Дипломная работа
«Целевая программа подготовки и развития профильных специалистов на базе ОАО «ТАКФ», г.Тамбов»
- 121 страниц
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….8
1 Теоретические аспекты Human Resources Management….13
1.1 Знакомство с понятием и сущностью «Human Resources»….13
1.2 Почему HRM так необходим современной компании?.14
1.3 Персонал как наиболее важный ресурс в Системе
Менеджмента Качества….19
1.4 Экономическая безопасность предприятия (ЭБП).
Причина или следствие HRM?.27
2 Комплексная диагностика финансово-хозяйственной
деятельности ОАО «ТАКФ»….35
2.1 Общее описание организации…35
2.2 Анализ и оценка ключевых индикаторов ОАО «ТАКФ»…38
2.2.1 Организационная структура управления ОАО «ТАКФ»….42
2.2.2 Анализ имущественного положения….44
2.2.3 Анализ финансово-экономических результатов
деятельности ОАО «ТАКФ»….47
2.2.4 Показатели деловой активности….48
2.3 Характеристика и основные задачи Управления по работе
с персоналом ОАО «ТАКФ»….49
3 Проект внедрения «Программы подготовки и развития профильных
специалистов на ОАО «ТАКФ»…60
3.1 План подготовки и внедрения «Программы подготовки и развития
профильных специалистов на ОАО «ТАКФ»….60
3.2 Расчёт эффективности внедрения проекта…70
Заключение….81
Список используемых источников….84
Приложение А – Организационная структура ОАО «ТАКФ»….86
Приложение Б – Анализ финансово-хозяйственной деятельности….87
Приложение В – Положение об Управлении по работе с персоналом…93
Приложение Г – Примеры кейсов на английском языке….100
Приложение Д – Сетевой график внедрения Программы….119
Приложение Е – Поэтапная смета затрат на заработную плату в период
внедрения Программы….121
ВВЕДЕНИЕ
Осуществление радикальных социально-экономических и политических реформ, как правило, связано с определенной дегуманизацией отношений между людьми, включенными в различные системы управления. Ситуация в России — не исключение. Тем не менее, преодоление возникающих на этом этапе кризисов невозможно без отказа от игнорирования проблем отношения с персоналом, от желания манипулировать кадрами. В современном мире, управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер деятельности организации, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие "управление персоналом" рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Консалтинговая практика российских организаций за последние пять лет свидетельствует о смещении стратегических приоритетов в сторону усиления внимания к человеческой составляющей компании. А это требует комплексного рассмотрения сферы управления персоналом. При этом важнейшим аспектом анализа становится представление о целостном организационно-управленческом контексте функционирования и развития организации.
Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей позволили наиболее близко подойти к решению центральной проблемы человечества: преодолению противоречия между человеком и организацией. Сегодня лишь ленивый еще не понял, что сила его организации, прежде всего в человеческом капитале.
Одного осознания возможности решения проблемы недостаточно, чтобы она была решена на самом деле. Необходимы еще и знание того, как это сделать, грамотное и уместное использование соответствующих технологий и методов управления персоналом. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.
Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы (не только функционирующей, но и развивающейся), на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — Human Resources Management (Управление человеческими ресурсами).
Для России становление этой новой профессиональной деятельности происходит в условиях коренных социально-экономических и социально-политических преобразований, поэтому незрелость институциональной среды приводит к тому, что освоение новых кадровых технологий тормозится традиционными формами кадровой работы, унаследованной от старой инфраструктуры. В связи с этим институционализация профессии «менеджер по персоналу», как и многих других специализаций в области менеджмента, без которых не может нормально функционировать в наши дни ни бизнес, ни государственные структуры, идет своим извилистым путем.
Любая HR(Human Resources) стратегия, существующая в компании, инициируется потребностями бизнеса. Исходя из потребностей компании, может быть реализована одна из нескольких политик найма персонала. Например, один из подходов предполагает распределение HR бюджета следующим образом: большая часть запланированных расходов направляется на обучение и развитие сотрудников, тогда как затраты на найм новых сотрудников минимизируются за счет снижения текучести кадров, а так же планового продвижения сотрудников. В компании, придерживающиеся такой стратегии, сотрудники преимущественно принимаются на позиции начального уровня (Entry-level) и, обучаясь, получают продвижение. Такая политика предполагает также сложную систему компенсации, мотивации и развития, поскольку на первоначальном этапе работы в компании в развитие сотрудников осуществляются значительные инвестиции, что делает их уход нежелательным. Но возможна и другая политика, когда, например, компания выделяет большой бюджет на поиск и подбор персонала, при этом имеет существенную минимизацию затрат на его обучение и развитие. Такие компании ориентируются на состоявшихся специалистов и сотрудничают с ними до тех пор, пока их квалификации достаточно для решения стоящих перед компанией задач. Бесспорно, рекрутмент высококлассных специалистов – процесс дорогостоящий, однако период, за который будут «возвращены» эти вложения за счет более эффективной работы, как правило, непродолжителен.
Очевидно, что причин, не позволяющих избежать найма новых сотрудников, несколько. Например, одна из них - текучесть персонала. Она неизбежна, более того, многие специалисты в области HR полагают, что подобное обновление персонала просто необходимо для процветания компании. Беря во внимание план развития компании, а значит и программу всех преобразований, включая структурные, и учитывая статистику движения персонала компании в предшествующие периоды, можно с относительно небольшой погрешностью предсказывать потребность в найме новых сотрудников
Еще один фактор, инициирующий необходимость найма новых сотрудников, – развитие бизнеса, влекущее за собой изменение структуры компании, и, следовательно, требований к сотрудникам. Департамент HR любой компании может самостоятельно представить необходимую для планирования рекрутмента информацию для ограниченного числа позиций, преимущественно начального уровня, поэтому этот отдел самостоятельно осуществляет планирование приема новых сотрудников только на данные должности. Потребность в ключевых сотрудниках может предполагать только руководство компании. Поэтому прежде, чем планировать найм руководителей среднего и высшего звена, необходимо организовать беседу с инициаторами бизнеса, менеджерами, ответственными за его развитие, на предмет ресурсов, для этого необходимых.
Объектом исследования в дипломном проекте является Управление по работе с персоналом ОАО «ТАКФ».
Предметом исследования является процесс оптимизации вложения финансовых средств в человеческий капитал в области поиска, отбора и найма персонала.
Вследствие того, что HR-департамент любой компании может самостоятельно принимать сотрудников только по ограниченному числу позиций, преимущественно начального уровня, цель дипломного проекта состоит в разработке «Целевой программы подготовки и развития профильных специалистов», результатом внедрения которой будет повышение эффективности использования, как человеческих, так и финансовых ресурсов, а также улучшение социального климата внутри компании. Последующее использование данной программы будет служить помощью в конкурентной борьбе на российском рынке и, возможно в будущем, на международном, и, бесспорно, ощутимым конкурентным преимуществом для ОАО «ТАКФ» на региональном уровне.
Реализация поставленной цели потребовало решения следующих задач:
-проанализировать теоретические подходы к управлению персоналом;
-дать краткую характеристику предприятия;
-провести комплексный финансовый анализ предприятия и изучить деятельность Управления по работе с персоналом ОАО «ТАКФ»;
-провести расчеты технико-экономического обоснования внедрения Целевой программы подготовки и развития профильных специалистов.
В данной работе был определен круг проблем, существующих на данный момент, а также – поставлены задачи для достижения намеченных целей.
Жесткие реалии конкуренции на кондитерском рынке заставляют производителей идти по пути, как расширения ассортимента, путем создания новой продукции, так и совершенствованием структуры управления. Но самой важной тенденцией становится совершенствование и оптимизация самих управленческих процессов, что позволяет наиболее полно раскрывать человеческий потенциал компании и является основополагающим критерием для дальнейших изменений в компании и последующего ее процветания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня, современным компаниям в условиях постоянно растущей конкуренции в купе с еще более быстрым ростом научно-технического прогресса, становится всё тяжелее и тяжелее продвигаться вверх по результатам исследований и опросов, как самым прибыльным, быстро растущим, стабильным, привлекательным с точки зрения потенциальных работников и т.д. компаниям. И в последнее время, средством для достижения вышеупомянутых позиций на рынке становится человеческий потенциал, до последнего времени не обращавший на себя особого внимания, так как он требует наиболее тщательного, осторожного и постоянного внимания. Методы и подходы к исследованию и развитию данного направления на предприятии довольно дорогостоящи, но результатом такого внимания к нему является стратегическое конкурентное преимущество компании на рынке.
Понимая и следуя современным тенденциям развития бизнеса в России и мире, в рамках данного дипломного проекта была разработана Целевая программа подготовки и развития профильных специалистов на базе ОАО «ТАКФ». В ходе её разработки был проведен тщательный анализ деятельности Управления по работе с персоналом, вследствие чего, были выявлены проблемные зоны в области управления человеческими ресурсами, устранение которых позволит компании более полно использовать человеческий потенциал, тем самым, создавая необходимые условия для дальнейшего роста и развития компании. В частности, было предложено решение одной из существующих проблем в области управления персоналом: формирование кадрового резерва компании - путем подготовки молодых специалистов, которые будут приниматься преимущественно на позиции начального уровня (Entry-level) и, обучаясь, получать продвижение. Также кадровый резерв, может быть использован в случае неудовлетворительных показателей деятельности какого-либо сотрудника (не зависимо от возраста) на протяжении одного или двух лет. Необходимость найма персонала на открытую вакансию может возникнуть вследствие непредвиденных событий, таких как или срочный переезд одного из сотрудников или же болезнь. Планируемое и вынужденное расширение или увеличение штата также могут быть обеспечены кадрами, проходящими или проходившими подготовку по данной Программе. Предложенный проект представляет собой сотрудничество с Высшими учебными заведениями.
Работа с ВУЗом будет вестись не по всем направлениям, а только по приоритетным для ОАО «ТАКФ». После выбора направлений, на которые будет нацелена Программа, будет организована система кадрового планирования, чтобы четко знать, где и в какой срок необходим подготовленный специалист.
Программа включает в себя от 3 до 5 кейсов (как на русском, так и на английском языках), специфика которых, совпадает с целями и задачами изучаемых дисциплин. Следующим этапом является процесс интеграции Программы в учебный план.
По истечении годовой программы студентам трех, четырех курсов, проявившим себя наилучшим образом, предлагается пройти стажировку на ОАО «ТАКФ» в рамках летней практики. Студентам 5-го курса, по их желанию, будет предложено пройти преддипломную практику и рассмотреть в своем дипломном проекте одну из актуальных для предприятия проблем. Также при наличии вакантных позиций выпускникам может быть предложено трудоустройство.
Результатом использования Программы на предприятии будет повышение эффективности использования как человеческих, так и финансовых ресурсов, а также улучшение социального климата внутри компании. Прибыль от внедрения данного проекта для административно-управленческого персонала составляет 111547,7 руб. в год притом, что экономический ущерб от использования обычной системы поиска, подбора и найма сотрудников АУ аппарата составляет 69360 руб. в год.
Также для оценки эффективности деятельности Управления по работе с персоналом, были разработаны следующие показатели для более правильной интерпретации результатов работы HR-службы ОАО «ТАКФ» по нескольким направлениям её деятельности.
Первая группа показателей служит для оценки деятельности HR-службы по набору персонала, и данные показатели могут быть применены как на ОАО «ТАКФ», так и на других предприятиях, а также они подходят для оценки деятельности HR-службы по набору персонала любого уровня, от топ-менеджеров, до разнорабочих. Первый показатель:
1. Коэффициент учитывающий процент принятых работников с компетентностью, не соответствующей требуемой (Рн).
2. Коэффициент количественной укомплектованности кадрами (Кук) – это показатель, характеризующий количественную сторону деятельности по привлечению персонала.
Показатель, характеризующий результативность деятельности HR-службы (Рк), направленной на обучение персонала.
Последняя группа показателей, служит для отслеживания результативности деятельности Управления по оценке персонала.
1.Коэффициент квалификации персонала (Ккв) для основных производственных рабочих.
2. Коэффициент качественной укомплектованности кадрами (Ккук) для оценки специалистов по результатам аттестации.
Предложенная Программа и группа показателей может быть применена как на крупных и средней величины предприятиях, так и на малых предприятиях, где уделяется внимание работе с персоналом и возрастает необходимость оценки эффективности деятельности HR-службы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арсеньев А.С. Управление персоналом в современных компаниях. - М.: Академия, 2001.- 278с.
2. Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда.– М.: Экономика, 2001. – 279с.
3. Питерс Т. Уотерман-мл. Р. В поисках совершенства.– М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 253с.
4. Родин О.А. Концепция управления персоналом: происхождение и сущность / Менеджмент, № 7, 1998, 169с.
5. И.А. Громов и др. Западная социология. Учебное пособие для ВУЗов. – СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003. – 837с.
6. ISO9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»
7. Шейн Э.Х. Управление людьми и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.
8. Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент № 7, 1998, 277с.
9. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.:
10. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2003. – 168 с.
11. Соломанидина Т.О. Человеческие ресурсы против финансовых. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом»», 2003.
12. Организационная и корпоративная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 288 с.
13. И.Г. Чумарин. Кадровая безопасность. – w*w.dis.r*
14. Андрей Шахбазов. Современный HR. - w*w.e-xecutive.com
15. Романишин Л.Л. Система процессов организации и управление ими. Журнал «Вопросы управления предприятием» № 1, за 2004 год, с.10-17.
16. Максименко А.А. Управление персоналом: системно-психологические описания. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2003. – 198с.
17. Davies B., Philp, Warr P. CCQ Manual and User’s Guide. Thames Ditton, Surrey, UK: Saville and Holdsworth, 2003
18. Организационная культура / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 237с.
19. Алексеева М.М. Особенности планирования персонала. М., Финансы и статистика, 2005, 198с.
20. Шейн Э.Х. Личностные предпосылки лидерства. – СПб: Питер, 2002. – 137с.
21. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2003. – 168с.
22. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2002.- 302с.
23. Корпоративная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - С. 174
24. Указ Президента Российской Федерации № 885 от 12.08.2002 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
25. Кевин Флад. Соотношение между количеством HR-специалистов и остальными сотрудниками. – w*w.hr1.blr.com
26. Чоудхари С. Менеджмент XXI века Когда-нибудь мы все будем так управлять. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 438с.
27. Татьяна Горчакова. Японцем можешь ты не быть. . - w*w.newmarkets.r*
28. Баязитов Т.М. Валуев К.Е. Организационное обучение и обучающаяся организационная система. – w*w.cfin.r*
- не обращайте внимание на некоторую кривоватость формата в приведенном введении, заключении, списке литературы, в word все идеально и соответствует ГОСТ по оформлению
- в работе использовался MS Project, одним из приложений идет большой график, A2 формата
- работа является ПРИКЛАДНОЙ, а не теоретической, предлагали даже реализовывать (естественно с небольшими доработками), но уехал в Москву покорять новые горизонты :) Особенно актуальна данная тема в регионах для больших предприятий и по сей день.
Тема: | «Целевая программа подготовки и развития профильных специалистов на базе ОАО «ТАКФ», г.Тамбов» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 121 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Федеральные и региональные целевые программы экономического и социального развития
Дипломная работа:
Разработка программы по повышению доступности ипотечного кредитования на примере ОАО КБ Кольцо Урала
Курсовая работа:
Организация личной трудовой деятельности специалиста на примере ОАО ИжмашАвто
Дипломная работа:
Совершенствование системы обучения и развития персонала предприятия (на примере ОАО «Разрез Талдинский»)
Курсовая работа:
Современное предпринимательство и бизнес, их особенности в России