Курсовая работа

«Анализ финансового состояния ОАО «Металлургический завод Ижмаш»»

  • 60 страниц
Содержание

Введение 3

1 Общая характеристика ОАО «Металлургический завод «Ижмаш» 6

1.1 Организационно – правовые основы деятельности предприятия 6

1.2 Маркетинг и сбыт продукции 7

1.3 Анализ основных экономических результатов работы

ОАО «МЗ Ижмаш» за 2002- 2004 г.г. 10

2 Значение анализа финансового состояния в деятельности

предприятия 18

2.1 Роль финансового анализа в современных условиях 18

2.2 Методика оценки финансового состояния 24

2.2.1 2.2.1. Анализ финансового состояния по данным баланса 24

2.2.2 Расчет и оценка по данным финансовых коэффициентов

ликвидности 25

2.2.3 Определение характера финансовой устойчивости организации 27

3 Анализ финансового состояния ОАО «Металлургический

завод Ижмаш» 29

3.1 Сравнительный аналитический баланс ОАО «МЗ «Ижмаш» 29

3.2 Ликвидность баланса, расчет и оценка финансовых

коэффициентов ликвидности 32

3.3 Определение характера финансовой устойчивости

ОАО «МЗ «Ижмаш» за 2002 – 2004 г.г. 42

Заключение 49

Список использованной литературы 53

Приложения 56

Введение

Радикальные преобразования в сфере управления, происходящие в на-стоящее время в стране, объективно требует существенных изменений в области экономического анализа, который является одной из важнейших функций управления.

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путём эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Определение границ финансовой устойчивости предприятия относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях перехода к рынку. Поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятий средств, для развития производства, их неплатежеспособности и, в конечном счете к банкротству, а «избыточная» устойчивость будет препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами. Для оценки финансовой устойчивости предприятия, необходим анализ его финансового состояния.

В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа финансового состояния предприятия, несущего полную экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.

Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов или финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить долговые обязательства.

Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движе-ния и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. Финансовое состояние является результатом, взаимодействия всех элементов, системы финансовых отношений предприятия.

Основной целью проведения анализа финансового состояния предпри-ятия является получение объективной оценки их платежеспособности, финан-совой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности. А также цель анализа состоит не только в том, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбран-ной темы курсовой работы: «Анализ финансового состояния на примере ОАО «МЗ «Ижмаш». В данной работе проводится разработка системы анализа финансового состояния предприятия для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Объектом исследования выбрано открытое акционерное общество «Металлургический завод «Ижмаш». Предметом исследования – финансовые процессы организации и конечные производственно – хозяйственные результаты ее деятельности.

Главная цель курсовой работы проведение анализа финансового состояния ОАО «МЗ «Ижмаш».

Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач:

- характеристика объекта исследования, его основных экономиче-ских показателей;

- исследование существующих методик по анализу финансового состояния предприятия;

- анализ финансового состояния, платежеспособности и ликвидно-сти предприятия,

- выявление позитивных и негативных моментов в деятельности предприятия.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ОАО «МЗ «Ижмаш» за 2002 - 2004 годы, а имен-но:

- бухгалтерский баланс (форма № 1),

- отчет о прибылях и убытках (форма № 2),

При проведении анализа финансового состояния предприятия были ис-пользованы следующие приемы и методы:

- горизонтальный анализ вертикальный анализ,

- анализ коэффициентов (относительных показателей),

Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и приложений.

Первая глава посвящена описанию объекта исследования: его истории, сфер деятельности, структуры управления и организации производства, маркетинговой деятельности, характеристике основных экономических показателей.

Во второй главе раскрыты принципы и элементы финансового анализа, теоретические вопросы учета и использования полученных результатов.

В третьей главе отражена методика анализа финансового состояния, приводится система финансовых показателей, производится расчет и анализ динамики финансовых показателей. Обобщаются проблемы финансового со-стояния предприятия и даются предложения по улучшению результатов деятельности предприятия, стратегические приоритеты в управлении фи-нансами.

В заключении сделаны основные выводы и предложения по теме иссле-дования.

Фрагмент работы

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д.

Отдел маркетинговых исследований на предприятии образовался в сен-тябре 2000 года и на данный момент является самостоятельным структурным подразделением.

Основная причина, по которой было создано это структурное подразделение – острейшая необходимость поиска новых рынков сбыта для продукции ОАО «МЗ Ижмаш», для обеспечения необходимого объема производства.

В период падения производства и малых объемов производимой продукции, предприятие обеспечивало минимальные потребности в точных заготовках и имело постоянный сбыт. Большой потребности в изучении рынков сбыта у предприятия не было, и этим вопросом углубленно никто не занимался. С начала 2000 года, когда наметился рост производства всего машиностроительного комплекса, перед предприятием была поставлена задача в быстрейшем наращивании объемов производства, а для этого нужно определить потенциальных потребителей продукции ОАО «МЗ Ижмаш».

С момента образования отдела маркетинга прошло уже достаточно времени, но предприятие, как и вся наша страна, живет и развивается в ус-ловиях рыночной экономики. ОАО «МЗ «Ижмаш» достаточно большое производство, быстро организовать и вести отличную работу в сфере маркетинга и сбыта довольно сложно. Нужно всегда быть в курсе часто меняющихся условий рынка, его малейших колебаний, как настоящих, так и планируемых. Отдел до сих пор находится в стадии развития.

Сбыт производимой продукции является конечным звеном в процессе производства, и в итоге получением прибыли, что является одним из наи-более важных показателей для анализа финансового состояния предприятия.

ОАО «МЗ «Ижмаш» специализируется на производстве заготовок дета-лей для автомобилей ИЖ, ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и мотоциклов. Номенклатура выпускаемых заготовок насчитывает более 450 наименований. В 2003-2004 г.г. освоено более 30 наименований ранее не выпускаемых заготовок.

Предприятие работает в тесном контакте со многими партнерами. Свидетельством тому служат долгосрочные, деловые отношения с крупными предприятиями России.

Поступило коммерческое предложение и ведется проработка возможности изготовления алюминиевой заготовки для «Шевроле-Нива» и несколько деталей кузнечного и чугунолитейного производства «УЗАМ». Ведутся переговоры с ОАО «АВТОВАЗ» о возможности размещения на ОАО «МЗ «Ижмш» дополнительной номенклатуры.

Рынок металлургических заготовок для деталей легковых автомобилей, выпускаемых автозаводами, характеризуется наличием ограниченного количества потребителей. По сути, это ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «Иж-Авто» и автоагрегатные заводы ТЗА, СААЗ, ВИС. Резкого роста объемов производства на указанных заводах в ближайшее время не предвидится. Напротив, в 2004 году был сокращен выпуск автомобилей «Нива». В 2005 году предполагается сокращение выпуска автомобилей ВАЗ 21053 и ВАЗ 2107. На те автомобили, которые идут на смену устаревших модификаций, производители автомобилей и узлов, предпочитают производить заготовки на своих предприятиях.

Основными потребителями продукции ОАО «МЗ «Ижмаш» являются:

1. предприятия, входящие в состав ОАО «Ижевский машиностроительный

завод», такие как:

- ОАО «ИжАвто»

- ОАО «Ижмашстанко»

- ДОАО «Ижевский инструментальный завод»

- ДОАО «Ижевский оружейный завод»

- ДОАО «НПЦ ВТ»;

2. АО «АВТОВАЗ» г.Толльяти;

3. ФГУП «Завод коробок передач» г.Омск;

4. ОАО «Автоагрегатный завод» г.Скопино;

5. АО «Завод им.Тарасова» г.Самара;

6. ООО «Балта» г. Набережные челны.

В России несколько предприятий, которые выпускают продукцию

аналогичную ОАО «МЗ «Ижмаш», кроме того, оно работает и на вторичный рынок. Вторичный рынок металлургических заготовок характеризуется достаточно постоянным спросом, определяемым парком, находящихся в экс-плуатации автомобилей. Увеличение впуска продукции на вторичный рынок сдерживается в связи с резким увеличением выхода на рынок других предприятий, а также появлению контрафактной продукции. Поэтому конкуренция достаточно жесткая и в области качества и в ценовом диапа-зоне.

Пока серьезных конкурентов на территории Удмуртской Республики у предприятия нет. Из наиболее серьезных конкурентов, вне территории Уд-муртской Республики, можно назвать: Камский литейный завод, Заволжский литейный завод, Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение, заводы в Альметьевске. Есть опасения вытеснения с рынка части объема поставок таким конкурентом, как «УМПО» г. Уфа.

Основная причина, которая не дает предприятию расширить круг потенциальных потребителей продукции завода, это возрастающие потребности в качестве продукции. Для освоения новых технологий производства точного литья, требуются долгосрочные, капитальные вложения и инвестиции, для приобретения оборудования, освоения новых мощностей завода.

В настоящее время из-за тяжелого финансового положения предпри-ятия говорить о долгосрочных инвестициях, наверное, будет рано. Однако, инвестиции, если и можно будет привлечь, то это будет, скорее всего, сопровождаться переделом имущественного комплекса предприятия.

Заключение

Данная курсовая работа выполнена по теме: «Анализ финансового состояния предприятия» на примере ОАО «МЗ «Ижмаш». Актуальность выбранной темы состоит в том, что на любом предприятии необходимо постоянно от-слеживать его финансовое положение, для принятия управленческих реше-ний по тем или иным вопросам, связанным с достижением, в итоге, его главных целей и задач – максимизацией прибыли и роста благосостояния его работников.

Проведенный анализ подтверждает актуальность выбранной темы на-стоящей курсовой работы, в которой проведен анализ финансового состоя-ния промышленного предприятия.

В первой главе работы, проводя анализ финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия, выявлены следующие проблемы и сделаны выводы:

1. Рассматривая организацию маркетинга на предприятии, мы пришли к выводу о том, что маркетинг начал становиться и развиваться на заводе, уже видны результаты в виде заключенных контрактов на поставку поковок, заготовок на крупные предприятия машиностроительного комплекса.

2. В 2004г. производство продукции выросло на 92% и составило 104283,5 тыс. руб., что связано с общим оживлением машиностроительного ком-плекса и возросшей потребности в точных заготовках.

3. Удельный вес в общих затратах на производство и реализацию продук-ции снизился в 2004 г. по статьям: «Амортизация», что связано с переоценкой основных средств проведенной ЗАО «Иж-Балт-Аудит-Эксперт», а также консервацией и выводом из процесса производства объектов незавершенного строительства и других, в настоящее время не использующихся; статье «энергия тепловая и электрическая» в результате применения энергосберегающего оборудования, введения строгой экономии энергии. Сэкономленные при этом средства удалось направить на «оплату труда» и «социальные нужды».

4. Темпы роста средней заработной платы опережают темпы роста производительности труда на 1%.Перерасход ФОТ в 2004г. составил 156 тыс.руб. Темпы роста средней заработной платы рабочих опережают темпы роста зарплаты служащих на 17,4% и руководителей на 19,7%.

5. В целом имеет место прирост выпуска продукции по сравнению с 2002г. на 500004 тыс. руб. Темп роста составляет 192%. Весь прирост продукции получен за счет увеличения численности рабочих на 9,4% и за счет роста производительности труда на 90,6%.

6. В 2004г. стали эффективнее использовать основные производственные фонды. Фондоотдача выросла на 89,5%. Прирост продукции получен за счет роста основных фондов на 1,85% и за счет эффективного их использования на 98,15%.

7. В 2004г. в связи с ростом производства увеличилось использование материальных ресурсов. Прирост продукции получен на 115% из-за увеличения материальных ресурсов и за счет неэффективного их использования получен (материалоотдача) убыток в 15%. Убыток обусловлен, прежде всего, браком продукции.

8. В 2004г. имели место простои, вызванные не обеспечением материалами из-за неплатежеспособности основных потребителей и отсутствия финансирования.

Вторая глава работы посвящена анализу существующих методик ана-лиза финансового состояния, в том числе и зарубежный опыт в этой области. Выбор методики обоснован тем, что данная методика анализа широко освещена в литературе, накоплен опыт отечественных экономистов в этой области, ее сравнительной простотой и понятностью. Отказ от зарубежных методик связан в первую очередь с их «неадаптацией» к российским условиям, нераспрастраненностью, малым опытом их освоения. Хотя отдельные методики нашими экономистами берутся на «вооружение», предварительно адаптировав их к российским условиям.

Проведя анализ финансового состояния ОАО «МЗ «Ижмаш» в третьей главе сделаны следующие выводы:

1. Баланс анализируемого предприятия не является абсолютно ликвидным как в 2002г., так и в 2004г. На анализируемом предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (2002 г.–82605 тыс. руб., в 2004 г.–103675 тыс. руб.) и даже быстрореализуемых активов недостаточно для их покрытия. В 2002 г. перспективная ликвидность баланса сохранена. В 2003-2004 г.г. баланс ОАО «МЗ Ижмаш» не ликвиден.

2. Коэффициент текущей ликвидности в 2002 г. достигал минимально необходимого критерия, но при этом предприятие не располагало дополнительным объемом свободных ресурсов. В течение анализируемого периода ситуация ухудшилась и этот коэффициент принял критическое значение 0,51. Это означает, что предприятие может погасить только 51% своих текущих обязательств, даже мобилизовав все оборотные средства.

3. Значение «критической» оценки не достигает своего критериального значения ни в 2002г., ни тем более в 2004г., когда ситуация с платежеспособностью еще более ухудшилась.

4. На предприятии ОАО «МЗ Ижмаш» неустойчивое финансовое состояние, при котором все же сохраняется возможность восстановление равновесия за счет пополнения источников собственных средств. В данной ситуации необходима структурная оптимизация пассивов. Финансовая устойчивость может быть восстановлена путем ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах (в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота), обоснованного уменьшения запасов и затрат. Пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Причинами неплатежеспособности ОАО «МЗ Ижмаш» в 2004 году стали:

1. Низкий уровень использования производственных мощностей, связанный с падением объема производства.

2. Фактическая себестоимость выше уровня оптовых цен из-за высо-кого уровня постоянных затрат

3. Внешние поставки по ценам ниже себестоимости

Для восстановления платежеспособности необходимо увеличить объем производства с целью наращивания оборотных активов, снижения уровня постоянных затрат, обеспечив тем самым дополнительную прибыль для рас-чета с кредиторами. Основные предложения по увеличению роста объемов производства мной даны.

В 2004г. на ОАО «МЗ Ижмаш» был проведен ряд организационных мероприятий. В то же время на заводе проводятся мероприятия по более четкому разграничению обязанностей структурных подразделений с целью исключения дублирования в работе и оптимальной загрузке служб предприятия.

Со всеми юридическими лицами рассмотрены и переоформлены дого-вора аренды. Арендная плата значительно увеличена и установлена дифференцировано в зависимости от деятельности: производственная, коммерческая, социальная.

Произведена большая работа с предприятиями – поставщиками. Прекращена работа с поставщиками, которые под предлогом взаимозачетов, бартера, поставляли на предприятие продукцию с повышенным ценовым коэффициентом. В результате работы с поставщиками удалось значительно снизить затраты предприятия на сырье, материалы, комплектующие изделия.

Основная проблема предприятия – недостаточный объем производства. В связи с этим, отделом маркетинга устанавливаются новые партнерские отношения с крупными промышленными предприятиями России с целью сбыта продукции ОАО «МЗ Ижмаш». Среди них ОАО «Авто ВАЗ», «Ка-мАЗ», «ЕлАЗ», ОАО «Москвич» и другие.

Исходя из анализа баланса и полученных оценочных коэффициентов, предприятие на конец 2004г. ухудшило структуру баланса, и уменьшило свой производственный потенциал. Ситуация на предприятии сложилась критическая. В данном положении, опираясь на положительные сдвиги с деловой активностью, мобилизовав внутренние ресурсы, привлекая долгосрочные вложения, нужно наращивать объемы производства, уменьшая тем самым себестоимость продукции, увеличивая рентабельность, можно добиться положительной динамики в хозяйственной деятельности, и, как следствие, укрепить финансовое состояние предприятия.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. №

51-ФЗ (в ред. от 12.08.1996).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (в ред. от 24.10.97).

3. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96. № 129- ФЗ (в ред. от 23.07.98. № 123-ФЗ).

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Приказ Минфина РФ от 29.07.98. №34-н (в ред. от 24.03.2000).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Приказ Минфина РФ от 09.12.98. №60н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4 /99). Приказ Минфина РФ от 06.07.99. № 43-н.

7. План счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению (Приказ Минфина РФ № 94н от 31.11.2000).

8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9 / 99).Приказ Минфина РФ от 06.05.99. №32 н. (в ред. приказа МФРФ от 30.03.01 № 27 н.).

9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33 н (в ред. приказа МФ РФ от 30.03.01 №27 н).

10. Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2004 г. N 135н "О внесении изменений в Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности".

11. Аудит: Учебник для вузов. /В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин; Под ред. Проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003 г. -250с.

12. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб-ник. - М.: Финансы и статистика, 2002 г.-288с.

13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2001г.- 300с.

14. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М., 2003.- 350с.

15. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 608 с.

16. Голубицкая Е.А., Жигульская Г.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов .-М: «Финансы и статистика»., 2000.-392с.

17. Донцова Л.В., Никифорова Н.Л. Анализ бухгалтерской отчетности. -М.: Издательство «ДИС», 2002.-208с.

18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет,2004.-360с.

19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2000г. - 512с.

20. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, М.: "Финансы и статистика" 2001 г. - 380.с.

21. Кузнецова Е.В .Финансовое управление компанией, - М.: "Правовая Культура", 2002г.- 22с.

22. Литвин М.И. Применение матричных балансов для оценки финансового состояния предприятия //Финансы,2000. №6, с.14-17.

23. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности пред-приятия: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф.Н.П. Любушина. –М. : «ЮНИТИ-ДАНА», 2002.- 471с.

24. Методические рекомендации по проведению комплексного анализа развития эффективности работы предприятия. /Под руководством Л.З. Ляховецкого. – М.: Финансы и статистика,- 2001.- 240 с.

25. Мизиковский Е.А. Новые объекты бухгалтерского учета: акции, облигации, векселя, Москва "Финансы и статистика",- 2003 г. 38с.

26. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учебное пособие.-М.: «Финансы и статистика», 2002.-112с.

27. Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах. Мн.:ИП «Экоперспертива», 2000-250с.

28. Положение ОАО «Металлургический завод «Ижмаш».

29. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. Моск-ва "Инфра-М". 2004 г-360с.

30. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: Вышэйш.шк.,2001-400с.

31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая.- 6-е изд., перераб. и доп.- Минск.: «Новое знание», 2001.-704с

32. Устав ОАО «МЗ «Ижмаш».

33. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /под ред. Е.С.Стояновой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2001.-574с.

34. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. Мо-сква, "Инфра-М", 2001 г.-430 с.

35. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа за-трат. - М. : Филинъ, 2000 - 510с.

36. Шишкин А. К, С.С. Вартанян , В.А. Микрюков. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях" Москва, "Инфра -М" 2004 г.-650с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ финансового состояния ОАО «Металлургический завод Ижмаш»»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 60
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика