Курсовая работа
«Региональное управление»
- 44 страниц
Ведение…3
1 История развития регионального управления в России ….5
1.1 Природа регионального управления….5
1.2 Развитие регионального управления в современной России…7
2 Региональная политика России….11
2.1 Региональная политика: концепции, проблемы, решения….11
2.2 Регион и центр: проблемы взаимоотношений….14
2.3 Региональная бюджетно-налоговая система…20
2.4 Взаимодействие бюджетов….27
2.5 Рационализация разделения бюджетов….34
3 Программные методы регулирования территориального развития….38
Заключение…41
Список используемой литературы….43
Региональное управление и управленческие функции государственных органов в совокупности и взаимодействии друг с другом образуют сложную, многоуровневую функциональную структуру государственного управления. Эта структура обеспечивает как управленческую взаимосвязь государства- субъекта управления и общественной системы, так и внутреннюю согласованность и динамичность его как управляющей системы. «Каркасом», несущей конструкцией функциональной структуры государственного управления выступают функции государственного управления, вокруг которых и для которых формируются управленческие функции государственных органов. В итоге каждая функция государственного управления осуществляется посредством определенного комплекса управленческих функций государственных органов, расчлененных в вертикальном и горизонтальном отношениях.
Региональное управление стоит на пороге крупномасштабной перестройки его организационно-территориальной структуры. Разработан проект нового федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления, который предусматривает радикальные изменения в действующей системе местного самоуправления.
По своей природе региональное управление - явление гораздо более сложное, чем его формальный современный конституционно-правовой статус. В соответствии с Конституцией России местное самоуправление признается как политический институт в системе народовластия. Политическая составляющая - это лишь одно из проявлений внутренней природы местного самоуправления.
Региональное управление занимает «центральную позицию» между Государством и Обществом. Именно в этой позиции этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности, по существу являясь механизмом согласования интересов Общества и Государства.
Актуальность данной темы на современном этапе придают следующие обстоятельства:
- Оправдают ли предлагаемые разработчиками проекта нового закона социальные меры ожидания, которые связывали с введением муниципальной демократии еще в начале 90-х годов?
- Готовы ли к реформе местного самоуправления субъекты РФ, муниципальные образования? Представляем ли мы ее последствия? Не приведет ли она к дезорганизации действующей системы муниципального управления и утрате ориентиров ее демократизации и развития?
Не следует забывать, что местная власть за последние 10-12 лет неоднократно реформировалась, менялась ее законодательная база. Выдержит ли она новую радикальную перестройку, пойдет ли она ей на пользу?
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении и исследовании готовности к реформе местного самоуправления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
определение эффективности местного самоуправления;
анализ необходимости реформы местного самоуправления в Российской Федерации;
сравнение основных принципов местного самоуправления на основе анализа федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 1995 и 2005 годов.
Региональная политика - очень важная составляющая практически любой политики как на федеральном, так и на субфедеральном и местном уровнях. Хотя говорить о региональной политике только как о части какой-либо другой политики неверно. Региональная политика - самостоятельная и необходимая часть политической и правовой основы общества и всего государства.
Будущее России во многом определяется именно проводимой сейчас в нашей стране региональной политикой. Только при разумной, целостной и учитывающей интересы государства, регионов и населения региональной политике можно вообще говорить об этом будущем России как единой и процветающей страны. К сожалению, современная региональная политика Российской Федерации редко отвечает хотя бы одному из этих критериев.
Поэтому назрела необходимость проведения не только различных экономических и социально-экономических реформ в нашей стране, но также и единой и комплексной ''региональной'' реформы. В перспективе эта реформа должна быть направлена на сохранение единого как в социальном, экономическом так и политическом аспектах государства, выравнивание уровней развития регионов, повышение уровня жизни населения, дальнейшее развитие региональных и общегосударственной экономик, превращение России в развитое правовое демократическое федеративное государство.
Как мне кажется, федеральный центр в России должен выступать не только как управляющий и перераспределяющий финансовые ресурсы орган Федерации, но скорее как координирующий отношения между регионами и являющийся гарантом сохранения единого экономико-социально-политико-правового пространства. Регионы же не должны ограничиваться только своими сугубо региональными проблемами, но должны играть активную роль в политической и экономической жизни всего государства, а роль Совета Федерации как органа государственной власти должна быть повышена. Кроме того равноправие субъектов Федерации из фактически фикции, закрепленной в Конституции РФ, должно стать реальностью, а разделение страны по фактическим правам на ''республики'', ''области'', ''округа'' - анахронизм, место которому в истории. Федеральный центр не должен бояться передать некоторые права и свои функции в ведение субъектов Федерации (например, вопросы владения, распоряжения и пользования землей).
Россия - особое государство. Нахождение ее на стыке Востока и Запада, а также огромная территория не позволяют применить в полной мере опыт других стран. Поэтому нужно искать не универсальную ''формулу'' выхода из кризиса, а ''формулу'', учитывающую специфику России. Региональная политика должна во многом способствовать этому.
1. Региональная экономика / Под ред. Т.Г. Морозовой. — М., 1993
2. Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием. — М., 1993.
3. Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление. — М, 1997.
4. Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности.М.: Славянский диалог, 1996.
5. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990.
6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Юридическая литература,1997.
7. Введение в государственное управление. В 3-х кн. Кн. 1. Право,государство и политика.М.: Финстатинформ,1998.
8. Драго Р. Административная наука. Пер. с франц. М.: Прогресс,1982.
9. Законность в Российской Федерации. М.:СПАРК,1998.
10. Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика.М.:ИМ-ИНФОРМ,1998.
11. Исполнительная власть в Российской Федерации.Проблемы развития М.:Юисть,1998.
12. Киллен К. Вопросы управления. Пер. с англ. М.:Экономика,1981.
13. Ковалевский С. Научные основы административного управления. Пер.с польск. М.: Экономика,1979.
14. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления.М.: Юридическая литература,1972.
15. Марков Марко. Технология и эффективность социального управления. Пер. с болг.М.:Прогресс,1982.
16. Общая теория управления.М.:РАУ,1994.
17. Покровский С.П. Министерская власть в России.Ярославль,1906.
18. Пщоловский Т.Принципы совершенной деятельности:(Введение в праксеологию):Пер. с польск.Киев:Институт праксеологии,1993.
19. Теслинов А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры.М.:Глобус,1998.
20. Управленческие процедуры.М.:Науки,1988.
21. Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления.Пер. с англ. В 5-ти т. М.:ВИПКэнерго, 1992.
22. Эффективность государственного управления. Пер. с англ. М.:Консалт-банкир,1998.
Тема: | «Региональное управление» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Региональная структура управления
Курсовая работа:
Региональное управление и территориальное планирование
Курсовая работа:
Методы регионального исследования
Контрольная работа:
Государственное регулирование экономики регионального развития