У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Воспитание базовой культуры личности дошкольника» - Реферат
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: okci.cyvodck
Содержание
Введение…
1. Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника …
2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности…
3.Патриотическое воспитание.….
4. Трудовое воспитание….
5. Формирование эстетической культуры…
6. Воспитание физической культуры личности….
Заключение.…
Список литературы….….….
Введение
Виды воспитания классифицируются по разным основаниям: умственное, нравственное, трудовое, физическое. По признаку организации выделяют: семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства (общинное в американской педагогике), воспитание в детских, юношеских организациях, воспитание в специальных образовательных учреждениях.
По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание. В зависимости от философской концепции выделяются прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другие.
Выдержка из текста работы
Культура стала основой жизнедеятельности цивилизованного человека, способом восприятия себя и действительности через призму общечеловеческих ценностей. Она духовна, по сути. А вот как она формируется и насколько необходима человеку – об этом мы задумываемся все реже и реже. Мы забываем о главном – духовность немыслима, прежде всего, без внутренней культуры человека, которая закладывается с самого рождения и усваивается на протяжении всей жизни. А дошкольный возраст – благодатный период для закладывания семян нравственности, духовности, общих основ культуры.
Необходимость возрастания духовного фактора в становлении личности выдвигает эстетическое, нравственное, патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Все чаще говорится о необходимости формирования и развития личности через культуру, о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности отечественной и мировой культуры.
В содержании педагогических и социально психологических образований в структуре личности ребенка являются следующие компоненты культуры: коммуникативный, физический, детский игровой, познавательный, нравственный, трудовой, экологический, ценностно-ориентировочный, художественно-эстетический, психологический, исторический, досуговый, информационный, а также компонент «Я - сам».
Все вышеперечисленное образует структуру идеала ребенка, базовую культуру или базовую личность ребенка-дошкольника, что позволяет ему развиваться в гармонии с общечеловеческой культурой и приобретать социальную устойчивость.
Художественная культура является способом духовно-практического познания мира и включает в себя различные виды художественно-творческой деятельности: освоение произведений искусства, собственное участие в том или ином виде художественной деятельности, создание «своих» произведений искусства, мини- музеев, выставок, экспозиций, сохранение (защита, восстановление) художественных ценностей, накопление и распространение художественных и музейных знаний.
Художественное образование и воспитание средствами искусства, музейной педагогики – неотъемлемая часть любого полноценного образования.
Называя искусство «школой восприятия, воображения и чувств», известный психолог Б.М. Теплов отмечал, что, воспитывая в человеке умение «видеть» и «слышать», искусство создает предпосылки для расширения и углубления познания мира. Помимо этого, отмечал психолог, искусство широко охватывает различные стороны психики человека – не только воображение и чувство, но мысли и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формирования мировоззрения. Поэтому-то художественно-эстетическое воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоничному развитию личности.
Неотъемлемая часть культуры – народное искусство. Насыщенные яркой образностью и выразительностью произведения русского и хакасского народного творчества занимают одно из важных мест в обучении и воспитании детей. Как справедливо утверждает Т.С. Комарова, народное искусство как первооснова профессионального искусства способствует формированию художественного вкуса, основных эстетических критериев, развитию эстетического отношения детей к природе.
Одним из главных показателей становления личности будущего школьника является сформированность основ художественной культуры, которые включают в себя две составляющие: формирование эстетического отношения к миру, в том числе способности к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; художественное развитие, приобщение к искусству и художественной деятельности.
Заключение
В современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе детьми.
Современные воспитательные концепции отличаются стремлением
опираться на общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах. Во всех концепциях в той или иной мере
присутствуют:
• идеи гуманизации;
• осуществление воспитания в контексте культуры;
• создания открытых воспитательных систем;
• возврата воспитания в семью;
• поддержки и развития индивидуальности;
• альтернативности и гибкости методов и организационных форм воспитания.
В психолого-педагогической науке ведется разработка проблем развития культуры личности, что подчеркивает ее теоретическую и практическую необходимость для реального учебно-воспитательного процесса.
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрени. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Воплощая в себе достижения мировой цивилизации, научное мировоззрение вооружает человека научной картиной мира как системным отражением наиболее существенных сторон бытия и мышления, природы и общества.
Список литературы
1.Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М.Н., Университетское,2006. – 350 с.
2.Беттельгейм Б. Образование и принцип реальности. Знание-сила. 2005. – 166 с.
3.БондаревскаяЕ.В. Ценностыне основания личностно ориентированного воспитания. Педагогика, 2005. – 143 с.
4. Борисенков В.П., Краевский В.В., Кутьев В.О., Турбовский Я.С. Философия образования. Педагогика,2005. – 200 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2008. – 320 с.
6. Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб.науч. тр. Под ред.Газманова О.С. М., Изд.АПН СССР, 2003. – 150 с.
7. ГараджаВ.И. Культура, образование, религия. Педагогика,2004. – 295 с.
8. Железовская Г.И. Формирование интеллектуальной педагогической культуры. Педагогика, 2007. – 176 с.
9.Крылова Н.В. Философско-педагогические аспекты культуры воспитания. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб. науч.тр. Под ред. Газмана О.С. М., 2003. – 150 с.
10. Кульневич А.В. Педагогика личности стратегия и тактика. М.,2005. – 250 с.
11. Лихачев Б.Т. Образование: идеология и политика. Педагогика,2008. – 344 с.
Тема: | «Воспитание базовой культуры личности дошкольника» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Воспитание базовой культуры личности
20 страниц(ы)
Введение…
1. Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника …
2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности…3.Патриотическое воспитание.….РазвернутьСвернуть
4. Трудовое воспитание….
5. Формирование эстетической культуры…
6. Воспитание физической культуры личности….
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации….….61.1 Национальная культура и ее влияние на дошкольников….6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы воспитания национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации .….….11
1.3 Национальная культура России и Республики Коми как средство воспитания старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…16
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания национальной культуре старших дошкольников МАДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Печора….…27
2.1 Методики и процедура проводимого исследования….27
2.2 Анализ результатов проведенного исследования….34
2.3 Рекомендации по результатам исследования….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….52
ПРИЛОЖЕНИЕ А.…54
-
Курсовая работа:
Формирования систематических знаний о физической культуре с дошкольниками
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Формирование систематических знаний о физической культуре с дошкольниками 6
1.1. Физическая культура дошкольника. Интеллектуальный и социально-психологический компоненты физической культуры. 61.2. Роль воспитателя в освоении дошкольниками знаний о физической культуре. 17РазвернутьСвернуть
1.3. Воспитание интереса к физической культуре и спорту у детей 6-7 лет. 23
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Методы, применяемые на занятиях в процессе формирования систематических знаний о физической культуре с дошкольниками 29
2.1. Методы слухового восприятия 31
2.2. Методы зрительного восприятия 34
2.3. Методы двигательного восприятия 34
Выводы по второй главе. 39
Заключение 40
Список используемой литературы 42
-
Контрольная работа:
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
32 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретическое изучение воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста…5
1.1. Понятие звуковой культуры речи….51.2. Особенности овладения детьми звукопроизношением…9РазвернутьСвернуть
1.3. Восприятие речи, его особенности….13
1.4. Пути воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Глава 2. Организация практической работы по воспитанию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста….24
2.1 Диагностические задания на выявление уровня сформированности
у детей звуковой культуры речи….24
2.2 Конспект комплексного занятия по воспитанию звуковой культуры речи
у дошкольников….26
Заключение…30
Список литературы…33
-
ВКР:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
86 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление качеством продукции цехаСледующая работа
Подвижной состав автотранспорта




-
Курсовая работа:
Инфляция: причины, последствия, опыт решения проблем
33 страниц(ы)
Введение….….….…
ГЛАВА I Теоретические аспекты инфляции….…
1.1 Понятие инфляции….….….….
1.2 Виды инфляции….….1.3 Специфика инфляционных процессов….….….РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Причины и последствия инфляции ….
2.1 Причины инфляции.….….
2.2 Основные негативные последствия….…
ГЛАВА III Особенности инфляционных процессов….….
3.1 Управление инфляцией в условиях экономики…
3.2 Опыт решения проблем инфляции…
Заключение….…
Список литературы….…
-
Творческая работа:
14 страниц(ы)
The basic responsibility of the police is to fight crime, maintain order, and provide services to the public -
Контрольная работа:
Частные принципы управления в таможенных органах
9 страниц(ы)
Введение….
1. Частные принципы управления в таможенных органах.…
2. Организационно-технологические принципы управления.…Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие и сущность ученического договора…
1.1 Правовая форма ученического договора….
1.2 Содержание ученического договора….2. Срок, форма и стороны ученического договора….….РазвернутьСвернуть
2.1 Срок и форма ученического договора….
2.2 Стороны ученического договора….
3. Значение ученического договора в сфере труда…
Заключение….….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Основы статистики и бухгалтерского учета. Вариант 14
17 страниц(ы)
1.Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу…
1.Задача 1….….
2.Задача 2….…
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Финансово-промышленные группы. Основные фонды предприятия. Вариант 9
22 страниц(ы)
1. Финансово-промышленные группы ….….…
2. Основные фонды предприятия ….….…
3. Задача….….….….
Список использованной литературы….….….….
-
Контрольная работа:
Подвижной состав автотранспорта
16 страниц(ы)
1.Каким образом сформулирована структура Комитета по внутреннему транспорту Европейской комиссии Организацией Объединенных Наций?2.Каким образом осуществляется Международная система гарантии?РазвернутьСвернуть
3.Каким требованиям должен удовлетворять перевозчик планирующий заниматься перевозкой грузов с использованием книжки Международных Дорожных Перевозок?
4.Как трактуется понятие "Франко перевозчик (с указанием пункта) FREE CARRIERRCA"?
5.Каким образом осуществляется работа АСМАП в рамках совета МСАТ по пассажирским перевозкам? -
Курсовая работа:
Финансовые вложения в организации
39 страниц(ы)
Введение ….…
Глава 1 Теоретические основы финансовых вложений….
1.1 Понятие финансовых вложений и их виды…1.2 Классификация ценных бумаг….…РазвернутьСвернуть
1.3 Доходность ценных бумаг….….
Глава 2 Финансовые вложения в организации ООО «Югвест»….
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Югвест»
2.2 Учет финансовых вложений в ООО «Югвест»….
2.3 Предложения для эффективной работы ООО «Югвест»….
Глава 3 Проблемы и рекомендации по ценным бумагам….
3.1 Проблемы при определении доходности ценных бумаг…
3.2 Рекомендации по оптимальному выбору ценной бумаги….
Заключение….
Список литературы ….….
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение….….….…
ГЛАВА I Роль факторных рынков в экономике….…
1.1 Особенности рынков факторов производства….1.2 Спрос и предложение в разных условиях рынка….….РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Рынок земли….…
2.1 Понятие земли и ренты….…
2.2 Кривые спроса и предложения на землю…
ГЛАВА III Рынок капитала….….
3.1 Экономическая природа дохода и капитала…
3.2 Понятие капитала…
ГЛАВА IV Рынок труда….
4.1 Кривая спроса на труд…
4.2 Эффект дохода и эффект замещения…
ГЛАВА V Предпринимательство как фактор производства …
Заключение….…
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
Основные особенности Вестфальской системы. Этапы ее эволюции (по работам Б.Телике и В.Икоземцева)
23 страниц(ы)
Введение…
1. Принципы и особенности Вестфальской международной системы ….
2. Этап распада Вестфальской системы международных отношений ….3. Складывание «баланса сил» после Вестфальского мира ….…РазвернутьСвернуть
4.Значение Вестфальского мира в формировании новых международных принципов мировой политики…
Заключение.…
Список литературы….….….