У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Семейное право (код -СМР 93), ответы на 2 задания по 5 тестовых вопрсоа» - Тест
- 4 страниц(ы)
Содержание

Автор: тантал
Содержание
Задание 1 (94)
Вопрос 1
При расторжении брака в суде между супругами Паниными истица обратилась с заявлением о разделе общего имущества супругов в равных долях и о передаче ей без компенсации вещей, приобретенных исключительно для удовлетворения потребностей их несовершеннолетнего ребенка (музыкального инструмента и детской библиотеки). Брачный договор между супругами не составлялся.
Супруг Панин против такого раздела возражал, ссылаясь на то, что истица в период брака осуществляла ведение домашнего хозяйства и не имела самостоятельного заработка.
Как должна быть решена данная ситуация в соответствии с действующим законодательством?
1) Все имущество, нажитое супругами во время брака, должно быть разделено между ними с учетом вклада
каждого супруга в общий доход семьи.
2) В соответствии со ст.34, п.5 ст.38 и ст.39 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является
их совместной собственностью; при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом
имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами;
вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей разделу не
подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети.
3) Все имущество, нажитое супругами во время брака, должно быть разделено между ними с денежной
компенсацией за вещи, приобретенные для несовершеннолетнего ребенка и передаваемые супруге, так как с
ней проживает ребенок.
Вопрос 2
Супруги, имеющие 5 детей, изъявили желание взять на воспитание ребенка 10 лет, оставшегося без попечения родителей и находящегося в воспитательном учреждении.
Как должна быть решена данная ситуация в соответствии содействующим законодательством?
Влечет ли за собой устройство детей в приемную семью возникновение между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений?
1) В соответствии с п.З ст. 154 СК РФ ребенок, достигший возраста десяти лет, может быть передан в
приемную семью только с его согласия. В соответствии с п. 2 Положения о приемной семье общее число детей
в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек. В
соответствии с п.5 Положения о приемной семье устройство детей в приемную семью не влечет за собой
возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных отношений.
2) В данной ситуации ребенок не может быть передан в приемную семью, так как в соответствии с
законодательством общее число детей в приемной семье не должно превышать 5 человек.
3) В данной ситуации ребенок может быть передан в приемную семью без его согласия. В соответствии с
Положением о приемной семье устройство детей в приемную семью повлечет за собой возникновение между
приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных отношений.
Вопрос 3
Иванов в разводе с женой 3 года, после развода остался несовершеннолетний ребенок, жена Иванова на алименты не подавала. Все это время Иванов переводил бывшей жене и ребенку деньги по почте и привозил подарки. Жена Иванова по истечении трех лет после развода подала на алименты, включая весь трехлетний период. Может ли Иванов отказаться уплачивать алименты т три прошедших года при условии, что у него сохранились квитанции денежных переводов.
1) Иванов не может отказаться от уплаты алиментов за прошедший период, так как согласно ст. 80 СК РФ
родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, деньги выплаченные Ивановым не являются
средствами на содержание детей, они не имели целевого назначения на содержание ребенка;
2) Иванов не может отказаться от уплаты алиментов за прошедший период, так как согласно п. 2 ст. 107 СК
РФ алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в
суд.
3) Иванов может отказаться от уплаты алиментов за прошедший период, если предъявит квитанции
денежных переводов в суде. В соответствии с п.2 ст. 107 СК РФ алименты присуждаются с момента обращения
в суд. Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента
обращения а суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на
содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от
их уплаты.
Вопрос 4
Граждане Тимофеева и Демидов проживали совместно и вели общее хозяйство без регистрации брака несколько лет. Затем между ними возник конфликт, отношения разладились, и они стали проживать раздельно. Через некоторое время Тимофеева обратилась в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества (земельный участок, телевизор, холодильник, мебель и др.)
Нормы какой отрасли права могут быть применены судом при решении этого спора?
1) нормы семейного права;
2) нормы семейного права и нормы гражданского права;
3) нормы гражданского права.
Вопрос 5.
Боров и Серова подали в орган ЗАГС заявление о вступления в брак. Через несколько дней к заведующей отделом ЗАГС обратилась гражданка Гришина. Она просила не в коем случен не регистрировать брак Борова и Серовой, поскольку она Гришина, уже несколько лет живет совместно с Боровым. У них дружная семья, есть общая трехлетняя дочь, хотя их брак не зарегистрирован. Боров установил отцовство в отношении дочери.
Вправе ли орган ЗАГС отказать Борову и Серовой в государственной регистрации заключения брака?
1) Орган ЗАГС обязан отказать Борову и Серовой в государственной регистрации заключения брака, так как
согласно ч. I ст. 14 СК РФ не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно уже
состоит в другом браке, а Боров и Тришина состоят в гражданском браке.
2) Орган ЗАГС должен отказать Борову и Серовой в государственной регистрации заключения брака, так
как заключение брака скажется негативным образом на семейном союзе Борова и Тришиной, также пострадают
права и законные интересы несовершеннолетнего ребенка.
3) Орган Загс не вправе отказать Борову и Серовой в государственной регистрации брака.
Задание 2 (95)
Вопрос 1
Супруги Гопчаренко обратились в орган ЗАГС с заявлением о расторжении брака. Заведующий органом ЗАГС отказался удовлетворить их требование и предложил обратиться в суд, так как Гончаренко имел усыновленного ребенка в возрасте восьми лет. Однако судья также отказал в приеме заявления и предложил Гончаренко обраться в отдел ЗАГС. Кто прав в вышеописанной ситуации: орган ЗАГС или суд?
1) В вышеуказанной ситуации правомерна позиция суда, так как исходя из условия задачи брак между
супругами Гончаренко должен быть расторгнут в органе ЗАГС.
2) В вышеуказанной ситуации правомерна позиция органа ЗАГС, так как исходя из условия задачи брак между супругами Гончаренко может быть только в судебном порядке.
3) В вышеуказанной ситуации неправомерным являются как действия органа ЗАГС, так и суда. Исходя из условий задачи брак между супругами Гончаренко может быть расторгнут как в суде, так и в органе ЗАГС.
Вопрос 2
Зайцева предъявила иск к Аксенову о расторжении брака. Одновременно она просила взыскать алименты на содержание четырехмесячного ребенка и на свое содержание, так как она не работает и занята уходом за ребенком.
Вправе ли суд возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности и в течении года после рождения ребенка? Имеет ли право на алименты бывшая жена, занятая уходом за ребенком?
1) суд вправе возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности и
в течении года после рождения ребенка. Бывшая жена занятая уходом за ребенком имеет право на алименты.
2) суд вправе возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности и
в течении года после рождения ребенка. Бывшая жена занятая уходом за ребенком не имеет право на алименты.
3) суд не вправе возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности
и в течении года после рождения ребенка. Бывшая жена занятая уходом за ребенком не имеет право на
алименты.
Вопрос 3
Военнослужащий Зинчук, находившийся в длительном плавании, по возвращении из похода узнал о рождении у его жены дочери, отцом, которой он не является, хотя и был записан в качестве токового в свидетельство о рождении. Зинчук решил смириться с этим фактом и не стал оспаривать актовой записи о своем отцовстве. По прошествии пяти лет отношения в семье обострились, брак супругов Зинчук был расторгнут судом. Вслед за этим Зинчук предъявил иск об оспаривании своего отцовства, в отношении девочки, но в иске ему было отказано в связи с пропуском срока исковой давности. Зинчук обжаловал решение суда в кассационном порядке, полагая, что к семейно-правовым спорам исковая давность не применяется.
Обоснованы ли доводы Зинчука? Подлежит ли его кассационная жалоба удовлетворению?
1) Доводы Зинчука обоснованы, и кассационная жалоба подлежит удовлетворению, так как по делам об
оспаривании записи об отце СК РФ не ограничивает каким-либо сроком право на оспаривание в судебном
порядке произведенной записи об отце ребенка.
2) Доводы Зинчука не обоснованы, и кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, так как по делам
об оспаривании записи об отце распространяется общий срок исковой давности, который составляет три года.
3) Доводы Зинчука не обоснованы, и кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, так как по делам
об оспаривании записи об отце установлен срок исковой давности в один год, с момента когда лицу,
записанному в качестве отца стало или должно было стать известным о произведенной записи.
Вопрос 4
Трифонова предъявила иск к Сорокину о взыскании алиментов на содержание дочери Марины, которой исполнилось 10 лет, сославшись на то, что отец добровольно материальной помощи не оказывает, соглашение об уплате алиментов отсутствует. Мировой судья иск удовлетворил и взыскал с ответчика алименты в размере 'А части заработной платы ежемесячно. Сорокин подал апелляционную жалобу на решение мирового судьи, в которой просил снизить размер алиментов, так как у него на иждивении находится несовершеннолетний трехлетний сын от второго брака.
Должен ли суд снизить размер алиментов, если должен, то в каких пределах?
1) Суд не имеет прав снизить размер алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.
2) Суд имеет право снизить размер алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, пределы
снижения размера алиментов устанавливаются судом исходя из заслуживающих внимание обстоятельств.
3) Суд имеет право снизить размер алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка до 1/6 части
заработной платы и иного дохода.
Вопрос 5
Трунова предъявила иск к Трунову о расторжении брака и отмене удочерения им ее дочери, поскольку сложившиеся между сторонами неприязненные отношения не могли обеспечить нормального воспитания ребенку. Причиной такой размолвки между супругами явилось плохое отношение Трунова к усыновленной дочери: в отношении с девочкой он был груб, часто бил ее, девочка его боялась. Суд полностью удовлетворил исковые требования Труновой и обязал Трунова выплачивать алименты на содержание девочки до ее совершеннолетия.
Кто вправе требовать отмены усыновления в судебном порядке? Правильное ли решение вынес суд, взыскав с Трунова алименты после отмены усыновления?
1) Правом требовать отмену усыновления ребенка обладают его родители, усыновленный ребенок,
достигший возраста 16 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор. Суд не вправе обязать бывшего
усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка.
2) Правом требовать отмену усыновления ребенка обладают его родители, усыновители ребенка,
усыновленный ребенок, достигший возраста 14 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор. Суд
исходя из интересов ребенка вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка.
3) Правом требовать отмену усыновления ребенка обладают усыновители ребенка, усыновленный ребенок, достигший возраста 12 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор. Суд исходя из интересов ребенка вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Семейное право (СМР 96), ответы на 3 вопросаСледующая работа
Семейное право код (СММ93)




-
Курсовая работа:
Анализ системы государственного управления как основной социальной силы
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 Сущность государственного управления
1.1 Структура и признаки государственного управления
1.2 Цели и методы государственного управления1.3 Функции государственного управленияРазвернутьСвернуть
2 Государственное управление как социальная сила
2.1 Понятие социальной силы и ее основные векторы
2.2 Государство как самостоятельная социальная сила
2.3 Условия становления государственного управления как главной социальной силы в обществе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задание
Стадия судебного разбирательства. Значение, задачи, общие условия, части судебного разбирательстваЗадача 1РазвернутьСвернуть
В ходе расследования уголовного дела следователь обратил внимание на странное поведение обвиняемого. Он отвечал на поставленные вопросы невпопад, сидел с отсутствующим взглядом, начинал плакать, беспричинно смеялся. Было выяснено из показаний родственников, что ранее ничего подобного в его поведении замечено не было.
Как должен поступить следователь в связи со странным поведением обвиняемого?
Какое процессуальное решение он может принять?
Нужно ли назначать по делу экспертизу?
Если нужно, то какую?
Каковы права обвиняемого в связи с назначением и производством экспертизы?
Какие вопросы следует поставить перед экспертом, если экспертиза будет назначена?
Задача 2
По жалобе И. на приговор суда первой инстанции кассационный суд вынес определение, в котором указал, что суд первой инстанции допустил существенные нарушения уголовно-процессуального закона. Они выразились в том, что дело слушалось в отсутствии подсудимого, находящегося в длительной командировке в другом городе России, приговор вынесен в условиях нарушения тайны совещания судей (в совещательную комнату звонила дочь судьи, предупреждая мать, что она задерживается на работе). Кроме того, в поступившем в суд второй инстанции деле отсутствовал протокол судебного заседания.
Какое решение должен принять суд второй инстанции?
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Организационные процессы в системе менеджмента. Их содержание
2. Специфика менеджмента в России. Возможности и пути развитияЗадачаРазвернутьСвернуть
Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваций для следующих лиц:
1. Вас лично на работе (в университете);
2. Квалифицированного рабочего;
3. Менеджера в офисе;
4. Профессионала (врача, юриста, преподавателя);
5. Неквалифицированного работника.
Тест
Функциональный руководитель – это человек, который:
а) контролирует всю деятельность организации;
б) активно участвует в производстве;
в) контролирует определенную сферу деятельности;
г) больше времени проводит в кабинете, чем общается с подчиненными.
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Классификация, бюджетирование и управленческий учёт услуг по аренде
34 страниц(ы)
Введение
1. Состав и классификация затрат по обычным видам деятельности на примере предприятия ОАО «Дик-С»2. Бюджетирование затратРазвернутьСвернуть
3. Условия и необходимость ведения управленческого учёта затрат
4. Контроль в системе управленческого учёта в организации
Практическая часть
Вариант 2
Компания «Сирень» занимается производством мыла. Продукция проходит обработку в двух подразделениях: мыловаренный цех (А) и цех брикетирования (Б). Данные по мыловаренному цеху представлены в таблице.
Таблица
Виды затрат. Объем затрат.
1.Незавершенное производство на 01.04.20ХХ, ед. 10000
2.Прямые затраты на материалы:
-100% готовности, тыс.руб. 22000
3.Добавленные затраты (прямые затраты на оплату труда и общепроизводственные расходы):
-20% готовности, тыс.руб. 4500
4.Итого на 01.06.2010ХХ, тыс.руб. 26500
5.Изделия, начатые в июне, ед. 100000
6.Изделия, законченные в течение июня и оформленные как готовые, ед. 80000
7.Незавершенное производство на 30.06.20ХХ
8.Прямые затраты на материалы:
-100% готовности, тыс.руб.
9.Добавленные затраты:
-33,3% готовности
10.Затраты, произведенные в течение июня, тыс.руб.
-прямые затраты на материалы 198000
-добавленные затраты 158400
1.Рассчитать количество эквивалентных изделий за месяц, предложив, что организация использует метод средневзвешенной.
2.Определить затраты на одно эквивалентное изделие и в целом по мыловаренному подразделению за месяц. Произвести проверку производственных расчетов.
Список литературы
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Вопрос №1
Дать определение следующим страховым терминам: срок страхования, страховая ответственность, франшиза (условная и безусловная), страховая сумма, аварийный комиссар.2. Вопрос №2РазвернутьСвернуть
Страхование ответственности. Назовите известные Вам виды страхования ответственности, подробно остановитесь на ОСАГО.
3. Задача
Гражданин А, проживающий в городе Калуга, ехал на поезде дальнего следования «Ульяновск-Москва».
Спускаясь с верхней полки, он оступился и получил травму-перелом наружной лодыжки левой голени.
Что необходимо сделать гражданину А, чтобы получить страховую выплату?
4. Список литературы
-
Контрольная работа:
ГВ00 по предмету «Гражданское процессуальное право» (код ГВ)
20 страниц(ы)
Вопрос 1. При рассмотрении дела в апелляционном порядке судья районного суда проверяет законность и обоснованность решения мирового судьи. По каким правилам он проводит процесс? Дайте развернутый ответ и ссылку на статью ГПК РФ.Вопрос 2. Подлежит ли оплате государственной пошлиной апелляционная жалоба, какие к ней необходимо приложить документы, и каков размер пошлины?РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Основой апелляционного обжалования является правило "двойной подсудности". Что это означает?
Вопрос 4. Какие самостоятельные стадии процесса существуют для исправления ошибок, допущенных судом при рассмотрении и разрешении дела, для проверки правильности решений, определений, постановлений в гражданском процессе?
Вопрос 5. Укажите порядок подачи кассационных жалобы, представления, а также требования, предъявляемые к ним. Куда следует обжаловать не вступившие в законную силу решения судов первой инстанции, и в какой орган необходимо подать кассационную жалобу?
Вопрос 6. Какие решения иностранных судов не подлежат принудительному исполнению на территории Российской Федерации? Укажите название и статьи нормативно-правовых актов. Приведите один пример решения иностранного суда, не подлежащего принудительному исполнению на территории РФ.
Вопрос 7. Что означает для гражданина РФ исчерпание внутренних средств правовой защиты? Как известно, Европейский Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты.
Вопрос 8. Охарактеризуйте соблюдение срока обращения и правила подачи жалобы в Европейской Суд по правам человека для граждан РФ.
Вопрос 9. Вправе ли арбитражные суды рассматривать дела с участием организаций, не являющихся юридическими лицами, а также граждан, не обладающих статусом предпринимателя?
Вопрос 10. Дайте классификацию нотариальных действий. -
Контрольная работа:
Экспертные методы принятия решений
20 страниц(ы)
Задание 1.
Экспертные методы принятия решений.
Задание 2.
Фирма производит два безалкогольных напитка – лимонад и тоник. Объем производства ограничен количеством основного ингредиента и производственной мощностью имеющегося оборудования. Для производства 1 л лимонада требуется 0,02 ч, для производства 1 л тоника – 0,04 ч работы оборудования. Расход специального ингредиента составляет 0,01 и 0,04 кг на 1 л лимонада и тоника соответственно. Ежедневно в распоряжении фирмы имеется 24 ч времени работы оборудования и 16 кг специального ингредиента. Прибыль фирмы составляет 0,10 ден. ед. за 1 л лимонада и 0,30 ден. ед. за 1 л тоника.Определите, сколько продукции каждого вида следует производить ежедневно, если цель фирмы состоит в максимизацииРазвернутьСвернуть
ежедневной прибыли.
Постройте экономико-математическую модель задачи, дайте
необходимые комментарии к ее элементам и получите решение графическим методом. Что произойдет, если решать задачу на минимум, и почему?
Задание 3.
Месячная потребность машиностроительной компании в стартерах СТ-221 составляет 250 шт. Стоимость заказа – 500 руб., стоимость хранения – 20 руб. за одну деталь в год. Доставка заказа осуществляется в течение трех дней. Компания работает 300 дней в году.
Определите:
а) оптимальный объем заказа;
б) период поставок;
в) точку заказа;
г) затраты на управление запасами за год.
Задание 4.
Задание 5
Список литературы. -
Контрольная работа:
Статистика финансов, вариант 1 (ТюмГУ)
16 страниц(ы)
Задача 1
Имеются следующие данные о количестве проданной продукции и ценах за 2 смежных периода:
Виды продукции Количество проданной продукции, т Цена 1 т., руббазисныйРазвернутьСвернуть
период отчетный
период базисный период отчетный период
А
Б
В 220
130
90 250
100
180 320
1040
85 410
1112
87
Определите индексы цен по формуле Ласперейса, Пааше, Фишера. Пояснить экономический смысл каждого индекса.
Задача 2
Имеются следующие данные по фирме за 2 полугодия (тыс. руб.):
Показатели I полугодие II полугодие
1. Реализованная продукция в сопоставимых ценах
2. Средний остаток оборотных средств
3. Средний остаток задолженности по кредиту в оборотные средства 6000
20500
10800 7000
21600
11000
Определить:
1. Сумму реализованной продукции, полученной от использования заемных оборотных средств в целом и на 1 рубль кредитных вложений (с учетом доли заемных оборотных средств).
2. Прирост суммы реализованной продукции, полученной за счет использования заемных оборотных средств (в % и в абсолютном выражении) всего и в том числе за счет: а) изменения объемов кредитования оборотных средств; б) изменения объема реализации продукции на 1 рубль кредитных вложений.
3. Прирост суммы реализованной продукции, полученной за счет кредитных вложений (в % и в абсолютном выражении) всего и в том числе за счет: а) изменения объема реализации; б) доли заемных средств в общем объеме оборотных средств.
Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы.
Задача 3
Имеются следующие данные о составе продукции и ее себестоимости по 2-м кирпичным заводам района:
Завод Виды продукции Базисный период Отчетный период
Произведено, тыс. шт. Себестоимость, тыс. шт. в руб. Произведено, тыс. шт. Себестоимость, тыс. шт. в руб.
1 Кирпич силикатный
Кирпич обыкновенный
Черепица пазовая -
25
- -
180
- 12
28
11 130
170
380
2 Кирпич силикатный
Кирпич обыкновенный
Черепица пазовая 9
13
4 150
190
420 -
11
- -
140
-
Определить:
1. Изменение себестоимости продукции по каждому заводу в отдельности (в %).
2. Изменение себестоимости продукции для обоих заводов в целом: а) по продукции, сравнимой по фабрично-заводскому методу; б) по продукции, сравнимой по отраслевому методу.
3. Изменение количества произведенной продукции по двум заводам в отчетном периоде по сравнению с базисным (в %).
Проанализировать полученные результаты.
Задача 4
Результаты производственной и финансовой деятельности АОЗТ характеризуются следующими данными (тыс. руб.):
Показатели Прошлый год Отчетный год
1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 2680 2540
2. Средние остатки оборотных средств 3170 3460
3. Выручка от реализации продукции в отпускных ценах предприятия (без НДС и акцизов) 24300 28700
4. Товарная продукция в отпускных ценах предприятия 18200 16800
5. Полная себестоимость реализованной продукции 20300 24700
6. Прибыль, полученная от прочей реализации 1700 1060
7. Сальдо результатов внереализационной деятельности +200 +180
Провести пофакторный анализ изменения балансовой рентабельности, выявив влияние на это изменение следующих факторов:
1) изменения стоимости основных производственных фондов и в том числе: а) изменения объема товарной продукции на изменение потребности в основных производственных фондах и далее на изменение рентабельности; б) изменения эффективности использования основных производственных фондах (фондоотдачи).
2) изменения объема оборотных средств и в том числе: а)изменения объема реализованной продукции на изменение потребности в оборотных средствах и далее на изменение рентабельности; б) изменения эффективности использования оборотных средств (оборачиваемости).
Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы.
Задача 5
Имеются следующие данные о составе денежной массы и объеме валового национального продукта (ВНП) за 2 периода (млрд. руб.):
Показатели Базисный период Отчетный период
Денежные агрегаты
М0
М1
М2
М3
80
760
828
846
105
645
790
912
ВНП 1860 2080
Определить:
1. Скорость обращения денежной массы в целом;
2. Влияние изменения состава каждого денежного агрегата на изменение оборачиваемости денежной массы.
3. Изменение объема ВНП в отчетном периоде по сравнению с базисным в целом (в млрд. руб.), а также за счет изменения: а) денежной массы; б) состава денежного агрегата в отдельности (М1, М2, М3).
Проверить увязку полученных результатов в систему.
-
Тест:
13 страниц(ы)
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) можно рассматривать как:1) макроэкономический анализ; 3) статистический анализ;РазвернутьСвернуть
2) микроэкономический анализ; 4) анализ производства товаров и услуг.
1.2. Роль анализа в управлении предприятием – это:
1) основа разработки планов и принятия управленческих решений;
2) разработка бюджета предприятия;
3) одна из функций управления;
4) составляющая системы контроля на предприятии;
5) составляющая внутреннего аудита предприятия.
1.3. Предметом анализа финансово-хозяйственной деятельности является:
1) планирование, учет, анализ и принятие управленческого решения;
2) экономические результаты деятельности предприятия;
3) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов;
следственные связи экономических явлений и процессов;
4) изучение характера действий экономических явлений и процессов в конкретных условиях производства.
1.4. По отраслевому признаку АФХД делится на:
1) маржинальный 3) межотраслевой, отраслевой;
2) внутрихозяйственный,
4) межхозяйственный.
1.5. По объектам управления АФХД делится на:
1) социально – экономический;
4) технико-экономический;
2) финансово – экономический;
5) организационно-технический.
3) тематический;
1.6. По методике изучения объектов АФХД делится на:
1) тематический;
4) сравнительный;
2) комплексный;
5) периодический.
3) факторный;
1.7. По периодичности изучения объектов АФХД делится на:
1) ретроспективный 4) разовый;
2) систематический 5) периодический.
3) перспективный;
1.8. По пространственному признаку АФХД делится на:
1) перспективный 4) внутрихозяйственный;
2) межхозяйственный 5) региональный.
3) комплексный;
1.9. По временному признаку АФХД делится на:
1) разовый 4) ретроспективный;
2) перспективный; 5) годовой.
3) периодический;
1.10. По методике изучения объектов АФХД делится на:
1) тематический; 3) системный;
2) диагностический; 4) маржинальный.
1.11. По объектам управления АФХД делится на:
1) внутрихозяйственный; 3) тематический;
2) аудиторский или бухгалтерский;
4) межхозяйственный
1.12. Основными требованиями, предъявляемыми к АФХД, являются:
1) охват одного из направлений финансово-хозяйственной деятельности объекта
исследования;
2) объективность, конкретность и точность, отражение объективной действительности; 3) охват всех сторон и звеньев финансово-хозяйственной деятельности объекта
исследования;
4) учет факторов и условий производства.
ТЕМА 2. ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Инструментарий АФХД включает:
1) систему экономических показателей;
2) технические приемы и способы анализа;
3) блок-схему расчета экономических показателей;
4) стандартное программное обеспечение.
2.2. В АФХД используются способы:
1) логического моделирования;
2) детерминированного факторного анализа;
3) стохастического факторного анализа;
4) логистики.
2.3. Показатели АФХД группируются в зависимости:
1) от объема изучаемой совокупности объектов;
2) от целей анализа;
3) от вида изучаемой совокупности объектов;
4) от объема ресурсов производства.
2.4. Назовите качественные показатели:
1) объем услуг;
2) себестоимость единицы продукции;
3) стоимость основных производственных средств;
4) фондоотдача;
5) фондоемкость.
2.5. Назовите количественные показатели:
1) объем услуг;
2) производительность труда;
3) рентабельность;
4) численность работников;
5) стоимость оборотного капитала.
2.6. Какие показатели относятся к абсолютным:
1) количество переданных сообщений;
2) темп роста доходов;
3) доля работников с высшим образованием;
4) объем инвестиций;
5) издержки производства.
2.7. Какие показатели относятся к относительным:
1) фондоотдача;
2) рентабельность;
3) прибыль;
4) индекс физического объема услуг;
5) удельный вес доходов отрасли связи.
2.8. Какой показатель в модели: Y = a /( b + c + d) является результативным:
1) a ;
2) Y ;
3) d ;
4) c .
2.9. Какие показатели в модели: Y = a ∙ b /( c + d) относятся к факторным:
1) c, d;
2) a, b, c, d;
3) Y;
4) b, c, d .
2.10. Какими показателями можно охарактеризовать себестоимость:
1) сумма затрат по статьям и элементам затрат;
2) фондоотдача;
3) затраты на 1 руб. продукции;
4) остатки на складах;
5) затраты на единицу услуг.
2.11. Какими показателями можно охарактеризовать объем предоставленных услуг связи:
1) рентабельность;
2) объем реализованных услуг в стоимостном выражении;
3) доходы от услуг;
4) структура доходов от услуг;
5) объем переданной информации.
2.12. Какими показателями можно охарактеризовать использование средств
производства:
1) объем отгрузки, остатки на складах.
2) уровень задействования оборудования;
3) фондоотдача.
4) затраты на 1 руб. продукции
5) фондовооруженность.
2.13. Какими показателями можно охарактеризовать использование трудовых ресурсов:
1) полнота использования фонда рабочего времени ФРВ;
2) фондоотдача;
3) затраты на 1 руб. продукции;
4) фонд заработной платы работника;
5) производительность труда.
2.14. К исходным условиям деятельности предприятия относятся:
1) выбор и обоснование целей деятельности предприятия;
2) наличие необходимых материальных и финансовых ресурсов;
3) сопоставление с известными предприятиями;
4) организационно-технический уровень предприятия.
2.15. Показателями использования предметов труда являются:
1) фондоотдача;
2) материалоемкость;
3) материалоотдача;
4) коэффициент оборачиваемости.
ТЕМА 3. СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В АФХД
3.1. Сущность способа сравнения – это:
1) изучение характера действий экономических явлений и процессов в конкретных условиях производства;
2) выбор и обоснование целей деятельности предприятия;
3) научный метод, в процессе которого неизвестное явление сопоставляется с известным, изученным ранее;
4) выбор показателей сопоставления в статике и динамике.
3.2. Какие типы сравнений применяются в анализе:
1) метод оценки результатов деятельности каждого из предприятий;
2) типы изучаемой совокупности объектов;
3) сопоставление плановых и фактических показателей;
4) сравнение различных вариантов решения экономических задач.
3.3. Многомерное рейтинговое сравнение применяется для следующих целей:
1) анализ финансового состояния предприятия;
2) характеристика результатов деятельности каждого из предприятий;
3) выявление лучшего предприятия по нескольким показателям;
4) оценка конкурентоспособности предприятий.
3.4. Трендовое сравнение применяется для следующих целей:
1) сопоставление плановых и фактических показателей;
2) прогнозирование экономических показателей;
3) изучение относительного темпа роста или прироста показателей за ряд
лет к уровню базового года;
4) анализ финансового состояния предприятия.
3.5. При сопоставлении по объемному признаку:
1) все показатели берутся в одном периоде;
2) стоимостной фактор берется в текущем периоде;
3) стоимостной фактор в текущем периоде берется на базисном уровне;
4) ценовой фактор принимается на одном уровне.
3.6. При сопоставлении по ценовому признаку:
1) все показатели берутся в одном периоде;
2) показатели затрат базисного года рассчитываются в сопоставимых объемах текущего года;
3) показатели затрат базисного года рассчитываются в объемах базисного года;
4) цена текущего периода принимается на базовом уровне.
3.7. Относительные величины отражают:
1) влияние факторов на анализируемый показатель;
2) динамику экономических показателей;
3) сумму отдельных частей общей величины явления;
4) структуру общей величины явления.
3.8. Группировка информации – это:
1) объединение первичных данных по группам;
2) деление изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы
по определенным признакам;
3) деление изучаемой совокупности объектов по объемному показателю;
4) представление данных по группам показателей.
3.9. Назовите основные виды группировок:
1) интервальные;
2) структурные;
3) аналитические;
4) однородные.
3.10. Группировки используются для:
1) выделения социально-экономических типов явлений;
2) расчета относительных и абсолютных показателей;
3) наглядного представления статистических данных;
4) расчета показателей по группам предприятий.
3.11. Какие из указанных ниже группировок являются типологическими:
1) группировка основных фондов по их видам;
2) группировка работников связи по подотраслям;
3) группировка организаций связи по формам собственности;
4) группировка эксплуатационных затрат по статьям.
3.12. Аналитические группировки используются для:
1) выделения социально-экономических типов явлений;
2) определения наличия, направления, формы связи между изучаемыми показателями;
3) наглядного представления статистических данных;
4) расчета аналитических показателей по группам предприятий.
3.13. В чем заключается сущность балансового способа:
1) отражение соотношений нескольких групп взаимосвязанных показателей;
2) отражение соотношений двух групп взаимосвязанных показателей, итоги
которых должны быть тождественны;
3) отражение соотношений относительных показателей нескольких групп;
4) получение тождества данных на начало и конец года.
3.14. Балансовый способ используется для:
1) определения направления и формы связи между изучаемыми показателями;
2) определения влияния различных факторов на прирост величины результативного показателя; 3) при проверке правильности составления бухгалтерского баланса;
4) оценки структуры показателей.
3.15. Графики в АФХД применяются для:
1) отражения соотношений нескольких групп взаимосвязанных показателей;
2) наглядного представления изучаемых показателей;
3) определения формы связи между изучаемыми показателями;
4) представления данных в системе координат.
3.16. Приведите основные виды графиков по форме:
1) динамические;
2) столбиковые;
3) связи и контроля;
4) линейные.
3.17. Приведите основные виды графиков по содержанию:
1) полосовые;
2) сравнения;
3) структурные;
4) картограммы.
3.18. Какие графики используются для отражении изменения показателей во времени?
1) точечные;
2) столбиковые;
3) структурные;
4) линейные.
3.19. На графике взаимосвязи между результативным и факторным показателями результативный показатель отображается:
1) на оси абсцисс (ось Х);
2) на оси ординат (осьY).
3.20. На графике взаимосвязи между результативным и факторным показателями факторным показатель отображается:
1) на оси абсцисс (ось Х);
2) на оси ординат (осьY).
3.21. Сезонные колебания телефонного трафика можно представить с помощью графиков:
1) линейная диаграмма;
2) структурная диаграмма;
3) радиальная диаграмма;
4) фигурная диаграмма.
3.22. Простая таблица характеризуется тем, что:
1) отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы по одному из признаков;
2) изучаемый признак разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам;
3) перечисляются единицы совокупности анализируемого явления;
4) перечисляются показатели, с помощью которых характеризуется явление.
3.23. Групповая таблица характеризуется тем, что: 1) отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы по
одному из признаков;
2) изучаемый признак разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам;
3) перечисляются единицы совокупности анализируемого явления;
4) перечисляются показатели, с помощью которых характеризуется явление.
3.24. Комбинированная таблица характеризуется тем, что:
1) отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы по одному из признаков;
2) изучаемый признак разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам;
3) перечисляются единицы совокупности анализируемого явления;
4) перечисляются показатели, с помощью которых характеризуется явление.
ТЕМА 4. МЕТОДИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА
4.1. Метод факторного анализа представляет собой:
1) методика измерения результатов деятельности предприятия;
2) научный метод в процессе которого неизвестное явление сопоставляется с известным, изученным ранее;
3) методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя;
4) один из методов статистического анализа.
4.2 Определите типы факторного анализа:
1) теория массового обслуживания;
2) линейное программирование;
3) детерминированный факторный анализ;
4) нелинейное программирование.
4.3. Сущностью детерминированного анализа является:
1) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет нелинейный характер;
2) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет вероятностный характер;
3) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет функциональный характер;
4) исследование факторов, имеющих прямую связь с результативным показателем.
4.4. Сущностью стохастического анализа является:
1) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет нелинейный характер;
2) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет вероятностный характер;
3) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет функциональный характер.
4) исследование факторов, имеющих прямую связь с результативным показателем.
4.5. В чем заключается сущность ретроспективного факторного анализа:
1) изучает влияние факторов на определенный момент или период времени;
2) исследует поведение факторных и результативных показателей в будущем;
3) изучает причины изменения результативных показателей за прошлые годы;
4) исследует связи между признаками во времени.
4.6. В чем заключается сущность перспективного факторного анализа:
1) изучает влияние факторов на определенный момент или период времени;
2) исследует поведение факторных и результативных показателей в будущем;
3) изучает причины изменения результативных показателей за прошлые годы;
4) исследует связи между признаками во времени.
4.8. Внутренние факторы - это:
1) факторы, зависящие от деятельности юридических и физических лиц;
2) факторы, не зависящие от деятельности данного предприятия;
3) факторы, зависящие от деятельности данного предприятия;
4) макроэкономические факторы.
4.9. Внешние факторы - это:
1) факторы, зависящие от деятельности юридических и физических лиц;
2) факторы, не зависящие от деятельности данного предприятия;
3) факторы, зависящие от деятельности данного предприятия;
4) макроэкономические факторы.
4.10. Под моделированием экономических показателей понимается:
1) взаимосвязь исследуемых показателей выражается конкретным графическим изображением;
2) взаимосвязь исследуемых показателей выражается конкретным математическим выражением;
3) метод научного познания, с помощью которого создается условный образ объекта исследования.
4.11 Укажите типы детерминированных моделей:
4.12. Какие модели относятся к аддитивным:
4.13. Какие модели относятся к мультипликативным:
4.14 Назовите способы измерения влияния факторов:
1) индексный метод;
2) балансовый способ;
3) способ цепной подстановки;
4) способ группировки информации.
4.15 Назовите способы измерения влияния факторов:
1) метод многомерного рейтингового сравнения;
2) способ пропорционального деления;
3) способ расчёта абсолютных разниц;
4) способ группировки информации.
4.16. Сущность способа цепной подстановки состоит в том, что:
1) определяются относительные показатели динамики и выполнения плана, которые отражают отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году к его уровню в базисном (плановом) периоде;
2) последовательно заменяются значения факторов в базисном периоде на его значение в последующем периоде. В этих целях рассчитывается ряд условных показателей результативного показателя, которые учитывают последовательно изменение одного, двух, трех и т.д. факторов, входящих в модель;
3) величина влияния факторов определяется умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базовую (плановую) величину фактора, расположенного справа от анализируемого фактора и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него.
4.17. Сущность способа расчёта абсолютных разниц состоит в том, что:
1) определяются относительные показатели динамики и выполнения плана, которые отражают отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году к его уровню в базисном (плановом) периоде;
2) последовательно заменяются значения факторов в базисном периоде на его значение в последующем периоде. В этих целях рассчитывается ряд условных показателей результативного показателя, которые учитывают последовательно изменение одного, двух, трех и т.д. факторов, входящих в модель;
3) величина влияния факторов определяется умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базовую (плановую) величину фактора, расположенного справа от анализируемого фактора и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него.
4.18. Отметьте правильную процедуру расчета способом расчёта абсолютных разниц по модели: F = A ∙ B ∙ C ∙ D:
4.19. Отметьте правильную процедуру расчета способом расчёта относительных разниц по модели: F = A ∙ B ∙ C:
.
4.20. Отметьте правильную процедуру расчета способом пропорционального деления:
4.21. Какие условные показатели рассчитываются методом цепной подстановки в модели:
Y = a ∙ b ∙ c ∙ d :
4.22. Способ пропорционального деления может быть использован в … моделях:
1) мультипликативных;
2) кратных;
3) аддитивных;
4) смешанных.
4.23. Отметьте модели, являющиеся кратными:
4.24. Сущность индексного метода состоит в том, что он основан:
1) на абсолютных показателях динамики и выполнения плана, которые
отражают разности фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году и его уровня в базисном периоде;
2) на относительных показателях динамики и выполнения плана, которые отражают отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году к его уровню в базисном периоде;
3) на разностях показателей динамики и выполнения плана, которые
отражают изменение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году и его уровня в базисном периоде.
4.25. Отметьте правильную процедуру расчета влияния факторов по модели: F = q ∙ p с использованием индексного метода:
4.26. Отметьте правильную процедуру расчета влияния факторов по модели: F = q ∙ p
с использованием интегрального метода: -
Тест:
Менеджмент. Часть 2 (Код - МЖ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
10 страниц(ы)
Занятие 1
Вопрос 1. Из каких стадий состоит в общем виде управленческое решение?
1) подготовка, принятие, реализация;2) разработка, управление, контроль;РазвернутьСвернуть
3) поиск, отбор, утверждение.
Вопрос 2. Назовите этап процесса принятия управленческого решения, на котором указываются действия всех объектов управления, а также делегируемые полномочия по управлению ими:
1) поиск решения проблемы;
2) утверждение решений;
3) определение цели.
Вопрос 3. Приведите пример научно-технического решения:
1) организация отдела детских игрушек в магазине;
2) поощрение отличившегося работника премией;
3) установка новых персональных компьютеров в экономический отдел. Вопрос 4. Кто принимает коллегиальные решения?
1) руководитель предприятия;
2) группа специалистов;
3) коллектив организации.
Вопрос 5. Назовите главное требование к экономико-математическим моделям принятия решений:
1) адекватность;
2) они должны соответствовать моделируемым экономическим объектам или процессам, являющимся предметом управления;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. Как называется представление объекта системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности?
1) матрица;
2) модель;
3) проекция.
Вопрос 7. Как называется метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов, которая была разработана военными?
1) метод экспертных оценок;
2) модель теории очередей;
3) теория игр.
Вопрос 8. В каком случае применяются методы экспертных оценок?
1) когда задача полностью или частично не поддается формализации;
2) когда задача не может быть решена математическими методами.
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 9. Что представляет собой метод Дельфы?
1) многотуровую процедуру анкетирования;
2) совместное генерирование идей;
3) теоретическое сравнение альтернатив.
Вопрос 10. В каком случае используется принцип Эджворта?
1) когда все эксперты образуют единое целое, одну коалицию;
2) когда группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых не выгодно изменять своё решение;
3) когда предлагается число решений, равное числу экспертов. Вопрос 11. Что такое «платежная матрица»?
1) один из методов статистической теории решений;
2) метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 12. Что характерно для рискованных решений?
1) особая тщательность оценки гипотез, критичность;
2) решения перескакивают через этап обоснования гипотез;
3) элементы построения гипотез и их проверки уравновешены.
Занятие 2
Вопрос 1. Что означает персептивная функция коммуникации?
1) передача истинных или ложных сведений;
2) восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
3) возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Вопрос 2. Какой метод позволяет человеку систематизировать информацию?
1) обработка информации на основе человеческих чувств, предпочтений, эмоций, убеждений;
2) логическая обработка информации;
3) верны все ответы.
Вопрос 3. Что означает стереотипизация?
1) сведение более сложного и оригинального явления к определенному стереотипу;
2) перенос оценок отдельных характеристик явления на другие его характеристики;
3) проекция человеком своих собственных чувств, настроений, переживаний, опасений, мотивов деятельности на других людей.
Вопрос 4. Какие две составляющие присутствуют во внешних коммуникациях?
1) человек и коллектив;
2) организация и среда;
3) организация и человек.
Вопрос 5. Какая из вертикальных коммуникаций выполняет функцию оповещения руководства о том, что делают его подчиненные?
1) по нисходящей;
2) по горизонтали;
3) по восходящей.
Вопрос 6. Как называется участвующее в процессе обмена информацией лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее?
1) получатель;
2) отправитель;
3) канал.
Вопрос 7. Как называется средство передачи информации?
1) почта;
2) обратная связь;
3) канал.
Вопрос 8. Как называется первый этап процесса коммуникаций?
1) выбор канала;
2) зарождение идеи;
3) декодирование.
Вопрос 9. Что использует вербальная коммуникация в качестве знаковой системы?
1) символы;
2) речь;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. В каком случае точность понимания получателем смысла высказывания станет очевидной для отправителя?
1) если произойдет смена коммуникативных ролей;
2) если получатель превратится в отправителя и своими высказываниями даст знать о том, как он понял смысл принятой информации;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. Как называется любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл сообщения?
1) проблема;
2) шум;
3) сбой.
Вопрос 12. Какая иерархия власти представлена в коммуникационных сетях типа «колесо»?
1) формальная;
2) централизованная;
3) верны ответы 1,2.
Занятие 3
Вопрос 1. Назовите один из общих атрибутов понятия организационной культуры, связывающий разнообразие толкований данного понятия?
1) символика;
2) миссия;
3) кодирование.
Вопрос 2. Какой из уровней познания организационной культуры изучает ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке?
1) второй «подповерхностный» уровень
2) третий «глубинный» уровень;
3) первый «поверхностный» уровень.
Вопрос 3. Что включает в себя третий «глубинный» уровень познания организационной культуры?
1) ценности и верования, разделяемые членами организации;
2) базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации;
3) видимые внешние факты.
Вопрос 4. Какая из десяти характеристик, согласно модели Ф.Харриса и Р.Морана, предполагает использование устной, письменной, невербальной коммуникации, а также жаргона, аббревиатуры или жестикуляции?
1) осознание времени;
2) взаимоотношения между людьми;
3) коммуникационная система и язык общения.
Вопрос 5. Что включает в себя такая характеристика организационной культуры, согласно модели Ф.Харриса и Р.Морана, как ценности?
1) набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо;
2) набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. Чем привлекает потенциальных инвесторов корпоративная форма бизнеса?
1) самостоятельность корпорации как юридического лица и ограниченная ответственность индивидуальных инвесторов;
2) возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих индивидуальным инвесторам, а также централизованное управление;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 7. Что предполагает индивидуализм, как одна их характеристик организации, согласно модели Г.Хофштеда?
1) каждый человек по рождению или по работе принадлежит к более или менее сплоченной группе;
2) человек действует, исходя из своих интересов, а также интересов ближайших к нему людей;
3) степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или ненормальной.
Вопрос 8. Какая из характеристик организации, согласно модели Г.Хофштеда, устанавливает степень восприимчивости культуры к особенностям, присушим женской модели поведения?
1) устранение неопределенности;
2) индивидуализм/коллегиальность;
3) мужественность/женственность.
Вопрос 9. Что отображает такой социальный показатель, как индекс культуры?
1) взаимосвязь власти, правил поведения и ценности;
2) корреляционный метод;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. Какие вспомогательные показатели используются для более полной оценки организационной культуры?
1) уровень производственных связей;
2) диапазон управления и степень стабильности кадров;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. Что такое «роль» в организации?
1) процесс получения и обработки информации;
2) обособленная совокупность задач, функций и работ, выполнение которых предполагает закрепление их за работником;
3) направленность, ориентированная на достижение определенных целей.
Вопрос 12. Что необходимо знать для разработки эффективной системы форм и методов управления человеком?
1) что движет человеком, что побуждает его к деятельности;
2) какие мотивы лежат в основе действий человека;
3) верны ответы 1, 2.
Занятие 4
Вопрос 1. Какой из подходов применяется в менеджменте как способ упорядочения управленческих проблем, посредством которого осуществляется их структурирование?
1) комплексный;
2) моделирование;
3) системный.
Вопрос 2. Что предполагает моделирование как один из подходов к решению проблем в менеджменте?
1) выбор вариантов, установление взаимосвязей и зависимостей элементов проблем;
2) применение в процессах управления, где решаются сложные проблемы, требующие системного и комплексного подходов;
3) рассмотрение проблем управления в их связи и взаимозависимости с использованием методов исследований многих наук.
Вопрос 3. Какие эксперименты представляет особую ценность?
1) многоцелевые;
2) научные;
3) целевые.
Вопрос 4. Что такое «многоцелевой эксперимент»?
1) научно поставленный опыт, проводимый на базе разработанной методики подготовленными специалистами;
2) эксперименты, которые одновременно или последовательно решают комплекс взаимосвязанных задач;
3) эксперимент, имеющий несколько целей.
Вопрос 5. Что включает в себя организационное обеспечение экспериментов?
1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам, участникам, распределению ответственности между ними;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 6. В чем заключается ценность управленческого экспериментирования?
1) в его практической направленности на решение проблем управления;
2) оно служит источником новых идей, гипотез, теоретических положений;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 7. В каких областях используются методы социологических исследований?
1) в решении проблем, связанных с работниками, их ролью в возникновении отклонений от запланированных целей;
2) в выборе направлений действий и заинтересованностью в выполнении намеченного плана мероприятий;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 8. По каким направлениям осуществляется классификация конкретных методов управления?
1) управление функциональными подсистемами, организация совместной деятельности людей, методы принятия решений;
2) «маркетинг», «персонал», «производство»;
3) низший уровень иерархии, средний и высший.
Вопрос 9. Какие методы используют специалисты по планированию, осуществляющие разработку прогнозов?
1) методы экстраполяции, регрессивного анализа, построения сценариев;
2) моделирование, мозговая атака, экспертный, метод Дельфи;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. К какой группе методов управления относится система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов?
1) экономические методы управления;
2) организационно-распорядительные методы;
3) социально-психологические методы.
Вопрос 11. К какой группе методов Вы отнесете регламентирование?
1) к экономическим методам управления;
2) к организационно-распорядительным методам;
3) к социально-психологическим методам.
Вопрос 12. Из предложенных вариантов выберите тот, который является формой распорядительных методов?
1) нормирование;
2) приказ;
3) внушение.
Занятие 5
Вопрос 1. На каком уровне изменения решение об осуществлении нововведения может быть принято мгновенно?
1) на индивидуальном уровне;
2) на уровне малой группы;
3) на уровне организации.
Вопрос 2. С чем обычно связано неправильное понимание ситуации как одна из причин сопротивления изменениям?
1) с неверной трактовкой намерений руководства;
2) с низкой степенью доверия к руководству или полным его отсутствием;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 3. На чем основана низкая терпимость к изменению?
1) на естественном консерватизме людей, на нежелании что-либо менять;
2) на опасении, что может выявиться недостаток знаний и навыков в процессе внедрения инновации;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 4. Что такое «кооптация»?
1) неэтичный способ преодоления сопротивления изменению;
2) ситуация, когда поддержка инноваций достигается путем лжеучастия уважаемого лица в проектировании нововведения;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 5. Что такое инновации-факторы?
1) инновации, которые непосредственно воздействуют на составляющие основного капитала, на производительные силы;
2) инновации, которые непосредственно воздействуют на мотивацию и организацию их согласованного функционирования в процессе труда;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 6. Назовите положительную роль укрупнения предприятий, выступающего одним из направлений инновационных поисков?
1) оно гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации;
2) оно позволяет привлечь большее количество персонала, решив тем самым проблему трудоустройства безработных;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 7. Что такое инновационный потенциал?
1) способность создавать более эффективные стратегии, постоянно развивать организацию, обновляя ее структуру и ключевые бизнес-процессы;
2) способность предприятия к бизнес-планированию, эффективной мотивации и планомерному распределению ресурсов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 8. Назовите главное препятствие на пути успешной реализации стратегии?
1) поведенческие проблемы;
2) отсутствие четких целей;
3) амбиции сотрудников.
Вопрос 9. К чему приводит высокая степень интеграции?
1) к снижению динамических возможностей предприятия;
2) к повышению гибкости и способности адаптироваться к изменениям;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. Чем определяется общая дисконт-функция?
1) совместным действием реальной процентной ставки и индекса инфляции;
2) совместным действием частной дисконт-функции и сроком окупаемости;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером инновации, требующей инвестиции?
1) переход к новому расписанию в учебном заведении;
2) смена руководящего состава проекта;
3) строительство нового супермаркета. Вопрос 12. Что такое срок окупаемости?
1) тот срок, когда завершен инвестиционный проект;
2) тот срок, за которым доходы покроют расходы;
3) тот срок, когда реализация проекта не требует вложений.
Занятие 6
Вопрос 1. Как называется отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц?
1) война;
2) коммуникация;
3) конфликт.
Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает современный взгляд на конфликты в организации:
1) конфликт - явление всегда нежелательное, его необходимо избегать, если есть возможность;
2) некоторые конфликты в организации не только возможны, но и желательны;
3) конфликт всегда имеет положительный характер.
Вопрос 3. В чем вы видите положительную роль конфликта?
1) конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию о существующих проблемах;
2) обсуждение различных точек зрения на возможные варианты планов происходит во время их фактической реализации;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 4. Каким образом проявляется межличностный конфликт?
1) в борьбе руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу;
2) как столкновение личностей;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 5. При каком типе структуры организации чаще всего причиной конфликтов является взаимозависимость задач?
1) при линейно-функциональной структуре;
2) при матричной структуре;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. Какая из основных причин конфликта является иногда его же следствием?
1) различия в поставленных целях и ценностях;
2) неудовлетворительные коммуникации;
3) взаимозависимость задач.
Вопрос 7. В каком случае конфликт может уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности?
1) если подчиненные не высказывают идей, которые, по их мнению, не соответствуют мнению руководителя;
2) если подчиненные нарушают трудовую дисциплину;
3) если подчиненные высказывают свои идеи, несмотря на то, что они не совпадают с идеями руководителя. Вопрос 8. На какие категории подразделяются способы управления конфликтной ситуацией?
1) простые и сложные;
2) первичные и вторичные;
3) структурные и межличностные.
Вопрос 9. Какие средства интеграции могут быть полезны в рамках координационных и интеграционных механизмов управления конфликтом?
1) межфункциональные группы, целевые группы;
2) совещания между отделами;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. Почему способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях?
1) потому что это сводит к минимуму недоброжелательность, что ведет к быстрому решению конфликта и удовлетворению обеих сторон;
2) потому что одна из сторон, участвующих в конфликте, бывает полностью удовлетворена решением;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. На какой стадии производственного конфликта ресурсы отдельных сторон постепенно исчерпываются и стороны приходят к соглашению?
1) на стадии развертывания конфликта;
2) на стадии угасания;
3) на стадии расцвета.
Вопрос 12. Что является орудием интриги?
1) искаженная информация;
2) честность;
3) цели.
Занятие 7.
Вопрос 1. Что является достоинством подхода к оценке эффективности управления на основе оперативного задания цели управления?
1) сокращение времени на формирование цели;
2) возможность сопоставления цели управления с требуемыми ресурсами при обосновании критерия эффективности;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 2. Назовите недостаток подхода к оценке эффективности управления на основе оперативного задания цели управления:
1) увеличение вероятности последующей корректировки цели;
2) необходимость проведения дополнительных и трудоемких исследований для определения зависимости ресурсов от формируемых управляющих воздействий;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 3. Назовите один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и затраченных на него ресурсов:
1) показатель прибыли;
2) эффективность управления;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 4. К чьей помощи может прибегнуть руководитель, если ему необходимо проанализировать способности к работе, необходимые для достижения определенного стандарта выполнения работы?
1) своего заместителя;
2) профессионального консультанта;
3) коллектива.
Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который является «ориентиром» эффективно функционирующей организации:
1) загруженность складов готовой продукцией;
2) долгосрочная перспектива компании;
3) краткосрочная перспектива и получение «быстрой» прибыли.
Вопрос 6. Каким образом эффективно функционирующие компании могут налаживать связи за пределам своего рынка?
1) организация устанавливает связи с деловыми и социальными группами;
2) организация вкладывает средства в различные мероприятия, развивающие малый бизнес, в проведение рекрутинговых компаний;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 7. Какая из характеристик эффективной организации позволяет ее сотрудникам вовремя определять реакцию рынка, получать ответную информацию от внешних клиентов и от собственного коллектива?
1) разнообразие;
2) риск;
3) умение слушать.
Вопрос 8. В чем приветствует разнообразие эффективно функционирующая организация?
1) в выборе клиентов;
2) в вариантах выполнения работы, в идеях;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 9. Каким образом разграничены собственность и ответственность в эффективно функционирующих компаниях?
1) они децентрализованы;
2) они обычно предоставлены людям, ответственным за выполнение конкретного задания;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. От чего или кого зависит в первую очередь высокая эффективность коллектива?
1) от лидера коллектива;
2) от руководителя;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. В каких организациях можно обнаружить культуру использования возможностей?
1) в тех, где не прекращается процесс найма;
2) в тех, где ощущается энтузиазм работника;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 12. Каким может быть результат управления?
1) экономическим;
2) социальным, социально-экономическим, социально-психологическим;
3) верны ответы 1, 2.
Занятие 8
Вопрос 1. С какой из функций очень тесно связано планирование?
1) с организацией;
2) прогнозированием;
3) контролем.
Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который является частным видом моделирования как основы познания и управления:
1) прогнозирование;
2) планирование;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 3. Какое планирование ориентируется на продолжительное существование предприятия?
1) стратегическое;
2) оперативное;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 4. Что является конкретизацией миссии фирмы?
1) успех;
2) стратегические цели;
3) стратегические задачи.
Вопрос 5. Что превращает тысячи отдельных конкретных заданий в общий план работы фирмы?
1) бизнес-план;
2) система стратегического планирования;
3) общий план.
Вопрос 6. Что понимают под краткосрочным планированием?
1) план на ближайший месяц;
2) план на один год;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 7. Какой из планов отражает основные аспекты будущего предприятия с достаточно полной детализацией возможных проблем и методов и решения?
1) общий план;
2) бизнес-план;
3) оперативный план.
Вопрос 8. Что такое «моментальный снимок фирмы», практикуемый западными фирмами?
1) фотография;
2) план развития фирмы;
3) анализ позиций на рынке на определенную дату.
Вопрос 9. Назовите одну из функций бизнес-планирования, которая подразумевает обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде?
1) инициирование;
2) прогнозирование;
3) оптимизация.
Вопрос 10. Какая из задач бизнес-планирования направлена на обеспечение нормального уровня запасов сырья, материалов, готовой продукции?
1) обеспечение основной деятельности предприятия;
2) выявление резервов роста доходов предприятия;
3) определение дивидендной политики.
Вопрос 11. За счет чего может быть достигнута необходимая по плану мощность предприятия?
1) за счет использования внутренних резервов;
2) за счет введения дополнительных фондов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 12. Что включают в себя расчеты по трудовым ресурсам, осуществляемые в рамках оперативно-календарного планирования?
1) количества и сроки потребности в сырье, материалах и покупных полуфабрикатах;
2) наименование, количество и срок по выпуску каждой детали;
3) количество необходимых рабочих по профессиям и квалификации.
Занятие 9
Вопрос 1. Назовите главную цель менеджмента в Германии:
1) получение максимальной прибыли;
2) обеспечение выплаты акционерам дивидендов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 2. Каким образом происходит оценка труда работников на предприятиях Германии?
1) с помощью должностных инструкций;
2) с помощью оценочных листов;
3) при помощи тотального контроля за работой.
Вопрос 3. Назовите главное достоинство японской системы менеджмента:
1) гарантия выплаты дивидендов всем акционерам;
2) умение работать с людьми;
3) строгая отчетность.
Вопрос 4. Какова задача кружков качества на японских фирмах?
1) повышение качества производства на уровне цехов, участков и рабочих мест;
2) повышение эффективности производства на уровне цехов, участков и рабочих мест;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 5. Чем обусловлен служебный рост для работников предприятий Японии?
1) результатами работы;
2) стажем работы и возрастом работника;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. В каких странах применяется англо-американская модель управления акционерными обществами?
1) Великобритания, США, Канада;
2) Австралия, Новая Зеландия;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 7. Почему так важно юридическое разделение владения и контроля в крупных корпорациях англо-американской модели?
1) инвесторы не несут юридической ответственности за действия корпорации;
2) инвесторы выполняют функции по управлению самостоятельно;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 8. Из приведенных ниже вариантов руководящих должностей отечественного предприятия выберите тот, который является аналогом «инсайдера» в американской практике?
1) исполнительный директор;
2) генеральный директор;
3) директор финансовой службы.
Вопрос 9. Каково назначение фондовых бирж в англо-американской модели?
1) они являются стабилизаторами финансового состояния;
2) они определяют требования по листингу, уровень раскрытия информации и другие требования;
3) верны ответы 1, 2;
Вопрос 10. Что определяет состав совета директоров в японской модели управления акционерными обществами?
1) послужной список претендентов;
2) финансовое состояние корпорации;
3) размер акционерного общества.
Вопрос 11. Как часто японские корпорации обязаны предоставлять информацию о себе?
1) каждый квартал;
2) каждый год,
3) каждые полгода.
Вопрос 12. Кем или чем устанавливается численность наблюдательного совета в немецкой модели управления акционерными обществами?
1) законом;
2) учредителем;
3) акционерами.