Дипломная работа

«Разработка предложений по привлечению дополнительных внебюджетных средств республиканской молодежной биржей труда в городе воткинске министерства по делам молодежи удмуртской республики»

  • 85 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ БИРЖА ТРУДА» 6

1.1 История создания, цели, задачи учреждения 6

1.2 Организационная структура управления учреждением 11

1.3 Основные виды деятельности 15

1.4 Характеристика персонала и оплата труда 20

1.5 Порядок разработки сметы финансирования учреждения 26

1.6 Анализ бюджетного финансирования 32

1.7 Анализ использования основных фондов предприятия 37

1.8 Организация и оплата труда ГУ РМБТ 40

1.9 Анализ финансовых результатов 43

1.10 Налогообложение 44

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ БИРЖА ТРУДА» 45

2.1 Формы деятельности ГУ «РМБТ» 45

2.2 Проблемы деятельности ГУ «РМБТ» и пути их решения 52

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ГУ «РМБТ» 66

3.1. Разработка мероприятия «Парикмахерские курсы» 66

3.2 Услуги по проведению детских праздников 71

4 ОХРАНА ТРУДА 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90

Введение

Во все времена свои главные надежды общество традиционно связывало с молодежью. Энергичность, стремление к новому, уверенность в собственных силах, оптимистичное восприятие жизни – преимущества молодежи. Даже отсутствие опыта может обернуться «плюсом», когда вместо стереотипного подхода находится нестандартное решение задачи. Вместе с тем, молодые люди чрезвычайно уязвимы перед лицом житейских трудностей, не все из них способны самостоятельно сделать правильный жизненный выбор. Сегодня проблема занятости подростков и молодежи стоит особенно остро. Более того, занятость подростков видится реальным фактором профилактики безнадзорности, наркомании, преступности, и эта проблема требует своего решения. В этом аспекте сложно переоценить значимость работы с молодежью по профессиональной ориентации. Работа по выбранной специальности еще в процессе обучения способствует накоплению профессионального опыта и значительно увеличивает шансы на успех при трудоустройстве.

Улучшение качества жизни молодежи, совершенствование ее подготовки к общественному труду, забота о всестороннем развитии – основополагающие задачи государственной молодежной политики.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демографических преобразований.

Утверждение в России рыночных отношений существенно изменило традиционную модель вовлечения молодежи в трудовую жизнь. Наряду с ухудшением макроэкономической ситуации и ростом напряженности на рынке труда в целом явилось одним из факторов увеличения числа безработных среди молодежи. На сегодняшний день в Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15-24 лет (6,4%) . В тоже время работающая молодежь – наиболее динамичная группа нашего общества, от которой во многом зависит будущее: экономический и общественный прогресс, но в тоже время, она – одна из наименее социально защищенных групп.

Начало активной реализации молодыми гражданами своих прав и обязанностей, жизненного потенциала, приходится на возраст от 15 до 29 лет. Именно в данный период исключительно важно государственное внимание и стимулирование созидательного потенциала молодежи . С данной целью было решено начать комплекс мероприятий для формирования единого комплексного подхода к реализации государственной молодежной политики в стране.

Проанализируем деятельность государственного учреждения Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики «Республиканская молодежная биржа труда», осуществляющего реализацию государственной молодежной политики в части социальной защиты подростков и молодежи в вопросах занятости.

Получить представление о молодежном рынке труда как динамичной системе, познакомиться с принципами работы, подходами учреждения в рамках реализации государственной молодежной политики, проблемами и приоритетными направлениями в вопросах занятости и их влияние на деятельность анализируемого учреждения, предложения по совершенствованию деятельности – цель настоящей дипломной работы. Данная цель определила следующие основные задачи, которые должны быть решены последовательно в трех главах:

-дана общая характеристика государственного учреждения Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики «Республиканская молодежная биржа труда»;

Фрагмент работы

Согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности ГУ «РМБТ» имеет право на подготовку парикмахеров. По частым обращениям молодежи в поисках получения какой-нибудь профессии, можно сделать вывод, что это очень востребованная услуга, которая может принести хороший доход для внебюджетной деятельности ГУ «РМБТ».

Предполагается создание учебной группы по подготовке парикмахеров численностью 10 человек. Парикмахерские курсы проводятся в дневное и вечернее время. Обучение на парикмахерских курсах позволит узнать секреты создания модельных стрижек и интересных причесок. В обучении, большее время отводится практическим занятиям, что, безусловно, помогает лучше усвоить учебный материал. Все практические занятия отрабатываются на моделях. После обучения выдаётся свидетельство.

Нами предполагается разработать курс «Парикмахер-универсал». Обучение длится 72 академических часа 2 месяца 2 раза в неделю.

Таблица 17

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетной документации (журнал теоретического обучения и индивидуальная книжка учета практических занятий).

Продолжительность учебного часа теоретических занятий – академический час (45 минут), а при практическом занятии -1астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.

Теоретическое обучение предполагается проводить в собственном оборудованом кабинете с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий.

Обучение практическим навыкам проводится вне сетки учебного времени мастером-парикмахером индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности. Практическое обучение проходит на моделях в условияъ реальных парикмахерских города. На период занятия ученик и мастер-парикмахер одевают яркую униформу и на дверь парикмахерской прикрепляют объявление: «Работает ученик».

К обучению практическому обучению допускаются лица, прошедшие медкомиссию и получившие медицинскую книжку.

На обучение практическим навыкам отводится 25 астрономических часов на каждого обучаемого, а на теоретическое обучение 72 академических часа. Общий срок обучения 2 месяца.

По завершению обучения проводится пробный экзамен, лица, получившие неудовлетворительную оценку, не допускаются к квалификационному экзамену. По окончании обучения выдается свидетельство о прохождении обучения действующего образца.

Педагогический персонал должен отвечать требованиям законодательства, поэтому требуется привлечение одного квалифицированного мастера.

Теперь нужно определиться с ценой на услугу. Для определения цены используется затратный метод, при котором цена – это сумма издержек.

Рассчитаем себестоимость услуги по подготовке парикмахеров-универсалов.

В первую очередь составляется учебный план подготовки парикмахеров и определяется средняя наполняемость группы. В Таблице 23 приведен учебный план по данной категории.

Таблица 18

Заключение

Деятельность в сфере трудоустройства и занятости молодежи осуществляет госучреждение «Республиканская молодежная биржа труда».

Целью создания учреждения является реализация государственной молодежной политики в части социальной защиты подростков и молодежи в вопросах занятости. Для достижения цели учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

-координирует работу молодежных структур по вопросам трудоустройства;

-участвует в разработках и реализации программ по профессиональному обучению и созданию дополнительных (временных) рабочих мест для подростков и молодежи, что является приоритетным направлением в деятельности учреждения;

-ведет постоянную работу по трудоустройству молодежи, преимущественно с 14 до 16 лет и учащейся молодежи; создает дополнительные (временные) рабочие места для подростков и молодежи;

-ведет индивидуальное консультирование подростков и молодежи в вопросах трудового законодательства.

Но учреждение вправе осуществлять следующие, приносящие доход, виды деятельности :

-оказание рекрутинговых услуг хозяйствующим субъектам;

-образовательную деятельность с момента получения лицензии;

-производство печатной продукции;

-производство товаров народного потребления;

-производство сельскохозяйственной продукции.

Если рассматривать организационную структуру ГУ РМБТ с точки зрения взаимосвязей между подразделениями, то можно представить ее в виде линейно-функциональной (штабной) структуры управления.

Основную категорию персонала ГУ РМБТ составляют специалисты по работе с молодежью (согласно штатного расписания), для удобства проводимого анализа их условно можно разделить на три категории: специалисты по работе с молодежью г.Ижевск, специалисты по работе с молодежью в городах Удмуртской Республики, специалисты по работе с молодежью в районах Удмуртской Республики.

В зависимости от стажа работы наибольший удельный вес занимают специалисты, проработавшие в учреждение более года (38,7% - 2011г.). В основном это специалисты в районах, которых в условиях высокой безработицы, вполне устраивают требования ГУ РМБТ и размер оплаты труда.

Коэффициент оборота по выбытию значительно выше коэффициента оборота по приему практически по всем категориям персонала. Наиболее высокий коэффициент текучести на фоне всех наблюдается у категорий «Специалисты по работе с молодежью в г.Ижевске» (0,5) и «Прочие» (0,5), чему способствует низкая оплата труда.

Госучреждение Министерства по делам молодежи УР «Республиканская молодежная биржа труда» осуществляет свою деятельность на основании выделения средств из бюджета, т.е. бюджетном финансировании. Принцип разработки сметы финансирования основывается согласно распределения доходов регионального бюджета и задач, стоящих перед учреждение, на решение которых будут ссылаться при обосновании закладываемых сумм.

Наибольший удельный вес в смете расходов составляет оплата труда и начисления на оплату труда, которые составляют более 80% от общей суммы расходов на содержание учреждения.

Также наибольший удельный вес в расходах занимает статья «Оплата ГСМ» (в 2010г.- 3,9%, в 2011г. – 4,8%). Данный раздел сметы расходов заметно увеличился по сравнению с другими статьями в 1,5 раза.

На сегодняшний день главный распорядитель средств бюджета УР выделяет средства не в полном объеме, заставляя учреждение увеличивать свои доходы от приносящей доход деятельности.

Основную часть поступлений РМБТ получает по приносящей доход деятельности:

–поступления от подбора кадров (средства поступают, от обратившихся индивидуальных предпринимателей и различных коммерческих организаций);

–курсы адаптации для долго неработающих граждан (помощь в составлении резюме, обучение правилам поведения на собеседовании);

– семинары для начинающих предпринимателей: «Как начать свое дело», «Новые возможности привлечения субъектами малого и среднего предпринимательства дополнительных финансовых ресурсов, разработка бизнес-плана с целью привлечения финансирования».

Из Таблицы 5 мы видим, что основную долю выручки РМБТ получает, оказывая услуги семинаров для начинающих предпринимателей – около 57% от общей выручки. Несмотря на то, что в 2010 году темп роста выручки замедлился, в 2011 он снова возрос, это связано с повышением стоимости услуг. Однако все поступления от внебюджетной деятельности незначительны.

Изучая движение основных средств ГУ РМБТ, можно сделать вывод, что в 2010 году поступило основных средств в значительной степени меньше, чем выбыло, что привело к уменьшению их наличия на начало 2011 года (К=0,062%). В 2011 году наоборот приобретено больше, чем выбыло, коэффициент прироста составил 0,19%, это связано с приобретением компьютерной техники.

Расходы ГУ РМБТ в несколько раз превышают доходы, поэтому для покрытия этих расходов часть доходов, получаемых от оказания платных услуг, используется на выплату заработной платы, а также на погашение задолженности по коммунальным платежам. Отчеты о финансовых результатах ГУ РМБТ за 3 года представлены в Приложении.

Исходя из Устав Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики «Республиканская молодежная биржа труда от 10.05.2006г. № 139 в данном учреждении предполагается разработать и внедрить следующие виды деятельности:

- проведение парикмахерских курсов;

- проведение и организация детских праздников.

Согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности ГУ «РМБТ» имеет право на подготовку парикмахеров. По частым обращениям молодежи в поисках получения какой-нибудь профессии, можно сделать вывод, что это очень востребованная услуга, которая может принести хороший доход для внебюджетной деятельности ГУ «РМБТ».

Предполагается создание учебной группы по подготовке парикмахеров численностью 10 человек. Обучение длится 72 академических часа 2 месяца 2 раза в неделю.

Стоимость обучения парикахера универсала составит 8500,00руб. Исходя из того, что средняя наполняемость группы составляет 10 человек, а срок обучения по данной программе-2 месяца, можно набирать 3 группы в год, то есть планируемый ежегодный набор -30 человек.

Введение услуги подготовки парикахеров универсалов позволит увеличить доход по внебюджетной деятельности в среднем на 42 895,00 рублей ежегодно.

Количество заказов на проведение детских праздников в год составит 51 обслуживание. Внедрение предлагаемых мероприятий поможет существенно повысить дополнительное поступление внебюджетных средств в ГУ РМБТ: в 2013 году – 68 541,58 рублей, 2014 году- на 80 198,25 рублей, в 2015 году- на 93 940,05 рублей.

Список литературы

Нормативно–правовые документы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 29.12.2004).-Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2005, 310с.

2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г.

3. Полный сборник Кодексов РФ: 21 действующий кодекс РФ с последующими изменениями и дополнениями ( по состоянию на 1 мая 2006г). – Новосибирск: Сиб.Унив.Издательство,2006 – 952с.

4. Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01–03);

5. Приказ о порядке проведения и оформления инструктажей по охране труда на рабочем месте. – Ижевск, 2003.;

6. Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 марта 2008 года.-М.:Эксмо,2008-272с.-(Российское законодательство).

7. Федеральный закон №125–ФЗ от 24.07.1998г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

8. Федеральный закон №174-ФЗ от 03 ноября 2006г. «Об автономных учреждениях».

9. Федеральный закон №181–ФЗ от 17.07.1999г. «Об основах труда в Российской Федерации»;

Научные источники, книги, учебники, монографии

1. Абрютина, М.С. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия: учебно–практическое пособие. – 2–е изд., испр. – М.: « Дело и Сервис»,2000.–320с.

2. Аверина, О.И. Анализ финансовой устойчивости предприятия по принципам РСБУ и МСФО / О.И. Аверина, И.С. Мамоева // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – №34. – С. 36–44.

3. Адаев, Ю.В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 311с.

4. Андреев, Г.И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учебное пособие для аспирантов и соискателей/ Г.И.Андреев С.А. Смирнов В.А. Тихомиров. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 270с.

5. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта, – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. -208 с.

6. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности – М.: Финансы и статистика, 2002. – 444 с.

7. Бочаров, В.В. Финансовый анализ – СПб: Питер, 2001. – 679 с.

8. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 159 с.

9. Гинзбург, А.И. Экономический анализ. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

10. Елизаров, Ю.Ф.Экономика организаций: Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 608с.

11. Ендовицкий, Д.А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.

12. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 225с.

13. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.–340с.

14. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2007. – 421с.

15. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры – М.: Финансы и статистика, 2001. – 566 с.

16. Кован, С.Е. Финансовая устойчивость предприятия и ее оценка для предупреждения его банкротства / С.Е. Кован, Е.П. Кочетков // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – №15. – С. 52–59.

17. Кондраков, Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Главбух, 1998.;

18. Короткова, Э.М. Антикризисное управление. – М.: «ИНФРА–М», 2002.

19. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1995. – 345 с.

20. Лысенко. Д.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 320с.

21. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 080105 «Финансы и кредит». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 423 с.

22. Маренков, Н.Л. Экономический анализ – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 416 с.

23. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы. – М.:Финпресс,2002. – 416 с.

24. Матяш, И.В. Показатели системной эффективности в оценке кредитоспособности и устойчивости предприятия в условиях кризиса// Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – №13. – С. 2–10.

25. Мельник, М.В. Экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности – М.: Экономистъ, 2004. – 320 с.

26. Моляков, Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 235с.

27. Нешитой, Л.С. Финансы и кредит: учебник. – 2–е изд., перераб. и доп.– М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. – 572с.

28. Петухов, Р.М. Оценка эффективности промышленного производства: методы и показатели – М.: Экономика, 1990. – 191 с.

29. Пожидаева, Т.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2007. – 320 с.

30. Прангишвили, И.В. Системный подход и повышение эффективности управления – М.: Наука, 2005. – 421 с.

31. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг – М.: «Финансы и статистика», 2003.–536с.

32. Ревенко, Н.Ф. Практикум по экономическим дисциплинам: Учебное пособие / А.Г. Схиртладзе Г.Б. Белосрунцева и др.; Под редакцией Н.Ф. Ревенко – 2–е изд., доп. и перераб.– Екатеринбург: УрОРАН,2008.–380с.

33. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 425 с.

34. Сергеев, А.В. Экономика предприятия: Учебное пособие.– 2–е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 304с.

35. Скляренко В.К., Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. проф. В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА – М, 2002. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности, – М.: ДиС, 2004. – 150с.

36. Фатыхов, Д.Ф. Охрана труда в торговле, в общественном питании, пищевых производствах, в малом бизнесе и быту: учеб. Пособие для начального и среднего образования.–3–е издание, перераб. и доп. – М.: ИРПО; 2000. – 224с.

37. Чапек, В.Н. Экономика труда:[учебное пособие для экономических специальностей]/ В.Н. Чапек, Д.В. Максимов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005, – 348с.

38. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа./ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин Е.В. Негашев – М.: ИНФРА – М, 2000.– 425с.

39. Штаффельбах, Б. Теоретические основы и функции экономики персонала // Проблемы теории и практики управления.– 2006. – 106с.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка предложений по привлечению дополнительных внебюджетных средств республиканской молодежной биржей труда в городе воткинске министерства по делам молодежи удмуртской республики»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика