходимо было изучить особенности совершенствования управления прибылью на предприятии на примере ООО «Агрохолдинг «Устьволмский».
В ходе написания работы было выяснено, что прибыль - один из обобщающих оценочных показателей производственно-хозяйственной деятельности фирм, предприятий, корпораций, представляющий собой превышение доходов хозяйствующей единицы от реализации продукции, работ или услуг над суммой всех ее затрат на производство и сбыт.
Выделяют следующие виды прибыли:
- валовая прибыль;
- прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
- прибыль от внереализационных операций;
- балансовая прибыль;
- чистая прибыль.
Так, экономисты тщательно анализируют уровень прибыли (так называемую норму прибыли) фирмы. Та часть прибыли, которую фирма получает сверх нормальной прибыли, называется экономической прибылью. Это любой чистый доход сверх нормальной прибыли.
Стремление получить как можно большую прибыль лежит в основе концепции максимизации прибыли. Важно отметить, что одной из важнейших проблем современных предприятий является поиск путей увеличения прибыли.
Важное место в финансовом планировании занимает этап планирования прибыли. Эта часть планирования использует все параметры бизнес-плана и является решающей в определении финансового результата от всей деятельности организации (предприятия). Подходы к планированию прибыли зависят от параметров производственной, хозяйственной и финансовой деятельности организации (предприятия). Нужно изучить наиболее существенные взаимосвязи в экономике предприятия и понять их влияние на размер прибыли. Это поможет глубже понять факторы, влияющие на ее рост.
Планирование прибыли проводится раздельно по всем видам деятельности организации (предприятия). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.
В планировании прибыли используются методы:
прямого счета;
аналитический;
на основание эффекта производственного (операционного) рычага;
на основе бюджетирования.
Выяснили, что для предприятий в современных условиях развития экономики страны на передний план выходит необходимость изучения показателя прибыли как основы дальнейшего развития производственно-финансовых результатов деятельности. В рамках данной темы работы далее целесообразно определить особенности распределения прибыли.
Важно также отметить, что финансовая отчетность предприятия – это наиболее объективный источник информации о предприятии и эффективности его деятельности, который доступен менеджерам, инвесторам и конкурентам. Инвесторы на основании финансовой отчетности делают вывод о целесообразности инвестиций в акции предприятия. Опубликованные финансовые отчеты помогают конкурентам оценить относительную устойчивость предприятия в отрасли.
Финансовый анализ является существенной составной частью финансового менеджмента. Именно финансовый анализ позволяет внутренним и внешним пользователям оценить деятельность предприятия и его состояние, что, в свою очередь, даёт основание принимать важные финансовые вопросы, влияющие на дальнейшую деятельность и перспективы предприятия, например, решения об увеличении рентабельности капитала или прибыльности инвестиций.
В дипломной работе также изложены практические вопросы, касающиеся формирования финансовых результатов деятельности предприятия.
На основе проведенной работы по анализу отчетности ООО «Агрохолдинг «Устьволмский» можно сделать следующие выводы:
В соответствии с анализом финансовых данных можем судить о снижении основных финансовых показателей деятельности ООО «Агрохолдинг «Устьволмский» в 2013 году. Выручка от продажи товаров ООО «Агрохолдинг «Устьволмский» снизилась за 2013 год на 7957 тыс. руб. или 14 %. Себестоимость проданных товаров снизилась на 8117 тыс. руб. за 2013 г. по сравнению с 2012 г.
Важно отметить, что снижение выручки от продажи товаров и, как следствие, в конечном итоге сокращение чистой прибыли связано с ростом управленческих расходов на 753 тыс. руб., ростом на 3557 тыс. руб. процентов к уплате, ростом прочих расходов на 982 тыс. руб.
Рентабельность основных средств также показывает отрицательные результаты ввиду сокращения величины чистой прибыли в 2013 году.
Основной проблемой в деятельности ООО «Агрохолдинг «Устьволмский», таким образом, можно считать снижение основных финансовых показателей деятельности ООО «Агрохолдинг «Устьволмский», стабилизировать которые можно за счет ряда способов:
Создать собственную бойню.
Усовершенствовать систему обучения в векторе внедрения системы курсов повышения квалификации для сотрудников свинофермы.
Создать собственный учебный центр.
1. Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования» (ред. от 03.06.2012 г.) // СПС «Гарант», 2014
2. Федеральный закон от 3.12.2012 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» // СПС «Гарант», 2014
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс», 2014
4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СПС «Гарант», 2014
5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» (ОБ АО) от 26.12.1995 № 208-ФЗ // СПС «Гарант», 2014
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ // СПС «Гарант», 2014
7. Беленевский А. Т. Экономика.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.
8. Бораков Экономика.-М.: ВиД, 2013.- 439 с.
9. Васильева Л.С., Петровская М.Н. Финансовый анализ: Учебник. – М.: КНОРУС, 2012.- 499 с.
10. Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Микроэкономика. 8-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
11. Войтов Д.А. Экономика.-. М.: «Азимут», 2012. - 307 с.
12. Голонов С.Я. Экономика предприятия.- М.: Вид, 2014.- 328 с.
13. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – Экономика организации. – М.: Юнити, 2007. – 329 с.
14. Грязева А.Г. Финансовый менеджмент.- М.: АСТ, 2011.- 401 с.
15. Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: «Диво», 2011.-501 с.
16. Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг.- М.: «Астрель-М», 2007.- 319 с.
17. Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
18. Качанов Е.А. Курс лекций. Экономика.- М.: «Мир-М5», 2012.- 307 с.
19. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007.-426 с.
20. Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2009.-528 с.
21. Латышева И.Л. Теоретическое исследование сущности термина «финансовая стратегия организации» // Бизнес Информ, 2010. - № 3.
22. Лившиц А., Никулина И. Введение в рыночную экономику. - М.: «Альянс», 2012.-349 с.
23. Муслядинов А.А. Финансовые результаты деятельности организации. // Экономические науки.- 2009. - № 161
24. Надточий И.И. Метод максимизации прибыли при ограниченности ресурсов. // Математические методы, модели и информационные технологии в экономике, 2010. – 411 с.
25. Обухов М.Г. Экономика на макро и микро уровне.- М: «Мысль-МСК», 2009.-548 с.
26. Основы микрокономики. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева.- М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана.-2006, 391 с.
27. Пурман О. Финансы.- М.: Дрофа, 2013.- 439 с.
28. Прагин Д.Б. Финансы организаций.- М.- АСТ, 2013.- 238 с.
29. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: «Пересвет», 2010.-436 с.
30. Ременников В.В. Прогнозирование. – М.: Юнити-ДАНА, 2008. -140 с.
31. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. М.: Проспект, 2010. – 365 с.
32. Серов С.Д. Экономика предприятия.- М.: «АСТ, 2009.- 996 с.
33. Сухоруков Я. Экономика на предприятии. Управление и операции. – М.: ИПЦ «ВАЗАР-ФЕРРО», 2013. - 249 с.
34. Суцин О. Увеличение прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде // Элитариум.- 2009.- январь
35. Филатова С.Д. Экономика организации.- М.: Вита-ПРЕСС, 2012.-369 с.
36. Филовский А.Д. Предпринимательство в России.- М.: РОССПЭН, 2013.-249 с.
37. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2014. 432 с.
38. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: Инфра-М, 2011.- 672 с.
39. Фаэй Л., Рэидем Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008- 702 с.
40. Харитонова С.Д. Менеджмент на организации.- М.: Мысль-М, 2013.-358 с.
41. Харман Д. Финансы организаций.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.
42. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб: ПИТЕР, 2013.- 299 с.
43. Ципляк Л. Экономика предприятия.- М.: Астра, 2013.- 492 с.
44. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент. Р-н/Д : Феникс, 2013.- 189 с.
45. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент / Е.И. Шохин. – Учебник.- М.: ФБК-Пресс, 2004.- 408 с.
46. Ябзевич. С.С. Маркетинг. Учебник. – Спб.: СП-Б Свет, 2012.-617 с.
47. Этрилл П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. – СПб.: Питер, 2010. – 409 с.
48. Официальный сайт:
h**t://w*w.gks.r*/bgd/regl/b11_04/Issw*w.exe/Stg/d08/2-13.htm (дата обращения 20.11.2014 г.)
49. Официальный сайт:
h**t://w*w.gks.r*/bgd/regl/B12_04/Issw*w.exe/Stg/d05/torg-t12.htm (дата обращения 20.11.2014 г.)
50. Официальный сайт: h**t://w*w.refere№t.r*/48/139128 (дата обращения 20.11.2014 г.)
Тема: | «Оценка эффективности использования прибыли в ООО «Агрохолдинг «Устьволмский»» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 100 | |
Цена: | 4000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка эффективности управления маркетингом в ООО «СибТрейд
Курсовая работа:
Анализ использования основных фондов предприятия
Курсовая работа:
Анализ и оценка эффективности использования основного капитала предприятия на примере ОАО "Омский Аэрпорт"
Дипломная работа:
Анализ формирования и использования чистой прибыли ГБУ «КРЗ»
Курсовая работа:
Анализ наличия, движения и эффективности использования основных средств