Курсовая работа

«Региональное управление»

  • 44 страниц(ы)
  • 2923 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

Ведение…3

1 История развития регионального управления в России ….5

1.1 Природа регионального управления….5

1.2 Развитие регионального управления в современной России…7

2 Региональная политика России….11

2.1 Региональная политика: концепции, проблемы, решения….11

2.2 Регион и центр: проблемы взаимоотношений….14

2.3 Региональная бюджетно-налоговая система…20

2.4 Взаимодействие бюджетов….27

2.5 Рационализация разделения бюджетов….34

3 Программные методы регулирования территориального развития….38

Заключение…41

Список используемой литературы….43

Региональное управление и управленческие функции государственных органов в совокупности и взаимодействии друг с другом образуют сложную, многоуровневую функциональную структуру государственного управления. Эта структура обеспечивает как управленческую взаимосвязь государства- субъекта управления и общественной системы, так и внутреннюю согласованность и динамичность его как управляющей системы. «Каркасом», несущей конструкцией функциональной структуры государственного управления выступают функции государственного управления, вокруг которых и для которых формируются управленческие функции государственных органов. В итоге каждая функция государственного управления осуществляется посредством определенного комплекса управленческих функций государственных органов, расчлененных в вертикальном и горизонтальном отношениях.

Региональное управление стоит на пороге крупномасштабной перестройки его организационно-территориальной структуры. Разработан проект нового федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления, который предусматривает радикальные изменения в действующей системе местного самоуправления.

По своей природе региональное управление - явление гораздо более сложное, чем его формальный современный конституционно-правовой статус. В соответствии с Конституцией России местное самоуправление признается как политический институт в системе народовластия. Политическая составляющая - это лишь одно из проявлений внутренней природы местного самоуправления.

Региональное управление занимает «центральную позицию» между Государством и Обществом. Именно в этой позиции этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности, по существу являясь механизмом согласования интересов Общества и Государства.

Актуальность данной темы на современном этапе придают следующие обстоятельства:

- Оправдают ли предлагаемые разработчиками проекта нового закона социальные меры ожидания, которые связывали с введением муниципальной демократии еще в начале 90-х годов?

- Готовы ли к реформе местного самоуправления субъекты РФ, муниципальные образования? Представляем ли мы ее последствия? Не приведет ли она к дезорганизации действующей системы муниципального управления и утрате ориентиров ее демократизации и развития?

Не следует забывать, что местная власть за последние 10-12 лет неоднократно реформировалась, менялась ее законодательная база. Выдержит ли она новую радикальную перестройку, пойдет ли она ей на пользу?

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении и исследовании готовности к реформе местного самоуправления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:

 определение эффективности местного самоуправления;

 анализ необходимости реформы местного самоуправления в Российской Федерации;

 сравнение основных принципов местного самоуправления на основе анализа федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 1995 и 2005 годов.

Региональная политика - очень важная составляющая практически любой политики как на федеральном, так и на субфедеральном и местном уровнях. Хотя говорить о региональной политике только как о части какой-либо другой политики неверно. Региональная политика - самостоятельная и необходимая часть политической и правовой основы общества и всего государства.

Будущее России во многом определяется именно проводимой сейчас в нашей стране региональной политикой. Только при разумной, целостной и учитывающей интересы государства, регионов и населения региональной политике можно вообще говорить об этом будущем России как единой и процветающей страны. К сожалению, современная региональная политика Российской Федерации редко отвечает хотя бы одному из этих критериев.

Поэтому назрела необходимость проведения не только различных экономических и социально-экономических реформ в нашей стране, но также и единой и комплексной ''региональной'' реформы. В перспективе эта реформа должна быть направлена на сохранение единого как в социальном, экономическом так и политическом аспектах государства, выравнивание уровней развития регионов, повышение уровня жизни населения, дальнейшее развитие региональных и общегосударственной экономик, превращение России в развитое правовое демократическое федеративное государство.

Как мне кажется, федеральный центр в России должен выступать не только как управляющий и перераспределяющий финансовые ресурсы орган Федерации, но скорее как координирующий отношения между регионами и являющийся гарантом сохранения единого экономико-социально-политико-правового пространства. Регионы же не должны ограничиваться только своими сугубо региональными проблемами, но должны играть активную роль в политической и экономической жизни всего государства, а роль Совета Федерации как органа государственной власти должна быть повышена. Кроме того равноправие субъектов Федерации из фактически фикции, закрепленной в Конституции РФ, должно стать реальностью, а разделение страны по фактическим правам на ''республики'', ''области'', ''округа'' - анахронизм, место которому в истории. Федеральный центр не должен бояться передать некоторые права и свои функции в ведение субъектов Федерации (например, вопросы владения, распоряжения и пользования землей).

Россия - особое государство. Нахождение ее на стыке Востока и Запада, а также огромная территория не позволяют применить в полной мере опыт других стран. Поэтому нужно искать не универсальную ''формулу'' выхода из кризиса, а ''формулу'', учитывающую специфику России. Региональная политика должна во многом способствовать этому.

1. Региональная экономика / Под ред. Т.Г. Морозовой. — М., 1993

2. Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием. — М., 1993.

3. Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление. — М, 1997.

4. Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности.М.: Славянский диалог, 1996.

5. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990.

6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Юридическая литература,1997.

7. Введение в государственное управление. В 3-х кн. Кн. 1. Право,государство и политика.М.: Финстатинформ,1998.

8. Драго Р. Административная наука. Пер. с франц. М.: Прогресс,1982.

9. Законность в Российской Федерации. М.:СПАРК,1998.

10. Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика.М.:ИМ-ИНФОРМ,1998.

11. Исполнительная власть в Российской Федерации.Проблемы развития М.:Юисть,1998.

12. Киллен К. Вопросы управления. Пер. с англ. М.:Экономика,1981.

13. Ковалевский С. Научные основы административного управления. Пер.с польск. М.: Экономика,1979.

14. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления.М.: Юридическая литература,1972.

15. Марков Марко. Технология и эффективность социального управления. Пер. с болг.М.:Прогресс,1982.

16. Общая теория управления.М.:РАУ,1994.

17. Покровский С.П. Министерская власть в России.Ярославль,1906.

18. Пщоловский Т.Принципы совершенной деятельности:(Введение в праксеологию):Пер. с польск.Киев:Институт праксеологии,1993.

19. Теслинов А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры.М.:Глобус,1998.

20. Управленческие процедуры.М.:Науки,1988.

21. Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления.Пер. с англ. В 5-ти т. М.:ВИПКэнерго, 1992.

22. Эффективность государственного управления. Пер. с англ. М.:Консалт-банкир,1998.

Покупка готовой работы
Тема: «Региональное управление»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы