Дипломная работа
«Анализ и максимизация прибыли на предприятии ООО «Айкай»»
- 80 страниц
Введение 3
1. Современное состояние предприятия 5
1.1. История создания и развития. Организационно-правовая
форма. Цели и виды деятельности 5
1.2. Структура управления 7
1.3. Персонал и оплата труда 12
1.4. Внешнее окружение предприятия 21
1.5. Динамика основных экономических показателей 26
2. Теоретические вопросы повышения прибыльности
работы предприятия 28
2.1. Понятие прибыли и её виды 28
2.2. Факторы и резервы роста прибыли 34
2.3. Управление прибылью 47
2.4. Механизм формирования распределения и
использования прибыли 50
3 . Анализ прибыли предприятия и пути ее повышения 57
3.1 Факторный анализ прибыли 57
3.2. Роль налогов. Резервы увеличения прибыли.
Использование прибыли 60
Заключение 70
Список используемой литературы 73
Приложения 76
В настоящее время все предприятия функционируют в экономической среде и рыночных условиях. Это влечёт за собой определение главной цели деятельности любого предприятия – получение прибыли.
Прибыль является конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия, показателем ей эффективности, источником средств для осуществления инвестиций, формирования специальных фондов, а также платежей в бюджет.
Прибыль необходима предприятию, так как она направляется на дальнейшее развитие данного предприятия, то есть установление более совершенного оборудования, повышение квалификации персонала, что влечёт за собой повышение качества выпускаемой продукции, выплаты дивидендов и так далее.
Для того, чтобы получить желаемую прибыль предприятию необходимо установить конкретные цели деятельности, выработать стратегию и разработать план на долгосрочную перспективу.
В качестве объекта исследования в дипломной работе будет рассмотрено предприятие ООО «Айкай».
Целью дипломной работы является изучение анализа и максимизации прибыли на предприятии.
Основными задачами работы являются:
А. Раскрытие современного состояния предприятия.
Б. Изучение теоретических вопросов повышения прибыльности работы предприятия.
В. Анализ прибыли предприятия и пути ее повышения.
Дипломная работа состоит из трёх глав. Каждая глава разделена на параграфы. Первая глава описывает историю создания и развития предприятия ООО «Айкай», организационно-правовую форму, цели и виды деятельности, структуру управления, характеристику персонала и оплаты труда, внешнее окружение предприятия, динамику основных экономических показателей.
Вторая глава рассматривает понятие прибыли и ее виды, факторы резерва роста прибыли, управление прибылью, механизм формирования распределения и использования прибыли.
Третья глава отведена факторному анализу прибыли, определению роли налогов, выявлению резервов увеличения прибыли, использованию прибыли на предприятии.
Дипломная работа была написана на основании различных источников литературы, включая учебники и учебно-практические пособия по таким дисциплинам как «Финансы предприятия», «Экономика предприятия», «Финансовый менеджмент», а также статьи из специализированных журналов, в том числе из журнала «Финансы».
Общая структура управления в ООО «Айкай» подобна стандартной структуре любого общества с ограниченной ответственностью. Организационная структура ООО «Айкай» представлена в приложении 1.
Управление ООО «Айкай» осуществляют: Общее собрание участников, Генеральный директор Общества.
Высшим органом управления ООО «Айкай» является общее собрание участников. Совет директоров не создается и не избирается. К компетенции общего собрания участников относится:
- определение основных направлений деятельности ООО «Айкай», а также принятие решений об участии в других юридических лицах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- утверждение Устава Общества, внесение дополнений и изменений в него;
- изменение уставного капитала Общества;
- образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий;
- назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора Общества и определение размера оплаты его услуг;
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества, распределение прибылей и убытков;
- принятие решений о распределении чистой прибыли;
- принятие решений о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
- принятие решений о ликвидации или реорганизации Общества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточных и ликвидационного балансов;
- совершение сделок по отчуждению или приобретению имущества, стоимость которого составляет более 50% балансовых активов Общества;
- определение стоимости доли в уставном капитале при выкупе Обществом этой доли у участника;
- принятие решений по вопросам получения кредитов, выдачи гарантий на сумму, превышающую 50% балансовой стоимости активов Общества;
- установление нормативных фондов.
Ежегодное очередное общее собрание участников ООО «Айкай» проводится согласно Уставу не ранее чем за два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.
Оперативное руководство ООО «Айкай» осуществляет генеральный директор.
Ему подчиняются заместители директора, осуществляющие оперативное руководство отделами:
- экономико-ревизионным;
- транспортно-диспетчерской службой;
- техническим отделом;
- бухгалтерией;
- отделом кадров;
- торговым отделом;
- коммерческой службой.
Экономико-ревизионный отдел является контролирующим органом деятельности магазинов. Экономико-ревизионный отдел делится на:
- экономический;
- ревизионный.
Ревизионный отдел занимается ревизиями, инвентаризациями. Его сотрудники разделены на ревизоров — инвентаризаторов и документальных ревизоров. Первые занимаются проверкой реального остатка товаров и тары в магазинах по сравнению с бухгалтерскими данными. Вторые проверяют правильность ведения бухгалтерии в магазине, достоверность документов. Таким образом, на предприятии существует качественный и всесторонний контроль деятельности в первичных подразделениях, приносящих основной доход, - магазинах розничной торговли.
Основная функция транспортно-диспетчерской службы — это прием заказов от магазинов на поставку определенных заканчивающихся или новых товаров и передача этих заказов на склады с последующей увязкой маршрутов следования грузовых машин с товаром. Кроме этого, осуществляют контроль за расходованием горюче-смазочных материалов в соответствии с пробегом и временем автомобиля на маршруте.
Технический отдел занимается ремонтом торгового и холодильного оборудования, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием зданий и сооружений, ремонтом автотранспортных средств. Руководство отделом осуществляет технический директор. Кроме того, в ООО «Айкай» имеется участок производства торгового оборудования, здесь изготавливают стеллажи, столы, прилавки, шкафы и т.д.
Бухгалтерия ООО «Айкай» делится на две группы:
- бухгалтерия магазинов;
- бухгалтерия офиса.
Бухгалтерия офиса делится на следующие группы:
- группа учета материалов;
- группа учета по заработной плате;
- группа расчетов с поставщиками;
- финансовая группа и т.д.
В каждой группе есть руководитель, который отвечает за работу в группе. Руководители групп подчиняются главному бухгалтеру и заместителю главного бухгалтера, который контролирует работу в офисе. Второму заместителю главного бухгалтера подчиняются все бухгалтера магазинов. Главный бухгалтер занимается подбором кадров, а также составлением сводного баланса, поквартальной и годовой отчетностью по всему предприятию, расчетом налогов и сборов, ведением главной книги. В его обязанности входит разрешение спорных вопросов и т.д.
Коммерческий директор отвечает за ассортимент и качество поставленной продукции в магазинах. Его основной задачей является налаживание связей и заключение договоров на поставку товара и услуг с поставщиками и подрядчиками. Коммерческим директором удачно решен вопрос по складированию и хранению товара на складах. Коммерческому директору подчиняются снабженцы, экспедиторы, товароведы по складам, заведующие складами.
Директор по кадрам отвечает не только за работу отдела кадров, но и за центр обучения и аттестации.
Отдел кадров занимается подбором кадров для всех структурных подразделений общества. Также в его функции входит увольнение работников, перевод их из одного отдела в другой, отслеживание графика очередных отпусков, притока и оттока работниц по причине беременности и родов. В отделе кадров находятся личные дела всех работников, в которых хранятся все приказы о выговорах, поощрениях, административных взысканиях и т.д.
Представленная структура управления организацией легко позволяет присоединять новые элементы без потери управляемости и гибкости. Внутри отделов взаимозависимость работников линейная:
начальник отдела — заместитель начальника —
руководитель подразделения — старший специалист
В целом данное построение организации отвечает решаемым задачам и реалиям сегодняшнего дня.
Многие подразделения ООО «Айкай» имеют свое структурное деление. Например, торговый отдел. В состав торгового отдела входят несколько магазинов. Торговым отделом руководит директор по торговле, а магазином — директор магазина.
Деятельность работников Общества регламентируется должностными инструкциями, где определены задачи, права, обязанности и полномочия конкретных работников. По каждому отделу имеется положение, в котором описаны цели создания отдела, стоящие перед ним задачи, его место в структуре управления, иерархические взаимоотношения, должностные инструкции.
Руководство ООО «Айкай» попыталось решить основную проблему в структуре управления ранее существовавшую в ОАО «Продторг», а именно - проблему излишней централизации.
В ООО «Айкай» часть полномочий по принятию решений была непосредственно возложена на руководителей среднего и низшего звена управления. Они стали во многом самостоятельны в оперативном управлении, подборе и расстановке кадров. Руководители подразделений являются так же своеобразными проводниками политики предприятия. Качество информации, своевременность её поступления, подготовка, вид предоставляемой информации влияют на взаимодействие между руководителями всех уровней и подчиненными и, что более важно, на качество принимаемых решений.
Подводя итог, можно сделать вывод, что основной целью деятельности любой фирмы является получение прибыли.
В условиях рыночных отношений любое предприятия должно стремиться к получению прибыли, то есть такому её объёму, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции.
Прибыль является конечным финансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия, показателем её эффективности, источником средств для осуществления инвестиций, формирования специальных фондов, а также платежей в бюджет.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
а) прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
б) прибыль обладает стимулирующей функцией.
Содержание прибыли состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью.
в) прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
Различают следующие виды прибыли:
- прибыль от реализации продукции;
- балансовая;
- валовая;
- налогооблагаемая;
- чистая (остаточная).
Выделяют два основных источника получения прибыли. Первый источник – это монопольное положение предприятия на рынке по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Второй источник связан с предпринимательской и производственной деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий.
Проанализировав деятельность предприятия ООО «Айкай» можно сделать следующие выводы:
А. Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью.
Целью ООО «Айкай» является наиболее полное удовлетворение запросов потребителей путем организации торговли направленной на различные слои населения города Ижевска.
Б. Основным видом деятельности предприятия является организация оптовой и розничной торговли.
В. Организационная структура предприятия является линейно-функциональной.
Г. Численность персонала на начало 2005 года составляла 540 человек. Персонал предприятия анализируется по полу, возрасту, стажу. Так, в структуре работающих преобладают женщины. Средний возраст персонала – 35 лет. Большая часть персонала трудится на предприятии более 10 лет.
Д. Средняя заработная плата по предприятию в 2005 году составила 8,5 тыс. руб.
Е. Выручка в 2005 году снизилась по сравнению с 2004 годом на 60,3 тыс. руб., но зато увеличилась прибыль на 16,9 тыс. руб. Таким образом, главная цель предприятия – получение прибыли, достигнута. Так в 2005 году была получена чистая прибыль в размере 200,7 тыс. рублей, что на 10,7 тыс. рублей больше по сравнению с 2004 годом.
Ж. Прибыль предприятия распределяется в фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд.
З. Сумма экономической прибыли предприятия составила в 2005 году 430 тыс. рублей, а в 2004 году всего 279 тыс. рублей.
И. Экономическая эффективность предприятия в 2004-2005 гг. составляла соответственно 0,41 и 0,42.
В ходе анализа деятельности предприятия были предложены резервы роста прибыли за счёт увеличения объёма реализации продукции и снижения себестоимости продукции.
За счёт предложенных мероприятий можно будет увеличить следующие показатели:
- прибыль на 2490 тыс. рублей;
- экономическую эффективность – на 0,15;
- производительность труда на 0,37 тыс. руб./чел.
Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что предприятие получает прибыль, оно не исчерпывает все возможности для её увеличения.
1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 09.06.2001) // Российская газета, N 237, 25.12.1993.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1).
3. Гражданский Кодекс РФ. Полный текст (часть первая и вторая) – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»,издательство ЭКМОС, 1998. – 228 с.
4. Абсолютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 272 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? Изд.2-е. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 384 с.: ил.
6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с.
7. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА –М, 2002. – 240 с. – (Серия «Высшее образование»).
8. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 528 с.
9. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 148 – 160 с.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
11. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 255-275 с.
12. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001.
13. Макконнел К.Р., С.Л. Брю «ЭКОНОМИКС» Принципы, проблемы и политика, М: 1992 г.
14. Козырев В.М. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи «ЭКОНОМИКА», 1993 г. – 75 – 78 с.
15. Новодворский В.Д., Клестова Н.В., Шпак А.В. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая//Финансы. - 2003, №4. с. 80.
16. Общая теория финансов: Учебник/л.А. Дробоздина, Ю.Н. Констатинова, Л.П. Окунева и др.; Под ред. Л.А. Дробоздиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 256 с.
17. Остапенко В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие/В.В. Остапенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2004. – 304 с.
18. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.: ил.
19. Просвирнина И.И. Прибыль и поддержание капитала акционерных обществ//Финансы, 2004, №5. С. 61.
20. Романенко И.В. Экономика предприятия. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 98-99 с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 256 с. – (Серия «Вопрос-ответ»).
22. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 135 –149 с.
23. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
24. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000 – 554 с.
25. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2002. – 3-е изд., перераб. и доп. – 752 с.
26. Экономика организации: Учебник/под редакцией И.А. Сафронова. – 2 - е издание., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004.- 618 с.
27. Экономика организации. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1002. – 156 с.
28. Экономика. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное/ под редакцией А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: ПБОЮЛ, 2001. – 784 с.
29. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 452 – 469 с.
30. Экономика организации. Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2004. – 65 – 78 с.
В состав диплома входит : отчет по практике+дневник+раздатка+доклад+приложения
Тема: | «Анализ и максимизация прибыли на предприятии ООО «Айкай»» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ и максимизация прибыли на примере птицефабрики
Дипломная работа:
Анализ и максимизация прибыли на примере Птицефабрики вараксино
Дипломная работа:
Анализ и планирование прибыли коммерческой организации (по материалам ООО «Электро 97»)
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по увеличению объемов прибыли в обществе с ограниченной ответственностью «ланн-ком»