Курсовая работа
«Упаковка и тара для кондитерской продукции»
- 24 страниц
Введение 3
1. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе 5
1.1 Роль упаковки 5
1.2 Роль тары 6
1.3 Классификация упаковки и тары 8
2. Кондитерские изделия и варианты их упаковки 10
2.1 Обзор отрасли кондитерских изделий 10
2.2 Упаковка кондитерских изделий 14
2.3 Сырье и материалы, используемые при
производстве упаковки кондитерских изделий 17
3. Вариант упаковки шоколадных конфет.
Технология производства данной упаковки. Обоснование выбора 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
Говоря о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как вехи на пути, отмечала этапы его развития.
Еще в средние века начинается маркировка товаров. Для маркировки мешков, например, использовались клейма, положившие начало развитию товарных знаков и марок. Вслед за клеймом изготовителя появляется маркировка товара шрифтом, а затем и наклейкой, которая становится прототипом этикетки.
Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид. Этикетки на закрытых аптечных упаковках уже в XVIII в. выполняли рекламную функцию, а не только маркировали товар.
Тара символически изображала продукт. Такое яркое отождествление тары с ее содержимым и символикой говорит о том, что коммуникативный аспект упаковки имеет очень древние корни.
К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло.
Согласно ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.
Уже в середине XX века началось формирование самостоятельной подотрасли машиностроения, производящей специальное оборудование для упаковки товаров, реорганизация складского хозяйства, использование новых материалов для сохранности изделий во время их транспортировки и т.п.
Особенно заметный сдвиг в вопросах функционирования упаковочного хозяйства начался со второй половины 70-х годов. Ныне этот процесс завершился важными качественными сдвигами: подход к упаковочному хозяйству, как к одной из важнейших отраслей современной экономики, получил в 90-х годах уже признание не только в теории, но и в практике всех развитых стран. Анализ показывает, что по значимости своих социально-экономических функций, по стоимости объема производства и по степени использования науки и техники эта отрасль в некоторых странах выдвигается уже в первые ряды и во многом определяет некоторые общие показатели эффективности национальной экономики. [1, c-122]
Упаковочная отрасль начала бурно развиваться со 2-ой половины 70-х гг. и в середине 90-х гг. в развитых странах прочно вошла в перечень важнейших отраслей национальных экономик. [5, c-123]
Сдерживающим фактором является проблема негативного воздействия на экологию. С целью снижения вредного воздействия на окружающую среду при производстве необходимо совершенствование технологических процессов и разработка специальной упаковки (биоразлагаемая, съедобная и т.д.), а так же Государственная политика, стимулирующая переработку и вторичное использование упаковки. [5, c-125]
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
• Упаковка товара является одним из важнейших атрибутов бренда и поддерживает позиционирование товара.
• Упаковка выполняет функции формирования спроса и формирования качества товара не только для потребительских товаров массового спроса (нередко неотделимых от упаковки), но и для товаров производственного назначения.
• Упаковка низкого качества создает образ низкокачественного товара (особенно для потребителей-непрофессионалов или неопытных потребителей).
1. Банько В.Г. Говоров А.И. Современная технология товародвижения. Киев, Норд. 1989.- 231 с.
2. Бизюк В.И. Торгово-технологическое оборудование. М.: Наука, 1990.– 210 с.
3. Дашков Л.П. и др. Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1995. - 112 с.
4. Любарский Л.Н., Попова Е.П., Моисеева А.И. Товароведение продовольственных товаров. М.: Колос, 1980. – 135 с.
5. Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. М.: Торгинформ, 1987. – 231 с.
6. Энциклопедия предпринимателя. / Сост.: Синельников С.М., Соломоник Т.Г., Биржаков М.Б., Янборисова Р.В. СПб., ТОО «ОЛБИС», АО «САТИСЪ» 1994. – 592 с.
7. Ушаков В.М. Упаковка в пищевой промышленности. М.: Перспектива, 2003. – 151 с.
Тема: | «Упаковка и тара для кондитерской продукции» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Характеристики потребительской тары и маркировки продуктов животного происхождения
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет товаров и тары на примере ТД Долина
Курсовая работа:
Анализ эффективности производства продукции растениеводства
Отчет по практике:
Выбор каналов распределения и методов стимулирования сбыта продукции на предприятии (Мортадель)
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по увеличению рентабельности производства в закрытом акционерном обществе «елабужский пищекомбинат»