Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Инвестиционная политика кредитно - финансовых институтов на рынке ценных бумаг - Контрольная работа №32434

«Инвестиционная политика кредитно - финансовых институтов на рынке ценных бумаг» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Введение

2. Инвестиционная политика кредитно - финансовых институтов на рынке ценных бумаг

3. Заключение

4. Тестовые вопросы

1. Брокер работает:

А. За счет брокерской компании.

Б. За счет клиента.

В. За счет фондовой биржи.

2. Совершение биржевой сделки занимает:

А. 1–2 минуты.

Б. 10–20 минут.

В. Более получаса.

5. Задача

Инвестор приобрел трехмесячный опцион «колл» на 100 акций компании «А». Цена исполнения 150 долл. Премия 7 долл. Текущий курс 150 долл. Чему будет равен финансовый результат для продавца опциона (абсолютное значение в долл.), если через 3 мес. цена повысится до 170 долл.? Комиссионные и т.д. не учитываются.

6. Список литературы


Выдержка из текста работы

Инвестициями, в широком понимании, являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых надолго в предпринимательскую и иную деятельность и приносящих прибыль или социальный эффект. Инвестиции делятся на финансовые и реальные. Финансовые инвестиции - вложения в ценные бумаги, а также на банковские депозиты и в некоторые другие направления. Реальные инвестиции - вложения в основной капитал и на прирост материально-производственных запасов.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Банк как профессиональный участник рынка ценных бумаг.doc

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика банка и рынка ценных бумаг 5
    1.1. Банк – коммерческое предприятие 5
    1.2. Рынок ценных бумаг и его участники 7
    2. Коммерческие банки на рынке ценных бумаг 10
    2.1. Деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг 10
    2.2. Коммерческие банки на рынке ценных бумаг в России 12
    3. Инвестиционные банки на рынке ценных бумаг 17
    3.1. Инвестиционные банки и их операции с ценными бумагами 17
    3.2. Инвестиционные банки в России20
    3.3. Банк России как инвестиционный банк на рынке ценных бумаг 24
    Заключение 26
    Список использованных источников 28
  • Курсовая работа:

    Рынок ценных бумаг

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
    1.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
    1.2. ПОНЯТИЕ ПОРТФЕЛЯ ЦЕННЫХ БУМАГ, ИХ ВИДЫ И ТИПЫ
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ РОССИИ
    2.1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПОРТФЕЛЕМ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ И СРЕДСТВАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ
    2.2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ
    КОМПАНИЙ
    2.3. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ И УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ
    2.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Брокерская деятельность на рынке ценных бумаг (на примере брокерской компании)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. БРОКЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
    1.1 Рынок ценных бумаг как составная часть рынка капиталов
    1.2 Сущность брокерской деятельности
    1.3 Развитие рынка ценных бумаг и брокерской деятельности в РФ
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРОКЕРСКОЙ КОМПАНИИ
    2.1 Организационно-экономическая характеристика
    2.2 Характеристика финансовых показателей
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРОКЕРСКОЙ КОМПА-НИИ
    3.1 Разработка новых видов деятельности
    3.2 Расчет экономической эффективности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Формирование банком портфеля ценных бумаг (на примере ОАО Газпромбанк)

    75 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Принципы формирования банками портфеля ценных бумаг 7
    1.1 Ценные бумаги и их виды 7
    1.2 Деятельность банков на рынке ценных бумаг 15
    1.3 Методы анализа рынка ценных бумаг 24
    2 Анализ деятельности ОАО «Газпромбанк» и формирования банком портфеля ценных бумаг 35
    2.1 Общая характеристика 35
    2.2 Анализ показателей деятельности 47
    2.3 Анализ формирования портфеля ценных бумаг 55
    3 Пути улучшения деятельности ОАО «Газпромбанк» на рынке ценных бумаг 65
    3.1 Планирование деятельности банка на рынке ценных бумаг 65
    3.2 Оптимизация формирования портфеля ценных бумаг 69
    Заключение 71
    Библиографические записи 74
  • Курсовая работа:

    Рынок ценных бумаг в фондовой бирже

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Рынок ценных бумаг и его составляющие 5
    1.1. Общая характеристика рынка, классификации рынка ценных бумаг 5
    1.2. Функции рынка ценных бумаг 12
    Глава 2. Деятельность фондовой биржи на рынке ценных бумаг 17
    2.1. Задачи и функции фондовой биржи 17
    2.2. Органы управления биржей. Члены фондовой биржи 24
    Глава 3. Проблемы функционирования фондовой биржи. Кризис Российского рынка ценных бумаг и перспективы его развития 32
    3.1. Проблемы функционирования фондовой биржи 32
    3.2. Кризис российского рынка ценных бумаг и перспективы его развития 38
    Заключение 44
    Список используемой литературы 49
  • Реферат:

    Торговля на рынке ценных бумаг

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Рынок ценных бумаг 4
    2. Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг 5
    3. Инвестиционный портфель 6
    Заключение 14
    Список литературы 15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Финансы. вариант №2

Следующая работа

Английский язык. Вариант № 4
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Римское право - РИМ (3 задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Юридические лица в римском праве.
    Задание 2. Эмфитевзис и суперфиций, как права на чужие вещи.
    Задача.
    У римлянина было четыре внука: первый от сына, который проживал вместе с ним; второй от эмансипированного сына; третий от дочери, состоящей в строгом браке; четвертый от дочери, состоящей в нестрогом браке. Какой внук находился под властью деда? Кто является его агнатом, а кто - когнатом? Дайте аргументированный ответ.
  • Контрольная работа:

    Страхование (ответы на вопросы)

    15 страниц(ы) 

    1. Раскройте сущность перестрахования и приведите основные формы перестраховочной защиты
    2. Охарактеризуйте страхование ответственности по системе "зеленая карта".
    3. Задача 9
    Заключены три договора страхования на суммы 234 тыс.руб., 170 тыс.руб., 1550 тыс.руб. величина собственного удержания составляет 45%. Определить распределение риска и убытка, если убыток по первому договору составил 100 тыс.руб, второму- 67 тыс.руб., третьему- 890 тыс.руб.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Задачи по макроэкономике (СПбГПУ) решение

    20 страниц(ы) 

    Задача 1/1
    По данным таблицы определить долю чистых внутренних инвестиций в номинальном ВВП
    Показатели Сумма, млрд. руб.
    ЧВП в текущих ценах 726
    Потребление населения 490
    Чистый экспорт 20
    Дефлятор 105%
    Государственные расходы 150
    Реальный ВВП 720
    Задача 1/2
    По данным таблицы рассчитать сумму взносов на социальное страхование (единый социальный налог).Показатели Сумма, млрд. у. е.
    Косвенные налоги 45
    ВВП 615
    Нераспределённая прибыль 30
    Валовые инвестиции 120
    Налог на прибыль корпораций 45
    Трансферты (субвенции) 65
    Располагаемый доход 400
    Сальдо доходов из-за границы 15
    Чистые инвестиции 70
    Подоходный налог 50
    Задача 1/3
    Поданным таблицы рассчитать: а) ВВП по доходам и по затратам, б) ЧНП, в) НД.
    Показатели Сумма, млрд. у. е.
    Косвенные налоги 45
    Государственные закупки 60
    Потребление дом. хозяйств 361
    Валовая прибыль корпораций 103
    Чистые инвестиции 81
    Трансферты (субвенции) 35
    Амортизация 100
    Заработная плата 202
    Доход от собственности 146
    Экспорт 42
    Импорт 48
    Задача 1/4
    По данным таблицы рассчитать: сумму трансфертных платежей и величину личного дохода домашних хозяйств.
    Показатели Сумма, млрд. у. е.
    Располагаемый доход 420
    Чистый национальный продукт 620
    Единый социальный налог 30
    Косвенные налоги на бизнес 25
    Налог на прибыль корпораций 45
    Подоходный налог 35
    Нераспределённая прибыль 80
    Задача 1/5
    Предположим, что производятся и потребляются три блага
    Годы 2002 2002 2012 2012
    Цена Количество Цена Количество
    Обувь 10 10 15 8
    Одежда 27 6 24 7
    Мебель 655 3 425 5
    Рассчитать дефлятор для 2012 года, если 2002 год считается базисным.
    Задача 1/6
    Предпринимательский сектор состоит из двух отраслей производства (ф1 и ф2). На основе счетов производства рассчитать : а) ВВП, б) ЧНП, в) НД.
    Отрасль ф1.
    Д К
    Полуфабрикаты,
    купленные у ф2 250 Комплектующие,
    произведенные для ф2. 60
    Амортизация 15 Оборудование,
    произведенное для ф2 100
    Косвенный налог 55 Товары народного
    потребления 520
    Зарплата 300
    Дивиденды 20
    Нераспределённая прибыль 40
    всего 680 всего 680
    Отрасль ф2.
    Д К
    Комплектующие, купленные у ф1. 60 Полуфабрикаты,
    произведённые для ф1 250
    Амортизация 25 Оборудование,
    произведенное для ф1 400
    Косвенный налог 70 Товары по госзаказу 160
    Зарплата 430
    Дивиденды 75
    Нераспределённая прибыль 150
    всего 810 всего 810
    Задача 1/7
    Стоимость потребительской корзины 2007 года в базисных ценах составила 66820 руб. Индекс потребительских цен при этом был равен 1,07. За 2008 год цены выросли в среднем на 6,5%. Рассчитать стоимость потребительской корзины 2008года.
    Задача 1/8
    По данным таблицы определить долю чистых внутренних инвестиций в номинальном ВВП
    Показатели Сумма, млрд. руб.
    ЧВП в текущих ценах 726
    Потребление населения 490
    Чистый экспорт 20
    Дефлятор 105 пунктов
    Государственные расходы 150
    Реальный ВВП 720
    Задача №2/1
    Экономика описана функцией C=20+0,6(Y-T)
    Планируются: инвестиции I=30; налоги Т=10; гос. расходы G=12.
    а) определить равновесный уровень дохода;
    б) рассчитать мультипликатор автономных расходов
    в) правительство намерено увеличить равновесный доход на 10 ед. Насколько должны возрасти гос. расходы и как сместится линия совокупных расходов?
    Задача №2/2
    Экономика описана функцией C=50+0,64(Y-T)
    Планируются: инвестиции I=30; налоги Т=20; гос. расходы G=20.
    а) определить равновесный уровень дохода;
    б) рассчитать мультипликатор автономных расходов
    в) правительство намерено увеличить равновесный доход на на 10 ед. Насколько должны возрасти гос. расходы и как сместится линия совокупных расходов
    Задача № 2/3
    Экономика описана функцией C=30+0,8(Y-T)
    Планируются: инвестиции I=50; налоги Т=20; гос. расходы G=22.
    а) определить равновесный уровень дохода;
    б) рассчитать мультипликатор автономных расходов
    в) правительство намерено увеличить равновесный доход на на 10 ед. Насколько должны возрасти гос. расходы и как сместится линия совокупных расходов?
    Задача №2/4
    Экономика описана функцией C=50+0,64(Y-T)
    Планируются: инвестиции I=30; налоги Т=20; гос. расходы G=20.
    а) определить равновесный уровень дохода;
    б) рассчитать мультипликатор автономных расходов
    в) правительство намерено увеличить равновесный доход на на 10 ед. Насколько должны возрасти гос. расходы и как сместится линия совокупных расходов?
    Задача № 2/5
    Функция инвестиций: 20 –i , функция сбережений: 0,4Y –3,0
    а) определите уравнение линии IS и постройте её график;
    б) в каких пределах изменяется равновесный доход?
    в) определите уравнение линии IS, если в ожидании инфляции склонность к потреблению увеличится до 0,7.
    Задача № 2/6
    Увеличение процентной ставки на две единицы приводит к сокращению инвестиций на 6 у. е. Предельная склонность к потреблению 0,7. Найти изменение равновесного дохода при увеличении процентной ставки на две единицы.
    Задача № 2/7
    Функция инвестиций: 20 –i , функция сбережений: 0,4Y –3,0
    а) определите уравнение линии IS и постройте её график;
    б) в каких пределах изменяется равновесный доход?
    в) определите уравнение линии IS, если в ожидании инфляции склонность к потреблению увеличится до 0,7.
    Задача № 3/1
    Объём денежной массы на конец года 202 млрд. руб. В конце года ЦБ произвёл эмиссию в размере 3 млрд. руб. при нормативе обязательного резерва 10%, норма обязательного резерва 0,3%. Коэффициент депонирования 1,0%. Рассчитать объём денежной массы на начало следующего года.
    Задача № 3/2
    Как увеличение денежной массы на 40 млрд. руб. изменит предложение денег, если норматив обязательного резерва 10%, норма избыточного резерва 1,5%, а размер депозитов превышает объём наличности в 5 раз?
    Задача № 3/3
    Уравнение линии IS: Y =1800-0,55*i ; уравнение LM:
    Y =3000 /P –2700 +40*i
    Построить кривую AD.
    Задача № 3/4
    В базовом периоде экономика описана зависимостями:
    Функция потребления 80 + 0,7Y; функция инвестиций 220 – 6i; государственные затраты 80; масса денег равна 70 (при уровне цен, принятым за единицу); функция спроса на рынке денег l = 0,04Y + 2(45 – i)
    Вывести уравнение линии совокупного спроса и построить график зависимости «ВВП –уровень цен».
    Задача № 4/1
    Объём трудовых ресурсов 100 млн. человек. Уровень безработицы 10%; доля потерявших работу в общей численности работающих 2 %, доля нашедших работу в общей численности безработных 25 %. Рассчитать естественную норму безработицы.
    Задача № 5/1
    Экономика описана функциями: C = 80 + 0,7Y; G = 110 (G =T); I = 260 – 6i.
    1. Рассчитать процентную ставку в условиях равновесия на рынке товаров, если реальный ВВП планируется на уровне 1100.
    2. Вывести уравнение линии IS для данного набора параметров и рассчитать требуемую для сохранения равновесия процентную ставку при ВВП равном 1160. Насколько потребуется увеличить государственные затраты, чтобы увеличить уровень ВВП с 1100 до 1160?
    3. Вывести уравнение линии LM, если масса денег М = 104 при уровне цен равном единице. Коэффициент кассовых остатков n = 0,04; спрос на деньги как на имущество : lим = 2(50 – i).
    4. Вывести функцию совокупного спроса AD, как Y = f(P).
    5. Нарисовать графики функций.
    Задача № 5/2
    Функция предложения труда Ns = 2Ws – 20P.
    Цена предложения труда Ws = 0,5N + 10P.
    Производственная функция краткосрочного периода Y = 70N - N², где N – количество занятых, Р – уровень цен, W – цена заработной платы.
    Рассчитать:
    1. цену спроса на труд;
    2. равновесную занятость при следующих уровнях цен: Р = 1,0; Р = 1,3; Р = 2,0;
    3. вывести формулу совокупного предложения и определить величину ВВП, соответствующего этим уровням цен;
    4. Нарисовать графики.
  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 2

    30 страниц(ы) 

    1. Основные законы и принципы формальной логики
    Задание 1. Определите, какие законы и принципы логики нарушены в данных рассуждениях, выражениях и ситуациях.
    Рассуждение
    1.1. Я вас не спрашиваю, где вы были! Я спрашиваю, откуда вы идете!
    1.2. Явно-скрытая угроза
    1.3. Дорогая, ты не поверишь, но этот суп я испек сам
    1.4. Жил на свете частник бедный. Это был довольно богатый человек, владелец галантерейного магазина (И. Ильф, Е. Петров. Золотой теленок. М., 1976. С. 137)
    1.5. Весна этой зимой удалась на славу!
    1.6. Русские вторглись в Венгрию, чтобы показать полякам, что почем (Из школьного сочинения)
    1.7. Женатый холостяк
    2. Теория понятия
    Задание 2.1. Укажите понятия с пустым объемом, единичные и общие понятия.
    2.1.1. Демократия
    2.1.2. Президент России В. В. Путин
    2.1.3. Протокол следственного действия
    2.1.4. Делегация
    2.1.5. Принудительная мера наказания
    2.1.6. Париж
    2.1.7. Зеленое дерево
    2.1.8. Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступивший в силу 1 июля 2002 г.
    2.1.9. Административная ответственность
    2.1.10. Квадратный треугольник
    Задание 2.2. Укажите, какие понятия являются собирательными, а какие несобирательными, какие – конкретными, а какие - абстрактными.
    2.2.1. Дееспособность
    2.2.2.Симметрия
    2.2.3. Районный суд
    2.2.4. Последнее место жительства
    2.2.5. Здание суда
    2.2.6. Партия «Зеленых»
    2.2.7. Вселенная
    2.2.8. Уголовное право
    2.2.9. Газонокосилка
    2.2.10.Гравитация
    Задание 2.3. Определите вид отношения между понятиями по объему, представьте эти отношения на круговых диаграммах.
    2.3.1. Карандаш – шариковая ручка – средство для письма
    2.3.2. Судья – присяжный - прокурор
    2.3.3. Число – четное число – число 22
    2.3.4. Автолюбитель – лыжник - полицейский
    2.3.5. Человек - человек, играющий в футбол – человек, не играющий в футбол
    Задание 2.4. Обобщите понятия.
    2.4.1. Предельный срок лишения свободы
    2.4.2. Самый прекрасный цветок в лесу
    2.4.3. Кандидат в присяжные заседатели
    2.4.4. Прямоугольный треугольник с длиной гипотенузы 4 см
    2.4.5. Член Центральной избирательной комиссии РФ
    Задание 2.5. Ограничьте понятия.
    Исходные понятия
    2.5.1. Время
    2.5.2. Теорема
    2.5.3. Преступление
    2.5.4. Музыка
    2.5.5. Человек
    Задание 2.6. Дать характеристику (указать вид, состав, правильность) следующих делений и классификаций. Назвать ошибки, если они имеются.
    2.6.1. Деревья делятся на высокие и фруктовые
    2.6.2. Числа делятся на целые, дробные и мнимые
    2.6.3. Геометрические фигуры делятся на плоские и неплоские
    2.6.4. Отказ от помощи защитника производится только по инициативе подозреваемого или обвиняемого
    2.6.5. Категорические атрибутивные высказывания по критерию соответствия действительности делятся на истинные и ложные
    Задание 2.7. Укажите вид определения: номинальное или реальное, явное или неявное; выделите определения через род и видовое отличие, генетические, а также приемы, заменяющие определение. Установите правильность определений. Если определение неправильное, укажите ошибку
    2.7.1. Непричастность – неустановленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению преступления (УПК РФ. Ст.5, п.20)
    2.7.2. Антагонизм – непримиримое противоречие
    2.7.3. Конические сечения – линии пересечения круглого конуса с плоскостями, проходящими через его вершину. Бывают трех типов: эллипс, парабола и гипербола
    2.7.4. Тральщики – боевые корабли для обнаружения и уничтожения морских мин с помощью тралов и для проводки через минные заграждения кораблей вслед за тралами
    2.7.5. Травма – повреждение тканей организма, вызванное внешним воздействием в результате несчастного случая на работе
    2.7.6. Решающая роль в развитии науки принадлежит научной элите, которая является носителем научной рациональности и выводит новые продуктивные научные понятия.
    2.7.7. Начальник следственного отдела – должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель (УПК РФ. Ст.5, п.17)
    3. Силлогистика
    3.1. Теория суждения
    Задание 3.1. Определить вид суждения. В атрибутивных суждениях найти и обозначить субъект, предикат, связку, кванторное слово.
    Выказывание
    3.1.1.Все нормы международного права являются составной частью законодательства РФ
    3.1.2. На Земле существуют много видов хищных животных
    3.1.3.Некоторые рыбы летают
    3.1.4.Кварки являются частями нейтронов и протонов
    3.1.5. Александр Македонский не дожил до 40 лет
    3.1.6.Слон больше моськи
    3.1.7. Ни одна лиственница не является лиственным деревом
    3.1.8. Круглый квадрат не существует
    3.1.9.Все прямоугольные треугольники суть треугольники
    3.1.10.Некоторые студенты не сдают экзамены с первого раза
    3.2. Простой категорический силлогизм
    Задание 3.2.1. Сделать полный разбор силлогизма: указать посылки и заключение, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Проверить силлогизм на кругах Эйлера, указать, является ли он правильным.
    Силлогизмы
    3.2.1.1. Ни один обвиняемый не обязан свидетельствовать против себя.
    Гражданин Н. не является обвиняемым
    Гражданин Н. не обязан свидетельствовать против себя
    3.2.1.2. Все металлы электропроводны.
    Алюминий теплопроводен
    Алюминий - металл
    3.2.1.3. Вновь открывшиеся обстоятельства влекут пересмотр обвинительного приговора в пользу осужденного.
    В деле М. открылись новые обстоятельства
    В деле М. обвинительный приговор может быть пересмотрен в пользу осужденного
    3.2.1.4. Все инопланетяне - живые существа.
    Все женщины - живые существа
    Все инопланетяне – женщины
    3.2.1.5. Все доказательства по уголовному делу подлежат непосредственному исследованию.
    Доказательства по самоубийству Есенина непосредственно не исследовались
    Доказательства по самоубийству Есенина не являются доказательствами по уголовному делу
    Задание 3.2.2. Вывести, где это необходимо, заключение силлогизма. Определить правильность силлогизма посредством установления его фигуры и модуса.
    3.2.2.1. Все углы треугольника равняются двум прямым.
    АВС – угол
    Возможный вывод: АВС равняется двум прямым.
    3.2.2.2. Все люди обладают способностью к обучению.
    Некоторые люди, обладающие способностью к обучению - студенты юридических факультетов
    Возможный вывод: Некоторые студенты - люди.
    3.2.2.3. Животные в ярости страшны для человека.
    Мышь - животное
    Возможный вывод: 1) Мышь в ярости страшна.
    2) Некоторые мыши в ярости страшны.
    3.2.2.4. Все доги доброжелательны.
    Некоторые собаки не являются догами
    Возможный вывод: Некоторые собаки не доброжелательны.
    3.2.2.5. Ни один ромб не есть трапеция.
    Диагонали ромбов точкой пересечения делятся пополам
    Возможный вывод: Некоторые фигуры, диагонали которых точкой пересечения делятся пополам, не являются трапецией.
    4. Теория аргументации и полемики
    Задание 4.1. Укажите тезис и аргументы (если тезис явно не выражен, сформулируйте его). Определите форму доказательства или опровержения тезиса (по какому виду умозаключения). В косвенном доказательстве укажите, апагогическое оно или разделительное, запишите связь аргументов и тезиса символически.
    Доказательство
    4.1.1. Сократ похож на Гомера. Гомер – слепой поэт. Следовательно, Сократ – слепой поэт
    4.1.2. «Чем вещь тяжелее, - сравнительно представлял себе Макар камень и пух, - тем оно далее летит, когда его бросишь; так и я на поезде еду лишним кирпичом, чтобы поезд мог домчаться до Москвы» (А. Платонов Удивленный Макар // Платонов А. Живя главной жизнью. М., 1989. С.192)
    4.1.3. «В 1812 г. дворяне были настоящими патриотами: когда началась война, они отдали своих крепостных в солдаты» (Из школьного сочинения)
    4.1.4. Все лебеди – белые. Вещь, которую я держу в руках – белая. Следовательно, я держу в руках лебедя
    4.1.5. Арбитражный суд оставляет иск без рассмотрения, если истец не явился в заседание арбитражного суда и не заявил о рассмотрении дела без его участия. Хотя гр. Иванов не заявлял о рассмотрении дела без его участия, арбитражный суд рассмотрел дело без него и вынес решение не в его пользу, что незаконно.
    Задание 4.2. Проверьте правильность доказательств и опровержений. В неправильных укажите ошибки.
    Доказательство
    4.2.1. Из-за того, что некоторые люди лгут, говорят: «Все люди - лгуны»
    4.2.2. «У меня довольно хороший велосипед. Английская марка - БСА…Очень хорошая, славная современная машина. Жалко только – колесья не все. То есть колесья все, но только они сборные. Одно английское – «Три ружья», а другое немецкое – «Дукс». И руль украинский. Но все-таки ехать можно. В сухую погоду. Конечно, откровенно говоря, ехать сплошное мученье, но для душевной бодрости и когда жизнь не особенно дорога – я выезжаю» (М. Зощенко. Страдания молодого Вертера // Зощенко М. Избранное. М., 1981. С. 228)
    4.2.3. «…если индиец, будучи весь смуглый, имеет белые зубы, то он белый и не белый» (Аристотель. О софистических опровержениях // Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 2. М., 1978. С. 541)
    4.2.4. Поскольку для любого преступления характерно быть общественно опасным, значит, Петров совершил преступление, ибо его поступок общественно опасен
    4.2.5. Чтобы совершить преступление, нужно присутствовать на месте преступления в момент его совершения, а подозреваемого там тогда не было. Следовательно, подозреваемый не виновен
  • Контрольная работа:

    Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации

    13 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации
    Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют:
    1) экологические показатели качества
    2) показатели надежности
    3) показатели безопасности
    4) показатели назначения.
    Расчетная часть
    На основе данных таблицы оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:
    1) коэффициент возврата продукции на доработку;
    2) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;
    3) коэффициент рекламаций.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    История. ИЭ 96 (ответы на 3 задания)

    21 страниц(ы) 

    Задание 1
    Как развивалась торговля на Руси в XIII-XV веках? Когда и как появилось понятие "деньги"?
    Задание 2
    Расскажите, в чем состояла специфика развития рыночных отношений в первой половине XIX в.?
    Задание 3
    Охарактеризуйте состояние российской экономики в 1990-х годах? Как происходило развитие экономических реформ 1992-93 гг., к каким результатам они привели и почему?
  • Шпаргалка:

    Общая психология (ГОС, МГГУ)

    70 страниц(ы) 

    2. Подходы к пониманию предмета психологии
    3. Современная психология, ее задачи и место среди других наук
    4. Классификации методов психологии
    5. Психологическая теория деятельности
    6. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Закон становления высших психических функций Л.С. Выготского
    7. Ощущения: основные функции и виды. Взаимодействие ощущений
    8. Чувствительность и ее измерение. Динамика чувствительности
    9. Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности
    10. Основные свойства восприятия
    11. Внимание и его виды
    12. Виды памяти и их классификация
    13. Процессы памяти
    14. Приемы эффективного запоминания
    15. Мышление как психический процесс
    16. Классификация видов мышления
    17. Формы мышления
    18. Воображение и его виды. Связь воображения с мышлением
    19. Понятие об интеллекте и его измерении
    20. Эмоции, функции и виды
    21. Понятие о воле. Структура волевого действия. Волевая регуляция деятельности
    22. Мотивы и мотивация личности
    23. Структура личности в ортодоксальном психоанализе
    24. Представление о личности в индивидуальной психологии А. Адлера
    25. Гуманистическая теория личности
    26. Факторный подход к изучению личности
    27. Типологическое описание личности
    28. Современные модели темперамента
    29. Понятие о характере и его структуре
    30. Самосознание личности: понятие « Я-концепция»
    31. Способности: задатки, структура
    32. Предмет, цели и задачи методики преподавания психологии
    33. Личность преподавателя психологии и его профессиональная компетентность
    34. Теория и педагогические технологии контекстного обучения
    35. Проектирование и организация традиционной лекции как формы организации учебной деятельности в вузе
    36. Проектирование и проведение лекций с проблемным изложением
    37. Виды лекций в контекстном обучении
    38. Технология разработки и проведения научно-популярной лекции в просветительской деятельности психолога
    39. Методика подготовки и проведения семинаров по психологическим дисциплинам
    40. Методика подготовки и проведения лабораторных и практических занятий по психологическим дисциплинам
    41. Игровые технологии в обучении психологов: цели, виды, особенности проектирования и организации
    42. Принцип наглядности и его реализация в обучении психологии
    43. Дидактические функции знаково-символических средств наглядности в обучении психологов (знаковые модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы)
    44. Психологический тренинг: основные цели и виды
    45. Структура психологического тренинга
    46. Функции, виды и формы контроля и самоконтроля в обучении психологов
    47. Самостоятельная работа студента: цели, особенности организации
    48. Требования к разработке учебных программ и тематических планов по психологическим дисциплинам
    49. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности учителей
    50. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности родителей
    51. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности школьников
    52. Функции и свойства внимания
    53. Память, её функции и методы изучения
    54. Типы и индивидуальные различия памяти
    55. Мыслительные операции и их характеристика
    56. Психологические типы личности по К.Юнгу
    57. Акцентуации характера
    58. Способности и уровни их развития
    59. Самооценка и уровень притязаний
    60. Соотношение темперамента и характера
    61. Потребности и их классификации
  • Контрольная работа:

    Гражданское право, вариант 2

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    Группа граждан (7 человек) и 3 общества с ограниченной ответственностью приняли решение о создании артели «Боровик» и утвердили ее устав.
    В уставе содержатся следующие положения:
    1. Основным видом деятельности артели является сбор, переработка и реализация ягод, грибов и других дикорастущих даров леса. Артель не вправе заниматься торговлей товаров, кроме тех, которых изготовлены ею или сторонними организациями из сырья, переданного артелью для переработки.
    2) Стационарные и передвижные рефрижераторы, внесенные в оплату паев, а также приобретенные на средства артели, составляют неделимый фонд, который может быть распределен только при ликвидации артели.
    3) Транспортные средства, внесенные членами артели в оплату паев, артель праве отчуждать только с согласия существующих членов артели.
    При выходе из артели члена артели, внесший в оплату пая транспортное средство, вправе потребовать в счет выплаты стоимости пая передачи ему этого транспортного средства.
    4) Решения общего собрания членов артели, принятые при отсутствии кворума или по вопросам, не включенным в повестку дня, обязательны для исполнения другими органами артели и ее членами, если они не обжалованы в судебном порядке.
    Возможно ли создание артели указанным составом учредителей? Соответствуют ли закону положения устава артели «Боровик»?
    В какой орган следует обратится для регистрации артели, если ее производственная деятельность будет осуществляться на территории Томской области, а председатель правления артели, предполагающий осуществить сбыт переработанной продукции столичным магазинам и ресторанам, намерен находится в городе Москве?
    Задача 2
    Индивидуальный предприниматель Титов (арендодатель) предоставил в аренду ООО «Автосервис» (арендатор) отдельно стоящее здание двухуровневого гаража для использования в качестве автомастерской.
    В разделе «Особые условия договора» содержалось положение о том, что арендатор имеет преимущественное право на приобретение объекта аренды, если арендодатель решит произвести его отчуждение. Через 3 месяца ООО «Автосервис» получило от предпринимателя Титова заказное письмо с извещением о продаже им предпринимателю Шенкману арендуемого ООО «Атосервис» гаража и требованием вносить арендную плату на расчетный счет нового собственника.
    Считая, что предприниматель Титов нарушил предварительное соглашение о продаже гаража, ООО «Автосервис» предъявило в арбитражный суд иск о признании недействительным договора купли-продажи гаража между предпринимателем Титовым и Шенкманом и применении последствий его недействительности.
    Что такое предварительный договор?
    Можно ли рассматривать особые условия договора аренды в качестве предварительного договора о продаже гаража?
    Есть ли основания для признания недействительным оспариваемого ООО «Автосервис» договора купли-продажи?
    Имеются ли иные способы защиты интересов ООО «Автосервис» в связи с нарушением предпринимателем Титовым особых условий договора аренды?
  • Контрольная работа:

    Макроэкономика (задания)

    33 страниц(ы) 

    Национальное счетоводство
    1.1. Валовый внутренний продукт, это:
    А) Сумма добавленных стоимостей
    Б) Конечный объем национального производства
    В) Промежуточный объем национального производства
    Г) Суммарный объем выпуска национального производства и оказываемых услуг
    1.2. Рассмотрим экономику, которая имеет следующие показатели:
    Год Номинальный валовой
    национ. продукт Дефлятор
    национ. Продукта
    1986 5000 120
    1987 5600 128
    а) Какова величина валового национального продукта в 1987 г. в постоянных ценах (долл. 1986 г.)?
    б) Каковы темпы инфляции?
    в) Допустим, что в 1987 г. номинальный валовой национальный продукт составлял 5200 долл. На основании приведенных данных определите, каков уровень реального валового национального продукта в 1987 г. и каковы темпы роста реального валового национального продукта в этом случае.
    1.3. Предположим, что иностранцы тратят на экспорт из страны 7 млрд. долл., а жители этой страны расходуют на импорт из-за границы в том же году 5 млрд. долл.
    а) Каков объем чистого экспорта?
    б) Объясните, каким образом чистый экспорт может быть равен нулю.
    1.4. Личный доход — это:
    а) стоимость произведенных за год товаров и услуг;
    б) доход, полученный домашними хозяйствами в течение данного года;
    в) весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов;
    г) сумма сбережений из частных источников, находящаяся в данной стране;
    д) валовой национальный продукт минус амортизация.
    1.5. Трансфертные платежи — это:
    а) выплаты домашним хозяйствам, не обусловленные предоставлением с их стороны товаров и услуг;
    б) выплаты правительством только отдельным индивидуумам;
    в) компонент дохода, который не включается в национальный доход;
    г) все перечисленное выше;
    д) все предшествующие ответы неверны.
    1.6. Располагаемый доход — это:
    а) личный доход минус индивидуальные налоги и налоговые платежи;
    б) сумма, включающая зарплату, жалованье, ренту и доход в форме процента на капитал;
    в) зарплата и жалованье, доход в форме процента на капитал минус налог на личный доход;
    г) все перечисленное выше;
    д) все предшествующие ответы неверны.
    1.7. Какие из перечисленных агрегатных величин не используются при определении объема национального дохода?
    а) прибыль корпораций;
    б) заработная плата и жалованье;
    в) государственные трансфертные платежи;
    г) проценты, выплачиваемые предпринимателям за капитал, полученный в кредит;
    д) рентный доход.
    1.8. Предположим, что валовой национальный продукт увеличился с 500 млрд. долл. до 600 млрд. долл., а дефлятор валового национального продукта со 125 до 150. При таких условиях величина реального валового национального продукта:
    а) не изменится;
    б) увеличится;
    в) уменьшится;
    г) не может быть рассчитана на основе имеющихся данных;
    д) все предшествующие ответы неверны.
    1.9. Если объем номинального валового национального продукта и уровень цен повысились, то:
    а) реальный валовой национальный продукт не изменился;
    б) реальный валовой национальный продукт увеличился, но в меньшей степени, чем цены;
    в) реальный валовой национальный продукт сократился;
    г) эта информация не позволяет определить динамику реального валового национального продукта;
    д) все предшествующие ответы неверны.
    1.10. Примеры определенных видов деятельности:
    а) работа домохозяйки (приготовление еды, уборка квартиры и т.п.);
    б) воспитание детей в своей семье;
    в) производство и продажа наркотиков;
    г) выращивание помидоров на дачном участке для домашнего потребления;
    д) содержание подпольного притона под видом оказания эскортных услуг.
    Как отражаются в показателе валового национального продукта перечисленные виды деятельности?
    Уменьшают или увеличивают перечисленные выше виды деятельности чистое экономическое благосостояние?
    Государство в рыночной экономике
    2.1. Каковы основные причины экономической деятельности государства?
    а) Получение выгод от покупки и производства товаров и услуг.
    б) Необходимость подавления конкуренции и защиты монополии.
    в) Перераспределение
    г) Облегчение и поддержание функционирования рыночного механизма.
    2.2. Целями государственного регулирования рыночной экономики являются:
    а) справедливость неравенства в доходах;
    б) ослабление конкуренции;
    в) модификация рыночного механизма;
    г) контроль за уровнем занятости и инфляции.
    2.3. Субъектами государственного регулирования являются:
    а) занятость;
    б) социальные отношения и обеспечение;
    в) окружающая среда;
    г) наемные рабочие и хозяева предприятий;
    д) фермеры и земельные собственники;
    ж) накопление капитала;
    з) мелкие и крупные предприниматели;
    и) государственные служащие и лица свободных профессий;
    к) условия конкуренции.
    2.5. Средствами прямого государственного регулирования выступают:
    а) регулирование занятости;
    б) налоги;
    в) ускоренная амортизация;
    г) система государственных закупок;
    д) государственный сектор экономики;
    е) региональные и целевые программы финансирования;
    ж) бюджетная политика;
    з) дотации предприятиям.
    2.6. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:
    а) делимы;
    б) находятся в индивидуальном пользовании;
    в) делимы и находятся в индивидуальном пользовании;
    г) неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании;
    д) делимы и не находятся в общественном пользовании.
    Макроэкономическое равновесие
    3.1. Сдвиг кривой совокупного спроса вправо не может отражать:
    а) повышение уровня цен и реального объема производства;
    б) повышение уровня цен при отсутствии роста реального объема производства;
    в) рост реального объема производства при отсутствии повышения цен;
    г) повышение уровня цен и падение реального объема производства одновременно;
    д) все предшествующие ответы неверны.
    3.2. Рост совокупного предложения вызовет:
    а) снижение уровня цен и реального объема производства;
    б) замедление роста цен и увеличение реального объема производства;
    в) повышение уровня цен и объема производства в реальном выражении;
    г) замедление роста цен и снижение реального объема производства;
    д) все предшествующие ответы верны.
    3.3. Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения:
    а) имеет положительный наклон;
    б) имеет отрицательный наклон;
    в) представлен вертикальной линией;
    г) представлен горизонтальной линией;
    д) все предшествующие ответы неверны.
    3.4. Промежуточный отрезок на кривой совокупного предложения:
    а) имеет положительный наклон;
    б) имеет отрицательный наклон;
    в) представлен вертикальной линией;
    г) представлен горизонтальной линией;
    д) все предшествующие ответы неверны.
    3.5. Еженедельные расходы семьи на потребление равны: 100 долл. + 0,6 объема располагаемого дохода за неделю (С = 100 долл. + 0,6 располагаемого дохода).
    Рассчитайте по имеющимся данным расходы семьи на потребление и величину сбережений при каждом уровне дохода (долл.):
    Располагаемый доход потребление Сбережение
    0
    100
    200
    300
    400
    500
    Постройте график: а) потребления и б) сбережений.
    3.6. Связь между предельной склонностью к потреблению и сбережению выражается в том, что:
    а) их сумма равна единице;
    б) отношение между ними характеризует среднюю склонность к потреблению;
    в) их сумма равна располагаемому доходу, так как он делится на потребление и сбережение;
    г) точка на кривой, в которой они равны, соответствует пороговому уровню дохода;
    д) их сумма равна нулю.
    3.7. Предположим, что следующие данные характеризуют отношение между объемом предполагаемого дохода и потребительскими расходами в стране (млрд долл.):
    Потребительские расходы Располагаемый доход
    120 100
    200 200
    270 300
    330 400
    380 500
    420 600
    а) Изобразите графически функцию потребления для страны.
    б) Рассчитайте предельную склонность к потреблению при условии роста располагаемого дохода (млрд долл.) от 100 до 200, от 300 до 400, от 500 до 600.
    в) Изобразите графически функцию сбережения для страны.
    г) Рассчитайте предельную склонность к сбережению при условии роста располагаемого дохода (млрд долл.) от 100 до 200, от 300 до 400, от 500 до 600.
    3.8. Заполните приведенную ниже таблицу:
    Располагаемый доход Потребление Сбережение АРС APS MPC MPS
    240 -4
    260 0
    280 4
    300 8
    320 12
    340 16
    360 20
    380 24
    Теории экономических циклов
    4.1. Когда речь идет об экономическом цикле, всегда ли справедливы следующие утверждения:
    а) высшая точка активности — это период оживления;
    б) спад — это период депрессии;
    в) потребительские расходы — самый нестабильный компонент совокупных расходов;
    г) все предшествующие утверждения неверны;
    д) все предшествующие утверждения верны.
    4.2. Экономический пик -вязан с:
    а) действием только внешних факторов;
    б) действием только внутренних факторов;
    в) факторами, преимущественно влияющими на динамику совокупного спроса;
    г) факторами, преимущественно влияющими на динамику предложения;
    д) исключительно случайными политическими факторами.
    Ответ: в.
    4.3. Какое из перечисленных явлений не соответствует периоду экономического спада?
    а) снижение инвестиций в оборудование с длительным сроком службы;
    б) падение курса акций;
    в) сокращение налоговых поступлений;
    г) снижение прибылей корпораций;
    д) уменьшение объема пособий по безработице.
    4.4. В период рецессии более всего сокращаются:
    а) расходы потребителей на покупку лекарств;
    б) уровень заработной платы;
    в) величина предпринимательской прибыли;
    г) государственные закупки товаров и услуг;
    д) все перечисленные ответы верны.
    4.5. Определите, к какой из двух фаз экономического цикла, сокращения или подъема, относятся перечисленные процессы:
    а) рост инвестиций в частном секторе;
    б) сокращение прибыли;
    в) рост налоговых поступлений;
    г) увеличение спроса на труд;
    д) падение курса акций;
    е) рост инфляции;
    ж) увеличение выплат по безработице;
    з) снижение уровня процентной ставки.
    4.6. Структурный кризис связан с:
    а) окончанием фазы подъема и началом фазы сокращения;
    б) перепроизводством товаров;
    в) недопроизводством товаров;
    г) действием только внешних факторов;
    д) диспропорциями развития сфер и отраслей.
    4.7. Короткие циклы экономического развития связаны:
    а) с восстановлением равновесия на потребительском рынке;
    б) изменением спроса на оборудование и сооружения;
    в) изменением технологического способа производства;
    г) со склонностью к потреблению и сбережению.
    4.8. Определите, к какому из видов экономических циклов: относятся все далее перечисленные циклы — короткому, среднему или длинному:
    а) Китчина;
    б) Жугляра;
    в) Кузнеца;
    г) Кондратьева.
    4.9. Модель Самуэльсона—Хикса включает в себя только рынок:
    а) денег;
    б) благ;
    в) ценных бумаг;
    г) инвестиций.
    Экономический рост
    5.1. Имеются следующие данные:
    Год Население, млн чел.
    Объем валового национального продукта,
    Объем валового национального продукта на душу населения тыс.долл.
    1 30 9
    2 60 24
    3 90 45
    4 120 66
    5 150 90
    6 180 99
    7 210 105
    Определите:
    а) объем валового национального продукта в расчете на душу населения (полученные данные занесите в таблицу);
    б) оптимальную численность населения в данной стране;
    в) прирост валового национального продукта в четвертом году по равнению с третьим (%);
    г) абсолютную величину прироста валового национального продукта во втором году по сравнению с первым (%);
    д) прирост валового национального продукта в расчете на душу населения в седьмом году по сравнению с шестым (%);
    5.2. Экономический рост может быть проиллюстрирован:
    а) сдвигом влево кривой производственных возможностей;
    б) сдвигом вправо кривой производственных возможностей;
    в) движением от одной точки к другой за пределами кривой производственных возможностей;
    г) движением точки по кривой производственных возможностей;
    д) движением от одной точки к другой внутри кривой произведет венных возможностей.
    5.3. Какие из перечисленных явлений связаны с экстенсивным экономическим ростом, а какие — с интенсивным ?
    а) повышение квалификации работников;
    6) рост числа работников;
    в) увеличение капиталовложений;
    г) режим экономии;
    д) неизменная структура продукции;
    с) повышение качества продукции;
    ж) нерациональное природопользование;
    з) рациональное природопользование;
    и) увеличение количества вовлеченных в производство факторов производства на прежней технической основе;
    к) качественное совершенствование факторов производства.
    5.4. Какие из приведенных особенностей характеризуют неоклассическую модель экономического роста, а какие неокейнсианскую?
    а) основным инструментом является принцип мультипликатора-акселератора;
    б) основным инструментом является производственная функция;
    в) экономический рост является производным от потребления и накопления;
    г) экономический рост является суммарным результатом таких взаимосвязанных факторов, как труд, капитал, земля и предпринимательская способность;
    д) экономический рост рассматривается преимущественно с точки зрения факторов производства;
    е) экономический рост рассматривается преимущественно с точки зрения факторов спроса.
    5.5. Какие из перечисленных пропорций не соответствуют воспроизводственным пропорциям?
    а) между накоплением и потреблением;
    б) между инвестициями и национальным доходом;
    в) между отраслями производства;
    г) между подразделениями общественного воспроизводства;
    д) между совокупным общественным продуктом и национальным доходом;
    е) между сферами общественного воспроизводства;
    ж) между элементами основных фондов;
    з) между отдельными регионами.
    5.6. Какие из перечисленных инструментов связаны с проведением пассивной структурной политики, а какие — с активной?
    а) ликвидация предприятий;
    б) кредитные и налоговые льготы;
    в) тарифная внешнеэкономическая политика;
    г) перепрофилирование предприятий.
    Финансы
    6.1. Какие из этих денежных отношений не включаются в финансы?
    а) Денежные отношения между обществом и предприятиями.
    б) Денежные отношения между обществом и общественными организациями.
    в) Денежные отношения между обществом и населением.
    г) Денежные отношения, связанные с обслуживанием личного потребления.
    д) Денежные отношения между предприятиями и организациями.
    е) Денежные отношения внутри предприятий и организаций.
    6.2. Какие из этих финансовых отношений не включаются в централизованные финансы?
    а) Государственный бюджет.
    б) Финансы предприятий.
    в) Финансы общественных организаций.
    г) Государственное имущественное и личное страхование.
    д) Государственный кредит.
    е) Государственное социальное страхование.
    ж) Государственные внебюджетные фонды.
    з) Финансы общественных организаций. и) Финансы учреждений и организаций.
    6.3. Акцизы — это:
    а) налоги на ввозимые, транзитные и вывозимые товары;
    б) налоги, взимаемые внутри страны путем включения их в цены товаров широкого потребления;
    в) налоги, связанные с монополией государства на производство и продажу товаров через установление высоких цен.
    6.4. Государственный долг — это сумма предшествующих:
    а) государственных расходов;
    б) бюджетных дефицитов;
    в) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных излишков;
    г) бюджетных излишков за вычетом бюджетных дефицитов;
    д) расходов на оборону.
    6.5 Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется:
    а) политикой, основанной на количественной теории денег;
    б) монетарной политикой;
    в) деловым циклом;
    г) фискальной политикой;
    д) политикой распределения доходов.
    6.6. Манипуляция с государственными расходами и налогами для достижения желаемого равновесного уровня дохода и производства относится к:
    а) фискальной политике;
    б) монетарной политике;
    в) политике цен и заработной платы;
    г) политике в области потребления.
    6.7. Согласно концепции мультипликатора сбалансированного бюджета равное сокращение налогов и государственных закупок:
    а) не изменит уровень производства и дохода;
    б) будет способствовать вытеснению частных инвестиций;
    в) вызовет движение ранее сбалансированного бюджета к дефицитному состоянию.
    Деньги
    7.1. Агрегат М1 включает в себя:
    а) металлические и бумажные наличные деньги и чековые вклады;
    б) металлические и бумажные наличные деньги и срочные вклады;
    в) металлические и бумажные наличные деньги и все банковские депозиты;
    г) все деньги и "почти" деньги;
    д) все предшествующие ответы неверны
    7.2. Имеются следующие данные:
    Небольшие срочные вклады 1630
    Крупные срочные вклады 645
    Чековые вклады 448
    Бесчековые сберегательные вклады 300
    Наличные деньги 250
    Определите:
    а) величину М1;
    б) величину спроса на деньги для сделок, если каждый доллар, предназначенный для сделок, обращается в среднем 4 раза в год и направляется на покупку конечных товаров и услуг, а номинальный объем валового национального продукта составляет 2000 млрд долл.
    7.3. Различие между деньгами и "почти" деньгами состоит в том, что:
    а) деньги в отличие от "почти" денег можно расходовать непосредственно;
    б) "почти" деньги включают в себя депозиты на банковских счетах, тогда как деньги не включают их;
    в) деньги обращаются быстрее, чем "почти" деньги;
    г) "почти" деньги — это неразменные бумажные деньги, в отличие от денег;
    д) "почти" деньги включают в себя все товары, которые могут продаваться за деньги.
    7.4. Понятие "спрос на деньги" означает:
    а) желание держать ценные бумаги, которые при необходимости могут быть легко обращены в деньги по фиксированной цене;
    б) сумму денег, которую предприниматели хотели бы использовать для предоставления кредита при данной процентной ставке;
    в) желание запасать часть дохода на "черный день";
    г) то же, что и спрос на деньги со стороны активов;
    д) то же, что и сумма спроса на деньги для сделок и спроса на деньги со стороны активов.
    7.5. Если спрос на деньги и предложение денег будут расти, то;
    а) равновесное количество денег и равновесная процентная ставка вырастут;
    б) равновесное количество денег и равновесная процентная ставка сократятся;
    в) равновесное количество денег вырастет, а изменение равновесной процентной ставки предсказать невозможно;
    г) равновесная процентная ставка вырастет, а изменение в количестве денег предсказать нельзя;
    д) невозможно предсказать изменение количества денег и равновесной процентной ставки.
    7.6. В одном из банков имеется депозит 10 000 долл. Норма обязательных резервов установлена 25 %. Этот депозит способен увеличить сумму предоставляемых ссуд по меньшей мере на:
    а) неопределенную величину;
    б) 7500 долл.;
    в) 10 000 долл.;
    г) 30 000 долл.;
    д) более чем 30 000 долл.
    7.7. Если центральный банк повышает учетную ставку, то эта мера являющаяся частью денежной политики, вместе с другими мерами напрасна в первую очередь на:
    а) снижение общей величины резервов коммерческих банков;
    б) стимулирование роста величины сбережений населения;
    в) содействие росту объемов ссуд, предоставляемых центральным банком коммерческим банкам;
    г) увеличение общего объема резервов коммерческих банков;
    д) достижение других целей.
    7.8. Определите курсовую или биржевую цену акции, если получаемый по ней дивиденд равен 1000 руб., а норма процента составляет 4%.
    7.9. Акция номинальной стоимостью 5000 руб. приобретается по курсу 25 000 руб. и по ней выплачивается годовой дивиденд 1000 руб., каким будет доход на акцию?
    7.10. Центральный банк совершает широкомасштабную покупку государственных ценных бумаг у населения на открытом рынке. Какова цель этой акции?
    а) снижение общей величины резервов коммерческих банков;
    б) стимулирование роста величины сбережений населения;
    в) содействие росту объемов ссуд, предоставляемых центральным банком коммерческим банкам;
    г) увеличение общего объема резервов коммерческих банков;
    д) достижение других целей.
    7.11. Если центральный банк продает большое количество государственных ценных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель:
    а) сделать кредит более доступным;
    б) затруднить покупку населением государственных ценных бумаг;
    в) снизить учетную ставку;
    г) уменьшить общую массу денег в обращении.
    Инфляция
    8.1. Что из перечисленного не имеет отношения к инфляции, обусловленной спросом:
    а) избыток совокупного спроса;
    б) рост цен;
    в) увеличение номинальной заработной платы;
    г) увеличение цен на сырье и энергию.
    8.2. Что из перечисленного не имеет отношения к инфляции, обусловленной ростом издержек производства:
    а) рост занятости и производства;
    б) рост стоимости на единицу продукции;
    в) догоняющий рост заработной платы;
    г) шок предложения;
    д) рост процентной ставки.
    8.3. Менее всего пострадают от непредвиденной инфляции:
    а) получающие фиксированный номинальный доход;
    б) те, у кого номинальный доход растет, но медленнее, чем повышается уровень цен;
    в) имеющие денежные сбережения;
    г) те, кто стал должником, когда цены были ниже.
    8.4. Непредвиденная инфляция обычно сопровождается:
    а) отсутствием экономического ущерба;
    б) перераспределением богатства и дохода;
    в) снижением эффективности экономики.
    8.5. Имеются следующие данные (%):
    Год Индекс цен Уровень инфляции
    1 100,00 -
    2 112,00
    3 123,00
    4 129,00
    Рассчитайте уровень (темп) инфляции для каждого года.
    Приведенные данные характеризуют: а) инфляцию спроса; б) инфляцию издержек; в) не позволяют рассматривать их как основу для характеристики и инфляции спроса, и инфляции издержек.
    8.6. Антиинфляционная политика — это:
    а) макроэкономическая политика, направленная на обеспечение общего уровня цен;
    б) макроэкономическая политика, направленная на сокращение бюджетного дефицита;
    в) макроэкономическая политика регулирования цен и доходов;
    г) все предшествующие ответы верны;
    д) все предшествующие ответы неверны.
    8.7. Темп инфляции равен 100% в год. Каковы будут последствия инфляции для следующих лиц:
    а) кредитора, предоставившего займ сроком на один год под 50% годовых;
    б) заемщика, взявшего займ сроком на один год под 50% годовых;
    в) человека, имеющего фиксированный доход;
    г) квартиросъемщика, если квартплата возросла за год на 70%.
    Безработица
    9.1. Человек, который надеется вскоре снова получить работу:
    а) относится к разряду занятых;
    б) относится к безработным;
    в) не учитывается в составе рабочей силы;
    г) рассматривается как неполностью занятый;
    д) рассматривается как потерявший надежду найти работу.
    9.2. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:
    а) фрикционной формой безработицы;
    б) структурной формой безработицы;
    в) циклической формой безработицы;
    г) все предшествующие ответы неверны.
    9.3. Имеется следующая информация: численность занятых — 90 млн человек, численность безработных — 10 млн человек.
    а) Рассчитайте уровень безработицы.
    б) Месяц спустя из 90 млн человек, имевших работу, были уволены 0,5 млн человек; 1 млн человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиск работы. Определите численность занятых, количество безработных и уровень безработицы.
    9.4. В условиях полной занятости уровень фрикционной безработицы должен:
    а) равняться 0;
    б) быть менее 1%;
    в) быть меньше, чем уровень циклической формы безработицы;
    г) все предшествующие ответы неверны;
    д) все предшествующие ответы верны.
    9.5. Согласно закону Оукена 2%-ное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает, что отставание фактического объема валового национального продукта от реального составляет:
    а) 2%;
    б) 3%;
    в) 4%;
    г) 5%;
    д) значительно больше, чем 5%.
    9.6. Рассчитайте объем фрикционной безработицы при условии, что число временно неработающих при переходе с одного предприятия на другое составило 20 млн чел. в среднем в год, и каждый из них находился на рынке рабочей силы в среднем один месяц.
    9.7. Рассчитайте уровень безработицы при условии, что безработные составили в этом году 5 000 000 чел., а общая численность рабочей силы — 86 300 000 чел.
    9.8. Предположим, что в данном году естественный уровень безработицы составлял 5%, а фактический уровень — 9%. Пользуясь законом Оукена, определите величину отставания объема валового национального продукта в процентах.
    Социальная политика государства в рыночных условиях
    10.1. Фундаментальная проблема, с которой сталкивается социальная политика государства, это:
    а) эффективное распределение ресурсов;
    б) уравнительное распределение дохода;
    в) стабильное развитие экономики;
    г) гарантия минимального дохода;
    д) рост предложения.
    10.2. Рыночный подход реализации социальной политики государства предполагает:
    а) превышение предложения над спросом;
    б) операции в целях получения прибыли;
    в) рост потребительских расходов;
    г) получение минимального дохода;
    д) создание условий экономической деятельности.
    10.3. Какие из этих социальных явлений определяют особенности социальной политики российского государства:
    а) сокращение масштабов бедности;
    б) повышение уровня жизни;
    в) уравнительное распределение дохода;
    г) стабильное развитие экономики;
    д) оптимизация рынка труда;
    ж) свобода предпринимательского выбора.
    10.4. Какими проблемами социальной защиты населения в рыночной экономике должно заниматься государство:
    а) уравнительное распределение дохода;
    б) распределение денежных доходов в обществе;
    в) определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество;
    г) оказание помощи конкретному потребителю с ограниченными доходами;
    д) определять, что и сколько нужно производить из наличных ресурсов.
    10.5. Доходы населения — это:
    а) предпринимательский доход;
    б) стоимость произведенных за год товаров и услуг;
    в) государственные трансфертные платежи;
    в) чистый национальный продукт;
    д) чистые субсидии государственным предприятиям.
    10.6. Теневая экономика — это:
    а) хозяйственная деятельность вне государственного сектора;
    б) незаконная хозяйственная деятельность;
    в) неформальная хозяйственная деятельность;
    г) все предшествующие ответы неверны;
    д) все перечисленное в пунктах а), б), в).
    10.7. Располагаемый доход — это:
    а) стоимость произведенных за год товаров и услуг;
    б) весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов;
    в) сумма сбережений из частных источников, находящихся в данной стране;
    г) выплаты домашним хозяйствам, не обусловленные предоставлением с их стороны товаров и услуг;
    д) компоненты дохода, которые не включаются в национальный доход.
    10.8. Если 20% населения с самым низким доходом получает 5%, 40% с низкими доходами — 10%, 60% населения — 33%, а 80% населения — 60% дохода, то имеет место:
    а) абсолютное равенство;
    б) абсолютное неравенство;
    в) неравенство доходов;
    г) равенство доходов.
    10.9. При данной кривой Лоренца, какова доля в доходе каждой 20%-ной группы от общей численности?
  • Контрольная работа:

    Отечественная история (ИР 96)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1
    Какой славянский город называли в Европе в XI веке «соперником Константинополя»? Объясните почему?
    Задание 2
    Кому в годы Смуты новгородцы выразили поддержку в качестве будущего русского царя? Как вы думаете, почему?
    Задание 3
    Идеология – это… (продолжите своими словами). Назовите ее признаки и объясните, какова роль идеологии в обществе. Как соотносились мораль и идеология в СССР в период «оттепели»?