Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Транспортное право (11 заданий) - Контрольная работа №29981

«Транспортное право (11 заданий)» - Контрольная работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1

Что понимается под коммерциализацией гражданского права и в чем она проявляется?

Задание 2

Что такое судебный прецедент? Чем он отличается от судебной практики? Каков порядок его применения?

Задание 3

Перечислите основные теории юридического лица. Дайте краткую характеристику каждой из этих теорий.

Задание 4

Что такое прокура? прокурист? Какой системе права известно это понятие?

Задание 5

Почему «предприятие» отожествляется с «юридическим лицом»?

Задание 6

Чем сроки давности отличаются от преклюзивных сроков?

Задание 7

Что такое сервитуты? Какие виды сервитутов известны континентальному праву? Российскому?

Задание 8

Что такое поручительство? Какова юридическая природа этого понятия? Практическое значение?

Задание 9

Как классифицируются договоры в континентальном праве? англо-саксонском праве?

Задание 10

Какие виды договоров перевозки известны отечественному и зарубежному праву? В чем особенности их правового регулирования?

Задание 11

Особенности защиты личных неимущественных прав в российском и зарубежном законодательстве, прав потребителя.

КАК был предъявлен иск с требованием возмещения ущерба, вызванного использованием недоброкачественных материалов при строительстве жилого дома. Компания, ссылаясь на устав, который предусматривал, что «целью компании является производство, покупка и продажа лесоматериалов», считала заключенный ею договор строительного подряда недействительным.

Решить дело по праву России, Англии и ФРГ.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Теория государства и права ТГП 96(2)

    16 страниц(ы) 

    Задание 1
    Проблемы понимания демократии в условиях глобализации. Демократия или государство демократического типа?
    Задание 2
    Нетрадиционные взгляды на сущность права, их анализ и значение.
    Задание 3
    Проблемы и тенденции взаимоотношений церкви и государства на современном этапе.
  • Контрольная работа:

    Государственное регулирование в экономике (ГЭ 93), решение 10 задач

    7 страниц(ы) 

    Задача №1
    Имеются следующие условные данные по области, тыс. чел. на начало года:
    численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.2600
    численность работающих лиц за пределами трудоспособного возраста.50
    В течение года:
    вступило в трудоспособный возраст трудоспособного населения.40
    вовлечено для работы в отраслях экономики лиц пенсионного возраста.10
    выбыло из состава трудовых ресурсов (в связи с переходом в пенсионный возраст, инвалидность и т. п.) трудоспособного населения.30
    Определить:
    1. численность трудовых ресурсов на начало года (тнг)
    2. численность трудовых ресурсов на конец года (ткп)
    3. среднегодовую численность трудовых ресурсов
    Задача №2
    По данным балансов производственных предприятий области имеются следующие данные о наличии и движении основных производственных средств, млн. руб.:
    Полная первоначальная стоимость основных фондов на начало года.320
    В течение года:
    Введено новых.30
    Выбыло по стоимости за вычетом износа.6
    Полная первоначальная стоимость выбывших средств.20
    Определить:
    Полную первоначальную стоимость основных фондов на конец года (ОФкг);
    Коэффициент обновления основных фондов.
    Задача №3
    В балансе Российской Федерации за 1997 г. имелись следующие показатели, трлн.руб.:
    1. Выпуск в основных ценах.2805,4
    2. Налоги на продукты и на импорт.196,4
    3. Субсидии на продукты и на импорт.59,4
    4. Промежуточное потребление.1312,4
    Определить объем ВВП в текущих ценах.
    Задача №4
    Имеются следующие данные о распределении населения по среднедушевому денежному доходу: .
    Определить среднедушевой месячный доход.
    Задача №5
    Имеются следующие данные: .
    Определить среднюю процентную ставку.
    Задача №6
    Имеются условные данные о ВВП и денежной массе за два квартала, млрд. руб. .
    Определить:
    1) скорость обращения денежной массы (кол-во оборотов);
    2) скорость обращения наличных денег (кол-во оборотов).
    Задача №7
    Цены текущего периода по сравнению с базисным повысились на 25%.
    Определить: величину покупательной способности рубля.
    Задача №8
    Акция предприятия была продана по номинальной стоимости 5000 руб. Ставка дивиденда - 60% годовых. Определить размер дивиденда.
    Задача №9
    Первоначальная сумма вклада составляет 6 млн.долларов США, процентная ставка - 4% годовых, срок хранения денег - 20 лет.
    Определить: Наращенную сумму денег по методу простых процентов.
    Задача №10
    Имеются следующие данные, млрд. руб.:
    1. объем выпуска продукции, тыс.ед. - 40
    2. инвестиции - 80
    3. текущие эксплуатационные расходы - 12
    4. годовая стоимость производства - 20
    Нормативный коэффициент общей эффективности равен 0,2.
    Определить коэффициент общей эффективности, определяемый на основе показателей прямых затрат.
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к экзамену по инновационному менеджменту

    30 страниц(ы) 

    1. Классификация инноваций.
    2. Этапы инновационного процесса.
    3. Новшество и инновации: понятие, отличительные черты.
    4. Типы инновационных процессов.
    5. Развитие инновационного менеджмента.
    6. Субъекты инновационной деятельности.
    7. Эволюция технологических укладов.
    8. Факторы, влияющие на эффективность инновационного процесса.
    9. Критерии инновации.
    10. Источники финансирования инновационной деятельности.
    11. Система инновационных коммуникаций.
    12. Виды и особенности инновационных проектов.
    13. Формы коммерциализации новшеств.
    14. Типы и отличительные черты инновационных организаций.
    15. Инновационный потенциал организации.
    16. Роль государства в развитии инновационного бизнеса.
    17. Инновационный менеджмент: понятие, содержание.
    18. Функции инновационного менеджмента.
    19. Роль университетов в развитии инновационной деятельности.
    20. Формы передачи объектов интеллектуальной собственности.
    21. Стадии и свойства инновационных проектов.
    22. Государственное регулирование инновационной деятельности.
    23. Движущие силы инновационной деятельности.
    24. Методы, используемые в инновационном менеджменте.
    25. Создание благоприятных условий для нововведений.
    26. Направления инновационной деятельности организации.
    27. Особенности организационной структуры инновационной организации.
    28. Жизненный цикл технологических укладов.
    29. Последовательность осуществления инновационного проекта в организации.
    30. Требования, предъявляемые к менеджеру инновационного проекта.
    31. Причины сопротивления инновациям в организации.
    32. Оценка экономической эффективности инновационных проектов.
    33. Особенности государственного финансирования инновационных проектов.
    34. Прогнозирование в инновационном менеджменте. Виды прогнозов. Методы прогнозирования.
    35. Виды платежей по лицензионному договору.
    36. Объекты промышленной собственности и механизм их защиты.
    37. Объекты авторского права и механизм их защиты.
    38. Формы финансирования инновационной деятельности.
    39. Инновационная инфраструктура, её компоненты.
    40. Виды технологических научных парков.
    41. Методы оценки объектов интеллектуальной собственности.
    42. Управление инновационным проектом.
    43. Структура бизнес-плана, его назначение в инновационном процессе.
    44. Виды инновационных стратегий.
    45. Основные направления государственной инновационной политики РФ на современном этапе.
    46. Классификация инноваций по степени радикальности.
    47. Методы управления рисами в инновационной деятельности.
    48. Конкурентные стратегии в инновационном менеджменте.
    49. Отличительные черты управления инновационной организацией.
    50. Особенности венчурного финансирования.
  • Контрольная работа:

    Анализ диагностика финансово-хозяйственной деятельности, 3 задачи

    8 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Задача 2.
    Задача 3.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Задания по логике

    7 страниц(ы) 

    1. Изобразить отношения между объемами понятий при помощи кругов Эйлера: А – прибор; В - электрический прибор; С – чайник; D – утюг; Е – ложка.
    2. Определить вид суждения и указать распределенность терминов. Лень никогда не приводит к добру.
    3. Расписать стандартную форму простого категорического силлогизма и проверить достоверность полученного вывода. Пояснить, какие правила нарушены:
    Все королевы красоты имеют длинные волосы.
    Студент Иванов имеет длинные волосы.
    Студент Иванов - королева красоты.
  • Тест:

    Основы философии (ответы на 11 заданий по 5 тестовых вопроса)

    8 страниц(ы) 

    Задание № 1.
    Вопрос 1. Что означает слово “философия”?
    1. Учение о мудрости.
    2. Любовь к мудрости.
    3. Мудрость.
    4. Высшее знание.
    5. Науку наук.
    Вопрос 2. Какие характерные признаки присущи мифологии как типу мировоззрения?
    1. Она основана на вере в мифы.
    2. В ней мир един, не разделяются природное, социальное и сверхъестественное.
    3. Олицетворяются силы природы и общества.
    4. Время движется по кругу, пространство неоднородно.
    5. Все перечисленные.
    Вопрос 3. Что отличает религию как особый тип мировоззрения?
    1. Удвоение мира.
    2. Она основана на догматической вере в сверхъестественное.
    3. Она основана на догматической вере в авторитеты.
    4. Она накладывает ограничения на развития познания.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 4. Каковы особенности философского мировоззрения?
    1. Оно основано на знании и доказательствах.
    2. Мир представляется единым “жизненным миром” человека.
    3. Оно развивается само и создает предпосылки для развития научного знания.
    4. Является единственной формой мировоззрения, способной решить проблемы выживания человечества.
    5. Все перечисленные.
    Вопрос 5. На что ориентирована философия?
    1. На изучение жизни человека.
    2. На олицетворение сил природы и общества.
    3. На целостное видение с позиции человека и человеческой деятельности.
    4. На изучение методов и способов получения знания.
    5. На развитие науки.
    Задание № 2.
    Вопрос 1. Что является объектом философии?
    1. Универсум.
    2. Законы природы.
    3. Нравственные нормы.
    4. Животный мир.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 2. Что составляет предмет философии?
    1. Бытие.
    2. Человек и общество.
    3. Природа.
    4. Духовная жизнь и ее формы.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 3. Какими методами получают философские знания?
    1. Методами теоретического мышления, включающими анализ, синтез, дедукцию, индукцию и т. д.
    2. Методом универсального сомнения.
    3. Конкретно-историческим методом.
    4. Герменевтическим методом.
    5. Всеми названными методами.
    Вопрос 4. Чем философия отличается от науки?
    1. Изучает процесс производства всех знаний.
    2. Закладывает основания научной деятельности и открывает новые проблемные области.
    3. Осуществляет этическую экспертизу научных знаний.
    4. Интегрирует научное знание в единую систему.
    5. Всем вышеназванным.
    Вопрос 5. Какие разделы философского знания являются главными?
    1. Учение о бытии и теория познания.
    2. Логика и этика.
    3. Эстетика и наука.
    4. Религия и мифология.
    5. История философии и философия истории .
    Задание № 3.
    Вопрос 1. Чем интересовались философы-милетцы?
    1. Атомарной структурой веществ.
    2. Первоначалом всех вещей.
    3. Первопричиной всех вещей.
    4. Перводвигателем.
    5. Бытием.
    Вопрос 2. Что такое “апейрон” у Анаксимандра?
    1. Бескачественная субстанция.
    2. Беспредельное первоначало мира.
    3. Совокупность атомов.
    4. Бытие как первоначало всех вещей.
    5. Воздух.
    Вопрос 3. Как Платон характеризовал идеи?
    1. Сверхчувственные причины всех вещей.
    2. Образцы вещей.
    3. Сущности вещей.
    4. Существующими вне вещей, до вещей и после вещей.
    5. Всеми выше приведенными характеристиками.
    Вопрос 4. Что Платон называл причинами вещей?
    1. Материю.
    2. Идеи.
    3. Бога.
    4. Все выше перечисленное.
    5. Ничего из названного.
    Вопрос 5. Что является первопричинами всех вещей, согласно Аристотелю?
    1. Материя.
    2. Форма.
    3. Инструментальная причина - Бог.
    4. Целевая причина – стремление чистой возможности превратиться в чистую действительность.
    5. Все выше названное.
    Задание № 4.
    Вопрос 1. Какая философская дисциплина занимал центральное место в средневековой философии?
    1. Онтология.
    2. Теология.
    3. Гносеология.
    4. Этика.
    5. Логика.
    Вопрос 2. Что такое “креационизм”?
    1. Библейский догмат о сотворении Богом мира за 6 дней.
    2. Учение о причинности.
    3. Догмат о сотворении человека из праха земного.
    4. Учение о Боге-субстанции.
    5. Учение о субстанциях и атрибутах.
    Вопрос 3. Какие новые мировоззренческие позиции появляются в философии Нового времени?
    1. Теизм.
    2. Пантеизм.
    3. Деизм.
    4. Атеизм.
    5. Указанные в пунктах 3 и 4.
    Вопрос 4. Как понимается материя в философии французских материалистов XVIII в.?
    1. Природное первоначало всех вещей.
    2. То, что обладает разными свойствами.
    3. То, что не существует без движения.
    4. То, что имеет молекулярную структуру.
    5. Во всех вышеназванных смыслах.
    Вопрос 5. Какие представления о мире составляют механистическую философскую картину мира Нового времени?
    1. Мир – это большая разумно устроенная машина.
    2. Все живые существа суть механизмы.
    3. Мир управляется законами природы, которые открываются физикой и математикой.
    4. Мировое пространство однородно и неизменно, а время в нем течет равномерно.
    5. Все приведенные выше.
    Задание № 5.
    Вопрос 1. О каких уровнях бытия идет речь в философии И. Канта?
    1. Трансцендентальном.
    2. Трансцендентном.
    3. Априорном и апостериорном.
    4. Эмпирическом.
    5. Названных в пунктах 1, 2 и 4.
    Вопрос 2. Что является главным предметом исследования экзистенциалистов?
    1. Традиции.
    2. Человеческое бытие.
    3. Природа.
    4. Язык.
    5. Культура.
    Вопрос 3. О каких экзистенциалах (свойствах экзистенции) писали экзистенциалисты?
    1. “Бытие-в-мире”.
    2. Забота.
    3. Страх и совесть.
    4. Свобода и ответственность.
    5. Обо всех выше названных.
    Вопрос 4. Что значит “неподлинное существование”?
    1. Повседневное бытие среди людей.
    2. Бегство от свободы и ответственности.
    3. Жить как “все люди”.
    4. Наркотик.
    5. Все выше названное.
    Вопрос 5. Что такое знание?
    1. Результат процесса познания.
    2. Форма социальной и индивидуальной памяти.
    3. Результат обозначения, структурирования и осмысления объекта в процессе познания.
    4. Система проблемно ориентированных символов.
    5. Все выше названное.
    Задание № 6.
    Вопрос 1. Какими признаками должно обладать истинное утверждение?
    1. Соответствовать реальности.
    2. Соответствовать другим истинным утверждениям.
    3. Быть обоснованным.
    4. Быть принятым по конвенции научным сообществом.
    5. Всеми названными.
    Вопрос 2. Какие направления существовали в теории познания Средневековья?
    1. Номинализм.
    2. Реализм.
    3. Концептуализм.
    4. Названные в пунктах 1 и 2.
    5. Названные в пунктах 1, 2 и 3.
    Вопрос 3. Какие направления существовали в теории познания Нового времени?
    1. Эмпиризм.
    2. Рационализм.
    3. Концептуализм.
    4. Названные в пунктах 1 и 2.
    5. Названные в пунктах 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Чем обусловлено появление современной теории познания в начале ХХ в.?
    1. Развитием промышленного производства.
    2. Кризисом в физике.
    3. Развитием науки в целом.
    4. Изменением представлений о целях и задачах науки.
    5. Обнаружением логико-математических парадоксов.
    Вопрос 5. Как в современной теории познания определяется познание?
    1. Процесс построения идеальных планов деятельности и общения.
    2. Процесс создания знаково-символических систем.
    3. Процесс открытия объективных абсолютных истин.
    4. Процесс накладывания на мир сети обозначений.
    5. Названные в пунктах 1, 2 и 4.
    Задание № 7.
    Вопрос 1. Что из названного является видами знания?
    1. Обыденное знание.
    2. Теоретическое знание (наука и философия).
    3. Право и мораль.
    4. Искусство и религия.
    5. Все названное.
    Вопрос 2. Что такое «наука»?
    1. Поиск понимания.
    2. Источник объективных и абсолютных истин.
    3. Сбор и интерпретация эмпирических данных.
    4. Система знаний, создающих научную картину мира.
    5. Выдвижение гипотез.
    Вопрос 3. Какие из названных способностей человека являются познавательными способностями?
    1. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
    2. Мышление (рассудок и разум).
    3. Внимание.
    4. Воображение.
    5. Все названные.
    Вопрос 4. Какие из названных являются формами чувственного познания?
    1. Понятия.
    2. Ощущения, представления и восприятия.
    3. Представления.
    4. Суждения.
    5. Восприятия.
    Вопрос 5. Как развивается знание?
    1. Линейно, за счет приращения нового знания к уже имеющейся системе знаний.
    2. Нелинейно, за счет смены одной системы знаний другой системой.
    3. За счет разделения первоначально сложившейся системы знаний на типы знания и взаимодействия типов.
    4. Линейно, за счет перехода от незнания к знанию.
    5. Способами, указанными в пунктах 2 и 3.
    Задание № 8.
    Вопрос 1. Кто считал причиной выделения человека из животного царства совместный труд?
    1. К. Маркс и Ф. Энгельс.
    2. Ч. Дарвин.
    3. А. Кёстлер.
    4. З. Фрейд.
    5. П. Тейяр де Шарден.
    Вопрос 2. Какие стадии роста “древа жизни” выделял П. Тейяр де Шарден?
    1. Преджизнь.
    2. Жизнь.
    3. Феномен человека.
    4. Сверхжизнь.
    5. Все названные.
    Вопрос 3. Кто такие предгоминиды ?
    1. Человекообразные обезьяны.
    2. Человекоподобные приматы, предшественники человека.
    3. Обезьяны.
    4. Хищники.
    5. Кроманьонцы.
    Вопрос 4. Какой уровень психики был обнаружен и впервые описан З. Фрейдом?
    1. Самосознание.
    2. Сознание.
    3. Бессознательное.
    4. Аффекты.
    5. Инстинкты.
    Вопрос 5. Что такое психоанализ?
    1. Направление в философии.
    2. Метод лечения неврозов.
    3. Анализ переживаний, оставивших след в психике.
    4. Анализ феноменов культуры.
    5. Указанное в пунктах 2 и 3.
    Задание № 9.
    Вопрос 1. Что такое “ценности”?
    1. Положительная или отрицательная значимость объектов реальности для человека.
    2. Значимые для людей вещи или отношения.
    3. Основания и нормы человеческой деятельности.
    4. Цели человеческой деятельности.
    5. Все названное.
    Вопрос 2. На какие виды подразделяются ценности?
    1. На положительные ценности и отрицательные ценности.
    2. На общечеловеческие ценности, групповые ценности и индивидуальные ценности.
    3. На объективные ценности и субъективные ценности.
    4. На ценности жизни и ценности культуры.
    5. На все названные виды.
    Вопрос 3. Какие из названных можно считать ценностями жизни?
    1. Здоровье.
    2. Труд.
    3. Смысл жизни.
    4. Все.
    5. Ни одной.
    Вопрос 4. Какие из названных можно считать материальными ценностями культуры?
    1. Картины.
    2. Книги.
    3. Деньги.
    4. Все.
    5. Ни одной.
    Вопрос 5. Какие из названных являются политико-правовыми ценностями культуры?
    1. Право.
    2. Правовое государство.
    3. Гражданское общество.
    4. Все.
    5. Ни одна.
    Задание № 10.
    Вопрос 1. Что такое “общественно-экономическая формация”?
    1. Феодализм.
    2. Коммунизм.
    3. Социализм.
    4. Первобытнообщинный строй.
    5. Общество на определенной ступени исторического развития.
    Вопрос 2. Что представляет собой “способ производства”?
    1. Производительные силы.
    2. Производственные отношения.
    3. Единство производительных сил и производственных отношений.
    4. Орудия труда.
    5. Трудящихся.
    Вопрос 3. Каким образом появляется индустриальное общество?
    1. Сменяет традиционное общество.
    2. Является результатом промышленной революции.
    3. Сменяет информационное общество.
    4. Является результатом культурной революции.
    5. В соответствие со сказанным в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 4. Какой смысл имеет термин “конвергенция”?
    1. Отмирание идеологии.
    2. Объявление войны.
    3. Сближение двух социальных систем.
    4. Заключение соглашения.
    5. Ни один из названных.
    Вопрос 5. Результатом каких процессов стало информационное общество?
    1. Промышленной революции.
    2. Научно-технической революции.
    3. Информационной революции.
    4. Компьютерной революции.
    5. Еще не появилось ни в одном государстве.
    Задание № 11.
    Вопрос 1. Как в современной философии понимается природа?
    1. Мир в многообразии его форм.
    2. Совокупный объект естествознания.
    3. Материальная среда обитания человека.
    4. Уникальное и универсальное вместилище человека и его культуры.
    5. Во всех названных смыслах.
    Вопрос 2. Чем является традиционное?
    1. Сфера разума.
    2. Закономерное продолжение биосферы.
    3. Единство живого и разумного.
    4. Сфера распространения человеческого воздействия.
    5. Всем названным.
    Вопрос 3. Какие изменения произошли в общественной жизни во второй половине ХХ века?
    1. Колоссально выросло народонаселение планеты.
    2. Во много раз возросли объемы производства.
    3. Произошли научно-техническая и информационная революции.
    4. До глобального уровня возросли масштабы человеческой деятельности.
    5. Все названные.
    Вопрос 4. Какие из перечисленных являются глобальными проблемами современности?
    1. Совершенствование системы образования.
    2. Рационализация природопользования и улучшение качества биосферы.
    3. Предотвращение ядерной катастрофы.
    4. Освоение космического пространства и Мирового океана.
    5. Все.
    Вопрос 5. Какие международные, общественные и государственные организации занимаются решением глобальных проблем?
    1. ООН.
    2. Римский клуб.
    3. Совет “Восток-Запад”.
    4. НИИ системных исследований ГКНТ и РАН.
    5. Все перечисленные.

  • Контрольная работа:

    Инвестиции 15 вариант РГТЭУ

    20 страниц(ы) 

    Задача
    Вопрос №16
    Проблемы эффективного управления инвестиционным портфелем предприятия
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Семейное право (ответы на 10 ситуаций)

    7 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Краснов А. А. и Петрова В.Н. зарегистрировали брак в органе ЗАГСа с согласия местного самоуправления с 16 лет, так как Петрова В.Н. должна была родить ребенка. После рождения ребенка, через год, Петрова В.Н. обратилась в суд с заявлением о разводе и взыскании алиментов с Краснова А. А. в пользу ребенка. Суд иск в отношении развода удовлетворил, а в части взыскания алиментов отказал, так как Краснову А. А. на момент вынесения решения суда не исполнилось еще 18 лет, хотя Краснов А. А. имел самостоятельный заработок на момент развода.
    Прав ли суд? Ответ обосновать.
    Ситуация 2
    Гражданка Смирнова С.С. обратилась в орган ЗАГСа с просьбой зарегистрировать брак с гражданином Крюковым Н.Н., находящимся в это время в тюрьме. Предъявив письменное согласие Крюкова Н.Н. на регистрацию брака. 15 февраля 1998г. брак был зарегистрирован и Смирнова С.С. получила в органе ЗАГСа свидетельство о регистрации брака. 15 октября 1998г. Крюков Н.Н. умер в тюрьме и 15 ноября 1998г. Смирнова С.С. потребовала у нотариуса передать ей по наследству однокомнатную квартиру, принадлежавшую умершему на праве собственности, написав соответствующее заявление.
    Родители Крюкова Н.Н. не согласились с этим и подали исковое заявление в суд.
    Определите вопросы родителей, поставленные в исковом заявлении. Каким будет решение суда?
    Ситуация 3
    Накануне свадьбы Петрова С.С. попросила своего жениха Сидорова Н.Н. пройти медицинское обследование на предмет наличия у него венерической болезни.
    В результате медицинского обследования было выявлено у Сидорова Н.Н. венерическое заболевание, но он скрыл это от своей невесты, сказав, что он здоров. Через месяц после свадьбы Петрова С.С. узнала, что она заразилась венерической болезнью.
    В связи с этим она обратилась в суд с иском о признании брака недействительным.
    Что должен предпринять судья и какое решение по иску Петровой С.С. должно быть вынесено?
    Ситуация 4
    В брачном договоре супругов Петровых были предусмотрены следующие пункты:
    1.Подарки, полученные во время брака супругами или одним из них от общих друзей и предназначенные для использования обоих супругов, являются как в период брака, так и в случае его расторжения общей совместной собственностью супругов.
    2.Гражданка Петрова В.Н. предоставляет гражданину Петрову С.И., в период брака право пользования (проживания с правом регистрации постоянного места жительства - прописки), принадлежащим гражданке Петровой В.Н. на праве собственности жилым домом, расположенным по адресу: 115372, Москва, ул. Липецкая д. 5 кв. 20. В случае расторжения брака право пользования названным жильем (право проживания и регистрация постоянного места жительства) у гражданина Петрова С.И. прекращается.
    3.При расторжении брака гражданин Петров СИ. обязан платить алименты на содержание одного ребенка, если он остается с матерью Петровой В.Н. ежемесячно не менее 5 минимальных размеров оплаты труда, независимо от его ежемесячных доходов.
    4.Семейные отношения в случае развода регулируются только этим брачным договором. Никто из супругов не имеет права обращаться в суд за защитой своих прав;
    Нотариус отказался заверить данный брачный договор, т.к. некоторые пункты его противоречат семейному законодательству.
    Определить эти пункты и обосновать отказ нотариуса.
    Ситуация 5
    Решением суда от 15.03.98г. Сидоров Н.Н. был лишен родительских прав, так как при встречах с сыном отрицательно влиял на его воспитание: пьянствовал сам и заставлял сына выпивать и т.д.
    02.04.98г. Сидоров Н.Н. обратился в суд с иском об отмене выплаты алиментов на ребенка, т.к. он лишен родительских прав.
    Какое решение должен вынести суд
    Ситуация 6
    Суд обязал 2-х совершеннолетних детей выплачивать алименты матери, инвалиду 2-ой группы, и нести дополнительные расходы на приобретение лекарства необходимого для поддержания здоровья матери, а также на оплату ежегодных путевок в санаторий.
    Один из детей не согласился с этим решением, считая, что он платит, алименты и этого достаточно для материальной поддержки матери. Им была подана кассационная жалоба.
    Какое решение вынесет суд по данной жалобе?
    Ситуация 7
    Бабушка воспитывала и содержала внука с 5-летнего возраста, т.к. его родители погибли при стихийном бедствии. Когда внуку исполнилось 20 лет, бабушка оформила пенсию, по возрасту и не стала работать.
    Внук выехал в другой город на постоянное место жительства в связи с новой работой и перестал материально поддерживать бабушку. В связи с этим бабушка обратилась в суд с иском о взыскании алиментов на свое содержание.
    Судья отказал бабушке в приеме искового заявления, мотивируя тем, что государство платит ей пенсию по старости.
    Прав ли судья? Ответ обосновать.
    Ситуация 8
    Суд вынес решение об усыновлении ребенка, 11 - летнего Саши, находящегося на воспитании в приемной семье Егоровых, семьей Сидоровых, т.к. они усыновили сестру Саши.
    Однако Егоровы не согласились с решением суда, мотивируя тем, что:
    У Саши в суде не спрашивали его согласия на это.
    Они также не давали свое согласие на усыновление и обратились с кассационной жалобой в вышестоящий суд.
    Какое решение будет вынесено по жалобе Егоровых?
    Ситуация 9
    Органы опеки и попечительства отказали приемным родителям в заключении договора о передаче им на воспитание еще одного ребенка, мотивируя тем, что тогда вместе с их детьми родители будут иметь на воспитании 9 несовершеннолетних детей.
    Приемные родители настаивали на своей просьбе, т.к. этот ребенок являлся братом несовершеннолетнего, который уже воспитывался в их семье.
    Кто прав в данном вопросе?
    Ситуация 10
    Усыновители обратились в орган ЗАГСа с просьбой о выдаче повторного свидетельства о рождении их усыновленного ребенка, так как оригинал был ими утерян. Но работник органа ЗАГСа отказал им, указав, что они должны иметь доверенность от родителей ребенка или от руководства детского дома, где ребенок находился до усыновления.
    Прав ли работник органа ЗАГСа?
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 13

    30 страниц(ы) 

    Вариант 13
    Имеются следующие выборочные данные о деятельности российских коммерческих банков с ценными бумагами (выборка 2%-ная механическая), млн. руб.
    № банка п/п Объём вложений в ценные бумаги Прибыль
    1 2 3
    1 1550 110
    2 1910 174
    3 1980 164
    4 1450 159
    5 1620 140
    6 1750 156
    7 1900 176
    8 1640 169
    9 1200 125
    10 500 100
    11 1100 137
    12 2480 196
    13 2610 227
    14 1700 170
    15 1050 139
    16 700 132
    17 1800 172
    18 1940 175
    19 2380 208
    20 1860 168
    21 2200 180
    22 2490 200
    23 1720 118
    24 2900 217
    25 1690 179
    26 3300 270
    27 2300 166
    28 1580 141
    29 3500 210
    30 2800 222
    ЗАДАНИЕ 1
    По исходным данным:
    1. Постройте статистический ряд распределения организаций(предприятий) по признаку – объём вложений в ценные бумаги, образовав шесть групп с равными интервалами.
    2. Постойте графики полученного ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.
    3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
    Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    ЗАДАНИЕ 2
    По исходным данным:
    1. Установите наличие и характер связи между признаками - объем вложения в ценные бумагии прибыль – методам аналитической группировки, образовав шесть групп с равными интервалами по факторному признаку
    2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
    Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    ЗАДАНИЕ 3
    По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
    1. Ошибку выборки средней величины вложения средств банками в ценные бумаги и границы, в которых будет находиться средняя величина вложений в генеральной совокупности.
    2. Ошибку выборки доли банков с вложениями средств в ценные бумаги 2500 и более млн. руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
    Задание 4
    Имеются следующие данные по двум организациям:
    Организация Базисный период Отчетный период
    Средняя заработная плата, руб. Среднесписочная численность работников, чел. Средняя заработная плата, руб. Фонд заработной платы, тыс. руб.
    №1 5000 100 6500 682,5
    №2 5600 100 8000 760,0
    Определите:
    1. Индексы динамики средней заработной платы по каждой организации.
    Результаты расчетов представте в таблице.
    2. По двум организациям вместе:
    - индексы средней заработной платы переменного, постоянного состава и структурного сдвигов;
    - абсолютное изменение средней заработной платы в целом и за счет отдельных факторов;
    - абсолютное изменение фонда заработной платы вследствие изменения среднесписочной численности работников, средней заработной платы и двух факторов вместе.
    Сделайте выводы.
  • Тест:

    Семинары ТГП (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    10 страниц(ы) 

    Занятие 1.
    Вопрос 1. Какое из перечисленных определений не относится к основным требованиям диалектической логики?
    1. всесторонний охват предмета мышления
    2. существование абстрактной истины
    3. рассмотрение предмета в его «самодвижении»
    Вопрос 2. Какие методы использует теория государства и права в процессе познания государственно-правовых явлений?
    1. общенаучный и частнонаучный
    2. дельфи и частнонаучный
    3. общелогический и вахтовый
    Вопрос 3. К частнонаучному методу относится:
    1. моделирование
    2. толкование
    3. аналогия
    Вопрос 4. Применение обусловленной материалистической диалектической совокупности определенных теоретических принципов, методологических приемов и специальных способов исследования государственно-правовых явлений – это …
    1. признак ТГП
    2. методология ТГП
    3. принцип ТГП
    Вопрос 5. Кому из ученых принадлежит работа «Происхождение семьи, частной собственности и государства»?
    1. Ф. Энгельсу
    2. К. Марксу
    3. Л. Моргану
    Вопрос 6. К эпохам периода варварства не относится:
    1. каменный век
    2. бронзовый век
    3. железный век
    Вопрос 7. Чем государственная власть отличается от родовой?
    1. родовым принципом организации
    2. наличием общественной власти, интересы которой не совпадают с интересами населения
    3. различий нет
    Вопрос 8. Сколько главных форм возникновения государства выделяет Ф. Энгельс?
    1. пять форм
    2. четыре формы
    3. три формы
    Вопрос 9. В каком веке получила распространение договорная территория?
    1. XVII-XVIII веках
    2. VII-XI веках
    3. XV-XVI веках
    Вопрос 10. Кто является основателем теории насилия?
    1. Т. Гоббс
    2. Ж.Ж. Руссо
    3. Л. Гумплович
    Вопрос 11. Крупнейшим представителем органической теории происхождения государства является:
    1. Г. Спенсер
    2. К. Каутский
    3. Фрейд
    Вопрос 12. С какого возраста по законам XII таблиц разрешалось употребление спиртных напитков?
    1. 26 лет
    2. 18 лет
    3. 30 лет
    Занятие 2.
    Вопрос 1. Под внутренней формой государства (по Д.А. Керимову) понимается:
    1. бюрократия
    2. конкретная организация политической власти
    3. демократия
    Вопрос 2. Дайте определение формы правления.
    1. отражение способов организации государственной власти конкретного государства
    2. такая форма правления, при которой государственная власть осуществляется выборными органами
    3. разновидность формы государственного устройства
    Вопрос 3. Что из перечисленного не относится к юридическим свойствам монархии?
    1. занятие трона по наследству
    2. пожизненное пользование властью
    3. представительство во внешних сношениях по поручительству
    Вопрос 4. На какой максимальный срок может быть выбран монарх в Малайзии?
    1. 10 лет
    2. 5 лет
    3. 2 года
    Вопрос 5. Глава правительства назначается, как правило …, отвечает за свою деятельность перед …
    1. президентом, правительством
    2. главой государства, парламентом
    3. главой государства, президентом
    Вопрос 6. Назовите основные виды государственного режима.
    1. политический и автократический
    2. политический и демократический
    3. демократический и антидемократический
    Вопрос 7. Дайте определение государственному аппарату.
    1. часть механизма государства, представляющая собой совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти
    2. государственные организации, осуществляющие непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства
    3. орган управления
    Вопрос 8. Какие органы обеспечивают и поддерживают стабильность, неприкосновенность, складывающихся под воздействием государства и права общественных отношений, включая организационный и материальный аппарат принуждения?
    1. исполнительной власти
    2. правоохранительные органы
    3. законодательной власти
    Вопрос 9. Представительным и законодательным органом РФ является:
    1. Государственная Дума
    2. Правительство РФ
    3. Федеральное собрание
    Вопрос 10. Какие черты относятся к функциям государства демократического типа?
    1. ведущее значение функции прямого подавления эксплуататорским меньшинством эксплуатируемого большинства населения
    2. обеспечения лишь внешних условий существующих отношений эксплуатации, ограниченное вмешательство государства в экономику
    3. целенаправленность функций на решение задач демократического строительства
    Вопрос 11. Что В.В. Лазарев относит к внешним функциям?
    1. охрану прав собственности
    2. защиту государственного суверенитета от внешних посягательств
    3. охрану правового порядка
    Вопрос 12. По продолжительности действия функции государства подразделяются на:
    1. постоянные и временные
    2. основные и дополнительные
    3. сроком до 10 лет и выше 10 лет
    Занятие 3.
    Вопрос 1. Кем были предприняты первые попытки типизации государств?
    1. Аристотелем
    2. Макгайвером
    3. А.Дж.Гойнби
    Вопрос 2. На какие типы делит Р. Макайвер все государства?
    1. демократические и антидемократические
    2. демократические и политические
    3. только демократические государства
    Вопрос 3. Известная «триада» К. Маркса делит мировую историю на макроформации:
    1. первичную и вторичную
    2. основную и второстепенную
    3. архаичную, экономическую, коммунистическую
    Вопрос 4. В основе какого подхода лежит идея соотношения государства и социально-экономического строя с учетом духовно-нравственных и культурных факторов общественного развития?
    1. формационный
    2. цивилизационный
    3. информационный
    Вопрос 5. Основной экономический закон рабовладельческого общества состоял в производстве добавочного продукта путем эксплуатации … в условиях полной собственности … на средства производства и на …
    1. рабов, рабовладельцев, имущества
    2. имущества, рабовладельцев, рабов
    3. рабов, рабовладельцев, рабов
    Вопрос 6. Где и когда был принят закон, по которому убийство рабом своего господина влекло уничтожение всех рабов, проживающих в данном хозяйстве?
    1. в Риме в 10 году н.э.
    2. в Афинах в 11 году н.э.
    3. в Индии в 10 году н.э.
    Вопрос 7. Кто в Риме устанавливал религиозные нововведения?
    1. Сенат
    2. жрецы
    3. народ
    Вопрос 8. Какие функции осуществляло рабовладельческое государство в области внешней деятельности?
    1. захват чужих территорий
    2. управление захваченными провинциями
    3. все перечисленные функции
    Вопрос 9. В каком году произошла наиболее крупная реформа Мария?
    1. 710 г. до н.э.
    2. 107 г. до н.э.
    3. 10 г. до н.э.
    Вопрос 10. Исторически вторым типом государства является:
    1. рабовладельческое
    2. феодальное
    3. буржуазное
    Вопрос 11. На каком этаже феодализма государство существует в виде абсолютной монархии?
    1. на третьем
    2. на втором
    3. на первом
    Вопрос 12. Какое государство возникло в ходе разложения федерального строя?
    1. капиталистическое
    2. социалистическое
    3. феодальное
    Занятие 4.
    Вопрос 1. Кому принадлежит выражение: «Система – это целостное единство элементов и структуры»?
    1. Д. Истон
    2. Н.А. Михалева
    3. Г. Алмонда
    Вопрос 2. … - это универсальная управляющая система государственно-организованного общества, компоненты которой связаны политическими отношениями, и которая, в конечном счете, регулирует производство и распределение социальных благ на основе использования крупных социальных общностей государственной власти.
    1. политическая группа
    2. политическая система
    3. государственное учреждение
    Вопрос 3. Какие организации относятся к не собственно политическим?
    1. государство
    2. партии
    3. профсоюзы
    Вопрос 4. В чем заключается институциональный подход?
    1. анализ политической системы с позиции системообразующих связей и отношений между различными ее институтами
    2. анализ ее элементно-структурных, субъектно-институциональных и отчасти формальных юридических сторон
    3. во всем вышеперечисленном
    Вопрос 5. Какой подход отражает особенность функционирования политической системы общества на основе политических норм всей системы нормативного регулирования?
    1. функциональный
    2. идеологический
    3. регулярный
    Вопрос 6. Какой подход представляет собой анализ политической системы с позиции системообразующих связей и отношений между ее институтами?
    1. коммуникативный
    2. функциональный
    3. личностный
    Вопрос 7. Какими функциями обладают государственные организации?
    1. выступает организацией всех граждан
    2. обладает суверенитетом
    3. решает локальные задачи в строго определенной сфере общественно-политической жизни
    Вопрос 8. Кто видел цель государства в возможности свободного пользования имуществом и обеспечении безопасности для каждого?
    1. П.Гольбах
    2. Макиавелли
    3. Аристотель
    Вопрос 9. Кто был первым выдающимся теоретиком школы естественного права?
    1. Б. Спиноза
    2. Д. Локк
    3. Г. Греции
    Вопрос 10. Кто являлся защитником абсолютной монархии в Англии?
    1. Б. Спиноза
    2. Д. Дидро
    3. Г. Гоббс
    Вопрос 11. Кто является автором «Декларации независимости США»?
    1. Т. Джефферсон
    2. Д. Дидро
    3. Ш. Монтескье
    Вопрос 12. Гарантия верховенства конституции в правотворческой деятельности законодателя в США возложена на:
    1. Президента
    2. верховный суд
    3. конституционный суд
    Занятие 5.
    Вопрос 1. Какие виды социальных норм предлагает выделить в качестве самостоятельных Ю.А. Ращупкин?
    1. политические
    2. эстетические
    3. правила общежития
    Вопрос 2. Наиболее характерной чертой взаимодействия права и морали является:
    1. сближение
    2. взаимопроникновение
    3. все вышеперечисленное
    Вопрос 3. Какие отношения регулируют корпоративные нормы?
    1. внутренние
    2. внешние
    3. внутренние и внешние
    Вопрос 4. В Англии решения, вынесенные палатой лордов, являются обязательными для:
    1. всех судов, включая палату лордов
    2. все судов
    3. низших судов
    Вопрос 5. В Англии решения, принятые апелляционным судом, обязательны …
    1. для всех судов и палаты лордов
    2. только для всех судов
    3. для низших судов
    Вопрос 6. Что является письменным документом соответствующего государственного органа, которым устанавливаются, изменяются или прекращаются нормы права, содержащие правила общего характера?
    1. указ
    2. протокол
    3. нормативно-правовой акт
    Вопрос 7. Сборник традиционных правил, содержащий высказывания Магомеда, воспроизведенных рядом посредников – это:
    1. Киянс
    2. Сунна
    3. Иджма
    Вопрос 8. Как называется конкретизация положений Корана и изложении крупных ученых?
    1. Сунна
    2. Иджма
    3. Киянс
    Вопрос 9. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой.
    1. закон
    2. протокол
    3. бюллетень
    Вопрос 10. Все законы по сфере действия классифицируются на …
    1. федеральные и обычные
    2. федеральные и субъектов федерации
    3. конституция, кодекс, положения, закон
    Вопрос 11. Законы по кругу лиц подразделяются на:
    1. законы распространяющиеся на граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства
    2. федеральные и обычные
    3. законы распространяющиеся на граждан и юридические лица
    Вопрос 12. Ведущей формой ведомственного акта является:
    1. устав
    2. закон
    3. приказ
    Занятие 6.
    Вопрос 1. Какой принцип состоит в открытости правотворческого процесса, свободном и деловом обсуждении проектов нормативных актов?
    1. законности
    2. гласности
    3. равенства всех перед законом
    Вопрос 2. Какой из перечисленных видов правотворчества является наиболее распространенным?
    1. непосредственное правотворчество народа в ходе референдума
    2. заключение нормативных соглашений, устанавливающих правовые предписания
    3. понятие нормативно-правовых аутов компетентными гос. органами
    Вопрос 3. Всенародным голосованием по вопросам, имеющим наиболее важное общегосударственное значение, является:
    1. выборы
    2. референдум
    3. нет правильного ответа
    Вопрос 4. В каком случае Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации?
    1. если за него проголосовало более 25% депутатов
    2. если за него проголосовало более 50% депутатов
    3. если в течение 10 дней он не был рассмотрен Советом Федерации
    Вопрос 5. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен … от общего числа членов Совета Федерации, и … от общего числа депутатов гос. Думы.
    1. 3/4 голосов, 2/3 голосов
    2. 2/5 голосов, 2/5 голосов
    3. 1/2 голосов, 2/5 голосов
    Вопрос 6. Что называется формой систематизации путем объединения нормативного материала в определенном порядке без изменения его внутреннего содержания?
    1. кодификация
    2. инкорпорация
    3. модификации
    Вопрос 7. В содержание какой структуры входит указание конкретных фактических жизненных обстоятельств, при которых данная норма вступает в действие?
    1. гипотеза
    2. диспозиция
    3. санкция
    Вопрос 8. Какая из перечисленных структур является «сердцевиной» нормы права?
    1. санкция
    2. гипотеза
    3. диспозиция
    Вопрос 9. Видом и мерой возможного показания, если субъекты не выполняют предписание диспозиции, или поощрения за совершение рекомендуемых действий, является:
    1. санкция
    2. диспозиция
    3. гипотеза
    Вопрос 10. По степени общности нормы права делятся на:
    1. институты и отрасли права
    2. нормы закона и нормы подзаконных актов
    3. общие нормы-принципы и конкретные нормы
    Вопрос 11. По способам установления правил поведения нормы права делятся на:
    1. категорические и диапозитивные
    2. обычные и поощрительные
    3. определенные и банкетные
    Вопрос 12. По форме регулирования нормы права могут быть:
    1. обязательные и дополнительные
    2. прямые и косвенные
    3. обязывающие, управомочивающие, запрещающие
    Занятие 7.
    Вопрос 1. В теории государства и права под … понимается исторически сложившаяся, объективно существующая внутренняя структура права, определяемая характером регулируемых общественных отношений.
    1. нормой права
    2. системой права
    3. принципом права
    Вопрос 2. На какие виды предлагал подразделить право М. Райснер?
    1. гражданское и трудовое
    2. крестьянское, пролетарское и буржуазное
    3. крестьянское и пролетарское
    Вопрос 3. Сердцевиной частного права является … право, учитывающее достижения современной цивилизации.
    1. гражданское
    2. уголовное
    3. административное
    Вопрос 4. Система норм какого права регулирует разнообразные имущественные и связанные с ними неимущественные отношения?
    1. уголовного
    2. гражданского
    3. гражданско-процессуального
    Вопрос 5. В содержание какого права входят нормы определяющие порядок производства по уголовным делам?
    1. исправительно-трудовое
    2. гражданско-процессуальное
    3. уголовно-процессуальное
    Вопрос 6. Система норм, регулирующих отношения между государствами в процессе их борьбы и сотрудничества.
    1. уголовное право
    2. международное право
    3. административное право
    Вопрос 7. Какая отрасль права не является главной, профилирующей?
    1. государственное право
    2. трудовое право
    3. административное право
    Вопрос 8. Какое из отраслей права закрепляет основы отношений государства с другими социальными субъектами в основных сферах жизнедеятельности общества, определяет основы собственности самоорганизации, устанавливает исходные правовые нормы для всех других отраслей права?
    1. международное право
    2. гражданское право
    3. конституционное право
    Вопрос 9. Какое из перечисленных отраслей права обозначает правовые нормы, с помощью которых государство осуществляет воздействие на общественные отношения путем прямого, непосредственного правового регулирования?
    1. трудовое
    2. материальное
    3. таможенное
    Вопрос 10. Часть правовых норм, регулирующих отношения, которые возникают при расследовании преступлений, - это …
    1. уголовное право
    2. трудовое право
    3. процессуальное право
    Вопрос 11. … - это установленная в законе возможность лица своими собственными действиями приобретать и осуществлять права и обязанности.
    1. правоспособность
    2. дееспособность
    3. недееспособность
    Вопрос 12. В каком возрасте у граждан наступает в полном объеме деликтная правоспособность в уголовном праве?
    1. с 18 лет
    2. с 16 лет
    3. с 14 лет
    Занятие 8.
    Вопрос 1. Нормы права по характеру предписываемого им поведения могут быть:
    1. обязывающими, запрещающими, управомочивающими
    2. основными и дополнительными
    3. обязывающими и запрещающими
    Вопрос 2. Формы реализации права по внешнему проявлению классифицируются на:
    1. индивидуальные и коллективные
    2. активные и пассивные
    3. основные и дополнительные
    Вопрос 3. Какие требования предъявляются к процессу применения права?
    1. законности
    2. обоснованности
    3. законности и обоснованности
    Вопрос 4. Заключительным этапом реализации нормы права:
    1. принятие акта применения
    2. уяснения смысла и содержания
    3. исполнение акта применения
    Вопрос 5. Какие виды пробелов в праве Вы знаете?
    1. действительные и мнимые
    2. прямые и косвенные
    3. реальные и возможные
    Вопрос 6. В какой статье КЗоТ РФ установлены условия недействительность договоров?
    1. ст. 5 КЗоТ РФ
    2. ст. 10 КЗоТ РФ
    3. ст. 15 КЗоТ РФ
    Вопрос 7. Имущественные отношения, регулируемые гражданским правом, однородны с имущественными отношениями:
    1. семейного и трудового права
    2. водного и земельного права
    3. уголовного и административного права
    Вопрос 8. … - это деятельность по выявлению воли законодателя, выраженной в правовой форме.
    1. толкование нормы права
    2. понятие нормы права
    3. вид нормы права
    Вопрос 9. При помощи каких способов достигается толкование-уяснение нормы права?
    1. грамматического, логического, систематического
    2. историко-целевого, специально-юридического, функционального
    3. при помощи всех вышеперечисленных приемов
    Вопрос 10. К какому виду толкования относятся: неустойка, пеня, залог?
    1. логическому
    2. конструктивному
    3. терминологическому
    Вопрос 11. Министерство труда РФ не имеет права:
    1. издавать обязательные постановления, правила, инструкции
    2. давать руководящие разъяснения судам
    3. давать министерствам и ведомствам разъяснения по вопросам труда и заработной платы
    Вопрос 12. Официальное разъяснение может быть:
    1. нормативным и казуальным
    2. основным и второстепенным
    3. прямым и косвенным
    Занятие 9.
    Вопрос 1. К формам общественного сознания относятся:
    1. политические, правовые и нравственные
    2. эстетические, религиозные и этические
    3. все вышеперечисленные формы
    Вопрос 2. Сколько насчитывается определений категории «правовая культура»?
    1. 10 определений
    2. 100 определений
    3. 250 определений
    Вопрос 3. В самом общем виде правовая культура представляет собой систему различных …, а также процесс производства и воспроизводства составляющих ее элементов в сменяющих друг друга поколениях людей.
    1. правоотношений
    2. отношений
    3. деяний
    Вопрос 4. Сколько составных частей включает правосознание?
    1. две части
    2. три части
    3. четыре части
    Вопрос 5. Кто рассматривал повышение общего культурного уровня масс, как один из важнейших способов совершенствования работы органов государства?
    1. В.И. Ленин
    2. А.С. Макаренко
    3. К. Маркс
    Вопрос 6. Кто из ученых нашей страны убедительно доказал, что обеспечение высокой юридической культуры невозможно без системы правового воспитания?
    1. В.П. Сокольников
    2. С.С. Алексеев, И.Ф. Рябко
    3. все перечисленные ученые
    Вопрос 7. Каким может быть поведение с точки зрения права?
    1. правомерным и неправомерным
    2. нейтральным и правомерным
    3. противоправным, юридически нейтральным, правомерным
    Вопрос 8. К формам проявления противоправности не относится:
    1. злоупотребление субъективным правом
    2. превышение компетенции
    3. исполнение возложенных обязанностей
    Вопрос 9. Кто может быть признан субъектом правонарушения?
    1. физическое лицо
    2. юридическое лицо
    3. частное и юридическое лицо
    Вопрос 10. В трудовом праве субъектом правонарушения считают лица, достигшие:
    1. 14 лет
    2. 16 лет
    3. 18 лет
    Вопрос 11. Неосторожность может выступать в виде:
    1. прямого и косвенного умысла
    2. противоправного легкомыслия и небрежности
    3. понятия неосторожности в праве не существует
    Вопрос 12. В каких случаях правонарушение может быть одновременно преступлением и поступком?
    1. в любом
    2. в случаях, указанных законом
    3. ни в каких случаях