Курсовая работа

«Современное правотворчество»

  • 30 страниц(ы)
  • 1770 просмотров
фото автора

Автор: Olesyaolesya

Введение

1 Правотворчество: понятия, виды и принципы

1.1 Понятие правотворчество

1.2 Виды и принципы правотворчества

1.3 Принципы правотворчества

2 Современное правотворчество

2.1 Органы и стадии законотворчества

2.2 Законодательная (юридическая) техника

3 Проблемы и перспективы правотворчества в России

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения

Актуальность курсовой работы заключается в том, что правотворчество является одним из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам правотворческой работы – законам и иным нормативным актам – судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности.

Правотворчество – это деятельность уполномоченных органов государства, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм. Исторически она осуществляется различными субъектами: социальными группами, людьми, проживающими на определенной территории, общественными объединениями и организациями, государством, его органами и должностными лицами. С развитием и укреплением государственности деятельность по созданию правовых норм все более концентрируется в руках соответствующих государственных органов и должностных лиц. Поэтому правотворчество в отечественной юридической науке чаще всего понимается как деятельность органов государства, направленная на создание правовых норм.

Объектом исследования является правотворческий процесс и правотворчество, каким его понимает теория государства и права.

Предметом является принятие нормативных правовых актов уполномоченными органами государства, а также путем всенародного волеизъявления на референдуме;

Цель курсовой работы - дать определение понятия правотворчества, выделить виды правотворчества и раскрыть принципы правотворчества, опираясь на определения, выработанные разными авторами, сравнивая и обобщая теоретическую и научно–практическую базу.

Задачи данной курсовой работы — всесторонний анализ позиций разных авторов по данному вопросу, изучение литературы (учебников и монографий), нормативно–правовых актов, регламентирующих правотворческий процесс, изучение мнений, изложенных в периодических изданиях.

Предметом исследования стали работы правоведов.

Исходя из поставленной цели, задачами является:

- раскрыть общую характеристику правотворчества, его понятие, виды и принципы;

- выявить органы и стадии законотворчества;

- исследовать перспективы развития правотворчества в России на современном этапе;

- произвести анализ перспектив развития правотворчества в России;

- раскрыть содержание понятия юридическая техника.

В юридической литературе принято разграничивать материальные, идеологические и собственно юридические источники права.

Изученность. В ходе исследования в качестве нормативно - правовых актов были использованы: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"; Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп.), Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп.), Конституция РФ от 12.12.1993.

В основном использовалась учебная и монографическая литература, составленная ведущими специалистами в данной области, а именно труды таких авторов как: М.И. Абдулаев, А.Б. Венгеров, А.В. Клименко, В.В. Румынина, Ф.Ф. Фаткулин и т.д. Также в работе использовалась справочно-правовая система Консультант Плюс.

Практическая значимость Тем не менее, как видится, именно с нормативным утверждением правил о правотворчестве тесно связана проблема эффективности нормативного правового регулирования.

Правотворчество – это процесс создания правовых норм, получающих закрепление в издаваемых управомоченными на то органами законах и подзаконных нормативных актах.

В юридической литературе принято разграничивать материальные, идеологические и собственно юридические источники права.

Правотворчество осуществляется по-разному. Оно происходит в процессе референдумов, т.е. всенародных голосований по тем или иным законопроектам, результаты которых в соответствии с Федеральным конституционным законе от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" [4] считаются обязательными и не нуждаются в дополнительном утверждении. Его элементы содержатся в повседневной предпринимательской практике, в ходе которой вырабатываются позитивные обычаи делового и банковского оборота, признаваемые в ряде случаев нормативным источником права.

Локальное правотворчество характерно и для учредителей хозяйственного товарищества или общества, вырабатывающих нормы его жизнедеятельности. В странах, входящих в традиционно-религиозное семейство правовых систем, правотворчество в известной мере выражается также в придании юридической силы религиозным нормам или общинным традициям.

Таким образом, исходя, из поставленных во введении задач, можно сделать вывод, что процесс правотворчества - это социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя.

В этой работе были раскрыты понятия правотворчества, особое внимание было уделено принципам правотворчества, его видам, а также стадиям правотворческого процесса и понятию юридической техники.

Правотворчество, которое основано на определенных принципах – одно из важных направлений любого государства. Оно всегда было, есть и всегда будет важнейшим средством управления обществом и непосредственно связано с типом государства, его формой, механизмом и функциями.

Правотворчество представляет собой процесс, состоящий из следующих стадий:

- выявление потребности принятия нормативно-правового акта;

- изучение, анализ общественных отношений, для регламентации которых необходимо принять данный акт;

- определение вида нормативно-правового акта и вида органов, правомочных его принять;

- принятие решения о подготовке нормативно-правового акта;

- разработка концепции будущего акта;

- подготовка рабочей группой проекта нормативно-правового акта;

- предварительное рассмотрение проекта акта;

- общественное обсуждение проекта;

- официальное рассмотрение проекта нормативно-правового акта с учетом процессуальных требований органом, к ведению которого относится его принятие;

- принятие правового акта, его оформление и подписание;

- опубликование акта и его вступление в законную силу.

В завершение работы хотелось бы подчеркнуть, что, правотворчество – сложный процесс, который включает в себя действия по приведению правовых актов в жизнь общества, начиная с обнаружения проблемы, нуждающейся в урегулировании, заканчивая оглашением правового акта.

Во-вторых, правотворчество – неоднозначный процесс, поэтому он делится на несколько видов, которые выделяются в соответствии различными критериями.

В-третьих, в современном мире правотворчество должно основываться на демократических принципах, которые обеспечивали бы легитимный характер правотворчества, его корректность и гуманизм.

Уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативно-правовых актов, - это показатель цивилизованности и демократичности общества. Посредством правотворчества нормы естественного права облекаются в форму нормативно-правовых актов и становятся позитивным правом.

Правотворчество, как средство приведения правовых актов в общество – вопрос, безусловно, очень актуальный, особенно на данном этапе развития нашего государства. Проблемы правотворчества регулируются новыми правовыми актами, призванными упорядочить процедуру правотворчества и сделать процесс правотворчества как можно более эффективным и безошибочным. Однако стоит заметить, что такое явление, как правотворчество, требует непрерывного изучения в условиях развивающегося общества, и более того, оно требует большой степени регламентации и уточнения.

По результатам исследования перспективы развития современного правотворчества очень широкие и возможно, что через некоторое время, в результате сложных процессов и непрерывных работ ученых и политиков, правотворчество станет таким, каким его хотелось бы видеть гражданам страны: демократическим, законным, своевременным, точным, безошибочным, гуманистическим.

1 Конституция Российской Федерации. Официальное издание.

2009 год, 64 с. ГУ издательство "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, 2009.

2 Уголовный кодекс Российской Федерации от13.06.1996 №63 ФЗ, Текст редакции 21.01.2011 Консультант Плюс,

3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп.).

4 Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ (В ред. Федеральных конституционных законов от 30.12.2006 №7-ФКЗ, от 24.04.2008 №1-ФКЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.03.2007 №3-П) Цит. по системе Консультант Плюс.

5 Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального собрания», 14 июня 1994 г., №5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.10.1999 №185-ФЗ) Цит. по системе Консультант Плюс.

6 Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998г.№2134-II ГД «О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по состоянию на 20.01.2010. Цит. по системе Консультант Плюс.

7 Абрамова А.И. Законодательный процесс в Российской Федерации [Текст] / А.И. Абрамова. – М.: Юристъ, 2006. – 139 с.

8 Белоусова, М.С. Правотворческая функция российского государства [Текст] / М.С. Белоусова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 19 (200). Право. Вып. 24. – С.11-13.

9 Борисов Г.А. Теория государства и права: учебное пособие [Текст] / Г.А. Борисов. – Белгород: БелГУ, 2009. – 320 с.

10 Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Юриспруденция, 2000 с. 241

11 Власенко Н.А. Правила законодательной техники в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. /Под ред. В.М.Баранова. М. 2001 с. 93

12 Иванов, В.В. К вопросу о теории нормативного договора [Текст] / В.В. Иванов // Журнал российского права. – 2000. – № 7.

13 Казьмин И. Ф. Научная концепция акта о правотворческой деятельности. Проблемы совершенствования законодательства. М.: Норма, 2004 с. 134

14 Клименко А.В., Румынина В.В. «Теория государства и права», 2е издание. М.: Издательский центр «Академия», 2004

15 Лазарева В.В. Общая теория права и государства. - М.: Юристъ, 2001 с. 520с.

16 Малько А.В. Основы теории и государства и права. – М.: Норма, 2007 с. 204 с

17 Матузова Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. / Под ред.– М.: Юристъ,2001.– С. 227

18 Мицкевич А.В. Правотворчество в СССР [Текст] – М.: Юрид. лит., 1974. – 319 с.

19 Морозова Л.А. Юридическая техника: (Обзор материалов научно-методического семинара)/ Л.А. Морозова// Государство и право. - 2000. - №11. - С.108-120

20 Нашиц А. Правотворчество: теория и законодательная техника. - М.: Прогресс, 1974 с. 256

21 Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: учеб. для вузов [Текст] / В.С. Нерсесянц. – РАН; Акад. правовой ин-т. – М. : Норма : ИНФРА-М, 2002. – 552 с.

22 Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2010 с. 379

23 Пиголкин А.С. Теория государства и права. - М.: Городец, 2003 с. 106

24 Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. - М.: Новый Юрист, 1999 с. 240с

25 Сухарева А.Я, Крутских В.Е. Большой юридический словарь. - М.: Юристъ, 2003 с.268

26 Фаткуллин Ф.Ф. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие / под ред. к.п.н. Ф.К. Зиннурова – Изд. 3, дополненное и переработанное.- Казань: КЮИ МВД России, 2009 с. 351

Покупка готовой работы
Тема: «Современное правотворчество»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика