Курсовая работа
«Планирование производственно – хозяйственной деятельности предприятия»
- 26 страниц
Введение 3
1. Планирование деятельности предприятия
1.1. Понятие, задачи, и виды планирования 4
1.2. Принципы и методы планирования 7
1.3. Оперативное и стратегическое планирование 10
1.4. Организация процесса планирования 14
2. Бизнес – план в системе планирования
2.1. Бизнес – план: понятие и функции 17
2.2. Понятие и методы оценки рисков 20
3. Расчетная часть 22
Заключение 25
Список использованной литературы
Эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть прогнозирования. Поэтому эффективность деятельности предприятий возможна лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития. На уровне предприятий разработка плана осуществляется в расчете на собственные ресурсы, которые могут быть заработаны трудовым коллективом.
В настоящее время предприятие не может функционировать наобум, то есть без разработки и составления планов. Если раньше предприятия получали готовые планы от государства или других вышестоящих организаций, то сейчас каждая организация самостоятельно планирует свою деятельность на основе изучения спроса и предложения на рынке.
Цель курсовой работы – изучить планирование производственно- хозяйственной предприятия.
Задачами работы являются:
1. Рассмотреть и раскрыть планирование деятельности предприятия, в том числе оперативное и стратегическое.
2. Выявить какую роль занимают бизнес – планы в системе планирования.
Курсовая работа состоит из трех глав:
Первая глава раскрывает, какие задачи решает планирование на предприятии, какие виды планирования существуют, основные этапы, принципы и методы планирования. Кроме того, дается понятие оперативного и стратегического планирования.
Вторая глава дает ответы на такие вопросы как: бизнес – план, его понятие и место в системе планирования; риски их значение и методы оценки. Третья глава отведена на решение экономических задач.
Организационно процесс централизованного планирования у большинства предприятий осуществляется «сверху вниз». Это означает, что плановые директивы разрабатываются на высшем уровне управления. Здесь определяются цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития предприятия и предпринимаются попытки взаимоувязать все звенья производственного механизма. Затем на более низких ступенях управления эти цели и задачи конкретизируются применительно к деятельности каждого подразделения. Это уже чисто технологическое планирование, устанавливающее пропорции и объемы производства по видам выпускаемой продукции. После соответствующего согласования плановых заданий с конкретными исполнителями планы окончательно утверждаются высшим руководством [2, с.184].
Такая организация процесса планирования свидетельствует о централизации важнейших решений в области планирования в высшем звене управления и вместе с тем предоставляет определенную самостоятельность производственным отделениям в разработке календарных планов на базе показателей.
Чтобы иметь возможность правильно определить цели и задачи для каждого подразделения, высшее руководство предприятия должно располагать данными о состоянии и развитии каждого конкретного рынка и каждого отдельного продукта на рынке. Эти данные обычно содержатся в программах маркетинга, которые кладутся в основу разработки плана во всех подразделениях.
Аппарат, осуществляющий планирование, включает функциональные подразделения на различных уровнях управления. Высшее звено системы планирования составляют комитеты при совете директоров. Они подготавливают решения по наиболее важным проблемам стратегии и политики предприятия, выполняют технические, координационные и аналитические функции, участвуют в формировании основных целей и задач на длительную перспективу. Подготовленные рекомендации выносятся на рассмотрение совета директоров, и после одобрения включаются в форме конкретных мероприятий в перспективный план развития предприятия. На этом уровне управления формируются исходные положения для оптимального распределения внутрифирменных ресурсов в течение определенного планового периода.
Следующее звено аппарата планирования – центральная служба планирования. В ее функции входят:
- разработка перспективных и текущих планов;
- согласование их с производственными отделениями;
- корректировка и уточнение плановых показателей;
- контроль за выполнением плана.
Центральная служба планирования составляет формы плановой документации, консультирует высшее руководство по вопросам планирования. Она осуществляет свою деятельность в тесном контакте с другими подразделениями, а также со службами планирования в производственных отделениях, получая от них всю информацию, необходимую для разработки планов.
Центральные служба представлена отделом планирования, в функции которого входит составление таких планов как:
- месячные;
- квартальные;
- полугодовые;
- годовые;
- сводные;
- текущие;
- производственные.
В этих планах обобщаются показатели, полученные от каждого подразделения.
Месячные планы составляются на один месяц, квартальные – на три месяца, полугодовые – на шесть месяцев, годовые – на двенадцать месяцев.
Годовые планы отражают производственно – хозяйственную деятельность предприятия. В нем планируют производство продукции, ее сбыт, техническое развитие, численность работников, фонд оплаты труда, разрабатывают финансовый план
Текущие планы составляются сроком до одного года и включают в себя месячные, квартальные и полугодовые планы.
Производственные планы составляются на основе прогноза продаж по мере необходимости.
Сводные планы включают в себя все вышеперечисленные планы.
Организация процесса планирования на предприятиях имеет свои отличительные особенности, обусловленные различиями в организационной структуре управления в целом и характере производственно-технического процесса. Эти отличия касаются как сроков плановых периодов, так и самой процедуры планирования и функций отдельных подразделений, занимающихся вопросами планирования.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что планирование предприятия превращается в особую сферу хозяйственной деятельности, объективно необходимую при сложившемся уровне обобществления производства.
Переход российской экономики на рыночные отношения, безусловно, внес свои коррективы и в работу предприятий, в том числе в планирование его производственно – хозяйственной деятельности.
В настоящее время каждое предприятие, не зависимо от формы собственности, самостоятельно планирует свою деятельность, составляет планы, прогнозы, оценивает всевозможные риски.
Главная особенность планирования предприятия состоит в широком использовании программно - целевого подхода, который предусматривает необходимость точного формулирования целей предприятия и их увязки с ресурсами. Обычно цели разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития предприятия. Одновременно формулируются четкие задачи каждого подразделения предприятия и определяются его место и роль в достижении общих целей. В частности, определяются не только общий объем прибыли и норма рентабельности, но и различные нормативные показатели, связанные с осуществлением функций маркетинга, финансирования и др.
Таким образом, в разрабатываемых предприятием планах, как стратегических, так и текущих формируются:
- основные задачи хозяйственной политики на определенный период и конкретные пути их решения;
- определяются необходимые для этого материальные и финансовые средства, а также методы их наиболее эффективного использования с учетом складывающихся условий на рынке.
Иными словами, планирование ориентируется на обеспечение увязки целей с ресурсами, определение последовательности средств и методов наиболее эффективного достижения поставленных целей и вытекающих отсюда задач в рамках каждого хозяйственного подразделения всего предприятия.
1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 148 – 160 с. (Серия «Высшее образование»).
2. Герчикова И.М. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 178 – 190 с.
3. Горемыкин В.А. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие. – 2 – е изд., испр. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 – 594 с.
4. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
5. Сафронов Н.А. Экономика организации: Учебник для вузов . – М.: Экономистъ, 2005. – 181 – 193 с.
6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4 – е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2001 - 246 – 247 с.
7. Экономика организации: Учебник / Под редакцией Сафронова Н.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 283 –289 с.
8. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А.П. – М.: Специальная литература, 1995.
9. Экономика предприятия. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2004.
10. Экономика предприятия. Сто экзаменационных ответов. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002 – 148 – 213 с.
Тема: | «Планирование производственно – хозяйственной деятельности предприятия» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка рекомендаций по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Садко»)
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)
Отчет по практике:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации
Курсовая работа:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО Продтогр