Курсовая работа

«Проблемы пенсионной реформы в РФ»

  • 26 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ – ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ 5

1.1 Пенсионная реформа в РФ в 90-х годах 20 в. 5

1.2 Пенсионная реформа в РФ в 21 в. 8

2. ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 15

2.1 Дальнейшие направления развития пенсионной реформы 15

2.2 Достоинства и недостатки современной пенсионной реформы 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Введение

Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Такая норма в Основном законе закреплена впервые за всю историю конституционного строительства и отражает реконструкцию политической и экономической системы страны.

Взвешенная социальная политика государства должна следовать цели равномерного накопления благ всех граждан и распределения материальных тягот пропорционально их экономическому потенциалу. Социальная политика одновременно выступает условием социальной стабильности и, в конечном счете, прочности конституционного строя, так как создает социальную базу его поддержки, формирует атмосферу общественного доверия к политическим и экономическим институтам государства.

Правовая основа социальной политики должна определять гарантии ее реализации, которые закреплены в ст. 39 Конституции РФ и развивают положения о социальной сущности государства: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей; законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия. Основу социальной политики государства в сфере распределения и потребления составляет гарантированный минимум жизненных благ. Другим аспектом социальных начал является поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Надо сказать, что социальная защита в рыночных условиях диктует необходимость всемерного расширения добровольного страхования, в том числе и добровольного страхования через негосударственные пенсионные фонды, страхование дожития и другие частные институты.

Поэтому в рамках развития социальной функции на уровне государства, существенную трансформацию испытывает пенсионная система страны, являясь инструментом государственной политики в формировании и закреплении принципов социальной справедливости в сфере пенсионного обеспечения. Вышеизложенным определяется актуальность темы проблем пенсионной реформы в нашей стране.

Необходимо отметить, что пенсионное законодательство реформировалось и в период существования Советского Союза. Так, пенсии в СССР и в Российской Федерации выплачивались в соответствии с Законом СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» и За-коном СССР от 15 июля 1964 г. «О пенсиях и пособиях членам колхозов». По Закону «О государственных пенсиях» пенсионные ассигнования осуществлялись из государственного бюджета, и их управление осуществлялось Министерством финансов. Средства на выплаты пенсии членам колхозов носили комбинированный характер  они выплачивались за счет средств государственного бюджета и средств самих колхозов. Однако такой способ управления пенсионными средствами (одним государственным органом  Министерством финансов) не отвечал как имеющейся на тот момент социально-экономической ситуации в стране, так и международным нормам социального обеспечения и пенсионного стра-хования.

Целью данной работы является анализ проблем пенсионной реформы в нашей стране. В свою очередь, из поставленной в работе цели следуют задачи анализа проблем пенсионной реформы в постсоветской России на ее разных этапах.

Фрагмент работы

К числу причин социально-экономического характера, обусловивших объективные предпосылки пенсионной реформы в конце 80-х годов прошлого века, следует отнести девальвацию пенсионной системы советского периода, превратившейся в уникальную уравнительную систему, финансируемую на протяжении многих десятиле-тий по «остаточному принципу» .

В 1990 году был создан Союзный пенсионный фонд, который наделялся полномочиями по управлению пенсионными средствами, и именно из него должно было осуществляться общее финансирование орга-нов социального обеспечения и выделение средств на выплату пенсии. Полномочия Пенсионного фонда были закреплены в Законе СССР от 15 мая 1990 г. №1481-1 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», в соответствии с которым выплата пенсий осуществляется из Пенсионного фонда СССР.

Далее, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» был создан республиканский Пенсионный фонд, который должен был осуществлять свою деятельность наряду с республиканским бюджетом РСФСР. В соответствии с вышеуказанным Постановлением средства Пенсионного фонда РСФСР являлись самостоятельной структурой, не включались в иные бюджеты и фонды и не подлежали изъятию.

Заключение

Подведем итоги проделанной работы. Вопросы начисления и выплаты трудовых пенсий регулируются на уровне федерального законодательства. Каждая из пенсий по государственному пенсионному обеспечению имеет свои условия выплаты, свой размер или порядок его определения в зависимости от категории получателей пенсии. Структура трудовой пенсии по старости включает в себя страховую и накопительную составные части. Трудовая пенсия по инвалидности при начислении не имеет разделения на части и является единым целым. Законодателем также выведена формула расчета трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Выплата трудовой пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

Пенсионная реформа, начало которой положено еще в начале 90-х годов прошлого века, в значительной степени отражает накопленный мировой опыт в сфере пенсионного обеспечения и направлена на совершенствование механизмов распределения национального дохода.

Современная российская пенсионная система является многоуровневой и многокомпонентной. Основными ее компонентами являются обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное (негосударственное) пенсионное обеспечение. Формирование современной пенсионной системы осуществлялось в результате ее поэтапного реформирования, начиная с 2002 г.

Новая пенсионная система, вступившая в действие с 1 января 2002 г., в ходе своего становления вызывала большое количество споров и нареканий со стороны специалистов-социологов, общественных формирований и юристов. Сейчас, когда с момента начала проведения пенсионной реформы прошло десятилетие, можно с уверенностью сказать, что данное реформирование имеет прогрессивное значение и положительно отразилось на материальном положении пенсионеров, в особенности тех, которые имеют большой трудовой стаж, приобретенный в советское время.

В настоящее время реформирование пенсионной системы нашей страны включает в себя создание инфраструктуры пенсионной системы, модификацию распределительной модели пенсионного обеспечения и формирование накопительной составляющей пенсионной системы. При этом реформа является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель  создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.

Реформирование пенсионной системы требует комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики.

Социальные целевые ориентиры пенсионной реформы неразрывно связаны и взаимообусловлены макроэкономической ситуацией в стране в долгосрочной перспективе. Поэтому для обеспечения эффективности пенсионной реформы и повышения финансовой устойчивости бюджета Пенсионного фонда РФ каждая законодательная норма и весь комплекс реформаторских мер должны быть адаптированы и согласованы с конкретными макроэкономическими параметрами.

Список литературы

1. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

4. Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ «О накопительной пен-сии»;

5. Федеральный закон от 28.12.2013 №422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».

6. Зурабов М.Ю. Об актуальных вопросах пенсионного обеспечения // Пенсия. 2003. №4.

7. Кирилловых А.А. Развитие пенсионной реформы и проблемы ее обеспечения. // Социальное и пенсионное право. 2011. №1.

8. Мачульская Е.Е. Накопительная пенсия: вопросы и решения. // Социальное и пенсионное право. 2011. №4.

9. Соловьев А.К. Векторы пенсионной реформы. // Финансы. 2014. №6.

10. Соловьев А.К., Коржов М.А., Курманов А.М. Социально-экономические проблемы пенсионной реформы. // Социальное и пен-сионное право. 2013. №3.

11. Соловьев А.К. Преодоление дефицита пенсионной системы России. // Финансы. 2011. №8.

12. Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В. Комментарий к Федераль-ному закону от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Проспект, 2013.

13. Шестакова Е. Пенсионная реформа в России. Подводим итоги. // Финансовая газета. 2013. №48.

14. Шофман Д. Нас ждет очередная пенсионная реформа. //Арсенал предпринимателя. 2014. №4.

Покупка готовой работы
Тема: «Проблемы пенсионной реформы в РФ»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика