Курсовая работа

«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы»

  • 65 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОНТАКТ» И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕГО РАБОТЫ 4

1.1. Экономическая среда и конкуренты 4

1.2. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия 8

1.3. Оказываемые услуги 10

1.4. Ресурсы предприятия 10

1.4.1. Основные фонды 10

1.4.2. Оборотные средства 11

1.4.3. Персонал 13

1.5. Организация и оплата труда 19

1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 20

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОНТАКТ» 24

2.1. Анализ динамики экономических показателей 24

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 30

2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 33

2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38

3. РАЗДЕЛ АСОИ 40

3.1. Основные положения и характеристики 40

3.2. Обоснование цели создания АСОИ «Барс» ООО «КОНТАКТ» 41

3.3. Описание подсистем АСОИ «Барс» ООО «КОНТАКТ» 43

3.4. Подсистема «Учет и анализ» АСОИ «Барс» 46

3.5. Постановка задачи «Себестоимость услуг» 50

3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 50

3.5.2. Информационная база задачи 51

3.5.3. Алгоритм задачи 53

3.5.4. Оценка экономической эффективности решения задачи 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Деятельность предприятия – это совокупность отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Важнейшим результатом хозяйствования предприятий на рыночной ос-нове является достижение уровня конкурентоспособности, позволяющего им проводить собственную рыночную политику. Оценивая состояние организационно-экономического механизма внутрифирменного управления современным предприятием, следует отметить, что в условиях интенсивного развития рыночных отношений объектом внутрихозяйственного управленческого воздействия является конкурентоспособность самой системы управления предприятием.

Таким образом, критерием эффективности механизма внутрифирменно-го управления должно стать повышение конкурентоспособности предприятия и его составляющих в целях достижения высокой гибкости предприятия в рыночной среде хозяйствования. Это может быть достигнуто только при повышении эффективности управления производством, персоналом и затратами предприятия в комплексе.

Одной из ключевых функций системы управления внутренней средой фирмы является обеспечение оперативного, полного и достоверного учета ресурсов организации, включая материальные, финансовые и человеческие ресурсы, с целью осуществления контроля и повышения эффективности их использования.

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В связи с этим выбор темы первой части курсового проекта «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» является чрезвычайно актуальным на сегодняшний день.

Цель первой части курсового проекта – анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:

-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования;

-исследована деятельность предприятия и разработаны предложения по улучшению его работы;

-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования организации.

Методологической базой для выполнения курсового проекта являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам анализа и совершенствования деятельности предприятия.

Информационной базой проводимого исследования является бухгалтерская (финансовая), статистическая и производственная отчетность ООО ЦЕНТР ТЕХН. ОБСЛУЖИВАНИЯ «КОНТАКТ». (г. Ижевск) за 2006-2008 гг.

Фрагмент работы

Исследуемое предприятие принадлежит индивидуальному предпринимателю (ИП). ИП Захаров А.А. зарегистрирован в апреле 2002 года в г. Ижевске. Фирменное наименование предприятия, принадлежащего ИП Захарову А.А. – ООО Центр технического обслуживания «Контакт». Основной целью ООО "Контакт" является получение прибыли. Для достижения указанной цели приоритетными задачами функционирования предприятия на данный момент являются:

- снижение себестоимости оказания услуг;

- увеличение объемов оказания услуг;

- устойчивое повышение качества оказания услуг;

- внедрение новых видов работ и услуг.

ООО "Контакт" осуществляет проектирование, поставку, монтаж, наладку и техническое обслуживание:

­ систем периметральной охраны;

­ пожарной сигнализации;

­ охранной сигнализации;

­ систем охранного телевидения;

­ систем контроля доступа;

­ домофонов;

­ систем оповещения и связи.

Управление компанией осуществляется на базе определенной организа-ционной структуры. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий: решение одних и тех же вопросов не должно находится в ведение разных подразделений; все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений; на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

С целью обеспечения стабильности работы предприятия в будущем необходимо создание комплексной автоматизированной системы обработки информации (АСОИ).

3.2. Обоснование цели создания АСОИ «Барс» ООО "Контакт"

Необходимость создания АСОИ «Барс» обусловлена получением воз-можности принятия руководством предприятия охраны безопасности управ-ленческих решений на основании учетных данных в виде различной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Создаваемая АСОИ «Барс» должна строится на основе использования информационной технологии обработки данных. Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работ-ников.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

-обработка данных об операциях, производимых фирмой;

-создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фир-ме;

-получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:

-выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;

-решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;

-выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;

-выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с мини-мальным участием человека;

-использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;

-акцент на хронологию событий;

-требование минимальной помощи в решении проблем со стороны спе-циалистов других уровней.

Таким образом, могут быть сформулированы цели создания АСОИ «Барс»: обеспечение качественного учета объемов оказания услуг ООО "Контакт"; обеспечение ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями ФЗ «О бухгалтерском учете»; обеспечение возможности оперативного проведения анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия.

3.3. Описание подсистем АСОИ «Барс» ООО Центр технического обслуживания «Контакт»

Информационные потоки в управленческой деятельности ООО "Контакт" можно разделить на два направления – информация экономического характера и информация делового документооборота.

В связи с этим проектируемая АСОИ «Барс» должна состоять из двух подсистем: «Учет и анализ»; «Управление делами».

Виды учетов реализованных в подсистеме «Учет и анализ»:

а).бухгалтерский учет - реализует стандартную модель учета в соответствии с методологией, принятой для организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской федерации.

б).налоговый учет - ведется для возможности расчета налоговой базы, позволяет гибко настраивать и формировать регистры налогового учета в соответствии с требованиями налогового законодательства.

в).оперативный учет - позволяет настраивать и вести учет множества фактов оперативной деятельности предприятия не относящихся к регламентированному учету и на основании этого принимать оперативные решения.

г).управленческий учет - это накопление комплексной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Позволяет принимать управленческие решения для реализации тактических и стратегических целей предприятия.

Бухгалтерский учет в программном комплексе реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Для решения этих задач подсистема включает:

-план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;

-набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

-набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

-справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

-набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

-набор констант, используемых для настройки общих параметров веде-ния учета на конкретном предприятии;

-набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

-специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;

-набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;

-специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Подсистема "Управление делами" предназначена для автоматизации деловых процессов ООО "Контакт", согласования проектов, планов и мероприятий, организации потока бумажных и электронных документов. Подсистема ориентирована на упорядочивание повседневной деятельности менеджеров разных уровней. Использование подсистемы позволяет: снизить уровень "забывчивости" в ООО "Контакт", потерянных дел, документов, пожеланий клиентов, сотрудников, повысить исполнительскую дисциплину, прозрачность и управляемость работы учреждения; наладить учет бу-мажных и электронных документов, номенклатуры дел, проектов и процессов ООО "Контакт".

Функциональные возможности:

-организация потока задач/поручений между сотрудниками предприятия, контроль хода исполнения поручений, напоминания об истечении сроков исполнения, планирование и фактический учет различных типов ресурсов, которые необходимы для выполнения задач.

-создание различных видов мероприятий, разделение мероприятий на отдельные задачи (этапы), создание мероприятий и задач на основании событий, добавление подчиненных мероприятий.

-копирование повторяющихся мероприятий со всеми задачами (этапа-ми).

-графическое представление взаимосвязей этапов (дерево взаимосвязей, диаграмма Гантта).

-накопление документов в папках "Входящие" и "Исходящие" для каждого пользователя, а также в целом по организации, "подшивка" документов к проектам, процессам, номенклатуре дел ООО "Контакт", учет выданных на руки документов.

Заключение

Исследуемое предприятие принадлежит индивидуальному предпринимателю (ИП). ИП Захаров зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в апреле 2002 года в г. Ижевске. Фирменное наименование предприятия, принадлежащего ИП Захарову А.А. – ООО Центр технического обслуживания «Контакт». Основной целью ООО "Контакт" является получение прибыли. Для достижения указанной цели приоритетными задачами функционирования предприятия на данный мо-мент являются:

- снижение себестоимости оказания услуг;

- увеличение объемов оказания услуг;

- устойчивое повышение качества оказания услуг;

- внедрение новых видов работ и услуг.

ООО "Контакт" осуществляет проектирование, поставку, монтаж, наладку и техническое обслуживание:

­ систем периметральной охраны;

­ пожарной сигнализации;

­ охранной сигнализации;

­ систем охранного телевидения;

­ систем контроля доступа;

­ домофонов;

­ систем оповещения и связи.

Объем прибыли от продаж составил в 2006 г. 9362 тыс. руб., в 2007 г. 10708 тыс. руб., в 2008 г. 11235 тыс. руб. Прирост прибыли в 2007 г. был равен 14,4%, в 2008 г. всего 4,9 %. В 2006 г. затраты на 1 руб. оказанных услуг составили 0,75 руб., в 2007 г. 0,746 руб., в 2008 г. 0,751 руб. Таким образом, эффективность деятельности предприятия в 2008 г. несколько снизилась.

На конец 2008 года ООО "Контакт" может покрыть за счет ликвидных активов 82% краткосрочных обязательств. Таким образом, предприятие не является достаточно платежеспособным на ближайшие 1-2 месяца

За счет реализации наиболее ликвидных активов предприятие может покрыть 49% краткосрочных обязательств, что говорит о платежеспособности предприятия лишь на текущий период.

Основной показатель эффективности ведения коммерческой деятельности – это показатель рентабельности коммерческой деятельности. Отмеченная отрицательная динамика рентабельности коммерческой деятельности свидетельствует о снижении эффективности ведения коммерческой деятельности ООО "Контакт" (за 2006-2008 гг. отмечено снижение рентабельности коммерческой деятельности с 25% до 24,90%).

С целью увеличения выручки и повышения тем самым уровня собственного капитала и наиболее ликвидных активов необходимо расширять деятельность предприятия как за счет увеличения объемов оказания существующих услуг, так и расширения сферы деятельности. В настоящее время ООО "Контакт" лишь выполняет услуги комплексный безопасности по охране имущества государственной и частной собственности, не уделяя внимания расширению сферы деятельности в область безопасности жизнедеятельности людей.

С целью повышения уровня наиболее ликвидных активов рассмотрен вариант продажи дебиторской задолженности. С целью снижения кредиторской задолженности можно предложить вариант выплаты части задолженности векселями Сбербанка РФ. Предварительно ООО "Контакт" должно взять вексельный кредит в Удмуртском отделении СБ РФ 8618.

С целью обеспечения стабильности работы предприятия в будущем необходимо создание комплексной автоматизированной системы обработки информации (АСОИ).

Необходимость создания АСОИ «Барс» обусловлена получением воз-можности принятия руководством предприятия управленческих решений на основании учетных данных в виде различной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Список литературы

1. Абрютина М.С. , Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2003.

2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 410 с.

3. Бернстайн Л.А. , Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 684с.

4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2002. – 528с.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.-288с.

6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2004.- 300с.

7. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2005.- 350с.

8. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 608 с.

9. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2003. – 156 с

10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 512 с.

11. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 380 с.

12. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: Правовая Культура, 2002. – 220 с.

13. Прибыль / Под редакцией Кузнецова В.И. – М., 2005. – 543 с.

14. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. - М.: Инфра - М, 2003.-360 с.

15. Палий В.Ф. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн., 2002. – 400 с.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива», 2003.-580 с.

17. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская и зарубежная практика. М.: «Перспектива», 2005. - 480 с.

18. Финансы: Учебное пособие. / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2000. – 340 с.

19. Финансовые ресурсы предприятия // Материалы Интернет – издания w*w.gaap.r*.

20. Финансовые ресурсы и финансирование бизнеса // Материалы кафедры экономики предприятия и основ предпринимательства МГУ. – М., 2006. – 140 с.

21. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 2003. – 560 с.

22. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2002.- 430 с.

23. Шишкин А. К, Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра - М, 2004.- 650 с.

24. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / Под редакцией Камаева В.Д. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. – 464 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 65
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика