У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка рекомендаций по совершенствованию в управлении дебиторской и кредиторской задолженностями на основе изучения теоретических положений и анализа на примере ООО «Маргарита»» - Дипломная работа
- 90 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и структура дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
1.2. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
1.3. Комплексное управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАРГАРИТА»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Маргарита»
2.2. Финансовый анализ деятельности ООО «Маргарита»
2.3. Анализ динамики, состояния и эффективности управления движения дебиторской и кредиторской задолженности предприятия ООО «Маргарита»
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАРГАРИТА»
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
3.3. Информационные технологии в управлении дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из текста работы
Динамика оборачиваемости дебиторской задолженности организации во многом зависит от кредитной политики предприятия, от эффективности системы контроля, обеспечивающей своевременность поступления оплаты.
Высокая оборачиваемость кредиторской задолженности может свидетельствовать об улучшении платежной дисциплины предприятия в отношениях с поставщиками, персоналом организации, внебюджетными фондами, бюджетом, прочими кредиторами – своевременное погашение организацией своей задолженности перед кредиторами и (или) сокращение покупок с отсрочкой платежа (коммерческого кредита поставщиков).
Актуальностью выбранной темы выпускной квалификационной работы, посвященной проблемам управления дебиторской и кредиторской задолженностей, обосновывается необходимостью эффективного и оперативного управления ими в современной организации.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию в управлении дебиторской и кредиторской задолженностями на основе изучения теоретических положений и анализа на примере ООО «Маргарита».
Для достижения поставленной в рамках выпускной квалификационной работы цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы управления кредиторской и дебиторской задолженностью предприятия.
Проанализировать и дать оценку уровню управления кредиторской и дебиторской задолженностью предприятия ООО «Маргарита».
Разработать предложения по совершенствованию процесса управления кредиторской и дебиторской задолженностью организации ООО «Маргарита».
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является дебиторская и кредиторская задолженность организации ООО «Маргарита».
Предметом исследования является управление дебиторской и кредиторской задолженностью организации.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы учета и анализа как основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия 61.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно – правовое обеспечение учета и анализа дебиторской и кредиторской задолженности 12
1.3 Комплексное управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия 17
2. Учет дебиторской и кредиторской задолженности 23
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Саридон» 23
2.2 Первичный, аналитический и синтетический учет дебиторской задолженности 34
2.3 Первичный, аналитический и синтетический учет кредиторской задолженности 42
2.4 Оценка состояния учета дебиторской и кредиторской задолженности и направления его совершенствования 48
3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 54
3.1 Задачи, источники информации и методы анализа дебиторской и кредиторской задолженности 54
3.2 Анализ и оценка уровня управления дебиторской и кредиторской задолженностью 59
3.3 Рекомендации по улучшению процесса управления дебиторской и кредиторской задолженностью с целью повышения финансовой устойчивости предприятия 74
Заключение 81
Список использованных источников 86
Приложения 92
-
Дипломная работа:
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью (на примере ООО "Антракс"
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ….6
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженностью…61.2. Оценка дебиторской и кредиторской задолженности….….16РазвернутьСвернуть
1.3. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью…22
Выводы….29
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ООО «АНТРАКС»…32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….32
2.2. Анализ финансового состояния….40
2.3. Анализ управления дебиторской и кредиторской задолженностью…47
2.4. Совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью….52
Выводы….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…66
ПРИЛОЖЕНИЯ….70
-
Курсовая работа:
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на примере ООО «Фармакон»
47 страниц(ы)
Введение 3
1. Оборотные средства предприятия их сущность и структура 5
1.1. Общая характеристика оборотных средств предприятия 51.2. Дискуссионные вопросы состава оборотных средств предприятия 8РазвернутьСвернуть
1.3. Способы краткосрочного финансирования 11
2. Управление оборотным капиталом и пути его совершенствования 12
2.1. Политика предприятия в области оборотного капитала 12
2.2. Управление денежными средствами и другими финансовыми средствами 15
2.3. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью 18
2.4. Стратегия финансирования текущих активов предприятия 24
2.5. Предложения по повышению эффективности управления финансами ООО «Фармакон» 36
Заключение 42
Список литературы 45
Приложения 48
-
Дипломная работа:
Совершенствование учета движения дебиторской и кредиторской задолженности
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 6
1.1. Понятие и сущность дебиторской и кредиторской задолженностей 61.2. Классификация дебиторской и кредиторской задолженностей 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности учета дебиторской и кредиторской задолженностей и их отражения в бухгалтерской отчетности 13
1.4. Порядок аудита дебиторской и кредиторской задолженностей 21
2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ОАО "ЦИУС ЕЭС" 27
2.1. Характеристика деятельности ОАО "ЦИУС ЕЭС" 27
2.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей ОАО "ЦИУС ЕЭС" 29
2.3. Особенности отражения дебиторской и кредиторской задолженностей в бухгалтерской отчетности ОАО "ЦИУС ЕЭС" 51
3. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ 61
3.1. Планирование аудита 61
3.2. Выявленные нарушения 63
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ОАО "ЦИУС ЕЭС" 69
4.1. Рекомендации по оптимизации учета дебиторской задолженности 69
4.2. Совершенствование учета кредиторской задолженности 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
-
Курсовая работа:
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ….5
1.1 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности…61.1.1 Анализ состава и давности образования дебиторской задолженности…6РазвернутьСвернуть
1.1.2 Анализ движения кредиторской задолженности….11
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…14
3 СОСТОЯНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
-
Курсовая работа:
Управление дебиторской и кредиторской задолженностями и пути его совершенствования
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЯМИ 5
1.1 Структура и сущность дебиторской и кредиторской задолженностями 51.2. Управление дебиторской и кредиторской задолженностями 12РазвернутьСвернуть
2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия 17
2.2. Состояние финансового менеджмента в организации 21
2.3. Анализ управления дебиторской и кредиторской задолженностями 24
2.4. Мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской и кредиторской задолженностями предприятия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельностиСледующая работа
Изучение обоснования и выбора дивидендной политики




-
Контрольная работа:
Маркетинг (ответы на 3 задания)
6 страниц(ы)
Задание 1.
Определите проценты лояльности потребителей к товарам двух фирм, реализующих товары народного потребления. Изначально у фирмы А было 1500 покупателей, а у фирмы Б – 1100. От фирмы Б к фирме А ушло 300 покупателей, а предпочтение товарам фирмы Б отдали 80 бывших потребителей фирмы А.Задание 2.РазвернутьСвернуть
Одним из подразделений службы маркетинга является отдел сервисного обслуживания. Объясните назначение данного подразделения и сформулируйте задачи, которые решает этот отдел.
Задание 3.
На примере практической деятельности мебельной фирмы IKEA перечислите те элементы маркетинговой деятельности данной фирмы, которые связаны с повышением эффективности сбыта. Назовите конкретные мероприятия и действия. -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Федеральные стандарты аудиторской деятельности, назначение и содержание
2. Планирование аудита в соответствии с федеральнымстандартом № 3РазвернутьСвернуть
3. Расчетная часть
вариант 4
Для нахождения общего уровня существенности аудиторская организация использует состав и значения основных финансовых показателей, представленные в таблице.
Показатель бухгалтерской отчетности
аудируемого лица Значение показателя, тыс. руб. Учитываемая доля показателя Учитываемое значение показателя
Выручка от продаж (стр. 010 ф. № 2) 876 420 2 17 528
Итог баланса (стр. 300 ф. № 1) 735 600 2 14 712
Прибыль(убыток) от продаж (стр. 050 ф. № 2) 138 000 4 5 520
Чистая прибыль (стр. 140 ф. № 2) 115 000 5 5 750
Запасы (стр. 210 ф. № 1) 157 300 8 12 584
Уставный капитал (стр. 410 ф. № 1) 10 000 10 1 000
Оборотные активы(стр. 290 ф. № 1) 47 000 4 1 880
Задание: определите общий уровень существенности, учитывая, что согласно порядку его нахождения, установленному внутренним стандартом аудиторской организации, возможно исключение из расчета нерепрезентативных показателей при отклонении их учитываемых значений от среднего значения более чем на 50%.
Округление найденного общего уровня существенности допустимо по правилам округления до числа, заканчивающегося на «00», но не более, чем на 5%.
Список литературы
-
Контрольная работа:
Коммерческое право (код КМ 00)
35 страниц(ы)
Вопрос 1. Коммерческие и некоммерческие организации: общие и отличительные черты.
Вопрос 2. Коммерческое представительство: понятие, правовое регулирование.Вопрос 3. Коммерческая тайна, понятие, меры защиты.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Какие сведения не могут быть коммерческой тайной?
Вопрос 5. Договор коммерческой концессии: понятие, содержание, правовое регулирование.
Вопрос 6. Товары, реклама которых не допускается в соответствии с ФЗ «О рекламе».
Вопрос 7. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара: понятие, правовое регулирование
Вопрос 8. Демпинг, антидемпинговые меры.
Вопрос 9. Права потребителей в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
Вопрос 10. Товарные биржи: понятие, структура, правовое регулирование деятельности -
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
1. Отличие коммерческих организаций от некоммерческих
2. Отличие расторжения брака от признания брака недействительным3. Отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров, предметом которых является оказание услуг или выполнения работРазвернутьСвернуть
Список использованных источников
-
Тест:
Русский язык и культура речи (код РУК), 22 задания по 5 тестовых вопроса
14 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются:
1. обучение профессиональному общению в области избранной специальности;2. закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка;РазвернутьСвернуть
3. формирование коммуникативной компетенции специалиста;
4. этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, трудности применения речевых норм;
5. нормы литературного языка, виды общения, его принципы и правила.
Вопрос 2. Укажите, какой из трех определений «Культуры речи» относится к характеристике индивидуальных способностей человека?
1. «культура речи - это область лингвистических знаний о системе коммуникативных качеств»;
2. «культура речи - это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих говорящему незатруднённое построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения»;
3. «культура речи - это совокупность и система свойств и качеств речи, говорящих о её совершенстве»;
4. «культура речи - это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач»;
5. все ответы неверны.
Вопрос 3. Укажите, кто из отечественных учёных 60-х годов автор работы «Русская речь, её изучение и вопросы речевой культуры»?
1. Щерба Л. В;
2. Пешковский А. М;
3. Виноградов В. В;
4. Обнорский С. П;
5. Костомаров В.Г.
Вопрос 4. Укажите, как называется научная работа, написанная на рубеже 20-21 веков отечественным ученым О. А. Лаптевой?
1. «Живая русская речь с телеэкрана»;
2. «Лексилогия. Лексикография. Культура речи»;
3. «Культура речи»;
4. «Русский язык на газетной полосе»;
5. «Языковый вкус эпохи».
Вопрос 5. Укажите, как называется раздел языкознания, изучающий языковую ситуацию в обществе, влияние общественных факторов на культуру речи и культуры речи на общественную жизнь?
1. функциональная стилистика
2. теория речевых актов
3. лингвитсическая прагматика
4. социолингвистика;
5. лингвистика текста.
Задание 2.
Вопрос 1. Укажите, где зародилось ораторское искусство и наука о нём?
1. Древний Восток;
2. Древний Рим;
3. Средневековая Европа;
4. Древняя Греция;
5. Древняя Русь.
Вопрос 2. Укажите период в истории России, когда интерес к риторике был минимальным.
1. во второй половине XIX века;
2. в конце XIX - начале XX в. ;
3. в 20-ые годы 20 века;
4. во 2-й половине ХХ в. ;
5. в 90-е гг. ХХ в.
Вопрос 3. Укажите, кому из ораторов средневековой Европы принадлежат следующие слова: «Красноречие - это дар, позволяющий нам овладеть умом и сердцем собеседника, способность втолковывать или внушать ему всё, что нам угодно».
1. Иоанн Златоуст;
2. Фома Аквинский;
3. Б. Паскаль;
4. М. Монтень;
5. Ж. Лабрюйер.
Вопрос 4. Укажите, какой известный государственный деятель эпохи Александра I написал книгу "Правила высшего красноречия"?
1. Н. Ф. Кошанский;
2. А.И.Галич;
3. И.С. Рижский;
4. М.М.Сперанский;
5. Ф.Н. Плевако.
Вопрос 5. Кто из великих ученых внес значительный вклад в развитие риторики в России, написав "Краткое руководство к красноречию" ?
1. В.Г. Белинский;
2. А. С. Пушкин;
3. М.В.Ломоносов;
4. Ф.М.Достоевский;
5. Д.И.Менделеев.
Задание 3.
Вопрос 1. Что такое культура речи?
1. высшая форма национального языка;
2. правило, образец употребления слова, словосочетания, предложения;
3. раздел филологической науки, нормативность речи, речевое мастерство;
4. функциональные стили литературного языка;
5. умение говорить красиво.
Вопрос 2. Какие ведущие аспекты речи выделяются в современной концепции культуры речи?
1. нормативный, этический, исторический;
2. нормативный, коммуникативный, эстетический;
3. этический коммуникативный, познавательный;
4. нормативный, этический, коммуникативный;
5. нормативный, этический, когнитивный.
Вопрос 3. Точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи – основные составляющие:
1. коммуникативного аспекта культуры речи;
2. нормативного аспекта культуры речи;
3. когнитивного аспекта культуры речи;
4. исторического аспекта культуры речи;
5. этического аспекта культуры речи.
Вопрос 4. Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?
1. просторечие;
2. территориальные диалекты;
3. жаргоны;
4. литературный язык;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Для какой из форм существования национального языка характерно наличие специальной лексики и фразеологии?
1. литературного языка;
2. диалектов;
3. просторечия;
4. жаргона;
5. нет правильного ответа.
Задание 4.
Вопрос 1. Как называется речь, в которой отсутствуют нелитературная лексика, слова-паразиты, жаргонизмы, просторечные слова?
1. правильная речь;
2. богатая речь;
3. точная речь;
4. чистая речь;
5. логичная речь.
Вопрос 2. Как назывался первый литературный язык славян?
1. старославянский;
2. церковно-славянский;
3. старорусский;
4. древнерусский;
5. русский.
Вопрос 3. Русский литературный язык - это:
1. язык художественной литературы;
2. вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях;
3. высшая форма национального языка;
4. язык русской нации;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Определите, какая единица относится к фонетическому уровню языка?
1. слова;
2. звуки, фонемы;
3. морфемы;
4. формы и классы слов;
5. Словосочетание, предложение, текст.
Вопрос 5. Укажите, какой язык обладает гибкостью, открытостью и динамичностью?
1. азбука Морзе;
2. естественный язык;
3. язык программирования;
4. язык математических символов;
5. морская флажковая сигнализация.
Задание 5.
Вопрос 1. Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.
1. синтаксический;
2. семантический;
3. орфографический;
4. грамматический;
5. фонетический.
Вопрос 2. Как называется словарь русского языка, дающий возможность найти замену какому-либо слову или сочетанию, отвечающий на вопрос, как сказать иначе, как другими словами выразить ту же мысль, назвать тот или иной предмет?
1. Словарь синонимов;
2. Словарь паронимов;
3. Словарь иностранных слов;
4. Толковый словарь;
5. Терминологический словарь.
Вопрос 3. Какие словари помогают разобраться в значениях, близких по звучанию, но различных по смыслу слов, таких как, например, глубокий - глубинный, героизм - героика - геройство?
1. словари паронимов;
2. словари синонимов;
3. словари омонимов;
4. словари антонимов;
5. толковые словари.
Вопрос 4. Как называется словарь русского языка, имеющий профессиональную направленность и предназначенный для специалистов в определённой области научных знаний или практической деятельности?
1. Словарь синонимов;
2. Толковый словарь;
3. Терминологический словарь;
4. Словарь антонимов;
5. Словарь иностранных слов.
Вопрос 5. Соблюдение каких норм - важнейшее условие точности речи и ее правильности?
1. грамматических;
2. лексических;
3. словообразовательных;
4. синтаксических;
5. орфографических.
Задание 6.
Вопрос 1. Укажите, как называется умение, которое позволяет слушателю определять цель речи, композицию речи, главную мысль и главные идеи оратора, а также умение определять форму аргументации и резюмирования?
1. умение концентрироваться;
2. умение анализировать содержание;
3. умение слушать критически;
4. умение конспектировать;
5. умение запоминать.
Вопрос 2. Как называется свойство речи, обеспечивающее строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию выражаемой информации, избранному жанру и стилю изложения?
1. уместность речи;
2. правильность речи;
3. точность речи;
4. богатство речи;
5. выразительность речи.
Вопрос 3. Как называется свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать на его разум и чувства?
1. правильность речи;
2. точность речи;
3. уместность речи;
4. выразительность речи;
5. богатство речи.
Вопрос 4. Как называется свойство речи, которое состоит в том, что речь требует наименьших усилий при восприятии и понимании при сложности её содержания?
1. богатство речи;
2. выразительность речи;
3. чистота речи;
4. ясность речи;
5. логичность речи.
Вопрос 5. Как называется свойство речи, состоящее в соответствии её смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего. Это качество зависит от правильности словоупотребления, учёта многозначности и омонимии, правильного сочетания слов?
1. 2. уместность речи;
2. богатство речи;
3. выразительность речи;
4. точность речи;
5. чистота речи.
Задание 7.
Вопрос 1. К какому стилю речи относится приведенный ниже текст?
«Остались мы одни в семье: мать, бабушка Мария, Анна, Авдотья и я. Мать Анну и Авдотью отдала в школу учиться, а мне тоже охота в школу - мать меня не отпустила, говорит: - Ты еще мал - не пущу! А мне охота учиться! Девки стали ходить в школу - придут домой, читают, пишут на доске грифельной, я смотрю. Потом стал спрашивать кое-что, буквы стал приглядывать. Шло время. Много букв изучил. Стал читать».
1. разговорному;
2. художественному;
3. газетно-публицистическому;
4. научному;
5. официально-деловому.
Вопрос 2. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля?
1. научная фразеология;
2. широкое использование лексики и фразеологии других стилей;
3. преимущественное употребление существительных вместо глаголов;
4. логическая последовательность изложения;
5. широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами.
Вопрос 3. Какой из указанных жанров не относится к научному стилю?
1. реферат;
2. диссертация;
3. очерк;
4. аннотация.
5. доклад.
Вопрос 4. К какому жанру научного стиля речи относится данный текст? «Статья посвящена развитию навыков чтения. В ней доказывается важность совершенствования навыков чтения, рассматриваются виды чтения в зависимости от цели и установки на степень понимания, а также приводятся задания, развивающие навыки чтения. Статья предназначена для студентов, изучающих русский язык как неродной, и представляет интерес для широкого круга читателей».
1. рецензия;
2. реферат;
3. доклад;
4. аннотация;
5. диссертация.
Вопрос 5. Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения?
1. рецензия;
2. реферат;
3. доклад;
4. диссертация;
5. аннотация.
Задание 8.
Вопрос 1. К какому жанру книжно-письменной речи относятся следующие слова:
ратификация, преамбула, персона нон грата, статус-кво, нота, верительная грамота?
1. документальному;
2. обиходно-деловому;
3. дипломатическому;
4. научно-популярному;
5. политико-идеологическому.
Вопрос 2. Укажите, в какой форме публицистический стиль речи не используется?
1. в технических чертежах и компьютерных алгоритмических языках;
2. графически изобразительной (плакат, карикатура);
3. в словесной (письменной и устной);
4. фото- и кинематографической (документальное кино и телевидение);
5. в словесно-музыкальных формах.
Вопрос 3. Для публицистической речи характерно использование оценочной лексики. Укажите, какое слово в приведенном списке не несет эмоциональной окраски?
1. педагогический десант;
2. небывалое наводнение;
3. локомотив реформ;
4. гнусные измышления;
5. широкая магистраль.
Вопрос 4. Укажите, как называется признак, по которому газеты классифицируются на общеполитические, отраслевые, развлекательные и рекламные:
1. территориальный;
2. по времени выпуска;
3. функциональный;
4. по периодичности;
5. по тиражу.
Вопрос 5. Укажите слова, которые могут иметь место в газетной и официальной устной речи:
1. сигнализировать, чистка, зачистка, смычка, гидра;
2. забуреть, крыть, липовый;
3. гад, паразит, белогвардейская сволочь;
4. трепач, шпана, самотёком;
5. небывалый, гигантский, титанический, уникальный.
Задание 9.
Вопрос 1. Укажите, как называется особый тип документа, который менее жёстко регламентирован, но имеющий юридическую значимость:
1. деловое письмо;
2. контракт;
3. постановление;
4. приказ;
5. устав.
Вопрос 2. Укажите, как называется деловое письмо, представляющее собой заявление продавца, экспортёра о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий:
1. гарантийное письмо
2. рекламация;
3. ответ на предложение (акцепт)
4. коммерческое предложение (оферта)
5. информационное письмо.
Вопрос 3. Укажите неправильное грамматическое использование в письменной деловой речи существительных в форме мн.ч. И.п.:
1. договоры, инструкторы, лекторы;
2. шофёры, бухгалтеры, инженеры;
3. договора, инструктора, лектора;
4. тренеры, кварталы, средства;
5. директора, мастера, отпуска.
Вопрос 4. Укажите слова, относящиеся к стилю распорядительной документации?
1. во исполнение, в соответствии, приказываю, указ, комиссия, устанавливать
2. стоимость, температура, допустим, феномен, препарировать, обозначить
3. департамент, электорат, гласность, подчеркнуть, сообщить, сверхмощный,
4. идти, плестись, говорить, лепетать, лапушка, кассирша, домище, глазастый
5. отважный, седой, безмолвный лес, благоуханный, зловещее, небеса, гордый, неприступный
Вопрос 5. Укажите, какие уровни языка деловых документов охватывает процесс стандартизации и унификации:
1. лексику
2. морфологию
3. синтаксис
4. текстовую организацию
5. все ответы верны
Задание 10.
Вопрос 2. Укажите, какая лексика уместна во всех стилях?
1. просторечная.
2. книжная;
3. жаргонная;
4. диалектная;
5. нейтральная.
Вопрос 1. В каком стиле используются все языковые средства?
1. в научном стиле;
2. В языке художественной литературы;
3. в газетно-публицистическом;
4. в официально-деловом;
5. во всех перечисленных.
Вопрос 3. Определите стиль текста:
«Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся серебром. Ветер упруго поднимал его, наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала текучая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго лежала чернеющая тропа».
1. публицистический;
2. официально-деловой;
3. научный с элементами художественного;
4. разговорный с элементами художественного;
5. художественный.
Вопрос 4. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова в приведенном ниже тексте:
«Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты. Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда внутрь головой.
- Нету, - говорят. – Жить можно.
- Товарищи, - говорю, - довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Ее тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно.
Чертов жакт говорит:
-Тогда ,- говорит,- устроим сейчас опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежли мы сейчас после топки угорим – ваше счастье».
1. разговорно-просторечные слова;
2. профессионализмы;
3. фразеологизмы;
4. неологизмы;
5. жаргонизмы.
Вопрос 5. К причинам массовых речевых ошибок можно отнести:
1. Влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих)
2. Доверие (привычка) народа к печатному слову
3. Снижение редакторской требовательности; снижение качества корректорской работы
4. Неуважение к гуманитарной науке, к адресатам речи, к родному языку в целом
5. Все перечисленные ответы верны
Задание 11.
Вопрос 1. К какому типу лексических единиц можно отнести выделенные слова в приведенном ниже тексте:
Наперснику богов не страшны бури злые:
Над ним их промысел высокий и святой;
Его баюкают камены молодые
И с перстом на устах хранят его покой.
(А.С.Пушкин)
1. разговорные слова;
2. фразеологизмы;
3. неологизмы;
4. архаизмы;
5. заимствованные слова
Вопрос 2. К какому типу лексических единиц можно отнести выделенные слова в приведенном ниже тексте:
Агафье говорила Нюра:
-Чудесна нынче конъюнктура,
И мой опинион таков,
Что есть немало женихов.
Но, хоть я этому и рада,
Дифференцировать их надо,
Давай, Агафья, мы вдвоем
По ним дебаты проведем.
1. архаизмы;
2. заимствованные слова
3. разговорные слова;
4. фразеологизмы;
5. неологизмы;
Вопрос 3. Ярким отсутствием какого качества речи является выражение: «В огороде – бузина, а в Киеве – дядька»?
1. правильности;
2. богатства;
3. точности;
4. уместности;
5. логичности.
Вопрос 4. Что не является источником нормы литературного языка?
1. общепринятое современное употребление,
2. диалекты, социальные и профессиональные жаргоны, просторечие;
3. научные исследования ученых-языковедов
4. произведения писателей
5. анализ языка средств массовой информации
Вопрос 5. В бытовой устной речи употребляются:
1. общественно-политическая лексика;
2. стандартизированные словосочетания;
3. термины;
4. специальная лексика;
5. разговорные слова и формы слов.
Задание 12.
Вопрос 1. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на
читателя с помощью художественных образов:
1. научный;
2. художественный;
3. официально-деловой;
4. разговорный;
5. публицистический.
Вопрос 2. Художественный стиль употребляется в:
1. общении граждан с учреждениями и учреждений между собой;
2. научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности;
3. словесно-художественном творчестве;
4. агитационно-массовой деятельности;
5. обыденной речи, в беседах.
Вопрос 3. В разговорном стиле употребляются:
1. сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей;
2. терминология для точного выражения мыслей;
3. слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования;
4. стандартизированные словосочетания;
5. диалог, неполные предложения.
Вопрос 4. Определите, стиль текста: Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
1. художественный;
2. научный;
3. разговорный;
4. публицистический;
5. официально-деловой.
Вопрос 5. Для разговорного стиля характерно:
1. использование неполных предложений;
2. создание образа природы, человека, эпохи;
3. использование сложных синтаксических конструкций;
4. использование вводных слов, указывающих на порядок мыслей;
5. употребление риторических вопросов.
Задание 13.
Вопрос 1. Укажите ряд слов, в которых ударным является первый слог.
1. коклюш, тигровый, ходатайство;
2. непочатый, полчаса, завидно;
3. жалюзи, звонит, квартал;
4. щавель, фетиш, партер;
5. сливовый, снадобье, хлопковый.
Вопрос 2. Укажите слово, в котором ударным является последний слог.
1. наркомания;
2. апокриф,
3. иконопись;
4. мусоропровод,
5. асимметрия.
Вопрос 3. Правильно поставлено ударение:
1. пОдняли, нАнял;
2. вклЮчит, врУчат;
3. долОжу, полОжу;
4. клеИшь, повтОришь;
5. прОдала, Умерший.
Вопрос 4. Укажите правильное произношение слова:
1. [беспрецендентный];
2. [светопреставление];
3. [афёра];
4. [ мукулатура];
5. [дермантин].
Вопрос 5. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов?
1. гри[пп], орхи[д’ э]я, а[фэ]ра;
2. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра;
3. гри[пп], орхи[д’э] я, а[фэ]ра;
4. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра;
5. гри[пп], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра;
Задание 14.
Вопрос 1. Твердый согласный перед Е произносится в словах:
1. демократ, термин, декларация;
2. шинель, патент, фанера;
3. крем, фен, термометр;
4. тенденция, де-факто, детектор;
5. музей, дерматиновый, терапевтический.
Вопрос 2. Твердый согласный перед Е произносится в словах:
1. патент;
2. кофе;
3. пюре;
4. термин;
5. шинель.
Вопрос 3. Правильным является произношение:
1. инциндент, подчерк, константация;
2. сумасшедший, взимать, подытоживать;
3. желантин, филосовский, маскулатура;
4. церьков, сосис,ька, кос,ьвенный;
5. транвай, подчерк, подщечина.
Вопрос 4. Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству.
1. сравнение;
2. эпитет;
3. гипербола;
4. метафора;
5. метонимия.
Вопрос 5. «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». Укажите, какой троп использовал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино»?
1. синекдоха;
2. сравнение;
3. метафора;
4. литота;
5. аллегория.
Задание 15.
Вопрос 1. Что такое контаминация?
1. сопоставление несопоставимых понятий;
2. употребление ненужных уточняющих слов;
3. повторная передача одной и той же мысли;
4. смешение двух внешне похожих понятий;
5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
Вопрос 2. «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». Укажите, какой троп использовал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино»?
1. сравнение;
2. синекдоха;
3. метафора;
4. литота;
5. аллегория.
Вопрос 3. Что такое плеоназм?
1. сопоставление несопоставимых понятий;
2. употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов;
3. употребление ненужных уточняющих слов;
4. смешение двух внешне похожих понятий;
5. повторная передача одной и той же мысли.
Вопрос 4. Что такое тавтология?
1. повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания или предложения;
2. сопоставление несопоставимых понятий;
3. употребление слов, близких по значению, но разных по написанию;
4. смешение двух внешне похожих понятий;
5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия.
Вопрос 5. Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству.
1. сравнение;
2. эпитет;
3. метонимия;
4. гипербола
5. метафора.
Задание 16.
Вопрос 1. Укажите метонимию в следующих предложениях?
1. «Редкая птица долетит до середины Днепра».(Н.В.Гоголь)
2. «Все флаги в гости будут к нам!» (А.С.Пушкин)
3. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…» (Н.А.Некрасов)
4. «Унылая пора! Очей очарованье!» (А.С.Пушкин)
5. «Он был похож на вечер ясный…» (М.Ю.Лермонтов)
Вопрос 2. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: ….- стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.
1. анафора;
2. градация;
3. параллелизм;
4. эпифора;
5. антитеза.
Вопрос 3. К какой фигуре речи относится следующее предложение: « Проходили дни, недели, месяцы, годы, но все оставалось по-прежнему»?
1. антитеза;
2. градация;
3. сравнение;
4. аллюзия;
5. анафора.
Вопрос 4. Как называются слова: компания и кампания?
1. синонимы;
2. антонимы;
3. омофоны;
4. паронимы;
5. омонимы.
Вопрос 5. Укажите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении:
1. золотой медальон;
2. журчание ручья;
3. пустая голова;
4. большой дом;
5. цветущий сад.
Задание 17.
Вопрос 1. Укажите словосочетание, в котором иноязычное слово употреблено в метафорическом значении.
1. электорат президента;
2. объявление импичмента;
3. реанимация российской экономики;
4. рейтинг передачи;
5. пение дифирамбов
Вопрос 2. Укажите строчку, где все слова являются заимствованными:
1. медальон, мольберт, либретто, гитара;
2. фельдфебель, комфорт, лекарь, земля;
3. ватрушка, жнец, мичман, галстук;
4. джип, джунгли, коса, ключ, пол;
5. пудинг, квас, одуванчик, хоккей.
Вопрос 3. Укажите строчку, в которой все слова исконно русские:
1. автобус, ангел, икона, мольберт, свекла;
2. пшеница, дерево, обои, варенье, гололед,
3. флаг, флот, галстук, стамеска, кекс;
4. атака, жилет, вермишель, спорт, дирижер;
5. графин, система, карамель, енот, клевер.
Вопрос 4. Как называется единица языка, которая служит для выражения мыслей, эмоций, ощущений?
1. морфема;
2. фонема;
3. слово;
4. предложение;
5. словосочетание.
Вопрос 5. Как называется наименьшая единица языка, в которой начинают действовать законы грамматики?
1. словосочетание;
2. фонема;
3. морфема;
4. слово;
5. предложение.
Задание 18.
Вопрос 1. Буква А(Я) пишется в слове:
1. полоть - пол…щий;
2. трепетать -трепещ…щий;
3. бороться - бор…щийся;
4. выглядеть - выгляд…щий;
5. рокотать - рокоч…щий;
Вопрос 2. Буква О пишется в слове:
1. малыш…вая группа;
2. истощ…нный организм;
3. тщательно прож…вывать;
4. увлеч…н игрой;
5. опустош…нный пакет;
Вопрос 3. –НН- пишется в предложении:
1. Рассказы ее о себе были нелепы и пута…ы.
2. Узнав, какое дело ему довере…о, Петр обвел нас взглядом.
3. Она никогда ни с кем не говорила открове…о, но все невольно чувствовали в ней присутствие глубокого внутре…его мира.
4. Зимой бабушка возила продавать в Красноярск мороже…ые кружки молока.
5. Верная себе, она ни одним возгласом не выдала, как изумле…а.
Вопрос 4. –НН- пишется в слове:
1. кова…ый;
2. копче…ый;
3. румя…ый;
4. петуши…ый;
5. негада…ый;
Вопрос 5. Частица НЕ пишется со всеми словами в ряду:
1. (не)обязан соглашаться;(не)досмотрел фильм;
2. (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие;
3. (не)ряшливый;(не)достает искренности;
4. (не)прикосновенный; ни для кого (не)важный;
5. (не)дешево купили;(не)забудка.
Задание 19.
Вопрос 1. В каких предложениях слова пишутся слитно?
1. Ему (от) роду двадцать лет;
2. (В)следствие дождей поля были затоплены;
3. Необходимо иметь (в) виду, что решение еще не принято;
4. Мы будем помогать вам (по) мере возможности;
5. (По)поводу случившегося ходило много разговоров;
Вопрос 2. В каких случаях слова пишутся раздельно?
1. Подумай(ка) о том, что будет завтра;
2. Доволен(ли) ты своим решением?;
3. Все(таки) он принес новую газету;
4. Он объездил (пол)мира, но нигде не видел города красивее Петербурга;
5. Принесли что(то) забавное.
3. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:
1. Все 16 студентов поехали на экскурсию;
2. Прошли 100 лет;
3. Двадцать две тетради лежали на столе;
4. Трое студентов пришли на практику.
5. Вечером здесь оставалось только трое рабочих.
Вопрос 4. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:
1. Большинство игроков были не согласны с решением судьи.
2. Большинство решило не ходить на концерт.
3. Масса демонстрантов была настроена решительно.
4. Часть собравшихся являются студентами.
5. Ряд новых домов стояли в конце деревни.
Вопрос 5. Какая фамилия не склоняется?
1. Василий Лановой;
2. Леонид Гайдай;
3. Эрнест Хемингуэй;
4. Алексей Петренко;
5. Томас Манн.
Задание 20.
Вопрос 1. Тире на месте пропуска ставится в предложении:
1. Ни у кого не оставалось сомнений в том, что он _ честный, порядочный человек.
2. Разве Природа сама по себе _ не есть вечный двигатель?
3. Но описание этого горя _ не есть подлинные слезы.
4. Самый быстрый и верный способ овладеть профессией _ работать вместе с тем, кто уже хорошо освоил свое дело.
5. Он _ всего лишь молодой адвокат.
Вопрос 2. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:
1. Как надоело выслушивать его упреки _ и как хочется высказать ему все, что накопилось на душе!
2. По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трех убитых партизан _ и в их числе был Саша Творогов.
3. У него сжалось и похолодело сердце_ и он поспешно отпрянул за выступ стены.
4. Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца_ и даже белый хлеб.
5. Я до смерти любил слушать его рассказы о всяких былях и небылицах_ и частенько коротал с ними время на пожарной каланче.
Вопрос 3. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:
1. По словам старожилов, здесь раньше было культурное хозяйство_ и местные жители на каждом дереве сделали «стрелы» для стока смолы.
2. Все тело его покрылось испариной_ и точно тысячи иголок закололи его кожу на ногах и на спине.
3. С радостью я встретил Николая Ивановича Кузнецова, которого очень ждал_ и о котором будет много рассказано в этой книге.
4. Но, как выяснилось позже, эти костры жгли местные жители_ и они ничего не знали ни о самолете, ни о парашютистах.
5. Я решительно не помнил, какой была жизнь вне компьютера_ и каким был я сам до начала опыта.
Вопрос 4. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1. Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.
2. Художники передали создателям новых серий старые эскизы, поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.
3. Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал.
4. Но скуку его в схватке со Щегловым как рукой снимет.
5. Процессор его компьютера обладает такой же производительностью, как и моего.
Вопрос 5. Укажите ошибки в употреблении предлогов:
1. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась.
2. Предприятие понесло убытки благодаря пожару.
3. Сын знает, что отец только из-за собственного невежества запрещает ему учиться.
4. Согласно приказу все вышли на субботник.
5. По окончании университета он нашел хорошую работу.
Задание 21.
Вопрос 1. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:
1. Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.
2. Они сыграли большую роль в этой истории.
3. Этот будний день был последним в году.
4. Нам не удалось предвосхитить эти события.
5. Я уже давно не был в отпуске.
Вопрос 2. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:
1. Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит.
2. По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные убытки.
3. Мы уделяем большое значение образованию наших детей.
4. Мы получили неожиданные результаты.
5. Командированные шумели в кабинете администратора гостиницы.
Вопрос 3. Нормы лексической сочетаемости соблюдены в предложении:
1. Оплатите, пожалуйста, проезд!
2. Результаты выборов мэра будут подведены после решения суда.
3. Задачи, поставленные нами, достигнуты.
4. Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.
5. Фильм поможет зрителям получить мнение о России.
Вопрос 4. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1. диверсификация - одностороннее развитие;
2. дотация - пособие.
3. искусный – сделанный с большим умением;
4. конфессия – вероисповедание;
5. полифония – многоголосие.
Вопрос 5. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1. инкриминировать - вменять в вину, предъявлять обвинение в чем-либо;
2. антураж – окружение, среда, окружающая обстановка
3. импозантный - презрительный, недоброжелательный;
4. каллиграфия - искусство рисовать тушью по шелку, писать ровным и красивым почерком;
5. геноцид - политика уничтожения отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам.
Задание 22.
Вопрос 1. Укажите неверное толкование иноязычного слова:
1. брифинг – встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой коротко излагается позиция правительства, политической партии или общественной организации по определенным вопросам;
2. саммит – встреча, переговоры глав государств двух или нескольких стран, встреча в верхах;
3. митинг – массовое собрание для обсуждения политических, злободневных вопросов;
4. конгресс – съезд, совещание, преимущественно международного характера;
5. симпозиум – обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Вопрос 2. Укажите фразеологизм, означающий «болтать, вести пустые разговоры»:
1. разводить цветы;
2. разводить тары-бары;
3. разводить руками;
4. разводить канитель;
5. разводить вавилоны.
Вопрос 3. Укажите фразеологическое выражение, обозначающее человека, прикидывающегося несчастным, чтобы вызвать сочувствие у людей:
1. калиф на час;
2. кисейная барышня;
3. казанская сирота;
4. последний из могикан;
5. чучело гороховое.
Вопрос 4. Какая речевая ошибка допущена в предложении: « В последний год уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился».
1. тавтология;
2. плеоназм;
3. нарушение лексической сочетаемости;
4. искажение фразеологического оборота;
5. лексическая недостаточность.
Вопрос 5. Какие слова называются неологизмами?
1. заимствованные слова;
2. новые слова, которых нет в литературном языке;
3. устаревшие слова;
4. диалектные слова;
5. слова-термины.
-
Контрольная работа:
Микроэкономика» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант № 26
18 страниц(ы)
Контрольный теоретический вопрос
1. Спрос и предложение на рынке труда. Безработица как проявление неравновесия рынка труда.Контрольные тестовые заданияРазвернутьСвернуть
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
2. Определите соответствие между типами экономической системы и их характерными чертами:
3. Ценовая дискриминация — это:
а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
б) различия в оплате труда по национальности и полу;
в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;
г) повышение цены на товар более высокого качества;
д) все предыдущие ответы неверны.
Задача
4. На совершенно конкурентном рынке функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные издержки производства 5 единиц продукта в месяц составляют 2 долл, 6 единиц – 3 доллара, 7 единиц- 5 долл. Если рыночная цена продукта равна 3 долл., то сколько единиц продукта составит рыночный объем выпуска?
Список литературы -
Контрольная работа:
Внутрифирменное управление персоналом (НФ96(2))
10 страниц(ы)
Задание 1.
Выберите пять объявлений о вакансиях, опубликованных в разных периодических изданиях. Проанализируйте их структуру, содержание, выбор издания; оцените эффективность выбранных объявлений, разработайте свои предложения по их улучшению. Составьте свое объявление о вакансии, напишите, где вы его разместите, объясните свой выбор.Задание 2.РазвернутьСвернуть
Расскажите об основных юридических факторах, влияющих на процесс набора персонала. Что может сделать компания, чтобы быть работодателем, соблюдающим принцип предоставления равных возможностей?
Задание 3.
Аттестация должна мотивировать работников работать с большей производительностью, улучшить коммуникации и отношения между руководителями и членами их команды. Объясните, почему аттестации часто не удается выполнить эту задачу, расскажите, что является целью аттестации, какими навыками должен обладать менеджер, чтобы аттестация приводила к желаемым результатам? Расскажите о разных подходах к аттестации персонала, укажите преимущества и недостатки этих систем. -
Контрольная работа:
Правоохранительные органы (РГС00)
12 страниц(ы)
Вопрос 1. Раскройте понятие «правоохранительная деятельность», какие органы и организации вправе ее осуществлять?Вопрос 2. Дайте характеристику Федеральных Конституционных Законов и Законодательных актов субъектов РФ, их отличие.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Судебная Власть: понятие, орган, ее осуществляющий, функции.
Вопрос4. Судебная система РФ: образование и деятельность судов.
Вопрос5. Понятие"судебная инстанция":виды, различия в рассмотрение дел.
Вопрос6. Конституционные основы правосудия:понятие,принципы.
Вопрос7. Раскройте принцип состязательности и равноправия сторон в судебном процессе.
Вопрос 8. Военная коллегия:понятия,вид инстанции.
Вопрос9. Что входит в компетенцию конституционных (уставных)судов субъектов РФ?
Вопрос10. Какие виды прокуратур относятся к специализированным(подчинение,надзор,полномочия,контроль). -
Контрольная работа:
Функции и основные принципы организации заработной платы
11 страниц(ы)
Теоретическая часть.
Функции и основные принципы организации заработной платы.
Расчетная часть.
Задача №1.Выручка от реализации в базовом году составила 80 000 тыс. руб., затраты на заработную плату – 13 600 тыс. руб., в том числе излишние и нерациональные выплаты – 20 тыс. руб. В расчетном периоде планируется повысить производительность труда на 12% и среднюю заработную плату на 8%. Рассчитайте плановый норматив заработной платы в процентах к стоимости реализованной продукции.РазвернутьСвернуть
Задача №2.
Работник с месячным окладом 18 500 руб. отработал за месяц 21 день при количестве рабочих дней по графику 22. Начислена премия в размере 35% месячной заработной платы. Местность приравнена к районам Крайнего Севера, стаж работника – 3 года (надбавка за каждый год работы составляет 10% к заработной плате, но не более 50%). Действует районный коэффициент, равный 1,4. Определите общий размер заработной платы работника за месяц.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Страхование. Страховой рынок Японии. Управление риском в страховании. Задачи
24 страниц(ы)
Страховой рынок Японии
Управление риском в страховании
Задачи
1. Автомобиль был застрахован от аварии (вероятность р1 = 0,2), и от угона (вероятность р2 = 0,05). Определить единовременные нетто – и брутто ставки по страхованию (нагрузка равна 15%), а также нетто- и брутто премии, если страховая стоимость автомобиля равна страховой сумме и составляет 500 тыс. руб.2. Во время лесного пожара было уничтожено имущество лесозаготовительного предприятия:РазвернутьСвернуть
Бульдозер стоимостью 700 тыс.руб. (износ на момент страхового случая отсутствовал, после страхового случая восстановлению не подлежит, страховая сумма – 700 тыс.руб.).
Трактор стоимостью 500 тыс.руб. (на момент страхового случая износ – 30%, стоимость ремонта – 120 тыс. руб., страховая сумма – 200 тыс.руб.),
ТМЦ и запчасти стоимостью 100 тыс.руб.
Определить размер страховой выплаты.
3. Водитель застраховал свою ответственность по ОСАГО на следующих условиях:
1. Транспортное средство - легковой автомобиль (категории В, принадлежит физическому лицу, не используется в качестве такси)
2. Территория преимущественного использования транспортного средства – город Москва
3. В предыдущем страховом периоде была произведена 1 страховая выплата, в более ранние страховые периоды – 2 выплаты
4. Договор страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
5. Возраст водителя – 24 года, стаж вождения – свыше 3 лет
6. Мощность двигателя –140 л.с.
7. Период использования транспортного средства и срок страхования –12 месяцев в году.
В течение срока действия договора по вине страхователя произошло ДТП, в ходе которого был нанесён ущерб двум автомобилям (50 тыс.руб. и
120 тыс.руб. соответственно).
Определить размер страховых взносов страхователя и размер выплат владельцам повреждённых транспортных средств.
4. По договору страхования на базе эксцедента убытка приоритет перестрахователя составляет 3 млн. у.е. Лимит ответственности перестраховщика – 5 млн. у. е. Перестраховщик также заключил договор перестрахования риска с лимитом в 10 млн. у. е. Какие будут произведены выплаты и как они распределятся между страховщиками, если ущерб в результате страхового случая составил:
а) 9 млн. у.е.
б) 15 млн. у.е.
Список использованной литературы