Тест

«Русский язык и культура речи (ответы на 17 заданий по 5 тестовых вопроса)»

  • 13 страниц
Содержание

Задание 1. (5)

Вопрос 1. Что такое язык?

1. запас звуков;

2. запас слов;

3. запас правил;

4. средство общения;

5. все варианты правильны.

Вопрос 2. Для какого количества людей существует язык?

1. 1 человек;

2. как минимум для 2 человек;

3. для максимум двух человек;

4. для всего населения земного шара;

5. этот критерий не является существенным.

Вопрос 3. Что не является видом речи среди приведенного списка?

1. разговорно-бытовая речь;

2. диалект;

3. официально-деловой стиль;

4. просторечие;

5. жаргон.

Вопрос 4. Укажите ошибку в перечислении стилей литературного языка.

1. диалект;

2. публичное выступление;

3. статьи в газете;

4. выступления по радио;

5. деловой документ.

Вопрос 5. Какое из приведенных ниже слов можно употребить в литературном языке?

1. пеюн;

2. петун;

3. кочет;

4. петух;

5. певун.

Задание 2. (5)

Вопрос 1. Выберите из предложенного ниже списка образные средства языка.

1. фразеологизмы и крылатые слова;

2. пословицы и поговорки;

3. метафоры и сравнения;

4. все вышеперечисленное верно;

5. верных вариантов нет.

Вопрос 2. Книжно-специальной речью называют:

1. разговорно-бытовую речь;

2. диалект;

3. официально-деловой документ;

4. просторечие;

5. жаргон.

Вопрос 3. Книжно-специальную речь имеют в виду, когда говорят о:

1. разговорно-бытовой речи;

2. диалектах;

3. языке письменности;

4. просторечии;

5. жаргоне.

Вопрос 4. Профессионально-технический стиль используется при создании:

1. официальных бумаг;

2. научных работ;

3. инструкций по применению различных технических приспособлений;

4. статей;

5. очерков.

Вопрос 5. Научный стиль используется при создании:

1. официальных бумаг;

2. научных работ;

3. инструкций по применению различных технических приспособлений;

4. статей;

5. очерков.

Задание 3. (4)

Вопрос 1. Выберите верное высказывание.

1. в устной речи нет знаков препинания, но их можно однозначно расставить

2. в устной речи нет знаков препинания, но их можно расставить, хотя и не единственным образом

3. в устной речи всегда есть знаки препинания

4. в устной речи чаще всего нет знаков препинания

5. в устной речи нет и не может быть знаков препинания

Вопрос 2. Поток разговорной речи делится на:

1. предложения

2. отдельные слова

3. реплики

4. законченные фразы

5. четкого деления нет

Вопрос 3. Синтаксис разговорной речи .

1. почти ничем не отличается от книжного синтаксиса

2. совершенно не похож на книжный синтаксис

3. чаще всего отличается от книжного синтаксиса

4. в редких случаях отличается от книжного синтаксиса

5. всегда отличается от книжного синтаксиса

Вопрос 4. Именительный падеж существительного и инфинитив глагола в речи употребляются:

1. в значении “это”

2. в значении “чтобы”

3. в значении “так как”

4. все вышеперечисленное верно

5. верных вариантов нет

Вопрос 5. В разговорной речи не действуют особые правила для:

1. употребления деепричастий

2. употребления существительных

3. употребления глаголов

4. все вышеперечисленное верно

5. верных вариантов нет

Задание 4. (5)

Вопрос 1. Какой из вариантов произношения слова “наверно” не встречается в устной речи?

1. [наэрнъ]

2. [нърнъ]

3. [нэнъ]

4. [наверно]

5. [наверное]

Вопрос 2. Какой из вариантов произношения слова “конечно” не встречается в устной речи?

1. [канешнъ]

2. [кьшнъ]

3. [къш]

4. [къэш]

5. [конечно]

Вопрос 3. Для какого слова из приведенного ниже списка не характерно выпадение согласных в устной речи?

1. тебе

2. себе

3. рубль

4. видит

5. девушка

Вопрос 4. Для какого слова из приведенного ниже списка характерно появление между согласными нового гласного в устной речи?

1. тебе

2. настолько

3. рубль

4. видит

5. девушка

Вопрос 5. Для какого слова из приведенного ниже списка характерно упрощение группы согласных в устной речи?

1. тебе

2. настолько

3. рубль

4. видит

5. девушка

Задание 5. (3)

Вопрос 1. Какой из примеров не относится к такому свойству речи, как эллиптичность?

1. Это кипячёная вода

2. Вы кофе или чай?

3. Ты куда?

4. Опять!

5. такого примера в приведенном выше списке нет

Вопрос 2. Что может входить в строение слов?

1. корень;

2. корень и окончание;

3. приставка, корень, окончание;

4. приставка, корень, суффикс и окончание;

5. все вышеперечисленное

Вопрос 3. Сколько необходимо условий для того, чтобы человек умел правильно говорить?

1. 3;

2. 2;

3. 1;

4. 4;

5. 8.

Вопрос 4. В разговорной речи смысловой принцип организации предложения преобладает над формально-грамматическим. Какой пример это подтверждает?

1. оставить на потом

2. на после обеда

3. на когда вам захочется

4. все вышеперечисленные примеры верны

5. верных примеров нет

Вопрос 5. Укажите вариант, соответствующий нормам русской литературной речи.

1. благодаря его

2. звонит

3. Это слишком сложно!

4. Классно!

5. матан

Задание 6. (5)

Вопрос 1. Сколько слов в русском языке? Здесь будет другой вопрос. Ответ: Более 100 млн. человек.

1. менее 53 тысяч

2. 53 тысячи

3. от 53 до 120 тысяч

4. 120 тысяч

5. более 120 тысяч

Вопрос 2. Укажите слова, не свойственные орловскому диалекту русского языка.

1. панёва

2. лядащий

3. казюли

4. бучило

5. завеска

Вопрос 3. Сколько слов включает в себя “Толковый словарь” Даля?

1. 53 тысячи

2. 120 тысяч

3. 200 тысяч

4. более 200 тысяч

5. 400 тысяч

Вопрос 4. Какие из перечисленных ниже видов словарей не относятся к терминологическим?

1. словарь математических терминов

2. толковый словарь

3. словарь по радиотехнике

4. морской словарь

5. словарь железнодорожника

Вопрос 5. Укажите ошибку в перечислении специальных терминов.

1. атом

2. молекула

3. стол

4. траектория

5. эллипс

Задание 7. (5)

Вопрос 1. Сколько существует видов информации в тексте?

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

5. 5

Вопрос 2. Какое значение может иметь слово?

1. денотативное

2. функционально-стилистическое

3. экспрессивное

4. эмоциональное

5. оценочное

Вопрос 3. С какими функциями связана дополнительная информация в тексте? (Укажите ошибку)

1. с эмотивной функцией языка

2. с волюнтативной функцией языка

3. с прагматической функцией языка

4. с интеллектуально-коммуникативной функцией языка

5. с аппелятивной функцией языка

Вопрос 4. С какой функцией связана информация, составляющая предмет сообщения в тексте?

1. с эмотивной функцией языка

2. с волюнтативной функцией языка

3. с прагматической функцией языка

4. с интеллектуально-коммуникативной функцией языка

5. с аппелятивной функцией языка

Вопрос 5. Что является синонимом прагматической функции языка?

1. эмотивная функция языка

2. волюнтативная функция языка

3. эстетическая функция языка

4. интеллектуально-коммуникативная функция языка

5. контактоустанавливающая функция языка

Задание 8. (4)

Вопрос 1. Какая наука относится к молодым?

1. стилистика

2. астрономия

3. информатика

4. математика

5. геометрия

Вопрос 2. Возраст какой науки нельзя определить?

1. стилистика

2. астрономия

3. информатика

4. математика

5. геометрия

Вопрос 3. На английском языке написаны произведения .

1. Данте

2. Шекспира

3. Гете

4. Шиллера

5. Гейне

Вопрос 4. Какие средства используются поэтами для создания художественного образа?

1. метафора

2. эпитет

3. сравнение

4. все вышеперечисленные варианты верны

5. верных вариантов нет

Вопрос 5. Какой термин используется для обозначения переносного значения?

1. метафора

2. эпитет

3. сравнение

4. гипербола

5. олицетворение

Задание 9. (4)

Вопрос 1. Укажите “лишнее” в приведенном списке слово.

1. ажь

2. вынезъ

3. кунъ

4. гривна

5. мьчь

Вопрос 2. Укажите ошибку в следующих сопоставлениях:

1. девица - герлица

2. царица - кингица

3. молвить - спикать

4. времена - таймы

5. государство - стейт

Вопрос 3. Какой язык послужил “основой” для King’s Saltan story?

1. литературный русский язык

2. английский язык

3. немецкий язык

4. французский язык

5. итальянский язык

Вопрос 4. В каком стиле написана “King’s Saltan story”? (найдите ошибку в приведенном списке)

1. жаргон

2. пародия

3. фольклор

4. народное творчество

5. разговорный стиль

Вопрос 5. Чего требует научный стиль?

1. строгого информативного изложения

2. изобразительности

3. картинности

4. точности

5. недвусмысленности

Задание 10. (5)

Вопрос 1. К какому стилю относятся слова-термины?

1. научный стиль

2. официально-деловой стиль

3. разговорный стиль

4. публицистический стиль

5. они относятся к межстилевым словам

Вопрос 2. К какому стилю относятся слова нижеподписавшиеся, препровождается?

1. научный стиль

2. официально-деловой стиль

3. разговорный стиль

4. публицистический стиль

5. они относятся к межстилевым словам

Вопрос 3. К какому стилю относятся слова гонка вооружений, мировой валютный фонд?

1. научный стиль

2. официально-деловой стиль

3. разговорный стиль

4. публицистический стиль

5. они относятся к межстилевым словам

Вопрос 4. К какому стилю относятся слова влезать, трусить?

1. научный стиль

2. официально-деловой стиль

3. разговорный стиль

4. публицистический стиль

5. они относятся к межстилевым словам

Вопрос 5. К какому стилю относятся слова говорить, совещание?

1. научный стиль

2. официально-деловой стиль

3. разговорный стиль

4. публицистический стиль

5. они относятся к межстилевым словам

Задание 11. (4)

Вопрос 1. Где может быть опубликован данный текст?

Гроза — атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды-молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.

1. энциклопедия

2. художественное произведение

3. газета

4. официальный документ

5. научный журнал

Вопрос 2. Где может быть опубликован данный текст?

До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро продвигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и серые полосы, которые от нее идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты, обнимающие весь небосклон.

1. энциклопедия

2. художественное произведение

3. газета

4. официальный документ

5. научный журнал

Вопрос 3. Где может быть опубликован данный текст?

Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

1. энциклопедия

2. художественное произведение

3. газета

4. официальный документ

5. научный журнал

Вопрос 4. Где может быть опубликован данный текст?

Доводим до Вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30 — 35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности нескольких колхозов, исчисляемый сотнями тысяч рублей.

1. энциклопедия

2. художественное произведение

3. газета

4. официальный документ

5. научный журнал

Вопрос 5. Где может быть опубликован данный текст?

Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал.

1. энциклопедия

2. художественное произведение

3. газета

4. официальный документ

5. научный журнал

Задание 12. (5)

Вопрос 1. Стилем какой литературы является публицистический стиль?

1. международных договоров

2. общественно-политической литературы

3. государственных актов

4. документов

5. художественной литературы

Вопрос 2. Что характерно для публицистического стиля?

1. широкое использование терминологии

2. использование номинативных предложений с перечислением

3. использование речевых штампов

4. сложные синтаксические конструкции

5. отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств

Вопрос 3. Каковы основные стилевые черты литературно-художественного стиля?

1. эмоциональность

2. лаконичность изложения при информативной насыщенности

3. сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств

4. стандартное расположение материала, обязательность формы

5. конкретность, бесстрастность, официальность высказывания

Вопрос 4. Каковы характерные особенности литературно-художественного стиля?

1. широкое использование терминологии

2. использование номинативных предложений с перечислением

3. отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств

4. проявление творческой индивидуальности автора

5. использование речевых штампов

Вопрос 5. Каковы характерные особенности разговорного стиля?

1. широкое использование терминологии

2. использование номинативных предложений с перечислением

3. отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств

4. использование внелексических средств

5. использование речевых штампов

Задание 13. (5)

Вопрос 1. Укажите правильное предложение среди нижеперечисленных (с точки зрения русского языка).

1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.

2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.

3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.

4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.

5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.

Вопрос 2. В каком из предложений происходит подмена понятий?

1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.

2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.

3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.

4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.

5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.

Вопрос 3. В каком из предложений нарушена лексическая сочетаемость слов?

1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.

2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.

3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.

4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.

5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.

Вопрос 4. Укажите пример употребления слова без учета семантики.

1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.

2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.

3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.

4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.

5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.

Вопрос 5. Укажите пример неправильного выбора слова.

1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.

2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.

3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.

4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.

5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.

Задание 14. (5)

Вопрос 1. Что такое контаминация?

1. сопоставление несопоставимых понятий

2. употребление ненужных уточняющих слов

3. смешение двух внешне похожих понятий

4. повторная передача одной и той же мысли

5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия

Вопрос 2. Что такое алогизм?

1. сопоставление несопоставимых понятий

2. употребление ненужных уточняющих слов

3. смешение двух внешне похожих понятий

4. повторная передача одной и той же мысли

5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия

Вопрос 3. Что такое плеоназм?

1. сопоставление несопоставимых понятий

2. употребление ненужных уточняющих слов

3. смешение двух внешне похожих понятий

4. повторная передача одной и той же мысли

5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия

Вопрос 4. Что такое тавтология?

1. сопоставление несопоставимых понятий

2. употребление ненужных уточняющих слов

3. смешение двух внешне похожих понятий

4. повторная передача одной и той же мысли

5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия

Вопрос 5. Что такое речевая избыточность?

1. сопоставление несопоставимых понятий

2. употребление ненужных уточняющих слов

3. смешение двух внешне похожих понятий

4. повторная передача одной и той же мысли

5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия

Задание 15. (5)

Вопрос 1. Укажите слово мужского рода.

1. кофе

2. поле

3. кафе

4. каре

5. кабаре

Вопрос 2. Какая из приведенных ниже форм не является разговорной?

1. шофера

2. цеха

3. инспекторы

4. бухгалтера

5. крейсера

Вопрос 3. Какая из приведенных ниже форм является правильной (во множественном числе)?

1. чулков

2. носок

3. ботинок

4. солдатов

5. партизанов

Вопрос 4. Укажите неправильный вариант.

1. заморозков

2. баржей

3. барж

4. чулков

5. яблоней

Вопрос 5. Что такое инверсия?

1. сопоставление несопоставимых понятий

2. употребление ненужных уточняющих слов

3. смешение двух внешне похожих понятий

4. повторное обозначение другими словами уже названного понятия

5. обратный порядок слов в предложении

Задание 16. (5)

Вопрос 1. Вариант “купейный вагон” характерен для .

1. вежливой речи

2. профессионального употребления

3. публицистического стиля

4. жаргона

5. диалектов

Вопрос 2. Укажите ошибочный вариант употребления слова.

1. завсегда

2. задаром

3. зазря

4. заполучить

5. взаимообразно

Вопрос 3. К разговорно-просторечному употреблению не принадлежит слово .

1. завесить

2. пошить

3. поначалу

4. навсегда

5. зазря

Вопрос 4. Укажите правильный вариант употребления предлогов в предложной конструкции.

1. оплатить за проезд

2. оплатить на проезд

3. уплатить проезд

4. уплатить за проезд

5. уплатить на проезд

Вопрос 5. Укажите правильный вариант употребления предлогов в беспредложной конструкции.

1. оплатить за проезд

2. оплатить на проезд

3. уплатить проезд

4. оплатить проезд

5. уплатить на проезд

Задание 17. (5)

Вопрос 1. Цель культуры речи .

1. это искоренение уродливых слов

2. искоренение стилистически неправильных слов

3. искоренение неправильных оборотов

4. все вышеперечисленное верно

5. верных вариантов нет

Вопрос 2. Какие средства общения включает в себя русский язык?

1. общенародные

2. просторечные

3. диалектные

4. профессиональные

5. все вышеперечисленные

Вопрос 3. Какие средства общения включает в себя русский литературный язык?

1. жаргонные

2. просторечные

3. диалектные

4. профессиональные

5. все вышеперечисленные

Вопрос 4. Укажите правильную форму слова “опостыл”.

1. опостыл

2. опостылось

3. опостылел

4. опостлил

5. опостылил

Вопрос 5. Укажите правильное словосочетание.

1. понести неудачи

2. бросать ненависть

3. понести потери

4. 2 и 3

5. 1 и 2

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика