Дипломная работа

«Внутрифирменный менеджмент»

  • 86 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 7

1.1. Предприятие и организация как объект управления 7

1.2. Внутрифирменный менеджмент предприятия и организации в РФ 15

1.3. Теоретические исследования зарубежных авторов 24

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НЕФТЕХИМСЕРВИС» 29

2.1. История создания и развития предприятия, организационно-правовая форма 29

2.2. Организационная структура управления 31

2.3. Характеристика персонала предприятия 34

2.4. Анализ экономических показателей работы предприятия 38

3. ОЦЕНКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «НЕФТЕХИМСЕРВИС» 41

3.1. Исследование внутренней среды предприятия 41

3.1.1. Исследование системы подбора и отбора персонала 41

3.1.2. Исследование системы стимулирования персонала 45

3.1.3. Исследование системы управления товарными запасами 50

3.1.4. Исследование системы управления финансами 54

3.1.5. Исследование системы сбыта товаров 59

3.2. Выработка основных направлений процесса совершенствования менеджмента организации 62

3.3. Мероприятия по совершенствованию управления предприятием и их экономическое обоснование 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка - эти две стороны в иерархии управления фирмой жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней сред фирмы.

Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное. Ее составляют: потребители; поставщики; рынок рабочей силы; государство (общество); конкурирующие фирмы; уровень технологического развития отрасли, в которой действует фирма; общая экономическая обстановка; политическая обстановка в мире и регионе.

Внутренняя среда фирмы является по существу ее реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя.

Функционирование внутренней среды фирмы в условиях постоянно из-меняющейся внешней среды осуществляется посредством внутрифирменного менеджмента. Внутрифирменный менеджмент предприятия охватывает области управления производственным и финансовым потенциалом предприятия, затратами и запасами, а также персоналом предприятия.

Критерием эффективности внутрифирменного менеджмента является повышение прибыльности предприятия как результата эффективного взаимодействия всех подразделений предприятия.

Внутрифирменный менеджмент предприятия направлен на: повышение производительности труда на предприятии, вследствие оптимизации мотивационных процессов, использующих как монетарные, так и немонетарные механизмы мотивации персонала; снижение общей суммы затрат на предприятии, вследствие введения системы управления затратами; повышение качества управления запасами предприятия, а следовательно и оптимизация производственного процесса.

Следствием достижения всего комплекса целей внутрифирменного ме-неджмента является общее повышение конкурентоспособности предприятия.

В этой ситуации грамотная организация внутрифирменного управления становится залогом успешного функционирования предприятия, а в отдельных случаях и условием выживания предприятия вообще.

Все это делает выбор темы дипломной работы достаточно актуальным на сегодняшний день, а проводимое исследование практически значимым.

Объектом исследования дипломной работы является общество с ограниченной ответственностью «Нефтехимсервис» (ООО «Нефтехимсервис»).

Основная деятельность предприятия – обеспечение хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Удмуртской Республики, г. Ижевска продукцией нефтехимического комплекса.

Цель дипломной работы – на основе исследования внутренней среды предприятия изучить систему внутрифирменного менеджмента ООО «Нефте-химсервис».

Для достижения цели дипломной работы в процессе ее выполнения подлежит решению следующий перечень задач:

-раскрыты теоретические аспекты внутрифирменного менеджмента предприятия;

-представлена характеристика ООО «Нефтехимсервис»;

-проведено исследование внутренней среды предприятия;

-определены основные направления процесса совершенствования ме-неджмента предприятия;

-разработаны мероприятия по совершенствованию управления предприятием и представлено их экономическое обоснование.

В качестве информационной базы исследования выступает отчетность ООО «Нефтехимсервис» за 2004-2006 гг., а также внутренние нормативные акты предприятия.

При выполнении дипломной работы использованы: статистический; абстрактно-логический; экономико-математический; и монографический методы научного исследования.

Заключение

Выполненная дипломная работа посвящена проблемам внутрифирменного менеджмента предприятия. Актуальность выбора темы дипломной работы обусловлена тем фактом, что следствием достижения всего комплекса целей внутрифирменного менеджмента является общее повышение конкурентоспособности предприятия.

В качестве объекта исследования выступило ООО «Нефтехимсервис». Основная деятельность компании – комплексное обеспечение предприятий и фирм горюче-смазочными материалами, техническими жидкостями, автошинами, аккумуляторами, автозапчастями.

Анализ показал, что выручка ООО «Нефтехимсервис» составила в 2004 году 328360 тыс. руб. В 2005 году прирост выручки относительно данных 2004 года составил 3,58%, в 2006 году относительно 2005 года 36,77%. В целом, выручка предприятия составила в 2006 году 465157 тыс. руб.

Прибыль от продаж предприятия благодаря опережению темпов роста выручки, по сравнению с темпами роста себестоимости, выросла в 2005 году на 10,98% по сравнению с данными 2004 года, в 2006 году на 64,05% по сравнению с данными 2005 года.

В процессе анализа проведено разделение исследования внутренней среды ООО «Нефтехимсервис» на отдельные направления:

-исследование системы подбора и отбора персонала;

-исследование системы стимулирования персонала;

-исследование системы управления товарными запасами;

-исследование системы управления финансами;

-исследование системы сбыта товаров.

На основе исследования внутренней среды предприятия определены проблемы внутрифирменного менеджмента ООО «Нефтехимсервис» и вы-браны приоритетные проблемы, для решения которых разработан проект мероприятий.

Анализ показал, что в ООО «Нефтехимсервис» используются две систе-мы оплаты труда: повременно-премиальная и бестарифная система. По бестарифной системе оплачивается труд менеджеров, по повременно-премиальной системе (на основе должностных окладов) оплачивается труд всех остальных категорий работников.

Процент премирования определяется на основе финансового результата предприятия, при этом личный вклад работника не учитывается. Итак, реформируя систему оплаты труда на ООО «Нефтехимсервис» следует ориентироваться на следующие принципиальные положения:

- заработная плата должна стимулировать сотрудника к работе;

- размер заработной платы должен быть соразмерим с пользой, которую приносит сотрудник предприятия, и изменяться в зависимости от того, насколько был полезен труд сотрудника в каждом оплачиваемом отрезке времени;

- форма оплаты труда должна носить преимущественно денежный характер, что не исключает возможность премирования в натуральной форме.

Эффективность системы снабжения предприятия товарными запасами оценена на основе анализа обеспеченности предприятия товарными за-пасами, плановая потребность в которых определяется на основе процесса нормирования.

Как показывают данные анализа, на складах предприятия наблюдается отклонение фактического товарного запаса от оптимального. Таким образом, в рамках управления запасами ООО «Нефтехимсервис» существует проблема оптимального выбора поставщиков, что отрицательно сказывается на производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Управление финансами ООО «Нефтехимсервис» осуществляется бухгалтерией предприятия. В результате бухгалтерия выполняет функции финансовой службы. Таким образом, учетные и финансово-аналитические функции в ООО «Нефтехимсервис» совмещены. Согласно анализу платежеспособности на основе ликвидности баланса ООО «Нефтехимсервис» недостаточно платежеспособно. Кроме этого, предприятие недостаточно финансово устойчиво.

Анализ показал, что основным каналом сбыта является косвенный канал. Недостатком системы сбыта является не использование ООО «Нефтехимсервис» сети Интернет для построения каналов сбыта товаров.

Как показывают данные экспертного анализа, в системе проблем внут-ренней среды, свидетельствующих о недостатках внутрифирменного менедж-мента, первое место занимает проблема недостатков системы управления персоналом, включая низкую мотивирующую роль заработной платы у сотрудников, труд которых оплачивается по повременно-премиальной системе, второе место - недостаточный уровень финансовой устойчивости и платежеспособности, свидетельствующий о недостатках в области управления финансами.

С целью устранения недостатков в области мотивирующей функции за-работной платы проведена разработка системы оплаты труда с учетом личного вклада (на примере оплаты труда бухгалтера по расчетам с контрагентами).

С целью повышения качества сотрудников, принимаемых на работу, можно предложить ООО «Нефтехимсервис» внедрить систему оценки претендентов на вакантную должность с помощью полиграфа. С целью окупаемости полиграфа можно предложить ООО «Нефтехимсервис» оказывать с помощью устройства коммерческие услуги по тестированию. В результате этого дополнительная выручка ООО «Нефтехимсервис» составит около 400 тыс. руб. в год.

С целью увеличения объема наиболее ликвидных активов необходимо принимать все меры по исключению образования просроченной дебиторской задолженности.

ООО «Нефтехимсервис» должно использовать современные способы управления дебиторско-кредиторской задолженностью (факторинг, вексельное обеспечение и т.д.)

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

2. Трудовой Кодекс РФ. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (с изменениями).

3. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая, утвержден Государственной Ду-мой РФ 21 октября 1994 года (с изменениями и дополнениями).

4. Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограни-ченной ответственностью».

5. Андреев Г. И., Витчинка В. В., Остапенко С. Н. Особенности построения методического обеспечения управления развитием сложных систем специального назначения в современных условиях // Экономика и математические методы. – 2005 - №3.

6. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. – 410 с.

7. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007. – 115 с.

8. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 450 с.

9. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством: Краткий исторический очерк. М.: Наука, 2003. - 164 с.

10. Базилевич Л. А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. М., 2005. – 105 с.

11. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2005. – 310 с.

12. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2003. – 320 с.

13. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 123 с.

14. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2003. – 90 с.

15. Дойл Д. Как создать предприятие. – М., 2005. – 220 с.

16. Донцова Л. Инновационная деятельность: состояние, необходи-мость государственной поддержки, налоговое стимулирование. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №10.

17. Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004 - №11.

18. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2004. – 367 с.

19. Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Под ред. Завалина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2004. – 780 с.

20. История менеджмента / Под ред. Валового Д. В. — М.: ИНФРА, 2005. – 670 с.

21. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2005. – 321 с.

22. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра, 2003. – 470 с.

23. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: 2005.-810 с.

24. Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 2003.- 450 с.

25. Кравченко А.И. Социология. М., 2002.-115 с.

26. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 2005. – 550 с.

27. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле "три в одном" // Материалы сайта w*w.klerk.r*

28. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов.-М.: Юнити, 2004. – 530 с.

29. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой. // Материалы сайта w*w.klerk.r*

30. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005. – 607 с.

31. Майер Э., Майн Р. Система контроллинга — СПб.: ИД «МиМ», 2004. – 435 с.

32. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 2004. – 457 с.

33. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Архиповой Н.И.- М.:"Издательство ПРИОР", 2004. – 789 с.

34. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2004. – 543 с.

35. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ре-дакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2004. -235 с.

36. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2004. – 256 с.

37. Поляков, В.Г. «Человек в мире управления» – Новосибирск: Наука, 2005.-234 с.

38. Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. – М.: ИД «Альпина», 2006. – 320 с.

39. Половинко B.C. Управление персоналом: Системный подход и его

реализация: Монография / Под научн. ред. Ю.Г. Одегова. - М: Информ-Знание, 2003. - 484 с.

40. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.Н. Управление персоналом

(Практикум: деловые игры, тесты, ситуации): Учебное пособие. -

М.: Инфра-М, 2003. - 212 с.

41. Розанова В.А. Психология управления. М., 2004.-110 с.

42. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.:

Изд-во Смольного ун-та, 2004. - 400 с.

43. Служебная карьера / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Эконо-мика, 2004. - 302 с.

44. Таунсенд Р. Секреты управления. – М.: Интерконтакт, 2003. – 305 с.

45. Уткин Э.А. История менеджмента. М., 2007. – 467 с.

46. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. Титаева В.Н. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 278 с.

47. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2004. – 410 с.

48. Финансовая стратегия в управлении предприятием / Под ред. Титова В.В., Коробковой З.В. Новосибирск, 2006. – 653 с.

49. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. —М.: «Интел-Синтез», 2004. – 348 с.

50. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2003. – 700 с.

Примечания

+доклад+раздатка

Покупка готовой работы
Тема: «Внутрифирменный менеджмент»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 86
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика