Курсовая работа

«Проблемы пенсионной реформы в РФ»

  • 26 страниц(ы)
  • 2377 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ – ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ 5

1.1 Пенсионная реформа в РФ в 90-х годах 20 в. 5

1.2 Пенсионная реформа в РФ в 21 в. 8

2. ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 15

2.1 Дальнейшие направления развития пенсионной реформы 15

2.2 Достоинства и недостатки современной пенсионной реформы 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Такая норма в Основном законе закреплена впервые за всю историю конституционного строительства и отражает реконструкцию политической и экономической системы страны.

Взвешенная социальная политика государства должна следовать цели равномерного накопления благ всех граждан и распределения материальных тягот пропорционально их экономическому потенциалу. Социальная политика одновременно выступает условием социальной стабильности и, в конечном счете, прочности конституционного строя, так как создает социальную базу его поддержки, формирует атмосферу общественного доверия к политическим и экономическим институтам государства.

Правовая основа социальной политики должна определять гарантии ее реализации, которые закреплены в ст. 39 Конституции РФ и развивают положения о социальной сущности государства: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей; законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия. Основу социальной политики государства в сфере распределения и потребления составляет гарантированный минимум жизненных благ. Другим аспектом социальных начал является поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Надо сказать, что социальная защита в рыночных условиях диктует необходимость всемерного расширения добровольного страхования, в том числе и добровольного страхования через негосударственные пенсионные фонды, страхование дожития и другие частные институты.

Поэтому в рамках развития социальной функции на уровне государства, существенную трансформацию испытывает пенсионная система страны, являясь инструментом государственной политики в формировании и закреплении принципов социальной справедливости в сфере пенсионного обеспечения. Вышеизложенным определяется актуальность темы проблем пенсионной реформы в нашей стране.

Необходимо отметить, что пенсионное законодательство реформировалось и в период существования Советского Союза. Так, пенсии в СССР и в Российской Федерации выплачивались в соответствии с Законом СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» и За-коном СССР от 15 июля 1964 г. «О пенсиях и пособиях членам колхозов». По Закону «О государственных пенсиях» пенсионные ассигнования осуществлялись из государственного бюджета, и их управление осуществлялось Министерством финансов. Средства на выплаты пенсии членам колхозов носили комбинированный характер  они выплачивались за счет средств государственного бюджета и средств самих колхозов. Однако такой способ управления пенсионными средствами (одним государственным органом  Министерством финансов) не отвечал как имеющейся на тот момент социально-экономической ситуации в стране, так и международным нормам социального обеспечения и пенсионного стра-хования.

Целью данной работы является анализ проблем пенсионной реформы в нашей стране. В свою очередь, из поставленной в работе цели следуют задачи анализа проблем пенсионной реформы в постсоветской России на ее разных этапах.

К числу причин социально-экономического характера, обусловивших объективные предпосылки пенсионной реформы в конце 80-х годов прошлого века, следует отнести девальвацию пенсионной системы советского периода, превратившейся в уникальную уравнительную систему, финансируемую на протяжении многих десятиле-тий по «остаточному принципу» .

В 1990 году был создан Союзный пенсионный фонд, который наделялся полномочиями по управлению пенсионными средствами, и именно из него должно было осуществляться общее финансирование орга-нов социального обеспечения и выделение средств на выплату пенсии. Полномочия Пенсионного фонда были закреплены в Законе СССР от 15 мая 1990 г. №1481-1 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», в соответствии с которым выплата пенсий осуществляется из Пенсионного фонда СССР.

Далее, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» был создан республиканский Пенсионный фонд, который должен был осуществлять свою деятельность наряду с республиканским бюджетом РСФСР. В соответствии с вышеуказанным Постановлением средства Пенсионного фонда РСФСР являлись самостоятельной структурой, не включались в иные бюджеты и фонды и не подлежали изъятию.

Подведем итоги проделанной работы. Вопросы начисления и выплаты трудовых пенсий регулируются на уровне федерального законодательства. Каждая из пенсий по государственному пенсионному обеспечению имеет свои условия выплаты, свой размер или порядок его определения в зависимости от категории получателей пенсии. Структура трудовой пенсии по старости включает в себя страховую и накопительную составные части. Трудовая пенсия по инвалидности при начислении не имеет разделения на части и является единым целым. Законодателем также выведена формула расчета трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Выплата трудовой пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

Пенсионная реформа, начало которой положено еще в начале 90-х годов прошлого века, в значительной степени отражает накопленный мировой опыт в сфере пенсионного обеспечения и направлена на совершенствование механизмов распределения национального дохода.

Современная российская пенсионная система является многоуровневой и многокомпонентной. Основными ее компонентами являются обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное (негосударственное) пенсионное обеспечение. Формирование современной пенсионной системы осуществлялось в результате ее поэтапного реформирования, начиная с 2002 г.

Новая пенсионная система, вступившая в действие с 1 января 2002 г., в ходе своего становления вызывала большое количество споров и нареканий со стороны специалистов-социологов, общественных формирований и юристов. Сейчас, когда с момента начала проведения пенсионной реформы прошло десятилетие, можно с уверенностью сказать, что данное реформирование имеет прогрессивное значение и положительно отразилось на материальном положении пенсионеров, в особенности тех, которые имеют большой трудовой стаж, приобретенный в советское время.

В настоящее время реформирование пенсионной системы нашей страны включает в себя создание инфраструктуры пенсионной системы, модификацию распределительной модели пенсионного обеспечения и формирование накопительной составляющей пенсионной системы. При этом реформа является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель  создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.

Реформирование пенсионной системы требует комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики.

Социальные целевые ориентиры пенсионной реформы неразрывно связаны и взаимообусловлены макроэкономической ситуацией в стране в долгосрочной перспективе. Поэтому для обеспечения эффективности пенсионной реформы и повышения финансовой устойчивости бюджета Пенсионного фонда РФ каждая законодательная норма и весь комплекс реформаторских мер должны быть адаптированы и согласованы с конкретными макроэкономическими параметрами.

1. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

4. Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ «О накопительной пен-сии»;

5. Федеральный закон от 28.12.2013 №422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».

6. Зурабов М.Ю. Об актуальных вопросах пенсионного обеспечения // Пенсия. 2003. №4.

7. Кирилловых А.А. Развитие пенсионной реформы и проблемы ее обеспечения. // Социальное и пенсионное право. 2011. №1.

8. Мачульская Е.Е. Накопительная пенсия: вопросы и решения. // Социальное и пенсионное право. 2011. №4.

9. Соловьев А.К. Векторы пенсионной реформы. // Финансы. 2014. №6.

10. Соловьев А.К., Коржов М.А., Курманов А.М. Социально-экономические проблемы пенсионной реформы. // Социальное и пен-сионное право. 2013. №3.

11. Соловьев А.К. Преодоление дефицита пенсионной системы России. // Финансы. 2011. №8.

12. Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В. Комментарий к Федераль-ному закону от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Проспект, 2013.

13. Шестакова Е. Пенсионная реформа в России. Подводим итоги. // Финансовая газета. 2013. №48.

14. Шофман Д. Нас ждет очередная пенсионная реформа. //Арсенал предпринимателя. 2014. №4.

Покупка готовой работы
Тема: «Проблемы пенсионной реформы в РФ»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика