Курсовая работа
«Механизм российского государства»
- 36 страниц
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. МЕХАНИЗМ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА …
1.1. Понятие механизма государства….….
1.2. Органы государства, как элемент механизма государства …
1.3. Принципы организации деятельности механизма государства….
ГЛАВА II. СИСТЕМА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…
ГЛАВА Ш. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО
ГОСУДАРСТВА….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
В середине восьмидесятых годов двадцатого века Россия вступила в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества. Изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства, сформировался новый тип государственного механизма. Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, как Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года.
Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели - создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.
Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия механизма государства, принципов организации и деятельности государственного аппарата, характеристика основополагающих принципов теории разделения властей и построения правового государства.
Предметом исследования выступает государственный механизм, организация и деятельность государственных институтов, составляющих механизм современного Российского государства.
Метод исследования: метод анализа и синтеза. Системный и структурный подход, сравнительно-правовой, формально-юридический. Применялись методы толкования правовых норм и выработки правовых решений.
Задачи исследования: рассмотреть понятие и признаки государственной власти; понятия и признаки государственного органа; понятие, признаки и виды государственных органов, а также государственные органы, установленные Конституцией РФ (Президент РФ, парламент, Правительство, судебная власть и др.)
Теоретическую основу работы составили труды отечественных ученых-юристов, являющихся выразителями различных взглядов на обозначенную тему. В процессе работы были обобщены и анализированы работы таких авторов, как Алексеев С.С, Баглай М.В., Комаров С.А., Копейчиков В.В., Спиридонов Л.И., Венгеров А.Б. и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Механизм государства - это система государственных органов, осуществляющих государственную власть, и обеспечивающих реализацию функций государства .
Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение. Без государственного механизма нет и быть не может государства.
Понятие “механизм государства" тесно связано с понятием “государственный аппарат”. Последнее принято употреблять в двух смыслах - широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с понятием механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно - распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие “государственный аппарат" в науке административного права .
В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется, по общему правилу, в своем широком значении, т.е. как адекватное понятию механизма государства.
Выяснение понятия механизма государства связано с раскрытием его характерных черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Данные признаки заключаются в следующем.
Во-первых, механизм (аппарат) государства - это система государственных органов, проникнутая единством принципов его организации и деятельности, закрепленных в Конституции РФ, Законе РФ “Об основах государственной службы Российской Федерации" и других федеральных законах .
Во-вторых, механизм (аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и, группы (подсистемы) государственных органов, их соотношение и взаимосвязи. При этом необходимо учитывать, какой основополагающий системообразующий фактор (принцип) структуры государственного механизма закреплен в конституции данного государства в конкретно-исторических условиях. Например, в РСФСР в соответствии с конституциями 1918, 1924, 1936, 1978 гг., таким определяющим, системообразующим фактором, оказывающим решающее влияние на структуру механизма государства, как и в СССР, было всевластие Советов. С учетом данного признака механизм Советского государства формально представлял собой систему государственных органов, возглавляемую Советами .
Следует заметить, однако, что практическое осуществление лозунга “вся власть Советам" означало не что иное, как всевластие Политбюро ЦК и других руководящих структур Коммунистической партии. Рассматривая Советы как важнейший рычаг воздействия партии на массы, партийная верхушка полностью определяла содержание и основные направления деятельности Советов, с их помощью контролировала и использовала в своих интересах весь механизм Советского государства. Тем самым, Советам была отведена роль демократической ширмы существовавшего в стране семь десятилетий режима диктатуры Коммунистической партии.
Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.
Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются в современный период реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д.
Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
1. Конституция РФ. М.: Проспект, 2002.
2. Федеральный закон "Об основах государственной службы" от 5 июля 1995 г. // Гарант. 2010.23 апреля.
3. Федеральный закон "О прокуратуре Российской федерации" от 17 января 1992 г. // Российская газета. 2010.15 апреля.
4. Федеральный закон "Об обороне" от 31 мая 1996г. // Гарант. 2010.24.апреля.
Учебная и научная литература:
5. Алексеев С.С. Государство и право. - М.: Юридическая литература, - 2003. – с.423
6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Норма, - 2008. – с.256
7. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Новый Юрист, - 2008. – с.366
8. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. - М.: Юрайт, - 2008. – с.442
9. Копейчиков В.В. Механизм Советского государства. - М.: Юридическая литература, - 2008. – с.368
10. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. - М.: НОРМА - ИНФРА, - 2009. – с.402
11. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. - М.: Проспект, - 2007. – с.299
12. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: Проспект, - 2008.-с.312
13. Чиркин. Основы государственной власти. - М.: Юрист, - 2006.-с.344
Тема: | «Механизм российского государства» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Механизм Российского государства
Курсовая работа:
Система правоохранительных органов
Реферат:
Механизм государства и его структура. Правовое государство и его основные признаки.
Курсовая работа:
Понятие механизма современного государства