Курсовая работа

«Региональное управление»

  • 44 страниц
Содержание

Ведение…3

1 История развития регионального управления в России ….5

1.1 Природа регионального управления….5

1.2 Развитие регионального управления в современной России…7

2 Региональная политика России….11

2.1 Региональная политика: концепции, проблемы, решения….11

2.2 Регион и центр: проблемы взаимоотношений….14

2.3 Региональная бюджетно-налоговая система…20

2.4 Взаимодействие бюджетов….27

2.5 Рационализация разделения бюджетов….34

3 Программные методы регулирования территориального развития….38

Заключение…41

Список используемой литературы….43

Введение

Региональное управление и управленческие функции государственных органов в совокупности и взаимодействии друг с другом образуют сложную, многоуровневую функциональную структуру государственного управления. Эта структура обеспечивает как управленческую взаимосвязь государства- субъекта управления и общественной системы, так и внутреннюю согласованность и динамичность его как управляющей системы. «Каркасом», несущей конструкцией функциональной структуры государственного управления выступают функции государственного управления, вокруг которых и для которых формируются управленческие функции государственных органов. В итоге каждая функция государственного управления осуществляется посредством определенного комплекса управленческих функций государственных органов, расчлененных в вертикальном и горизонтальном отношениях.

Региональное управление стоит на пороге крупномасштабной перестройки его организационно-территориальной структуры. Разработан проект нового федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления, который предусматривает радикальные изменения в действующей системе местного самоуправления.

По своей природе региональное управление - явление гораздо более сложное, чем его формальный современный конституционно-правовой статус. В соответствии с Конституцией России местное самоуправление признается как политический институт в системе народовластия. Политическая составляющая - это лишь одно из проявлений внутренней природы местного самоуправления.

Региональное управление занимает «центральную позицию» между Государством и Обществом. Именно в этой позиции этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности, по существу являясь механизмом согласования интересов Общества и Государства.

Актуальность данной темы на современном этапе придают следующие обстоятельства:

- Оправдают ли предлагаемые разработчиками проекта нового закона социальные меры ожидания, которые связывали с введением муниципальной демократии еще в начале 90-х годов?

- Готовы ли к реформе местного самоуправления субъекты РФ, муниципальные образования? Представляем ли мы ее последствия? Не приведет ли она к дезорганизации действующей системы муниципального управления и утрате ориентиров ее демократизации и развития?

Не следует забывать, что местная власть за последние 10-12 лет неоднократно реформировалась, менялась ее законодательная база. Выдержит ли она новую радикальную перестройку, пойдет ли она ей на пользу?

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении и исследовании готовности к реформе местного самоуправления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:

 определение эффективности местного самоуправления;

 анализ необходимости реформы местного самоуправления в Российской Федерации;

 сравнение основных принципов местного самоуправления на основе анализа федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 1995 и 2005 годов.

Заключение

Региональная политика - очень важная составляющая практически любой политики как на федеральном, так и на субфедеральном и местном уровнях. Хотя говорить о региональной политике только как о части какой-либо другой политики неверно. Региональная политика - самостоятельная и необходимая часть политической и правовой основы общества и всего государства.

Будущее России во многом определяется именно проводимой сейчас в нашей стране региональной политикой. Только при разумной, целостной и учитывающей интересы государства, регионов и населения региональной политике можно вообще говорить об этом будущем России как единой и процветающей страны. К сожалению, современная региональная политика Российской Федерации редко отвечает хотя бы одному из этих критериев.

Поэтому назрела необходимость проведения не только различных экономических и социально-экономических реформ в нашей стране, но также и единой и комплексной ''региональной'' реформы. В перспективе эта реформа должна быть направлена на сохранение единого как в социальном, экономическом так и политическом аспектах государства, выравнивание уровней развития регионов, повышение уровня жизни населения, дальнейшее развитие региональных и общегосударственной экономик, превращение России в развитое правовое демократическое федеративное государство.

Как мне кажется, федеральный центр в России должен выступать не только как управляющий и перераспределяющий финансовые ресурсы орган Федерации, но скорее как координирующий отношения между регионами и являющийся гарантом сохранения единого экономико-социально-политико-правового пространства. Регионы же не должны ограничиваться только своими сугубо региональными проблемами, но должны играть активную роль в политической и экономической жизни всего государства, а роль Совета Федерации как органа государственной власти должна быть повышена. Кроме того равноправие субъектов Федерации из фактически фикции, закрепленной в Конституции РФ, должно стать реальностью, а разделение страны по фактическим правам на ''республики'', ''области'', ''округа'' - анахронизм, место которому в истории. Федеральный центр не должен бояться передать некоторые права и свои функции в ведение субъектов Федерации (например, вопросы владения, распоряжения и пользования землей).

Россия - особое государство. Нахождение ее на стыке Востока и Запада, а также огромная территория не позволяют применить в полной мере опыт других стран. Поэтому нужно искать не универсальную ''формулу'' выхода из кризиса, а ''формулу'', учитывающую специфику России. Региональная политика должна во многом способствовать этому.

Список литературы

1. Региональная экономика / Под ред. Т.Г. Морозовой. — М., 1993

2. Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием. — М., 1993.

3. Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление. — М, 1997.

4. Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности.М.: Славянский диалог, 1996.

5. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990.

6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Юридическая литература,1997.

7. Введение в государственное управление. В 3-х кн. Кн. 1. Право,государство и политика.М.: Финстатинформ,1998.

8. Драго Р. Административная наука. Пер. с франц. М.: Прогресс,1982.

9. Законность в Российской Федерации. М.:СПАРК,1998.

10. Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика.М.:ИМ-ИНФОРМ,1998.

11. Исполнительная власть в Российской Федерации.Проблемы развития М.:Юисть,1998.

12. Киллен К. Вопросы управления. Пер. с англ. М.:Экономика,1981.

13. Ковалевский С. Научные основы административного управления. Пер.с польск. М.: Экономика,1979.

14. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления.М.: Юридическая литература,1972.

15. Марков Марко. Технология и эффективность социального управления. Пер. с болг.М.:Прогресс,1982.

16. Общая теория управления.М.:РАУ,1994.

17. Покровский С.П. Министерская власть в России.Ярославль,1906.

18. Пщоловский Т.Принципы совершенной деятельности:(Введение в праксеологию):Пер. с польск.Киев:Институт праксеологии,1993.

19. Теслинов А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры.М.:Глобус,1998.

20. Управленческие процедуры.М.:Науки,1988.

21. Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления.Пер. с англ. В 5-ти т. М.:ВИПКэнерго, 1992.

22. Эффективность государственного управления. Пер. с англ. М.:Консалт-банкир,1998.

Покупка готовой работы
Тема: «Региональное управление»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика