Курсовая работа

«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы»

  • 65 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 2

1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОНТАКТ» И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕГО РАБОТЫ 4

1.1. Экономическая среда и конкуренты 4

1.2. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия 8

1.3. Оказываемые услуги 10

1.4. Ресурсы предприятия 10

1.4.1. Основные фонды 10

1.4.2. Оборотные средства 11

1.4.3. Персонал 13

1.5. Организация и оплата труда 19

1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 20

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОНТАКТ» 24

2.1. Анализ динамики экономических показателей 24

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 30

2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 33

2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38

3. РАЗДЕЛ АСОИ 40

3.1. Основные положения и характеристики 40

3.2. Обоснование цели создания АСОИ «Барс» ООО «КОНТАКТ» 41

3.3. Описание подсистем АСОИ «Барс» ООО «КОНТАКТ» 43

3.4. Подсистема «Учет и анализ» АСОИ «Барс» 46

3.5. Постановка задачи «Себестоимость услуг» 50

3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 50

3.5.2. Информационная база задачи 51

3.5.3. Алгоритм задачи 53

3.5.4. Оценка экономической эффективности решения задачи 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЯ

Деятельность предприятия – это совокупность отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Важнейшим результатом хозяйствования предприятий на рыночной ос-нове является достижение уровня конкурентоспособности, позволяющего им проводить собственную рыночную политику. Оценивая состояние организационно-экономического механизма внутрифирменного управления современным предприятием, следует отметить, что в условиях интенсивного развития рыночных отношений объектом внутрихозяйственного управленческого воздействия является конкурентоспособность самой системы управления предприятием.

Таким образом, критерием эффективности механизма внутрифирменно-го управления должно стать повышение конкурентоспособности предприятия и его составляющих в целях достижения высокой гибкости предприятия в рыночной среде хозяйствования. Это может быть достигнуто только при повышении эффективности управления производством, персоналом и затратами предприятия в комплексе.

Одной из ключевых функций системы управления внутренней средой фирмы является обеспечение оперативного, полного и достоверного учета ресурсов организации, включая материальные, финансовые и человеческие ресурсы, с целью осуществления контроля и повышения эффективности их использования.

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В связи с этим выбор темы первой части курсового проекта «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» является чрезвычайно актуальным на сегодняшний день.

Цель первой части курсового проекта – анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:

-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования;

-исследована деятельность предприятия и разработаны предложения по улучшению его работы;

-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования организации.

Методологической базой для выполнения курсового проекта являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам анализа и совершенствования деятельности предприятия.

Информационной базой проводимого исследования является бухгалтерская (финансовая), статистическая и производственная отчетность ООО ЦЕНТР ТЕХН. ОБСЛУЖИВАНИЯ «КОНТАКТ». (г. Ижевск) за 2006-2008 гг.

Исследуемое предприятие принадлежит индивидуальному предпринимателю (ИП). ИП Захаров А.А. зарегистрирован в апреле 2002 года в г. Ижевске. Фирменное наименование предприятия, принадлежащего ИП Захарову А.А. – ООО Центр технического обслуживания «Контакт». Основной целью ООО "Контакт" является получение прибыли. Для достижения указанной цели приоритетными задачами функционирования предприятия на данный момент являются:

- снижение себестоимости оказания услуг;

- увеличение объемов оказания услуг;

- устойчивое повышение качества оказания услуг;

- внедрение новых видов работ и услуг.

ООО "Контакт" осуществляет проектирование, поставку, монтаж, наладку и техническое обслуживание:

­ систем периметральной охраны;

­ пожарной сигнализации;

­ охранной сигнализации;

­ систем охранного телевидения;

­ систем контроля доступа;

­ домофонов;

­ систем оповещения и связи.

Управление компанией осуществляется на базе определенной организа-ционной структуры. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий: решение одних и тех же вопросов не должно находится в ведение разных подразделений; все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений; на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

С целью обеспечения стабильности работы предприятия в будущем необходимо создание комплексной автоматизированной системы обработки информации (АСОИ).

3.2. Обоснование цели создания АСОИ «Барс» ООО "Контакт"

Необходимость создания АСОИ «Барс» обусловлена получением воз-можности принятия руководством предприятия охраны безопасности управ-ленческих решений на основании учетных данных в виде различной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Создаваемая АСОИ «Барс» должна строится на основе использования информационной технологии обработки данных. Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работ-ников.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

-обработка данных об операциях, производимых фирмой;

-создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фир-ме;

-получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:

-выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;

-решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;

-выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;

-выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с мини-мальным участием человека;

-использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;

-акцент на хронологию событий;

-требование минимальной помощи в решении проблем со стороны спе-циалистов других уровней.

Таким образом, могут быть сформулированы цели создания АСОИ «Барс»: обеспечение качественного учета объемов оказания услуг ООО "Контакт"; обеспечение ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями ФЗ «О бухгалтерском учете»; обеспечение возможности оперативного проведения анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия.

3.3. Описание подсистем АСОИ «Барс» ООО Центр технического обслуживания «Контакт»

Информационные потоки в управленческой деятельности ООО "Контакт" можно разделить на два направления – информация экономического характера и информация делового документооборота.

В связи с этим проектируемая АСОИ «Барс» должна состоять из двух подсистем: «Учет и анализ»; «Управление делами».

Виды учетов реализованных в подсистеме «Учет и анализ»:

а).бухгалтерский учет - реализует стандартную модель учета в соответствии с методологией, принятой для организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской федерации.

б).налоговый учет - ведется для возможности расчета налоговой базы, позволяет гибко настраивать и формировать регистры налогового учета в соответствии с требованиями налогового законодательства.

в).оперативный учет - позволяет настраивать и вести учет множества фактов оперативной деятельности предприятия не относящихся к регламентированному учету и на основании этого принимать оперативные решения.

г).управленческий учет - это накопление комплексной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Позволяет принимать управленческие решения для реализации тактических и стратегических целей предприятия.

Бухгалтерский учет в программном комплексе реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Для решения этих задач подсистема включает:

-план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;

-набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

-набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

-справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

-набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

-набор констант, используемых для настройки общих параметров веде-ния учета на конкретном предприятии;

-набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

-специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;

-набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;

-специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Подсистема "Управление делами" предназначена для автоматизации деловых процессов ООО "Контакт", согласования проектов, планов и мероприятий, организации потока бумажных и электронных документов. Подсистема ориентирована на упорядочивание повседневной деятельности менеджеров разных уровней. Использование подсистемы позволяет: снизить уровень "забывчивости" в ООО "Контакт", потерянных дел, документов, пожеланий клиентов, сотрудников, повысить исполнительскую дисциплину, прозрачность и управляемость работы учреждения; наладить учет бу-мажных и электронных документов, номенклатуры дел, проектов и процессов ООО "Контакт".

Функциональные возможности:

-организация потока задач/поручений между сотрудниками предприятия, контроль хода исполнения поручений, напоминания об истечении сроков исполнения, планирование и фактический учет различных типов ресурсов, которые необходимы для выполнения задач.

-создание различных видов мероприятий, разделение мероприятий на отдельные задачи (этапы), создание мероприятий и задач на основании событий, добавление подчиненных мероприятий.

-копирование повторяющихся мероприятий со всеми задачами (этапа-ми).

-графическое представление взаимосвязей этапов (дерево взаимосвязей, диаграмма Гантта).

-накопление документов в папках "Входящие" и "Исходящие" для каждого пользователя, а также в целом по организации, "подшивка" документов к проектам, процессам, номенклатуре дел ООО "Контакт", учет выданных на руки документов.

Исследуемое предприятие принадлежит индивидуальному предпринимателю (ИП). ИП Захаров зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в апреле 2002 года в г. Ижевске. Фирменное наименование предприятия, принадлежащего ИП Захарову А.А. – ООО Центр технического обслуживания «Контакт». Основной целью ООО "Контакт" является получение прибыли. Для достижения указанной цели приоритетными задачами функционирования предприятия на данный мо-мент являются:

- снижение себестоимости оказания услуг;

- увеличение объемов оказания услуг;

- устойчивое повышение качества оказания услуг;

- внедрение новых видов работ и услуг.

ООО "Контакт" осуществляет проектирование, поставку, монтаж, наладку и техническое обслуживание:

­ систем периметральной охраны;

­ пожарной сигнализации;

­ охранной сигнализации;

­ систем охранного телевидения;

­ систем контроля доступа;

­ домофонов;

­ систем оповещения и связи.

Объем прибыли от продаж составил в 2006 г. 9362 тыс. руб., в 2007 г. 10708 тыс. руб., в 2008 г. 11235 тыс. руб. Прирост прибыли в 2007 г. был равен 14,4%, в 2008 г. всего 4,9 %. В 2006 г. затраты на 1 руб. оказанных услуг составили 0,75 руб., в 2007 г. 0,746 руб., в 2008 г. 0,751 руб. Таким образом, эффективность деятельности предприятия в 2008 г. несколько снизилась.

На конец 2008 года ООО "Контакт" может покрыть за счет ликвидных активов 82% краткосрочных обязательств. Таким образом, предприятие не является достаточно платежеспособным на ближайшие 1-2 месяца

За счет реализации наиболее ликвидных активов предприятие может покрыть 49% краткосрочных обязательств, что говорит о платежеспособности предприятия лишь на текущий период.

Основной показатель эффективности ведения коммерческой деятельности – это показатель рентабельности коммерческой деятельности. Отмеченная отрицательная динамика рентабельности коммерческой деятельности свидетельствует о снижении эффективности ведения коммерческой деятельности ООО "Контакт" (за 2006-2008 гг. отмечено снижение рентабельности коммерческой деятельности с 25% до 24,90%).

С целью увеличения выручки и повышения тем самым уровня собственного капитала и наиболее ликвидных активов необходимо расширять деятельность предприятия как за счет увеличения объемов оказания существующих услуг, так и расширения сферы деятельности. В настоящее время ООО "Контакт" лишь выполняет услуги комплексный безопасности по охране имущества государственной и частной собственности, не уделяя внимания расширению сферы деятельности в область безопасности жизнедеятельности людей.

С целью повышения уровня наиболее ликвидных активов рассмотрен вариант продажи дебиторской задолженности. С целью снижения кредиторской задолженности можно предложить вариант выплаты части задолженности векселями Сбербанка РФ. Предварительно ООО "Контакт" должно взять вексельный кредит в Удмуртском отделении СБ РФ 8618.

С целью обеспечения стабильности работы предприятия в будущем необходимо создание комплексной автоматизированной системы обработки информации (АСОИ).

Необходимость создания АСОИ «Барс» обусловлена получением воз-можности принятия руководством предприятия управленческих решений на основании учетных данных в виде различной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

1. Абрютина М.С. , Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2003.

2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 410 с.

3. Бернстайн Л.А. , Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 684с.

4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2002. – 528с.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.-288с.

6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2004.- 300с.

7. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2005.- 350с.

8. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 608 с.

9. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2003. – 156 с

10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 512 с.

11. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 380 с.

12. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: Правовая Культура, 2002. – 220 с.

13. Прибыль / Под редакцией Кузнецова В.И. – М., 2005. – 543 с.

14. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. - М.: Инфра - М, 2003.-360 с.

15. Палий В.Ф. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн., 2002. – 400 с.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива», 2003.-580 с.

17. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская и зарубежная практика. М.: «Перспектива», 2005. - 480 с.

18. Финансы: Учебное пособие. / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2000. – 340 с.

19. Финансовые ресурсы предприятия // Материалы Интернет – издания w*w.gaap.r*.

20. Финансовые ресурсы и финансирование бизнеса // Материалы кафедры экономики предприятия и основ предпринимательства МГУ. – М., 2006. – 140 с.

21. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 2003. – 560 с.

22. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2002.- 430 с.

23. Шишкин А. К, Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра - М, 2004.- 650 с.

24. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / Под редакцией Камаева В.Д. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. – 464 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 65
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика