Дипломная работа
«Анализ и совершенствование товарной политики предприятия на примере компании «Цифроград» ИП Косяков С.В.»
- 79 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5
1.2. Основные виды деятельности, товары и оказываемые услуги, технологический процесс 8
1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 14
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 23
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.1. Сущность товарной политики 26
2.2. Факторы, определяющие построение торгового ассортимента 30
3. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
3.1. Анализ динамики и товарной структуры товарооборота 37
3.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента 39
3.3. Технический уровень и качество предлагаемых товаров 41
3.4. Анализ жизненного цикла товара 43
3.5. Анализ форм и методов сбыта 45
3.6. Анализ товарной структуры рынка 47
3.7. Анализ товарооборота предприятия, издержек обращения, прибыли 49
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 56
4.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента, структуры товарооборота 56
4.2. Предложения по совершенствованию цен 60
4.3. Совершенствование форм и методов сбыта 62
4.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
В настоящее время торговые предприятия, действующие в конкурентной среде, при изменчивых внешних воздействиях все большее значение придают товарно-ассортиментной политике, анализ которой используется при обосновании управленческих решений по номенклатуре товаров, их количеству, ценам, потребительским свойствам. Актуальность этого вопроса обусловлена тем, что предпринимательская деятельность является эффективной, когда реализуемый фирмой товар находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара приносит прибыль. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Отсутствие такой политики на предприятии ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Формирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности торгового предприятия. Формирование ассорти-мента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации. В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных по-зиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. Все это делает выбор темы дипломной работы и проводимое исследование весьма актуальными на сегодняшний день. Объект дипломной работы – коммерческая деятельность предприятия торговли. Предмет дипломной работы – товарная политика предприятия торговли. Цель дипломной работы – провести анализ товарной политики предприятия и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения цели дипломной работы в процессе её выполнение дол-жен быть решен ряд задач:
-представлена общая характеристика компании «Цифроград»;
-раскрыты теоретические основы формирования товарной политики предприятия;
-провести анализ товарной политики компании «Цифроград»;
-разработать мероприятия по совершенствованию товарной политики компании «Цифроград».
Структурно дипломная работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список литературы. Дадим краткую аннотацию глав. Итак, в первой главе дипломной работы исследуется организационно-правовая форма и структура управления предприятием. Кроме того, здесь проведен анализ основных видов деятельности, экономической среды, конкурентов и потребителей, исследованы аспекты организации оплаты труда на предприятии.
Вторая глава дипломной работы включает в себя теоретическое исследование основных понятий дипломной работы, анализ подходов различных авторов к товарной политике предприятия.
Третья глава дипломной работы включает анализ динамики, ширины и глубины товарного ассортимента, технического уровня и качества товаров, жизненного цикла отдельных товаров, форм и методов сбыта, товарной структуры рынка и товарооборота предприятия.
Четвертая глава дипломной работы включает предложения по совершенствованию товарного ассортимента, структуры товарооборота, форм и методов сбыта товаров компании «Цифроград».
Выполненная дипломная работа посвящена анализу и совершенствованию товарной политики компании «Цифроград» ИП Косякова С.В. Компания «Цифроград» существует на рынке сотовой связи более двух лет. Компания образовалась в процессе реорганизации Общества с ограниченной ответственностью «Анюта» в 2006 году. Основным видом деятельности является розничная и оптовая торговля сотовыми телефонами и цифровой техникой, а также предприятие занимается подключениями к операторам сотовой связи. В ассортименте сети "Цифроград" представлен широкий выбор мобильных телефонов, плееров, цифровых фотовидеокамер и аксессуаров.
В магазинах «Цифроград» действует система покупки мобильной элек-троники в кредит совместно с банками "Русский стандарт", Home Credit и "Альфа-банк". Анализируемое предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
-организация розничной, оптовой и комиссионной торговли, а также ремонт продаваемых товаров в порядке, установленном действующим законодательством,
-оказание организационных, маркетинговых, посреднических, внедренческих услуг,
-создание банка информации, распространение информации,
-оказание консультационных услуг.
-посредническая деятельность.
Направлений торговой деятельности несколько:
-торговля сотовыми телефонами;
-торговля аксессуарами к сотовым телефонам;
-оказание услуг связи.
Как показывают данные анализа, согласно экспертным оценкам компания «Цифроград» ИП Косякова С.В. среди представленных компаний занимает второе место после «Евросети». Основным недостатком компании является недостаточная известность бренда (по сравнению с компаниями «Евросеть» и «Эльдорадо») и уровень цен (по сравнению с компанией «Евросеть»). Это можно объяснить тем, что «Евросеть» - это федеральная компания, и она может позволить себе устанавливать цены ниже, чем у конкурентов, что связана с объемами закупок товаров.
Технологический процесс в магазинах компании представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товародвижения. Целью технологического процесса является продажа товаров надлежащего качества покупателям с наименьшими затратами и при высокой культуре торгового обслуживания. Как показывают данные анализа, в 2007 году структура товарооборота компании «Цифроград» существенно не изменилась. При этом отмечается снижение доля в общей структуре ассортимента по следующим позициям:
-КПК, смартфоны, коммуникаторы;
-аксессуары для мобильных телефонов;
-аксессуары фотоаппаратов и видеокамер;
-мини АТС.
Результаты анализа показали, что в целом по кварталам года спрос на товары неравномерен - при этом отмечается всплеск продаж перед новогодними праздниками и спад продаж в летний сезон отпусков. В связи с этим руководству предприятия торговли необходимо разрабатывать специальные акции по стимулированию сбыта товаров в летнее время.
Как показывают результаты анализа сумма валового дохода компании «Цифроград» выросла за 2007 год на 13,42%, а прибыль от продаж на 2,48%. При этом, отрицательным фактом в работе предприятия является прирост отношения издержек обращения к товарообороту и снижение отношения валового дохода к товарообороту, что говорит о снижении экономичности работы предприятия и повышенных темпах роста издержек обращения. О наличии проблем в области экономичности деятельности говорит также и факт снижения отношения прибыли от продаж к товарообороту, к валовому доходу и издержкам обращения.
Как показывают данные анализ, в 2007 году по рентабельности продаж лидировали:
-МР-3 плееры;
-КПК, смартфоны и коммуникаторы;
-мобильные телефоны;
-цифровые фотоаппараты и видеокамеры.
В связи с этим руководству компании «Цифроград» необходимо рекомендовать повышать физический объем продаж наиболее рентабельных товаров за счет снижения объема продаж товаров, имеющих более низкую рентабельность. С целью расширения спектра оказываемых предприятием услуг, а также с целью активизации продаж цифровых фотоаппаратов предложим компании «Цифроград» осуществлять печать фотографий на цифровых носителях.
Компания «Цифроград» в процессе маркетинговой деятельности должна проводить активное ценообразование на основе эластичности спроса на товары, и услуги. Кроме этого в ходе выполнения дипломной работы предложено такое направление совершенствования форм и методов сбыта как организация продаж с использованием сети Интернет.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юрист, 2007.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 18.12.2007 года). М.: Юрист, 2007.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 30.12.2007 года). М.: Юрист, 2007.
4. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2007 года). - М.: Юрист, 2007.
5. Федеральный закон от 08.08.2001 года. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 02.07.2006 года). - М.: Статут, 2007.
6. ГОСТ Р 51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предпри-ятий".
7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М., 2003. – 110 с.
8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М., 2002. – 123 с.
9. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2004. – 272с.
10. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. М., 2005. – 352 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2004. – 312 с.
12. Куликов А.Л. Цены и ценообразование. М., 2005.-155 с.
13. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учеб. для вузов. М.:
БЕК, 2007. – 344 с.
14. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М., 2004. – 410 с.
15. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М., 1997. – 230 с.
16. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. М., 2003. – 355 с.
17. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М., 2003. – 504 с.
18. Смагина И.Н., Смагин Д.Л. Организация коммерческой деятельности на предприятиях торговли. М., 2003. – 310 с.
19. Усов В.В. Коммерческая деятельность. М., 2005. – 422 с.
20. Уткин Э.А. Ценообразование в общественном питании (конспект лекций). М., 2003. – 322 с.
21. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2004. – 717 с.
22. Шепелев А.Ф. Товароведение. М., 2004. – 144 с.
23. Экономика предприятия общественного питания / Под ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика, 2004. – 250 с.
24. Экономика торгового предприятия. / Под ред. проф. А.И. Гребнева. М.,2007. – 520 с.
25. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Басконова В.В. М: ИНФРА - М, 2007. – 221 с.
26. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. – М., 2004. – 312 с.
27. Якшин А. Интернет-продажи. М., 2007. – 76 с.
Тема: | «Анализ и совершенствование товарной политики предприятия на примере компании «Цифроград» ИП Косяков С.В.» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО «СЭГЗ»
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия на примере ФГУП «Ижевский механический завод»
Контрольная работа:
Анализ маркетинговой политики предприятия на примере ООО «Оригинал»
Курсовая работа:
Разработка сбытовой политики предприятия на примере ООО
Курсовая работа:
Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние