Дипломная работа
«Механизм стратегического и тактического планирования на примере ОАО Редуктор»
- 88 страниц
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РЕДУКТОР» 6
1.1. Историческая справка, правовой статус 6
1.2. Характеристика производственной деятельности 7
1.3. Характеристика персонала 9
1.4. Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия 14
1.5. Финансово – экономические показатели работы предприятия 18
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Понятие планирования и классификация видов планирования 22
2.2. Разработка и реализации стратегических и тактических планов 28
2.2.1. Понятие и сущность стратегии 28
2.2.2. Управление реализацией стратегии 30
3. МЕХАНИЗМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОАО «РЕДУКТОР» 37
3.1. Стратегическое планирование на предприятии 37
3.2. Анализ тактического планирования деятельности на 2005 год 42
3.2.1. Диагностика финансового состояния 42
3.2.2. Бюджет продаж на год 45
3.2.3. Бюджет коммерческих расходов 48
3.2.4. Бюджет производства 51
3.2.5. Бюджет производственных запасов 54
3.2.6. Отчет о прибылях и убытках 57
3.2.7. Балансовый отчет 59
3.2.8. Бюджет потока денежных средств 63
3.3. Анализ отклонения фактических показателей работы предприятия от плановых показателей в 2005 году 68
3.4. Анализ финансового состояния как результата реализации тактического плана предприятия 71
3.5. Предложения по улучшению результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия 77
Заключение 84
Список используемой литературы 87
Приложения
Осуществление государством макроэкономических реформ создало условия для повышения активности всех субъектов рыночной экономики путем изменения политики цен, стимулирования банковской деятельности, развития рынка ценных бумаг и т.п.
На первый план выдвигаются проблемы разработки новых концепций управления, регулирования, планирования, решение которых невозможно без гибкого развития предприятия.
Тенденция концентрации производства была связана с «экономией на масштабах». Основой методологии социалистического управления предприятием являлась централизация со схемой планирования сверху вниз.
В условиях формирования рыночной экономики на смену принципу «центр все аккумулирует и распределяет» пришло другое: рынок — антипод планированию, никаких регуляторов не надо.
Однако за последние годы в связи с неуклонным ростом номенклатуры продукции и темпов ее обновления характер промышленного предприятия изменился.
Управление предприятием стало невозможно без эффективного планирования его деятельности и контроля реализации планов. Ускорение организации выпуска новой продукции в современных экономических ус-ловиях выступает в качестве важнейшего инструмента удовлетворения запросов потребителей.
Ограниченность финансовых ресурсов усиливает роль правильного выбора приоритетов экономической политики.
В связи с этим для предприятий становится важным производство раз-личных видов изделий при постоянном освоении новых сфер деятельности и, естественно, что планирование в условиях рынка приобретает новое значение.
Оно призвано обеспечить процесс производства конкурентоспособной продукции при условии оптимального использования всех ресурсов, то есть обеспечить гибкое развитие предприятия.
Особое значение приобретает проблема формирования отечественной модели планирования, ее методологического, методического и информацион-ного обеспечения.
Планирование как вид управленческой деятельности направлено на вы-бор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный временной период:
- всегда представляет собой предварительное принятие решений, направленных на достижение требуемых результатов в перспективе;
- должно быть гибким и способным адаптироваться к постоянным изме-нениям самого объекта управления, изменением внешней среды, т.е. процесс планирования – процесс итерационный;
- направлено на достижение желаемого состояния объекта хозяйствова-ния, предполагает предотвращение ошибочных действий и сокращение неис-пользованных возможностей;
Цель выпускной квалификационной работы – исследование механизма стратегического и тактического планирования промышленного предприятия как важнейшего инструмента его успешной работы.
Объектом исследования дипломной работы выступает ОАО «Редуктор», г. Ижевск.
Для достижения цели дипломной работы в процессе ее выполнения должен быть решен ряд задач:
- дана организационно – экономическая характеристика объекта исследования;
- раскрыты теоретические аспекты планирования деятельности предприятия;
- дан анализ деятельности объекта исследования, исследована сущность его системы планирования, на примере анализа стратегического плана пред-приятия на 2005-2007 гг. и тактического плана предприятия на 2005 год.
Объектом дипломной работы выступает ОАО «Редуктор». В настоящее время выпуск качественной и надежной продукции обеспечивается мощной производственной базой. Продукция ОАО "Редуктор" уникальна. Завод является одним из ведущих производителей редукторов общего ма-шиностроения, а также оборудования для нефтедобывающей отрасли.
Анализ технико-экономических показателей работы предприятия за 2003 – 2005 годы показал, что за 2005 год выручка увеличилась на 79023 тыс. руб. или на 18%.
Таким образом, ОАО «Редуктор» представляет собой динамично развивающееся предприятие.
Рентабельность продаж (оборота), характеризующая эффективность производственно-коммерческой деятельности и показывающая, сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж в 2003 году 14%, в 2004 году 16%, в 2005 году 17%.
Целью разработки корпоративного стратегического плана является выбор вариантов стратегий производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Редуктор», обеспечивающих экономический рост.
Стратегический план ОАО «Редуктор» составляется на 3 года и состоит из следующих разделов:
-рыночная позиция предприятия;
-выбор вариантов стратегий предприятия;
-стратегические цели и задачи предприятия.
В настоящее время реализуется стратегический план на 2005-2007 гг.
Тактические планы служат основным инструментом реализации страте-гических планов. Вообще процесс выполнения стратегического плана напря-мую зависит от результатов составления и выполнения тактического плана на год.
Поэтому в дипломной работе наибольшее внимание уделено механизму тактического планирования, а именно финансовому планированию как залогу эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия
Как показывают данные прогноза поступлений денежных средств и дебиторской задолженности ОАО "Редуктор" на 2005 год за продукцию предшествующего периода планируется 20% платежей, за продукцию данного периода 80% платежей.
На начало планируемого периода согласно данных баланса предприятия за 2004 год дебиторская задолженность составляла 33399 тыс. руб. Согласно плану денежных поступлений дебиторская задолженность на конец периода составит 37822 тыс. руб.
Анализ бюджета денежных средств ОАО «Редуктор» на 2005 год показывает, что отмечается дефицит средств в первом и во втором квартале, обусловленный низкими продажами и высокими капиталовложениями. В третьем и четвертом кварталах продажи увеличиваются.
Ситуацию можно интерпретировать следующим образом: существует растущий спрос продукцию, ОАО «Редуктор» использует устаревшее низкопроизводительное оборудование.
В первом квартале 2005 года планируется заменить используемое оборудование, чтобы иметь возможность выпускать большие объемы продукции. Под эти цели выделяется 18221 тыс. руб.
Старое оборудование после установки нового продается за 19200 тыс. руб. Такие мероприятия позволяют решить проблемы компании и удовлетво-рить растущий спрос.
Потребность в финансировании рассчитывается с учетом минимально необходимого остатка денежных средств на расчетном счете (в данном случае 2000 тыс. руб.).
Как показывают данные о плановой потребности в финансировании ОАО «Редуктор» на 2005 год за 1 квартал наблюдается недостаток денежных средств в размере 5970 тыс. руб., во втором квартале в размере 21782 тыс. руб., в третьем квартале в размере 6282 тыс. руб. В четвертом квартале появляются свободные денежные средства в сумме 13810 тыс. руб.
Если провести сравнение плановых показателей с фактическими, то за 2005 год объем выручки увеличился на 23303 тыс. руб., объем выплаченных дивидендов уменьшился на 790 тыс. руб., объем реинвестированной при-были вырос на 12015 тыс. руб. по сравнению с плановым показателем.
Как показал анализ финансового состояния, ОАО «Редуктор» обладает достаточной финансовой устойчивостью, но и как и большинство российских предприятий испытывает недостаток наиболее ликвидных активов.
Кроме всего прочего в процессе финансового планирования предпри-ятие отказывается от такого средства финансирования проектов как лизинг, поэтому в процессе выполнения дипломной работы предложено использовать его в качестве источников финансирования деятельности предприятия.
1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс РФ.
3. Налоговый Кодекс РФ.
4. Трудовой Кодекс РФ.
5. Федеральный Закон «Об акционерных обществах».
6. Агапцов С.А. Индикативное планирование как основа стратегиче-ского развития промышленного предприятия. – М.: 2003. – 145 с.
7. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. – Киев: СП «АДЕФ-Украина»,1996. – 230 с.
8. Бригхем Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. — М.: Экономика, 1997. – 110 с.
9. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, в 2-х томах. – СПб.: “Экономическая школа”, 2000. – 155 с.
10. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: “Олимп-бизнес”, 1997. – 220 с.
11. Ворст И., Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 110 с.
12. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие – М.: Изд-во АО «Консалтбанкир», 1996. – 210 с.
13. Загоруйко И., Федоров В. Организационно-управленческие стратегии фирмы в условиях нестабильной конъюнктуры // Проблемы теории и практики управления. – 1999. – № 6.
14. Злобина Л.В. Резервы: их виды и источники формирования // Главный бухгалтер . – 2004. – №23.
15. Идрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1998. – 272 с.
16. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –2001. – № 8.
17. Инфляция вносит поправки // Экономическая газета. –2003. – №32.
18. Казанцева Е.Г. Финансовая устойчивость предприятия в условиях формирования рыночной экономики в России: Автореф. дис., 1996. – 44 с.
19. Кинг А. Тотальное управление деньгами. – СПб.: “Полигон”, 2002.
20. Ковалев В.В., Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2001. -205 с.
21. Кулакова О. Функции и современные методы управления. М.: 2003. – 110 с.
22. Портер М. Конкуренция, – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2000. – 117 с.
23. Райн Б. Стратегический учет для руководителей. – М.: Издательское объединение “Юнити”, 2000. – 126 с.
24. Росс С, Вестрефилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов. – М.: “Лаборатория базовых знаний”, 2000. -144 с.
25. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом “Максимум”, 2001. – 115 с.
26. Хелферт Э. Техника финансового анализа. М.: Юнити, 2002. – 211 с.
27. Хорн Дж. К. Основы управления финансами – М.: “Финансы и статистика”, 2003. – 150 с.
28. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. проф. А.Г. Поршнева. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 115 с.
Тема: | «Механизм стратегического и тактического планирования на примере ОАО Редуктор» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проблема стратегического управления холдинговой структурой
Курсовая работа:
Финансовый план предприятия методика разработки и анализ выполнения на примере ОАО «Редуктор»
Курсовая работа:
Финансовый план предприятия методика разработки и анализ выполнения на примере ОАО Редуктор
Дипломная работа:
Стратегическое и бизнес-планирование
Отчет по практике:
Система планирования на предприятии (ЗАО Тандер магазин Магнит)