Курсовая работа

«Особенность правового регулирования отдельных видов»

  • 43 страниц(ы)
  • 2489 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение…2

1. Особенности рекламной деятельности в Российской Федерации

1.1. Исторический процесс развития рекламной деятельности….4

1.2. Рекламная деятельность. Особенности рекламы…8

1.3. Основные законодательные документы, регулирующие рекламную деятельность в Российской федерации….14

2. Особенность правового регулирования отдельных видов рекламной деятельности В Российской Федерации

2.1. Правовое регулирование объектов интеллектуальной собственности в рекламе…20

2.2. Ненадлежащая реклама и контрреклама….24

2.3. Ответственность за ненадлежащую рекламу….28

3. Проблемы рекламного законодательства

3.1. Общие проблемы, связанные с Законом «О рекламе»…32

3.2. Проблема правового регулирования авторского права, брендинга ….34

3.3. Проблема правового регулирования конкуренции в рекламе…36

Заключение…41

Список использованной литературы….42

С некоторого времени реклама прочно вошла в нашу жизнь. Люди по природе своей любопытны и не могут не обращать внимания на усилия производителей, продвигающих свои товары и услуги. Мировоззрение человека строится на определенных стереотипах, на которые реклама может оказать значительное влияние и тем самым изменить взгляд человека на окружающий его мир. В этом есть свои положительные и отрицательные стороны. Положительным моментом рекламы является её способность помочь разобраться человеку в огромном потоке предлагаемых товаров и услуг, захлестнувших российский рынок. Минус рекламы в том, что она может ввести потребителей в заблуждение и способствовать нанесению вреда их здоровью, имуществу и окружающей среде. Она так же может затронуть, в негативном аспекте, честь, достоинство, деловую репутацию и общественные интересы.

Для того чтобы избежать негативных последствий рекламы, или хотя бы снизить их влияние необходимо четкое правовое регулирование рекламной деятельности. К сожалению, существующая на данный момент российская законодательная база, регулирующая сферу рекламной деятельности, далека от совершенства. Применение действующих норм в рекламе весьма сильно затруднено в силу большого количества актов различного характера, неоднородности трактовок отдельных положений, сложности формулировок для восприятия широким кругом участников рекламной деятельности, отсутствия системы профессионального консультирования.

Цель данной работы - изучение текущей правовой базы регулирующей рекламную деятельность фирмы, которая включает в себя следующие задачи:

1. Дать общую характеристику права, историю развития законодательства о рекламе в Российской Федерации и современное российское законодательство о рекламе;

2. Охарактеризовать общие положение закона, общие специальные требования, права и обязанности рекламодателей и рекламораспространителей, защита прав несовершеннолетних при производстве и распространении рекламы, виды ненадлежащей рекламы;

3. Рассмотреть понятие контррекламы и ответственности за ненадлежащую рекламу, госконтроль и саморегулирование в рекламе.

Объектом исследования являются правовые аспекты рекламной деятельности. В основе исследования лежат методы логико-правового и системного анализа, а также сравнительно-правовой метод научного познания.

В соответствии с Законом РФ "О рекламе" к ненадлежащей рекламе относится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации. Все виды ненадлежащей рекламы запрещены, и за ее распространение наказуемы по закону.

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Такая реклама запрещена законодательством РФ.

По Закону РФ "О рекламе" не допускается недобросовестная реклама.

Недобросовестной является реклама, которая:

- дискредитирует фирмы и граждан, которые не пользуются рекламируемыми товарами;

- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с другим товаром (товарами), а также содержит высказывания или образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов;

- вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара путем имитации (копирования или подражания) рекламы других товаров или фирм. Это может быть имитация общего проекта рекламы, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров;

- вводит потребителей в заблуждение, пользуясь недостатком у них опыта и специальных знаний, в том числе путем утаивания в рекламе части существенной информации.

В соответствии с Законом РФ "О рекламе" запрещается распространение недостоверной рекламы, то есть рекламы, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения.

Эти сведения могут касаться:

- состава, способа и даты изготовления товара, его назначения, потребительских свойств, условий применения, наличия сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количества, места происхождения;

- наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанном в рекламе периоде времени и месте (например, сообщается, что товар можно приобрести в магазине по такому-то адресу, но там его в продаже нет);

- цены товара на момент распространения рекламы;

- дополнительных условий оплаты;

- условий доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара (например, реклама утверждает, что доставка товара производится бесплатно, на деле же за нее приходится платить);

- гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности (в рекламе указано, что гарантия на всю продаваемую в магазине технику 3 года, на деле же на ряд моделей установлена гарантия только один год);

- прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;

- официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

- ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение специалистов. В частности, недостоверными считаются ссылки на действительно имевшие место, но устаревшие одобрения или рекомендации;

- сравнений с другим товаром или товарами;

- ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;

- фактического размера спроса на товар;

- информации о самом рекламодателе;

- информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии.

Недостоверным может быть также использование результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций, а также статистических данных, если они представлены в виде, преувеличивающем их обоснованность или если эти результаты могут по-разному трактоваться.

Недостоверной признается реклама, в которой использованы термины в превосходной степени, например, слова "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и т. п., если невозможно подтвердить документально, что товар действительно самый лучший среди аналогичных, единственный, обладающий такими характеристиками и т.п.

Законом РФ "О рекламе" запрещается неэтичная реклама.

Это реклама, которая:

- содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. То есть в рекламе употребляются оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений;

- порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

- порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или других государств, религиозные символы;

- порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Иногда в средствах массовой информации встречаются явно рекламные материалы, представленные, однако, как журналистские статьи, обзоры, репортажи и т.п. Кроме того, технически возможно создание рекламной продукции, которая оказывает влияние на потребителя, причем сам потребитель не осознает, что на него воздействуют (например, путем специальных видео вставок, двойной звукозаписи и т.п.) Все материалы такого рода, то есть реклама, которая не осознается потребителем именно как реклама, называются скрытой рекламой. Закон РФ "О рекламе" подобную рекламу запрещает.

В соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации" редакции не имеют права взимать плату за публикацию рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

В курсовой работе были рассмотрены основные вопросы в области регулирования отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации. Проанализированы основные моменты, регулирующие правоотношения в области рекламы:

1. Правовое регулирование отельных видов деятельности в области рекламы;

2. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе;

3. Основные проблемы, возникающие в ходе применения Закона «О рекламе» на практике.

При рыночных отношениях реклама становится двигателем торговли и необходим закон, целью которого являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы. Очень важно предотвратить и пресечь ненадлежащую рекламу, способную ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Необходимо решить проблему «неточного» законодательства в области рекламы. Сделать его более совершенным и адекватно воспринимаемым как рекламодателем так и рекламопроизводителем.

1. Федеральный Закон от 18.07.95 N 108-ФЗ «О рекламе»;

2. Закон РФ № 949-1 от 22.03.91 г. “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.

3. Закон РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”

4. Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах"

5. Закон РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”

6. Закон РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”;

7. Патентный закон № 3517-1 от 23.09.92 г.

8. Проблема формирования российского рынка рекламы – «Реклама» №5-6, 1994 г. – с. 12;

9. Реклама в России: проблемы правового регулирования и профессионализации – «Реклама», № 5 – 6, 1994 г. С.14 – 15;

10. О необходимости совершенствования правовых норм в рекламе – «Маркетинг в России и за рубежом», № 6 (32). – с. 5;

11. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе –«Юрист», № 9, 2002 г. с. 28 – 32;

12. Учет расходов на рекламу – «Консультант», №20, 2002 с.26-30;

13. Использование объектов интеллектуальной собственности в рекламе – «Управление персоналом», № 6, 2003 г., с 50 – 54;

14. Реклама: правовое регулирование и налогообложение – «Финансы и налоги», № 8, 2002 г. – с. 29 – 31;

15. Реклама. Правовое регулирование и налогообложение – «Право и экономика», № 8, 2002 г. – с. 1 – 15;

16. Ответственность за нарушение рекламного законодательства – «Российская юстиция», № 4, 2000 г. – с. 17 -20;

Покупка готовой работы
Тема: «Особенность правового регулирования отдельных видов»
Раздел: Масс-медиа и реклама
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика