Дипломная работа
«Экономическое обоснование производственной мощности транспортного подразделения "Наш город"»
- 74 страниц
Введение ….… 5
1. Теоретические основы концепции производственной мощности …. 7
1.1. Концепция производственной мощности и её показатели для
транспортных организаций ….… 7
1.2. Пути рационального использования производственных мощностей …. 15
1.3. Увеличение межремонтного периода как один из возможных путей
увеличения производственной мощности ….…. 18
2. Анализ производственно-финансовой деятельности транспортного подразделения МП «Наш город» …. 24
2.1. Характеристика транспортного подразделения МП «Наш город» …. 24
2.2. Анализ показателей производственной деятельности …. 36
2.3. Анализ показателей финансовой деятельности ….…. 41
2.4. Оценка эффективности использования производственных мощностей
Транспортного подразделения МП « Наш город» ….…. 50
3. Рекомендации по увеличению производственной мощности
транспортного подразделения МП «Наш город» … 55
3.1. Техническая суть рекомендаций и организация их реализации ….… 55
3.2. Расчет затрат эксплуатацию дополнительного погрузчика-экскавато-ра….….64
3.3. Расчет затрат на эксплуатацию грузового автотранспор-та…68
Заключение ….…. 71
Список литературы ….….….
Эффективность деятельности современных предприятий сегодня во многом зависит от того какими производственными мощностями располагает предприятие и как осуществляется процесс их использования. При этом производственная мощность предприятия выступает в качестве особой объективной технико-экономической категории, которая представляет собой максимально возможный выпуск продукции при достигнутом или намеченном уровне техники, технологии и организации производства.
Актуальность темы исследования заключается в том, что необходи-мость анализа использования производственных мощностей и их экономическое обоснование играет для любого предприятия играет важную роль. Зная и оценивая свои производственные мощности, предприятие получает полную картину о наличии потенциальных возможностей по выпуску продукции, оказанию услуг, выполнению работ. Благодаря определению и анализу величины производственной мощности можно убедиться в том, а есть ли резервы в производстве.
На МП «Наш город» применяется структура управления, при которой все виды ТО и ремонта отдельных агрегатов (или группы агрегатов) автомо-билей осуществляются определенной бригадой рабочих. Руководит участком бригадир, который отвечает за подготовку всего парка к выпуску на линию.
Финансово-экономическую службу возглавляет заместитель директора по финансам и экономике. В его функциональные обязанности входят: осу-ществление перспективного, годового и квартального технико-экономиче-ского планирования, доведение плановых заданий до транспортного подраз-деления, ведение статистического учёта, анализ деятельности МП «Наш го-род», организация внутреннего хозрасчёта.
Бухгалтерия осуществляет учёт материальных и денежных средств, рас-чёты за перевозки и другие услуги, расчёты с работниками, учёт всей дея-тельности предприятия в денежном выражении, контроль над законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчётность. Бухгалтерия имеет одного бухгалтера для выдачи заработной платы, оформления и учёта подотчётных сумм, движения материальных и денежных ценностей и другого имущества.
Коммерческим отделом руководит начальник коммерческого отдела. Ему непосредственно подчиняется менеджер коммерческого отдела. В функ-циональные обязанности начальника коммерческого отдела входят: поиск клиентов и заключение с ними договоров в необходимом количестве для осуществления хозяйственной деятельности МП «Наш город» и выполнение расчётов, требовать от клиентов обеспечения нормальных условий работы автомобильного транспорта, а также правильного оформления документов.
В функциональные обязанности инженера по охране труда и окружаю-щей среды входит контроль соблюдения на МП «Наш город» правил техники безопасности и пожарной безопасности; контроль за утилизацией горюче-смазочных материалов; контроль за работой водителей на линии.
В функциональные обязанности менеджера по персоналу входят: подбор и расстановка кадров МП «Наш город»; обучение, аттестация и переаттестация кадров; контроль соблюдения трудовой дисциплины.
Хозяйственным отделом МП «Наш город» руководит заведующий хо-зяйственным отделом. В его подчинении находится младший обслуживаю-щий персонал. В функциональные обязанности заведующего хозяйственным отделом входит обеспечение чистоты и порядка в бытовых, производствен-ных помещениях (гараж, мастерские) и на территории МП «Наш город».
При производстве и оказании услуг транспортное подразделение МП «Наш город» использует имеющиеся основные фонды, которые группиру-ются по различным элементам и являются себестоимостью.
В составе основных фондов наибольшую долю занимают транспортные средства - 63,7% от стоимости всех основных фондов, здания - 24,2%, со-оружения - 4,1%.
Наличие в подвижном составе МП «Наш город» бортового грузового транспорта требует организации механической разгрузки мусора из кузовов этих автомобилей. Это также осуществлено с помощью погрузчика-экскава-тора ЮМЗ ПЭ-Ф1БМ.
Производственная мощность транспортного подразделения МП «Наш город» увеличится до 30% за счёт расширения фронта работ по уборке бытового мусора и снижения времени простоя автотранспорта в ожидании его погрузки.
На основе данных таблицы 2.7 определено увеличение фронта работ при погрузке бытового мусора дополнительно приобретённого погрузчика-экскаватора по формуле:
Q = Qф – QП, (27)
где Qф – фактический объём выполненных работ, тыс. т.;
QП – плановый объём выполненных работ, тыс. т.
Q = 4655 – 4450 = 205 (тыс. т)
По данным предприятия среднесуточный пробег автомобилей состав-ляет lссут = 160 км. На линии для обслуживания дополнительно преобретен-ного погрузчика-экскаватора ЮМЗ ПЭ-Ф1БМ общий пробег грузовых автомобилей – 186880 км. Для погрузчика-экскаватора годовой пробег составляет 24000 км.
Расчёт эксплуатационных затрат погрузчика-экскаватора произведён в соответствии с принятой методикой расчёта себестоимости по статьям затрат
Сэкс = ФОТо + Спер + Спост, (28)
где Сэкс - годовые эксплуатационные затраты на перевозку груза
сравниваемым вариантом транспортного средства, руб.;
ФОТо - годовой фонд оплаты труда, руб.;
С пер - годовые переменные затраты, руб.;
С пост - постоянные затраты, руб.
Расчет фонда оплаты труда включает заработную плату водителей погрузчика-экскаватора основную и дополнительную (по данным предприятия).
Заработная плата водителя в год:
ФОТо = Сч• Fд•Кнад •Кпр •Кдоп•Кн•Кр, (29)
где Fд - действительный годовой фонд работы одного водителя,
Fд = 1970 ч.;
Кнад – коэффициент, учитывающий надбавку за классность;
Кнад = 1,1;
Кпр – коэффициент, учитывающий размер премии;
Кпр = 1,4;
Кдоп – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату; Кдоп = 1,13;
Кн – коэффициент, учитывающий начисления на страховые взносы;
Кн = 1,3;
Кнад – коэффициент, учитывающий надбавку районную;
Кр = 1,15.
ФОТо = 60,58 • 1970 • 1,1 • 1,4 • 1,13 • 1,3 • 1,15 = 310481 руб.
Транспорт представляет важнейшую отрасль материального производ-ства, которую К. Маркс назвал транспортной промышленностью: «Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще четвёртая сфера материального производства, которая в своём развитии тоже проходит различные ступени производства: ремесленную, мануфактурную и машинную. Это – транспортная промышленность, все равно, перевозит она людей или товары» [11, c. 422].
В дипломной работе рассмотрено транспортное подразделение МП «Наш город». Предприятие является муниципальным унитарным, основанным на праве хозяйственного ведения.
Практически в любой отрасли функции и средства транспортной орга-низации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особен-ностями производственных и технологических процессов и организацией ос-новного производства.
Отличительной особенностью транспорта от других отраслей матери-ального производства является то, что в результате транспортного процесса (перевозки) не создается нового продукта в виде особой вещи. Продукцией транспорта является сам материальный процесс перемещения грузов – в рас-сматриваемой работе – ТБО, осуществляемый при помощи транспортных средств. В результате транспортного процесса с перевозимыми грузами про-исходит особая материальная перемена – изменение их местонахождения в пространстве и во времени.
Как выяснилось, продукция транспорта, как отрасли материального производства, измеряется количеством перевезенных тонн груза на определенное расстояние. Единицей измерения транспортной работы является по грузовому транспорту тонно-километр (1 ткм).
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранс-портных организаций [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Бачурин; под. ред. З. И. Аксёновой. – 3-е изд., стер. – М.: Издатель-ский центр «Академия», 2007. – 320 с.
2. Асаул А.Н., Старинский В.Н, Бездудная А.Г., Ерофеев П.Ю. Оценка машин, оборудования и транспортных средств [Текст]. Учебно-мето-дическое пособие; под общ. ред. д.э.н. проф. А.Н. Асаула. - СПб.: «Гумани-стика», 2007. – 296 с.
3. Бабук, И. М. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / И. М. Бабук. – Минск: Информационно-вычислительный центр Министер-ства финансов, 2008. – 326 с.
4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия [Текст]: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.
5. Горелик, О.М. Технико-экономический анализ и его инструмен-тальные средства [Текст]: учеб. пособие / О.М. Горелик. - М.: Финансы и ста-тистика, 2007 - 240 с.
6. Экономика предприятия [Текст]: учебник / Под ред.А.Е.Карлика, М.Л.Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2007. – 190 с.
7. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учебник / Ю. Ф. Елизаров. – Москва: Экзамен, 2008. – 495 с.
8. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предпри-ятием [Текст]: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2009. – 453 с.
9. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Технология, орга-низация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник / - Волгоград: РПК «Политехник», 2010. - 304 с
10. Маркс К., Энгельс Ф. Теория прибавочной стоимости. Соч., 2-е изд. Т. 26, ч. 1. – М.: Государственное издательство политической литера-туры, 1962. – 469 с.
11. Менеджмент на транспорте [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.; Под общ. ред. Н.Н.Громова, В.А.Персианова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 528 с.
12. Новицкий, Н.И. Организация производства на предприятии [Текст]. - М.: Финансы и статистика, 2010 г. – 388 с.
13. Производственный менеджмент [Текст]. Учебник для вузов / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 345 с.
14. РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. - М.: Научной центр «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта НИИАТ», 2002 г., 26 с.
15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 400 с.
16. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебное пособие / И. В. Сергеев. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 573 с.
17. Титов, В. И. Экономика предприятия [Текст]: учебник / В. И. Ти-тов. – Москва: Эксмо, 2008. – 411 с.
18. Экономика предприятия [Текст]: учебник / [В. М. Семенов и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 416 с.
19. Экономика предприятия [Текст]: учебный комплекс / Л. А. Ло-бан, В. Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2010 – 429 с.
20. Экономика предприятия (организации) [Текст]: учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. – Москва: Инфра–М, 2011. – 638 с.
21. Экономика предприятия[Текст]: учебник / [А. П. Аксенов и др.]. – Москва: КноРус, 2011. – 346 с.
22. Экономика фирмы [Текст]: учебник для экономических специаль-ностей / В. А. Максимов [и др.]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 571 с.
23. Экономика фирмы [Текст]: учебник / [А. С. Арзямов и др.]. – Москва: Инфра-М: Национальный фонд подготовки кадров, 2010. – 526 с.
24. Экономический анализ [Текст]: учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 527 с.
25. Вознюк Д. Производственная мощность предприятия как его ос-новная характеристика [электронный ресурс]/ название сайта – Режим дос-тупа: h**t://fb.r*/article/4158/proizvodstvennaya-moschnost-predpriyatiya-kak-ego-osnovnaya-harakteristika
26. Краткий экономический словарь. URL: h**t://w*w.ekoslovar.r*/193.html
27. Межремонтный период. URL: h**t://themechanic.r*/article/a-20.html
28. Основы управления затратами предприятия: учебное пособие/ Г.Г. Серебренников. – 2-е изд., стер. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. URL: // w*w.aup.r*/books/m663/
29. Производственная мощность предприятия. URL: h**t://w*w.grandars.r*/college/ekonomika-firmy/proizvodstvennaya-moshchnost.html
30. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. - Таган-рог: ТТИ ЮФУ, 2009. [электронный ресурс]/ название сайта – Режим досту-па: h**t://w*w.aup.r*/books/m203/2_6.htm
31. Увеличение длительности межремонтного периода при установке газобаллонных систем на автотранспорт [электронный ресурс]/ название сай-та – Режим доступа: h**t://w*w.gaspart39.r*/calcgbo.htm
32. «ЮМЗ» Торговый дом. Прайс-лист [электронный ресурс]/ название сайта – Режим доступа: td.yumz@gmail.com
33. Экскаватор-погрузчик ПЭ-Ф-1 и модификации [электронный ре-сурс]/ название сайта – Режим доступа: h**t://w*w.techstory.r*/exco_naves/pe-f-1.htm
Тема: | «Экономическое обоснование производственной мощности транспортного подразделения "Наш город"» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 14000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Экономическое обоснование расчетных цен за услуги, оказываемые железнодорожным транспортом клиентуре по грузовым перевозкам
Курсовая работа:
Экономика в СКС и Т. Экономическое обоснование создания предприятия на примере ресторана «Золотой век»
Дипломная работа:
Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного хозяйства
Дипломная работа:
Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности использования производственной мощности
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование форм организации производственного процесса