Курсовая работа
«Проблемы пенсионной реформы в РФ»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ – ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ 5
1.1 Пенсионная реформа в РФ в 90-х годах 20 в. 5
1.2 Пенсионная реформа в РФ в 21 в. 8
2. ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 15
2.1 Дальнейшие направления развития пенсионной реформы 15
2.2 Достоинства и недостатки современной пенсионной реформы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Такая норма в Основном законе закреплена впервые за всю историю конституционного строительства и отражает реконструкцию политической и экономической системы страны.
Взвешенная социальная политика государства должна следовать цели равномерного накопления благ всех граждан и распределения материальных тягот пропорционально их экономическому потенциалу. Социальная политика одновременно выступает условием социальной стабильности и, в конечном счете, прочности конституционного строя, так как создает социальную базу его поддержки, формирует атмосферу общественного доверия к политическим и экономическим институтам государства.
Правовая основа социальной политики должна определять гарантии ее реализации, которые закреплены в ст. 39 Конституции РФ и развивают положения о социальной сущности государства: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей; законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия. Основу социальной политики государства в сфере распределения и потребления составляет гарантированный минимум жизненных благ. Другим аспектом социальных начал является поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Надо сказать, что социальная защита в рыночных условиях диктует необходимость всемерного расширения добровольного страхования, в том числе и добровольного страхования через негосударственные пенсионные фонды, страхование дожития и другие частные институты.
Поэтому в рамках развития социальной функции на уровне государства, существенную трансформацию испытывает пенсионная система страны, являясь инструментом государственной политики в формировании и закреплении принципов социальной справедливости в сфере пенсионного обеспечения. Вышеизложенным определяется актуальность темы проблем пенсионной реформы в нашей стране.
Необходимо отметить, что пенсионное законодательство реформировалось и в период существования Советского Союза. Так, пенсии в СССР и в Российской Федерации выплачивались в соответствии с Законом СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» и За-коном СССР от 15 июля 1964 г. «О пенсиях и пособиях членам колхозов». По Закону «О государственных пенсиях» пенсионные ассигнования осуществлялись из государственного бюджета, и их управление осуществлялось Министерством финансов. Средства на выплаты пенсии членам колхозов носили комбинированный характер они выплачивались за счет средств государственного бюджета и средств самих колхозов. Однако такой способ управления пенсионными средствами (одним государственным органом Министерством финансов) не отвечал как имеющейся на тот момент социально-экономической ситуации в стране, так и международным нормам социального обеспечения и пенсионного стра-хования.
Целью данной работы является анализ проблем пенсионной реформы в нашей стране. В свою очередь, из поставленной в работе цели следуют задачи анализа проблем пенсионной реформы в постсоветской России на ее разных этапах.
К числу причин социально-экономического характера, обусловивших объективные предпосылки пенсионной реформы в конце 80-х годов прошлого века, следует отнести девальвацию пенсионной системы советского периода, превратившейся в уникальную уравнительную систему, финансируемую на протяжении многих десятиле-тий по «остаточному принципу» .
В 1990 году был создан Союзный пенсионный фонд, который наделялся полномочиями по управлению пенсионными средствами, и именно из него должно было осуществляться общее финансирование орга-нов социального обеспечения и выделение средств на выплату пенсии. Полномочия Пенсионного фонда были закреплены в Законе СССР от 15 мая 1990 г. №1481-1 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», в соответствии с которым выплата пенсий осуществляется из Пенсионного фонда СССР.
Далее, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» был создан республиканский Пенсионный фонд, который должен был осуществлять свою деятельность наряду с республиканским бюджетом РСФСР. В соответствии с вышеуказанным Постановлением средства Пенсионного фонда РСФСР являлись самостоятельной структурой, не включались в иные бюджеты и фонды и не подлежали изъятию.
Подведем итоги проделанной работы. Вопросы начисления и выплаты трудовых пенсий регулируются на уровне федерального законодательства. Каждая из пенсий по государственному пенсионному обеспечению имеет свои условия выплаты, свой размер или порядок его определения в зависимости от категории получателей пенсии. Структура трудовой пенсии по старости включает в себя страховую и накопительную составные части. Трудовая пенсия по инвалидности при начислении не имеет разделения на части и является единым целым. Законодателем также выведена формула расчета трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Выплата трудовой пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
Пенсионная реформа, начало которой положено еще в начале 90-х годов прошлого века, в значительной степени отражает накопленный мировой опыт в сфере пенсионного обеспечения и направлена на совершенствование механизмов распределения национального дохода.
Современная российская пенсионная система является многоуровневой и многокомпонентной. Основными ее компонентами являются обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное (негосударственное) пенсионное обеспечение. Формирование современной пенсионной системы осуществлялось в результате ее поэтапного реформирования, начиная с 2002 г.
Новая пенсионная система, вступившая в действие с 1 января 2002 г., в ходе своего становления вызывала большое количество споров и нареканий со стороны специалистов-социологов, общественных формирований и юристов. Сейчас, когда с момента начала проведения пенсионной реформы прошло десятилетие, можно с уверенностью сказать, что данное реформирование имеет прогрессивное значение и положительно отразилось на материальном положении пенсионеров, в особенности тех, которые имеют большой трудовой стаж, приобретенный в советское время.
В настоящее время реформирование пенсионной системы нашей страны включает в себя создание инфраструктуры пенсионной системы, модификацию распределительной модели пенсионного обеспечения и формирование накопительной составляющей пенсионной системы. При этом реформа является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.
Реформирование пенсионной системы требует комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики.
Социальные целевые ориентиры пенсионной реформы неразрывно связаны и взаимообусловлены макроэкономической ситуацией в стране в долгосрочной перспективе. Поэтому для обеспечения эффективности пенсионной реформы и повышения финансовой устойчивости бюджета Пенсионного фонда РФ каждая законодательная норма и весь комплекс реформаторских мер должны быть адаптированы и согласованы с конкретными макроэкономическими параметрами.
1. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
4. Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ «О накопительной пен-сии»;
5. Федеральный закон от 28.12.2013 №422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».
6. Зурабов М.Ю. Об актуальных вопросах пенсионного обеспечения // Пенсия. 2003. №4.
7. Кирилловых А.А. Развитие пенсионной реформы и проблемы ее обеспечения. // Социальное и пенсионное право. 2011. №1.
8. Мачульская Е.Е. Накопительная пенсия: вопросы и решения. // Социальное и пенсионное право. 2011. №4.
9. Соловьев А.К. Векторы пенсионной реформы. // Финансы. 2014. №6.
10. Соловьев А.К., Коржов М.А., Курманов А.М. Социально-экономические проблемы пенсионной реформы. // Социальное и пен-сионное право. 2013. №3.
11. Соловьев А.К. Преодоление дефицита пенсионной системы России. // Финансы. 2011. №8.
12. Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В. Комментарий к Федераль-ному закону от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Проспект, 2013.
13. Шестакова Е. Пенсионная реформа в России. Подводим итоги. // Финансовая газета. 2013. №48.
14. Шофман Д. Нас ждет очередная пенсионная реформа. //Арсенал предпринимателя. 2014. №4.
Тема: | «Проблемы пенсионной реформы в РФ» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сфере
Дипломная работа:
Негосударственные пенсионные фонды и их роль в повышении уровня жизни граждан пожилового возроста
Дипломная работа:
Государственная пенсия
Курсовая работа:
Правовые аспекты административной реформы в РФ
Дипломная работа:
Организационное обеспечение деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ