Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика преподавания (экзамен) - Шпаргалка №32143

«Методика преподавания (экзамен)» - Шпаргалка

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Вопросы к билету № 1

1. Обучение как основной путь освоения общечеловеческого опыта. Законы, закономерности и принципы обучения. Принципы обучения литературе как учебному предмету.

2. Песенный необрядовый фольклор: жанры, генезис, поэтика. Изучение в школе.

3. Синергетика как новый подход к построению современной образовательной парадигмы.

Вопросы к билету № 2

1. Дидактика и методика преподавания литературы: поиски соответствия. Основные дидактические теории (обзор с характеристикой 2-3 теорий по выбору).

2. Прозаический фольклор: сказки и несказочная проза (классификация, генезис, бытование). Изучение в школе.

3. Понятие о художественной деятельности в современной психологии и эстетике.

Вопросы к билету № 3

1. Образовательные компетенции. Профессиональная компетенция учителя-словесника и ее составляющие.

2. Жанровое многообразие древнерусской литературы. «Церковные» и «светские» жанры. Древнерусская литература в школьном изучении.

3. Художественное восприятие как процесс сотворчества.

Вопросы к билету № 4

1. Образование как социокультурный феномен. Цели и ценности в образовании. Национальная идея в образовании. Статус гуманитарных знаний.

2. «Слово о полку Игореве»: место произведения в современной ему словесности и в русской культуре. Идейное своеобразие «Слова…». Изучение в школе.

3. Философские и эстетические основы читательской деятельности.

Вопросы к билету № 5

1. Содержание образования как фундамент культуры личности. Концепции содержания образования (общий обзор). Научные основы отбора и построения содержания литературного образования.

2. Литература русского классицизма и сентиментализма: своеобразие, основные представители. Анализ одного из произведений (по выбору). Литература XVIII века в школьном изучении.

3. Коммуникативная культура личности и ее составляющие.

Вопросы к билету № 6

1. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и иные нормативные документы.

2. Поэзия русского романтизма: основные представители, эстетика, поэтика. Творчество одного из поэтов-романтиков (по выбору). Изучение в школе.

3. Художественная деятельность и коммуникативная культура личности.

Вопросы к билету № 7

1. Психологические закономерности и механизмы обучения литературе как учебному предмету. Активизация и формирование внимания школьников в процессе обучения. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Своеобразие конфликта, жанра и языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Изучение в школе.

3. Понимание как междисциплинарная проблема.

Вопросы к билету № 8

1. Классно-урочная система обучения (на примере обучения литературе) и ее альтернативы. Формы обучения и возможности их использования на уроках литературы.

2. Проблемы свободы личности, человека и государства в поэтическом творчестве А.С. Пушкина. Значение творческих открытий поэта для отечественной поэзии. Изучение лирики А.С. Пушкина в школе.

3. Речевая деятельность и ее виды.

Вопросы к билету № 9

1. Понятие о методах обучения. Метод преподавания: дидактическая основа и предметная специфика. Методы обучения на уроках литературы: основные классификации.

2. Своеобразие жанра «романа в стихах» А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Роль образа «автора» в произведении. Основные комментарии к роману. Изучение «Евгения Онегина» в школе.

3. Понятие о конструкте. Основные конструкты содержания литературного образования.

Вопросы к билету № 10

1. Основные образовательные технологии и пути их возможного использования в процессе обучения литературе.

2. М.Ю. Лермонтов как выразитель романтического мировосприятия и как его исследователь: мир души романтика в поэтическом и прозаическом творчестве писателя. Изучение произведений М.Ю. Лермонтова в школе.

3. Типология творческих заданий. Творческие задания в современных УМК по литературе.

Вопросы к билету № 11

1. Диагностика и контроль обучения по предмету. Формы текущего и итогового контроля по литературе. Формат итогового экзамена: традиционные и новые формы. Основные подходы к проверке и оцениванию работ по литературе.

2. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»: своеобразие жанра, проблема замысла и воплощения произведения. Изучение в школе.

3. Чтение и грамотность как ключевые компетенции человека ХХI века.

Вопросы к билету № 12

1. Методика как научная дисциплина: ее предмет, содержание, методы исследования, подходы к определению статуса. Методика как теория и технология литературного образования. Методика преподавания литературы в кругу других наук.

2. «Отцы и дети» И.С. Тургенева как социально-психологический роман. Испытание героев любовью в творчестве писателя. Изучение романа в школе.

3. Современная концепция чтения: философский, психологический и методический аспекты.

Вопросы к билету № 13

1. Основные методические течения середины XIX – начала XX веков. Споры о методологических основах методики.

2. «Последние романы» патриархального уклада и судьба Катерины Кабановой в драме А.Н. Островского «Гроза». Смысл названия пьесы. Изучение пьесы в школе.

3. Чтение как феномен культуры.

Вопросы к билету № 14

1. Развитие методики преподавания литературы в XX веке: научные школы и направления, основные имена.

2. Традиции гражданской лирики в поэзии XIX века (1-2 автора по выбору). Изучение в школе.

3. Чтение как актуальная социокультурная и методическая проблема.

Вопросы к билету № 15

1. Проблема целеполагания, отбора и структурирования содержания в современной методике преподавания литературы. Этапы литературного образования в школе, их содержательное наполнение. Базовый и профильный уровень изучения предмета в старшей школе. Направления профилизации и структура профилей.

2. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как социально-психологический и философский роман. Проблема преступления и воздаяния в произведении. Изучение романа в школе.

3. Чтение как понимание. Чтение как труд и творчество.

Вопросы к билету № 16

1. Учебно-методический комплекс по литературе и его составляющие. Учебник литературы и его функции, дискуссии о современных вариативных учебниках.

2. «Истинное» и «ложное» как центральная проблема романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Своеобразие психологизма творчества Л.Н. Толстого. Изучение романа-эпопеи в школе.

3. История и социология чтения: основные направления исследования.

Вопросы к билету № 17

1. Литературное развитие читателя-школьника. Специфика и этапы читательской деятельности. Критерии и этапы литературного развития учащихся.

2. Своеобразие жанра комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». «Подводные течения», их роль в драматургии писателя. Изучение пьесы в школе.

3. Читательская деятельность и ее специфика. Фазы читательской деятельности.

Вопросы к билету № 18

1. Основные этапы изучения литературного произведения в школе.

2. «Серебряный век» русской литературы: временные границы, основные особенности, литературные течения и группы, представители. Изучение обзорной теме «Литература серебряного века» в школе.

3. Современные исследования по истории и социологии чтения: основные направления.

Вопросы к билету № 19

1. Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике: методические основы.

2. Творчество В. Маяковского или С. Есенина в контексте эпохи: дореволюционный и послереволюционный период. Эволюция лирического героя. Изучение лирики одного из поэтов (по выбору) в школе.

3. Российский и зарубежный опыт приобщения детей и подростков к чтению.

Вопросы к билету № 20

1. Чтение как социальная и методическая проблема. Обучение чтению как пониманию на уроках литературы: основные подходы.

2. Судьба казачества в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Своеобразие жанра романа «Тихий Дон» в школьном изучении.

3. Современные стратегии и практики чтения.

Вопросы к билету № 21

1. Теория и история литературы в системе школьного литературного образования: традиционные и новые подходы.

2. Русская интеллигенция, ее историческая судьба, миссия и вина в творчестве М. Булгакова (на материале 1-2 произведений по выбору). Изучение произведений М. Булгакова в школе.

3. Современная модель детского чтения.

Вопросы к билету № 22

1. Интерпретация художественного текста как филолого-методическая проблема. Анализ и интерпретация. Виды интерпретаций. Обучение интерпретационной деятельности на уроках литературы.

2. Три волны русской литературной эмиграции: причины возникновения, основные представители и произведения. Литература русского зарубежья в школьном изучении.

3. Читательская грамотность, читательская культура, читательская самостоятельность.

Вопросы к билету № 23

1. Речевое развитие учащихся в системе литературного образования.

2. Проблема «свободы человека в условиях несвободы» в творчестве А. Солженицына (на материале 1-2 произведений – по выбору). Изучение произведений А. Солженицына в школе.

3. Чтение в системе социокультурного развития личности.

Вопросы к билету № 24

1. Внеклассная и внеурочная работа по литературе в современной средней школе.

2. Отечественная и зарубежная сказка. Своеобразие жанра. Ключевые произведения. Литературная сказка в школьном изучении.

3. Чтение и современные предметные учебники: поиски взаимного соответствия.

Вопросы к билету № 25

1. Руководство внеклассным и самостоятельным чтением в процессе обучения литературе: исторический и современный аспект, основные источники формирования круга чтения. Современная литература в круге чтения читателя-школьника.

2. Три рода литературы: эпос, лирика, драма. Продуктивность взаимодействия эпоса и лирики, драмы и лирики в отечественной и мировой литературе (1-2 примера, их анализ).

3. Чтение в системе литературного образования.


Выдержка из текста работы

Вопросы к билету № 9

1. Понятие о методах обучения. Метод преподавания: дидактическая основа и предметная специфика. Методы обучения на уроках литературы: основные классификации.

Метод (от греч. metodos) означает способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине.

К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их разъяснения преподаватель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают.

Рассказ.

Этот метод обучения предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Этот метод предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.

Возможно несколько видов рассказа - рассказ-вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение. Цель первого - подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, которое может быть проведено другими методами, например, беседой. Этот вид рассказа характеризуется относительной краткостью, яркостью, эмоциональностью изложения, позволяющий вызвать интерес к новой теме, возбудить потребность в ее активном усвоении. Во время такого рассказа в доступной форме сообщаются задачи деятельности учеников.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания игры на курае

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.ОБРАЗ КУРАЯ В БАШКИРСКОЙ КУЛЬТУРЕ….6
    1.1 Образ курая в башкирском устно-поэтическом творчестве….6
    1.2 Образ курая в профессиональном творчестве башкирского народа…10
    1.3.Особенности строения курая…17
    ГЛАВА II.МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИГРЫ НА КУРАЕ Н.М.КАЕКБЕРДИНА….23
    2.1 Постановка исполнительского аппарата и выработка техники…23
    2.2.Работа над музыкальным произведением…39
    2.3Репертуар современного кураиста….…47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Дипломная работа:

    «методика преподавания темы арифметической и геометрической прогрессии в средней школе с позиции активизации познавательной деятельности учащихся»

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….6
    1.1. Понятие активизации познавательной деятельности школьников.…6
    1.2. Способы активизации познавательной деятельности школьников…12
    1.3. Особенности активизации познавательной деятельности школьников в процессе преподавания математики….18
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОГРЕССИИ» В МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА…25
    2.1. Цели и задачи преподавания темы: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»…25
    2.2. Логико-дидактический анализ учебно-методического материала по алгебре по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»…30
    2.3. Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности при изучении теоретического материала и решении задач….37
    2.4. Результаты апробации разработанных методических рекомендаций.44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….55
    ПРИЛОЖЕНИЯ….58
  • ВКР:

    Стратегии полиглотов и их применение в процессе преподавания иностранных языков

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СТРАТЕГИИ ПОЛИГЛОТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 7
    1.1 Определение понятия «полиглот» в диахроническом аспекте 7
    1.2 Приемы полиглотов на начальном этапе изучения иностранного языка 9
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 14
    ГЛАВА I I. СТРАТЕГИИ ПОЛИГЛОТОВ В ОСВОЕНИИ НАВЫКОВ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 15
    2.1 Стратегии полиглотов в освоении навыка говорения 15
    2.2 Стратегии полиглотов в освоении грамматических и лексических навыков 23
    2.3 Стратегии полиглотов в освоении навыков слушания, произношения, письма 32
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I I 40
    ГЛАВА I I I. ПРИМИНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОЛИГЛОТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ
    ЯЗЫКОВ 43
    3.1 Констатирующий этап эксперимента по внедрению техник полиглотов в преподавание иностранных языков 43
    3.2 Формирующий этап психолого-педагогического эксперимента с использованием традиционных методик преподавания и методик, основанных на стратегиях полиглотов 48
    3.3 Контролирующий этап психолого-педагогического эксперимента 56
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I I I 59
    ГЛАВА IV. МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 62
    4.1 Внутренняя мотивация как инструмент формирования готовности к межкультурной коммуникации 62
    4.2 Формирование мотивации внутреннего типа на уроке английского языка в 103 группе 1 курса ИФОМК БГПУ им. М. Акмуллы 64
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 85
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы

    142 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
    1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 6
    2 Содержание математического образования 9
    3. Формирования понятий 11
    3.1 Типы определений 11
    3.2 Классификация понятий 12
    3.3 Методика формирования понятий 13
    Глава II. Изучение функции в средней школе 19
    2.1. Постоянные и переменные величины 19
    2.2. Понятие функции 20
    2.3 Геометрическое изображение функций 24
    2.4.Различные способы задания функции. 25
    2.5.Изучение функции у = кх + m 34
    2.6. Изучение функции у = x2 37
    2.7. Изучение функции 40
    2.8. Изучение функции 43
    2.9. Изучение тригонометрических функций 44
    2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
    Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
    1.1. Понятие числовой последовательности. 53
    1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
    1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
    1.4. Предел функции 59
    1.5. Приращение аргумента и функции 60
    1.6. Понятие непрерывности функции 61
    Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
    4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
    4.2. Задача о касательной 68
    4.3. Понятие производной функции 71
    4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
    4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
    4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
    4.7. Касательная к кривой линии. 75
    4.8. Скорость изменения функции. 76
    Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
    5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
    5.2 Анализ результатов исследования 86
    Заключение 90
    Литература 93
    Приложения 96
  • Курсовая работа:

    Методика преподавания темы «Сетевые информационные технологии» с использованием ПСПО (пакета свободно предоставляемого обеспечения)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общие сведения о методике преподавания информатики и ИКТ 5
    1.1. Общие сведения о школьном курсе информатики. 5
    1.2. Цели и задачи школьного курса информатики 7
    1.3. Методика преподавания школьного курса информатики 9
    1.4. Использование ПСПО в преподавании основного курса информатики 11
    Глава 2. Методика преподавания темы «Сетевые информационные технологии» в курсе Информатики и ИКТ с использованием ПСПО 17
    2.1. Поурочное планирование темы «сетевые информационные технологии»« с использованием ПСПО 17
    2.2. Методическая разработка урока Компьютерные сети. Каналы связи 19
    2.3. Методическая разработка урока «Аппаратные средства организации сетей» 23
    2.4. Разработка урока «Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Гипертекст» 29
    Заключение 33
    Список использованной литературы 34
    Приложения 36
  • Курсовая работа:

    Методика преподавания темы «Сетевые информационные технологии» с использованием ПСПО (пакета свободно предоставляемого обеспечения)

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общие сведения о методике преподавания информатики и ИКТ 5
    1.1 Общие сведения о школьном курсе информатики. 5
    1.2 Цели и задачи школьного курса информатики 6
    1.3 Методика преподавания школьного курса информатики 8
    1.4 Использование ПСПО в преподавании основного курса информатики 10
    Глава 2. Методика преподавания темы «Сетевые информационные технологии» в курсе Информатики и ИКТ с использованием ПСПО 16
    2.1 Поурочное планирование темы «сетевые информационные технологии»» с использованием ПСПО 16
    2.2 Методическая разработка урока Компьютерные сети. Каналы связи 18
    2.3 Методическая разработка урока «Аппаратные средства организации сетей» 22
    2.4 Разработка урока «Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Гипертекст» 27
    Заключение 31
    Литература 32
    Приложения 34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Эконометрика

    5 страниц(ы) 

    Задание для выполнения контрольной работы
    Имеются статистические данные о доходах и расходах граждан за 1970-1976 гг.
    Выбрать из таблицы один из видов доходов (X) и один вид расходов (Y).
    Провести эконометрическое исследование по следующему алгоритму:
    1. Построить линейное уравнение регрессии;
    2. Оценить адекватность модели через среднюю ошибку аппроксимации (или по критерию Фишера);
    3. Оценить тесноту связи параметров X и Y;
    4. Произвести прогноз значений Y при прогнозном значении X, состав-ляющем 115 % от его среднего уровня.

    п/п Наименование
    переменной 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976
    X1 Личный доход 545 560 575 602 623 658 700
    Y8 Оплата коммунальных услуг 60,9 64 67 71 74 77 82
  • Тест:

    Семейное право (код -СМР 93), ответы на 2 задания по 5 тестовых вопрсоа

    4 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    При расторжении брака в суде между супругами Паниными истица обратилась с заявлением о разделе общего имущества супругов в равных долях и о передаче ей без компенсации вещей, приобретенных исключительно для удовлетворения потребностей их несовершеннолетнего ребенка (музыкального инструмента и детской библиотеки). Брачный договор между супругами не составлялся.
    Супруг Панин против такого раздела возражал, ссылаясь на то, что истица в период брака осуществляла ведение домашнего хозяйства и не имела самостоятельного заработка.
    Как должна быть решена данная ситуация в соответствии с действующим законодательством?
    1) Все имущество, нажитое супругами во время брака, должно быть разделено между ними с учетом вклада
    каждого супруга в общий доход семьи.
    2) В соответствии со ст.34, п.5 ст.38 и ст.39 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является
    их совместной собственностью; при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом
    имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами;
    вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей разделу не
    подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети.
    3) Все имущество, нажитое супругами во время брака, должно быть разделено между ними с денежной
    компенсацией за вещи, приобретенные для несовершеннолетнего ребенка и передаваемые супруге, так как с
    ней проживает ребенок.
    Вопрос 2
    Супруги, имеющие 5 детей, изъявили желание взять на воспитание ребенка 10 лет, оставшегося без попечения родителей и находящегося в воспитательном учреждении.
    Как должна быть решена данная ситуация в соответствии содействующим законодательством?
    Влечет ли за собой устройство детей в приемную семью возникновение между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений?
    1) В соответствии с п.З ст. 154 СК РФ ребенок, достигший возраста десяти лет, может быть передан в
    приемную семью только с его согласия. В соответствии с п. 2 Положения о приемной семье общее число детей
    в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек. В
    соответствии с п.5 Положения о приемной семье устройство детей в приемную семью не влечет за собой
    возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных отношений.
    2) В данной ситуации ребенок не может быть передан в приемную семью, так как в соответствии с
    законодательством общее число детей в приемной семье не должно превышать 5 человек.
    3) В данной ситуации ребенок может быть передан в приемную семью без его согласия. В соответствии с
    Положением о приемной семье устройство детей в приемную семью повлечет за собой возникновение между
    приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных отношений.
    Вопрос 3
    Иванов в разводе с женой 3 года, после развода остался несовершеннолетний ребенок, жена Иванова на алименты не подавала. Все это время Иванов переводил бывшей жене и ребенку деньги по почте и привозил подарки. Жена Иванова по истечении трех лет после развода подала на алименты, включая весь трехлетний период. Может ли Иванов отказаться уплачивать алименты т три прошедших года при условии, что у него сохранились квитанции денежных переводов.
    1) Иванов не может отказаться от уплаты алиментов за прошедший период, так как согласно ст. 80 СК РФ
    родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, деньги выплаченные Ивановым не являются
    средствами на содержание детей, они не имели целевого назначения на содержание ребенка;
    2) Иванов не может отказаться от уплаты алиментов за прошедший период, так как согласно п. 2 ст. 107 СК
    РФ алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в
    суд.
    3) Иванов может отказаться от уплаты алиментов за прошедший период, если предъявит квитанции
    денежных переводов в суде. В соответствии с п.2 ст. 107 СК РФ алименты присуждаются с момента обращения
    в суд. Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента
    обращения а суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на
    содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от
    их уплаты.
    Вопрос 4
    Граждане Тимофеева и Демидов проживали совместно и вели общее хозяйство без регистрации брака несколько лет. Затем между ними возник конфликт, отношения разладились, и они стали проживать раздельно. Через некоторое время Тимофеева обратилась в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества (земельный участок, телевизор, холодильник, мебель и др.)
    Нормы какой отрасли права могут быть применены судом при решении этого спора?
    1) нормы семейного права;
    2) нормы семейного права и нормы гражданского права;
    3) нормы гражданского права.
    Вопрос 5.
    Боров и Серова подали в орган ЗАГС заявление о вступления в брак. Через несколько дней к заведующей отделом ЗАГС обратилась гражданка Гришина. Она просила не в коем случен не регистрировать брак Борова и Серовой, поскольку она Гришина, уже несколько лет живет совместно с Боровым. У них дружная семья, есть общая трехлетняя дочь, хотя их брак не зарегистрирован. Боров установил отцовство в отношении дочери.
    Вправе ли орган ЗАГС отказать Борову и Серовой в государственной регистрации заключения брака?
    1) Орган ЗАГС обязан отказать Борову и Серовой в государственной регистрации заключения брака, так как
    согласно ч. I ст. 14 СК РФ не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно уже
    состоит в другом браке, а Боров и Тришина состоят в гражданском браке.
    2) Орган ЗАГС должен отказать Борову и Серовой в государственной регистрации заключения брака, так
    как заключение брака скажется негативным образом на семейном союзе Борова и Тришиной, также пострадают
    права и законные интересы несовершеннолетнего ребенка.
    3) Орган Загс не вправе отказать Борову и Серовой в государственной регистрации брака.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1
    Супруги Гопчаренко обратились в орган ЗАГС с заявлением о расторжении брака. Заведующий органом ЗАГС отказался удовлетворить их требование и предложил обратиться в суд, так как Гончаренко имел усыновленного ребенка в возрасте восьми лет. Однако судья также отказал в приеме заявления и предложил Гончаренко обраться в отдел ЗАГС. Кто прав в вышеописанной ситуации: орган ЗАГС или суд?
    1) В вышеуказанной ситуации правомерна позиция суда, так как исходя из условия задачи брак между
    супругами Гончаренко должен быть расторгнут в органе ЗАГС.
    2) В вышеуказанной ситуации правомерна позиция органа ЗАГС, так как исходя из условия задачи брак между супругами Гончаренко может быть только в судебном порядке.
    3) В вышеуказанной ситуации неправомерным являются как действия органа ЗАГС, так и суда. Исходя из условий задачи брак между супругами Гончаренко может быть расторгнут как в суде, так и в органе ЗАГС.
    Вопрос 2
    Зайцева предъявила иск к Аксенову о расторжении брака. Одновременно она просила взыскать алименты на содержание четырехмесячного ребенка и на свое содержание, так как она не работает и занята уходом за ребенком.
    Вправе ли суд возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности и в течении года после рождения ребенка? Имеет ли право на алименты бывшая жена, занятая уходом за ребенком?
    1) суд вправе возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности и
    в течении года после рождения ребенка. Бывшая жена занятая уходом за ребенком имеет право на алименты.
    2) суд вправе возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности и
    в течении года после рождения ребенка. Бывшая жена занятая уходом за ребенком не имеет право на алименты.
    3) суд не вправе возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности
    и в течении года после рождения ребенка. Бывшая жена занятая уходом за ребенком не имеет право на
    алименты.
    Вопрос 3
    Военнослужащий Зинчук, находившийся в длительном плавании, по возвращении из похода узнал о рождении у его жены дочери, отцом, которой он не является, хотя и был записан в качестве токового в свидетельство о рождении. Зинчук решил смириться с этим фактом и не стал оспаривать актовой записи о своем отцовстве. По прошествии пяти лет отношения в семье обострились, брак супругов Зинчук был расторгнут судом. Вслед за этим Зинчук предъявил иск об оспаривании своего отцовства, в отношении девочки, но в иске ему было отказано в связи с пропуском срока исковой давности. Зинчук обжаловал решение суда в кассационном порядке, полагая, что к семейно-правовым спорам исковая давность не применяется.
    Обоснованы ли доводы Зинчука? Подлежит ли его кассационная жалоба удовлетворению?
    1) Доводы Зинчука обоснованы, и кассационная жалоба подлежит удовлетворению, так как по делам об
    оспаривании записи об отце СК РФ не ограничивает каким-либо сроком право на оспаривание в судебном
    порядке произведенной записи об отце ребенка.
    2) Доводы Зинчука не обоснованы, и кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, так как по делам
    об оспаривании записи об отце распространяется общий срок исковой давности, который составляет три года.
    3) Доводы Зинчука не обоснованы, и кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, так как по делам
    об оспаривании записи об отце установлен срок исковой давности в один год, с момента когда лицу,
    записанному в качестве отца стало или должно было стать известным о произведенной записи.
    Вопрос 4
    Трифонова предъявила иск к Сорокину о взыскании алиментов на содержание дочери Марины, которой исполнилось 10 лет, сославшись на то, что отец добровольно материальной помощи не оказывает, соглашение об уплате алиментов отсутствует. Мировой судья иск удовлетворил и взыскал с ответчика алименты в размере 'А части заработной платы ежемесячно. Сорокин подал апелляционную жалобу на решение мирового судьи, в которой просил снизить размер алиментов, так как у него на иждивении находится несовершеннолетний трехлетний сын от второго брака.
    Должен ли суд снизить размер алиментов, если должен, то в каких пределах?
    1) Суд не имеет прав снизить размер алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.
    2) Суд имеет право снизить размер алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, пределы
    снижения размера алиментов устанавливаются судом исходя из заслуживающих внимание обстоятельств.
    3) Суд имеет право снизить размер алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка до 1/6 части
    заработной платы и иного дохода.
    Вопрос 5
    Трунова предъявила иск к Трунову о расторжении брака и отмене удочерения им ее дочери, поскольку сложившиеся между сторонами неприязненные отношения не могли обеспечить нормального воспитания ребенку. Причиной такой размолвки между супругами явилось плохое отношение Трунова к усыновленной дочери: в отношении с девочкой он был груб, часто бил ее, девочка его боялась. Суд полностью удовлетворил исковые требования Труновой и обязал Трунова выплачивать алименты на содержание девочки до ее совершеннолетия.
    Кто вправе требовать отмены усыновления в судебном порядке? Правильное ли решение вынес суд, взыскав с Трунова алименты после отмены усыновления?
    1) Правом требовать отмену усыновления ребенка обладают его родители, усыновленный ребенок,
    достигший возраста 16 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор. Суд не вправе обязать бывшего
    усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка.
    2) Правом требовать отмену усыновления ребенка обладают его родители, усыновители ребенка,
    усыновленный ребенок, достигший возраста 14 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор. Суд
    исходя из интересов ребенка вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка.
    3) Правом требовать отмену усыновления ребенка обладают усыновители ребенка, усыновленный ребенок, достигший возраста 12 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор. Суд исходя из интересов ребенка вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка.
  • Контрольная работа:

    Правоведение, вариант 1 (ТЭИ)

    11 страниц(ы) 

    Задача 1….
    Задача 2….
    Задача 3….
    Список использованных источников и литературы….
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский финансовый учет (бф96(5))

    8 страниц(ы) 

    Задание 1
    Организация 12 июля 2007 года получила в банке кредит сроком на 60 дней для приобретения производственных материалов на сумму 450000 руб. Кредит выдан по 30% годовых.
    В июле организация за счет кредита оплатила материалы поставщику на сумму 450000 руб. (в том числе НДС – 68644 руб.).
    Материалы получены 10 августа 2007 года. Проценты банку за пользование земельными средствами на 10 августа составляли 11096 ((45000 руб. х 30%) : 365 х 30 дней). Кредит погасили 9 сентября 2007 года одновременно с уплатой всей суммы процентов.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
    Задание 2
    Организация А (заказчик) заключает договор строительного подряда с организацией Б (подрядчик) на строительство здания цеха.
    Стоимость строительных работ составляет 2360000 руб. (в том числе НДС – 360000 руб.). Договором предусмотрено перечисления подрядчику аванса 1652000 руб. (в том числе НДС – 252000 руб.).
    Согласно договору сдача заказчику выполненных работ осуществляется после полного завершения строительства объекта. Окончательный расчет производится после приемки заказчиком построенного цеха.
    Затраты подрядчика по строительству цеха составили 1600000 руб.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
    Задание 3
    Организация 16 марта 2007 года перечислила с валютного счета 5000 долл. США иностранному поставщику в качестве предварительной оплаты комплектующих для основного производства. Курс ЦБ РФ на дату платежа - 28, 5064 руб. за 1 долл. США. На дату составления бухгалтерской отчетности (31 марта 2007 г.) комплектующие не получены, а курс ЦБ РФ на эту дату составляет 28, 4853 руб. за 1 долл. США.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
  • Контрольная работа:

    Микроэкономика (задания)

    5 страниц(ы) 

    1.Столкнувшись с большим притоком в страну иностранных автомобилей, имеющих репутацию высококачественных товаров, американские автомобильные компании начали предлагать расширенные
    гарантии на выпускаемые ими машины. Объясните, почему это действие американских компаний можно рассматривать как реакцию на проблему “лимонов”?
    2.Доход человека — это поток денежных поступлений в единицу времени, например: 100000 рублей в неделю или 600000 рублей в месяц. Богатство человека — это запас материальных и финансовых активов, которыми данный человек владеет в данный момент времени: наличные деньги, акции, дома, земля, предприятия. Как вы думаете, доход и богатство связаны друг с другом каким-либо образом и если связаны, то каким?
    3.Подумайте, какой еще способ, помимо создания сбережений, может помочь потребителю со средним достатком покупать такие дорогостоящие товары, как автомобили, мебель и даже дома, т.е. товары, на которые не могут быть выделены деньги из текущего дохода.
    4.Приведите примеры взаимозаменяемых благ.
    5.Приведите примеры взаимодополняющих благ.
  • Контрольная работа:

    Логика (5 заданий)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Задание 4
    Задание 5
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Общая характеристика процесса разработки управленческих решений.

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общая характеристика процесса разработки управленческих решений
    2. Содержание этапов процесса разработки управленческих решений
    3. Анализ и оценка процесса разработки управленческих решений в организации
    Практическая часть
    Ситуация
    Группа GNR уже более 15 лет находится в депрессивном состоянии и не выпускает никаких творческих продуктов для музыкального рынка. Поклонники рок-группы давно отвернулись от живой легенды рок-индустрии США. Единственный оставшийся из старого состава группы и по совместительству вокалист группы Эксл Роуз продолжает кормить обещаниями о выпуске нового альбома своих фанов. Дело дошло до того, что ряд людей начали делать ставки на дату выпуска альбома группы. К потребителям присоединилась известная американская компания, выпускающая популярный напиток DR Pepper. Они пообещали напоить каждого жителя США напитком, за исключением ушедших из группы участников: Slash и Daff, которые, кстати, не являются гражданами США, если группа не выпустит до конца 2008 г. новый альбом. Однако совсем недавно произошло неожиданное событие: группа выпустила в ноябре 2008 г. альбом «Chinese Democracy». Бренд компании DR Pepper принадлежит холдингу «Pepsi Co». Компания обязана выполнить свое (мирового уровня) обещание перед американским обществом и не потерять имидж. Эксперты предрекают вероятность проигрыша спора для компании.
    Дополнительные условия:
    количество жителей США по GreenCard – 180 млн человек;
    стоимость 1 банки DR Pepper (0,3 литра) – 1,2 долл.;
    годовая прибыль компании (EBITDA) – 2 250 млн долл.,
    объем продаж в год – 310 млн гектолитров.
    По материалам журнала Forbes.
    Вопросы
    1. Что сделает компания:
    а) откажется от обещаний и уронит в глазах социально активных граждан США свой имидж;
    б) привлечет все активы материнской компании и не уронит свой имидж, но потеряет прибыль;
    в) найдет вариант, когда не будет потерь по прибыли и имиджу компании?
    2. Как будет проводить переговоры аппарат управления компании в условиях кризиса?
    Тест
    Установите соответствие инструментов и методов ограничения снижения уровня риска:
    инструменты:
    а) установление предельных сумм затрат на решение;
    б) разделение транспортных партий грузов;
    в) учет мнения специалистов при выборе решения;
    г) повышение регулярности, комплексности мониторинговых наблюдений (процедур);
    методы:
    1) предварительная экспертиза решения;
    2) использование эффективных систем контроля;
    3) лимитирование рисков;
    4) диверсификация риска.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология (ТУСУР)

    14 страниц(ы) 

    Задание 1
    Дайте правовую оценку аффекта. Какие виды правонарушений совершаются в состоянии аффекта?
    Задание 2
    В чем заключается специфика психологических требований к юристам, работающим в сфере правоохранительной деятельности?
    Задача
    Подросток Р. 14 лет, обвиняется в краже. У матери был вторым ребенком. При родах было осложнение, отрицательно сказавшееся на развитии центральной нервной системы. Говорить начал в возрасте 3 лет 6 мес, фразовая речь — с 5 лет. С учебой в школе справлялся плохо, его представляли медико-педагогической комиссии, но та не нашла признаков олигофрении. На уроках быстро уставал, начинал капризничать, шалить. Его часто наказывали за плохое поведение. После того как в возрасте 12 лет контакт с учителями был окончательно потерян, начал пропускать занятия, держался на уроках вызывающе, согласно характеристике, в школе «играл роль шута». Его уличные друзья, с которыми проводил все больше времени, также считали его глупым, часто насмехались над ним, использовали наивность Р. в своих целях. В компании подростков старше себя по возрасту Р. начал совершать кражи. После очередной попытки обокрасть квартиру их задержали и привлекли к уголовной ответственности.
    Какие личностные качества подростка подлежат исследованию судебно-психологической экспертизой?
    Сформулируйте вопросы к эксперту.
  • Контрольная работа:

    Немецкая классическая философия

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Анализ текста
    «Во всяком случае, совершенно верно и является достаточно установленным фактом, что существуют и существовали различные философские учения; но истина ведь одна, - таково непреодолимое чувство или непреодолимая вера инстинкта разума. «Следовательно, только одно философское учение может быть истинным, а так как их много, то остальные, заключают отсюда, должны быть заблуждениями. …» Таково обычное и как будто бы правильное рассуждение трезвой мысли.
    Однако Гегеля такое рассуждение не устраивает. Он считает, что «существенно важно … глубже понять, что означает это различие философских систем. Философское познание того, что такое истина и философия, позволяют нам опознать само это различие … в совершенно другом смысле, чем в том, в каком его понимают, исходя из абстрактного противопоставления истины и заблуждения. … Мы должны дать понять, что это многообразие философских систем не только не наносит ущерба самой философии…, а что, наоборот, такое многообразие было и есть безусловно необходимо для существования самой науки философии, что это является ее существенной чертой»
    «Деяния, которыми занимается история философии, так же мало представляют собою приключения, как мало всемирная история лишь романтична; это не просто собрание случайных событий…; и столь же мало здесь один произвольно выдумал одно, а там другой – другое; нет: в движении мыслящего духа есть существенная связь, и в нем все совершается разумно».
    Гегель, «Лекции по истории философии»
    1. Объясните, почему Гегель считает, что «многообразие философских систем» есть необходимая черта философии? Можно ли то же самое утверждать о какой-либо естественной науке (физике, химии и пр.)?
    2. Приведенные рассуждения Гегеля являются по сути диалектическими. В чем конкретно проявляется диалектичность данного отрывка? Какие принципы диалектики в нем используются?
    3. Какие слова из приведенного фрагмента позволяют квалифицировать воззрения Гегеля как философский рационализм?
    Задание 2. Анализ текста
    «… Хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта. Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность … дает от себя самой… .» Такие «независимые от опыта и даже от всех чувственных впечатлений» знания Кант и называет априорными.
    «Хотя мы из опыта и узнаем, что объект обладает теми или иными свойствами, но мы не узнаем при этом, что он не может быть иным. Поэтому, во-первых, если имеется положение, которое мыслится вместе с его необходимостью, то это априорное суждение… . Во-вторых, опыт никогда не дает своим суждениям истинной или строгой всеобщности, он сообщает им только условную и сравнительную всеобщность (посредством индукции), так что это должно, собственно, означать следующее: насколько нам до сих пор известно, исключений из того или иного правила не встречается. Следовательно, если какое-нибудь суждение мыслится как строго всеобщее, т.е. так, что не допускается возможность исключения, то оно не выведено из опыта, а есть безусловно априорное суждение» «Не трудно доказать, что человеческое знание действительно содержит такие необходимые и в строжайшем смысле всеобщие, стало быть, чистые априорные суждения. Если угодно найти пример из области наук, то стоит лишь указать на все положения математики; если угодно найти пример из применения самого обыденного рассудка, то этим может служить утверждение, что всякое изменение должно иметь причину … .» И.Кант «Критика чистого разума»
    1. Учением об априорных суждениях И.Кант пытается разрешить спор таких философских направлений как рационализм и эмпиризм. На чью сторону в этом споре встал И.Кант? Или он пытается сформулировать некую «третью» позицию?
    2. Можно ли считать формулировку закона всемирного тяготения И.Ньютона априорным суждением? Объясните, почему?
    3. Укажите основные понятия «человеческого рассудка», которые И.Кант считает априорными.
    Задание 3. Анализ текста
    «Всемирная история не есть арена счастья. Периоды счастья являются в ней пустыми листами, потому что они являются периодами гармонии, отсутствия противоположности.»
    «… Во всемирной истории благодаря действиям людей вообще получаются еще и несколько иные результаты, чем те, к которым они стремятся и которых они достигают, чем те результаты, о которых они непосредственно знают и которых они желают; они добиваются удовлетворения своих интересов, но благодаря этому осуществляется еще и нечто дальнейшее, нечто такое, что скрыто содержится в них, но не сознавалось ими и не входило в их намерения.»
    «Можно назвать хитростью разума то, что он заставляет действовать для себя страсти, причем то, что осуществляется при их посредстве, терпит ущерб и вред. Ибо речь идет о явлении, часть которого ничтожна, а часть положительна. Частное в большинстве случаев слишком мелко по сравнению со всеобщим: индивидуумы приносятся в жертву и обрекаются на гибель. Идея уплачивает дань наличного бытия и бренности не из себя, а из страстей индивидуумов.»
    Гегель, «Философия истории»
    1. Чем Гегелю не нравятся «периоды гармонии» в истории? Что в них плохого?
    2. Проиллюстрируйте конкретными историческими примерами тезис Гегеля о появлении в действиях людей «иных результатов» по сравнению с теми, к которым люди сознательно стремятся.
    3. Растолкуйте содержание гегелевского понятия «хитрость разума». О каком «разуме» идет речь? В чем проявляется его хитрость?
    4. Какой характер носит гегелевское понимание исторического процесса: материалистический или идеалистический? Объективистский или субъективистский? Диалектический или метафизический?
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    История государства и права России (ответы на 3 вопроса)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1. Проекты внутренних преобразований М.М. Сперанского.
    Задание 2. Государственная Дума - принципы деятельности, основные события ее истории. Политические партии думского периода. Современные аналогии.
    Задание 3. Нетрадиционные взгляды на понятие светского государства. Светское государство в России.