Контрольная работа
«Геометрические величины. Понятие положительной скалярной величины и ее измерения. Действия над величинам. Вариант 3»
- 18 страниц
1. Геометрические величины….….….
2. Понятие положительной скалярной величины и ее измерения. Действия над величинами…
3. Текстовая задача и процесс ее решения….
4. Приближенные вычисления….
5. Позиционные и непозиционные системы счисления….
Список литературы….….….
Обучение измерению каждой величины в начальном курсе математики
происходит поэтапно.
I этап. Уточнение представлений младших школьников о величине.
Введение термина.
Цель данного этапа – сформировать у учащихся представление о том, что все окружающие нас объекты обладают свойствами или признаками, их можно сравнивать: ручка короче указки, арбуз тяжелее яблока, прямоугольник АВCD больше круга, перемена длится меньше, чем урок и т.п. Сравнение различных предметов по протяженности, уточнение смысла слов «ближе», «короче», «уже», «выше» позволяет ввести термин длина; сравнение различных по форме и назначению предметов (чаще – плоских геометрических фигур разной формы) является основой для введения термина площадь. Здесь важно осознать практическую значимость изучаемого понятия, связать его с различными объектами, перевести житейские понятия на язык математики.
На данном этапе уместно использовать учебно-проблемные ситуации двух видов:
1. Учащимся предлагаются для анализа и сравнения объекты, одинаковые по всем внешним признакам (цвету, размеру, назначению). Требуется найти отличие. Например, две одинаковые внешне коробки могут отличаться массой.
2. Учащимся предлагаются для анализа и сравнения объекты, различные по внешним признакам (например, кружка и коробка). Требуется указать общее свойство. Таковым может быть объем (вместимость), высота, масса.
Опыт общения учащихся с заданиями указанных видов позволит им самостоятельно выйти на нужное свойство и зафиксировать его вербально –
масса, длина, объем. Основу деятельности учащихся на данном этапе составляют практические действия, самостоятельно выполняемые в различных, как правило, игровых ситуациях.
II этап. Непосредственное сравнение величин.
Цель данного этапа – сформировать у учащихся представление о том, что величины можно сравнивать, устанавливая отношение порядка (как правило, нестрогого, ибо величины могут быть и равны) на множестве однородных величин. Логика учебных ситуаций определяется способом непосредственного сравнения величин, который подлежит усвоению – сначала визуальный (здесь различия должны быть очевидны), затем приложением (длины), наложением (площади), с помощью мускульных усилий (массы), ощущений (время, температура). В завершении данного этапа учащимся предлагается проблемная задача – задание, иллюстрирующее невозможность применения известных способов сравнения величин. Например, сравнить по длине объекты, которые удалены друг от друга (отрезки, расположенные на разных частях классной доски). Разрешение указанных противоречий заключается в выборе мерки – посредника.
III этап. Опосредованное сравнение величин.
Цель данного этапа – сформировать у учащихся представление о том, что:
1. мерка должна быть однородной с измеряемой величиной, удобной;
2. численное значение величины зависит от выбранной единицы измерения (мерки): чем больше мерка, тем число (мера) меньше и наоборот;
3. сравнивать можно только величины, измеренные одной единицей измерения.
Здесь учащиеся выполняют упражнения на выбор подходящей мерки (для измерения длин – веревочки, полоски бумаги, кусочки проволоки, палочки разного размера). Осуществляя измерение величин различными мерками, учащиеся устанавливают зависимость между величиной и единицей величины, осознают необходимость введения единой (общепринятой) единицы.
Величины, как свойства объектов, обладают еще одной особенностью- их можно оценивать количественно.
Выбирают величину, которую называют единицей измерения-Е.
Если задана величина А и выбрана единица величины Е, то измерить величину А-это значит найти такое положительное действительное число х, что А= х х Е.
Число х - численное значение величины А при единице величины Е. Оно показывает, во сколько раз величина А больше(меньше) величины Е, принятой за единицу измерения.
Если А = х х Е, то число х называют мерой величины А при единице Е и пишут х= mE(А)
Если А = х х Е, то число х называют мерой величины А при единице Е и пишут х= mE(А)
Пример: А-длина отрезка а, Е-длина отрезка b, то А=4 х Е. число 4-это мера длины А при единице длины Е.
Величина, которая определяется одним численным значением, называется скалярной величиной.
Положительная скалярная величина - скалярная величина, которая при выбранной единице измерения принимает только положительные численные значения.
Пример: площадь, объем, масса, время, стоимость и количество товара.
Если величины выражают разные свойства объекта, то их называют величинами разного рода или разнородными величинами.
Пример: длина и масса - это разнородные величины.
Задание:
За 2 кг печенья и 1,5 кг конфет заплатили 615 руб. Сколько стоит 1 кг печенья и 1 кг конфет, если печенье стоит в 1,4 раза меньше, чем конфеты?
Существуют различные методические подходы к обучению детей решению текстовых задач. Но какую бы методику обучения ни вы брал учитель, ему надо знать, как устроены такие задачи, и уметь их решать различными методами и способами.
Как было сказано выше, любая текстовая задача представляет собой описание какого-либо явления (ситуации, процесса). С этой точки зрения текстовая задача есть словесная модель явления (ситуации, процесса). И, как во всякой модели, в текстовой задаче описывается не все явление в целом, а лишь некоторые его стороны, главным образом, его количественные характеристики. Рассмотрим, например, такую задачу: «Автомобиль выехал из пункта А со скоростью 60 км/ч. Через 2 ч вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 90 км/ч. На каком рас-стоянии от А второй автомобиль догонит первый?»
В задаче описывается движение двух автомобилей. Как известно, любое движение характеризуется тремя величинами: пройденным расстоянием, скоростью и временем движения. В данной задаче известны скорости первого и второго автомобилей (60 км/ч и 90 км/ч), известно, что они прошли одно и то же расстояние от пункта А до места встречи, количественную характеристику которого и надо найти. Кроме того, известно, что первый автомобиль был в пути на 2 ч больше, чем второй.
Обобщая, можно сказать, что текстовая задача есть описание на естественном языке некоторого явления (ситуации, процесса) с требо-ванием дать количественную характеристику какого-либо компонента этого явления, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения.
Задание:
5 станков – автоматов при одновременной работе могут выполнить некоторый заказ за 12ч. За сколько часов будет выполнен тот же заказ при одновременной работе 8 таких же станков – автоматов?
1. Гармаш А.Н. Математические методы в управлении: учеб. пособие / А. Н. Гармаш, И. В. Орлова; ВЗФЭИ. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 272 с
2. Грес П. В. Математика для гуманитариев: учебное пособие / П.В.Грес. – М.: Логос, 2009. -325 с.
3. Конышева, Л. К. Основы теории нечетких множеств : учеб. пособие для бакалавров и специалистов / Л. К. Конышева, Д. М. Назаров. – СПб. : Питер, 2011. – 190 с.
4. Стойлова Л. П. Математика: Учебник для студентов высших педагогических. 2007. – 357 с.
5. Стойлова Л. П., Пышкало А. М. Основы начального курса математики – математики для студентов педагогических вузов нематематических специальностей. 2010. – 354 с.
Тема: | «Геометрические величины. Понятие положительной скалярной величины и ее измерения. Действия над величинам. Вариант 3» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Понятие и виды гражданско-правовой ответственности
Дипломная работа:
Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа
Дипломная работа:
Применение аффинных преобразований для решения задач на плоскости и в пространстве
Контрольная работа:
Понятие объективной стороны преступления и ее признаки. Виды составов преступлений в зависимости от конструкции объективной стороны.
Дипломная работа:
Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе