Курсовая работа

«Управление товарными запасами оптового предприятия»

  • 46 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. Сущность и классификация товарных запасов 5

1.2. Методика анализа товарных запасов 7

1.3. Оптимизация управления товарными запасами 13

2. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВТОСТАР» 16

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 16

2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 23

3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ООО «АВТОСТАР» 28

3.1. Анализ состояния товарных запасов и товарооборачиваемости 28

3.2. Расчет необходимого размера товарных запасов 31

3.3. Мероприятия по повышению эффективности управления товарными запасами 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Товарными запасами называются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, а, попросту говоря, "запасным" считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.

От объема и уровня товарных запасов в значительной мере зависят ре-зультаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения.

Необходимость формирования товарных запасов для предприятия, в основном, продиктована тем, что процесс обращения не должен прерываться в период между двумя завозами товаров.

Сроки исполнения товаром роли товарного запаса могут растянуться от нескольких часов до нескольких месяцев, и даже лет. Естественно, что сверхнормативные товарные запасы, "зависшие" на складах предприятия ведут к потерям и убыткам, мешая высвобождению оборотных средств и занимая полезную торговую и складскую площадь.

В тоже время недостаточность товарных запасов, вызывающая постоянные "перебои" с теми или иными видами товаров, может отрицательно повлиять на отношение потребителей.

В этой связи маркетолог должен обладать навыками расчета оптимального размера товарных запасов, анализа их объема и уровня, а также динамики и оценки поведения товарных запасов в условиях изменения рыночной среды (например, в условиях сезонности).

Это позволит соблюдать правильный ритм поставок, выбирать самые экономичные пути движения товара и сроки его хранения, своевременно выявлять товары, пользующиеся пониженным спросом, организовывать распродажи, и тем, самым избегать неоправданных потерь.

Все это делает выбор темы курсовой работы весьма актуальным на сегодняшний день, а проводимое исследование практически значимым.

Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследуется в процессе выполнения курсовой работы, является ООО «Автостар».

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля запчастями, средствами автохимии и маслами.

Объект курсовой работы – система оптовой торговли.

Предмет курсовой работы – товарные запасы, как ключевой фактор жизнеспособности предприятия оптовой торговли

Цель курсовой работы – на основе исследования состояния товарных запасов и товарооборачиваемости разработать мероприятия по повышению эффективности управления товарными запасами.

Для достижения цели курсовой работы в процессе ее выполнения должен быть решен ряд задач:

-исследована сущность и классификация товарных запасов;

-представлена методика анализа товарных запасов;

-исследованы аспекты оптимизации управления товарными запасами;

-дана экономико-правовая характеристика предприятия;

-выполнен анализ состояния товарных запасов и товарооборачиваемости;

-выполнен расчет необходимого размера товарных запасов;

-предложены мероприятия по повышению эффективности управления товарными запасами.

Заключение

Выполненная курсовая работа посвящена актуальной теме анализа товарных запасов и повышения эффективности управления ими. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследована в процессе выполнения курсовой работы, выступило ООО «Автостар».

ООО «Автостар» является коммерческой организацией, и создано в це-лях:

-насыщения потребительского рынка товарами и услугами;

-совершенствования рыночной инфраструктуры и создания конкурентной среды;

-получения прибыли.

Согласно Уставу основными видами деятельности ООО «Автостар» яв-ляются:

-торгово - закупочная деятельность;

-оказание бытовых услуг;

-оказание транспортных и экспедиционных услуг;

-производство товаров народного потребления;

-иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Как показывают данные анализа, темпы роста выручки опережают темпы роста себестоимости реализованной продукции, что является положительным фактом в деятельности предприятия.

Таким образом, темпы роста прибыли от продаж опережают темпы роста выручки от реализации, что положительно сказывается на рентабельности продаж.

Чистая прибыль предприятия по итогам 2004 года составила сумму 3825 тыс. руб., по итогам 2005 года 4813 тыс. руб., по итогам 2006 года 5746 тыс. руб. Прирост чистой прибыли за 2005 год составил 26%, за 2006 год 19%.

Среднесписочная численность работников предприятия по данным за 2004 год составила 26 чел., по данным за 2005 год 27 чел., по данным за 2006 год 27 чел.

Производительность труда, как отношение выручки от реализации товаров к среднесписочной численности, в 2004 году составила 1441 тыс. руб. на 1 чел., в 2005 году 1561 тыс. руб. на 1 чел., в 2006 году 1930 тыс. руб. на 1 чел.

Как показывают данные анализа, первое место, как в плановой, так и в фактической структуре ассортимента занимает товарная группа «Запчасти». Так в плановой структуре запчасти занимают 58% ассортимента, в фактической структуре ассортимента 57%.

Второе место в плановой структуре ассортимента занимают автохимия и масла, доля которых составила по плану 21%, фактически 23%.

Причинами аритмичности работы ООО «Автостар» в первую очередь являются внешние факторы, такие как нестабильность рынка поставщиков и изменение доли рынка сбыта предприятия в течение года.

Данные факторы обусловлены высокой конкуренцией как на рынке по-ставщиков, так и на рынке потребителей. Для обеспечения большей ритмичности поставок менеджеры предприятия должны грамотнее подходить как к выбору поставщиков, так и к вопросам расширении рынков сбыта товаров ООО «Автостар».

Как показывают данные исследования, в 2006 г. по рассмотренным то-варным запасам было 100%-ное обеспечение их договорами поставок, но по причине недобросовестности отдельных поставщиков, а также по причине задержек по оплате запасов со стороны ООО «Автостар» по рулевому редуктору договора были выполнены на 98,07% от плана, по тормозному барабану на 97,50%, по карданному валу на 95,16%.

На уровень товарооборачиваемости влияют два фактора:

-размер средних товарных запасов;

-однодневный товарооборот.

Как показали результаты факторного анализа товарооборачиваемости, на предприятии в анализируемом месяце наблюдались сверхнормативные то-варные запасы.

С целью повышения эффективности управления товарными запасами ООО «Автостар» необходимо реализовать следующие мероприятия:

-упорядочить систему планирования товарных запасов;

-внедрить систему оценки надежности поставщиков;

-внедрить систему активного ценообразования на основе эластичности спроса.

Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйствен-ных отношений с поставщиками.

Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков:

-репутация и имидж;

-количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

-соблюдение сроков, графиков поставки;

-уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена / качество, цена / количество);

-условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

-взаимоотношения с заказчиками;

ООО «Автостар» в процессе коммерческой деятельности должно проводить активное ценообразование на основе эластичности спроса на товары

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая, утвержден Государственной Думой 21 октября 1994 года (с изменениями и дополнениями).

3. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями).

4. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 332 с.

5. Балабанов И.Т. Основы торгового менеджмента – М.: Финансы и статистика, 2004. – 383 с.

6. Бланк И.А. Экономика предприятия торговли: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2004. – 528с.

7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003. – 110 с.

8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002. – 123 с.

9. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. М.: 2005. – 352 с.

10. Ворст И., Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2004. – 272с.

11. Козлова Е.П. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

12. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет и анализ в организациях торговли. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 610 с.

13. Ковалев В.В., Соколов Я.В. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие. - СПб.: 2002. – 376 с.

14. Кураков Л.П. Оптовая торговля. М., 2006. – 322 с.

15. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М.: 2001. – 410 с.

16. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 2005. – 230 с.

17. Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",2002. – 410 с.

18. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: 2003. – 504 с.

19. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000. – 110 с.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: 2002. – 124 с.

21. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент.- М.: 2001 – 117 с.

22. Сергеев И.В. Экономика предприятия.- М.: 2001. – 134 с.

23. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмоловского. - М.: Финансы и статистика 2001.- 125 с.

24. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 2002. – 167 с.

25. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. М.: 2001. – 144 с.

26. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2000. -234 с.

27. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Басконова В.В. М: ИНФРА - М, 2005. – 110 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление товарными запасами оптового предприятия»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика