Курсовая работа

«Соц работник на предприятии»

  • 30 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 3

1. Основные принципы организации социальной работы 5

1.1. Социальная политика государства 5

1.2. Принципы социальной работы 8

2. Организация социальной работы на предприятии 10

2.1. Социальное развитие организации как объект управления 10

2.2. Задачи и функции социального работника 14

2.3. Роль социального работника в процессе социальной адаптации работника 18

2.4. Роль социального работника в обеспечении функционирования социальной инфраструктуры организации 25

Заключение 29

Список литературы 30

Россия традиционно относится к типу государств с сильной ролью государства в социальной сфере. Если не говорить о более низком материальном и институциональном уровнях, то система социальных гарантий и социальной защиты населения, сложившаяся в России к началу экономических преобразований, в целом соответствовала принципам социального рыночного хозяйства. Но с точки зрения критериев рыночной экономики социальная роль государства была чрезмерно патерналистской, хотя и обеспечивающей удовлетворение широкого круга всесторонне регламентированных потребностей, но сковывающей личную инициативу и подавляющей стремление граждан самостоятельно решать проблемы собственного благосостояния.

Социальное управление по своему назначению ориентируется ис-ключительно на людей. Его основная задача состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения.

Управление социальным развитием организации – это совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.

Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.

Непременный объект управления персоналом – развитие социальной среды организации. Эту среду образуют сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что так или иначе определяет качество трудовой жизни работников, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации.

Социальная среда органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое.

Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.

Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.

Управление социальным развитием должно быть подчинено нор-мальному функционированию и рациональному использованию по-тенциальных возможностей организации, достижению ее главных целей.

Оно, как специфический вид менеджмента, имеет свой объект, свои методы, формы выработки и реализации управленческих решений.

На предприятии управление социальным развитием осуществляет соци-альный работник или специально созданная социальная служба.

Цель курсовой работы – показать роль социального работника в управлении предприятием.

Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:

- рассмотрены основные принципы организации социальной работы на уровне государства;

- исследована роль социального работника на уровне предприятия.

Перечислим функции социального работника

1. В области планирования и управления социальным развитием

1.1. Анализ уровня социального развития трудовых коллективов, подготовка предложений к проектам годовых и долгосрочных планов, комплексных программ социального развития трудовых коллективов.

1.2. Изучение социальных аспектов научно-технического прогресса, разработка мероприятие по преодолению социальной неоднородности труда, социально-психологическому обеспечению внедрения робототехники и гибких автоматизированных производств, сокращению тяжелого, монотонного и малоквалифицированного ручного труда.

1.3. Проведение социологических, социально-психологических исследований; анализ и прогнозирование развития социальных процессов; подготовка предложений по учету социально-психологических факторов в организации производства и быта.

1.4. Пропаганда социологических и психологических знаний, организация учебы руководителей основам промышленной социологии и психологии; обобщение и внедрение передового опыта по управлению социальным развитием трудовых коллективов.

1.5. Участие в организации и проведении экспериментов и разработке предложений по социально-психологическим аспектам совершенствования хозяйственного механизма.

1.6. Участие в экспертизе проектов строительства и реконструкции объ-ектов производственного и непроизводственного назначения в части обеспечения учета в них социальных требований и нормативов.

2. В области совершенствования социальной структуры и стабилизации трудовых коллективов.

2.1. Прогнозирование социальных процессов в связи с намеченными прогнозами технического перевооружения производства, анализ изменений и разработка предложений по совершенствованию социальной структуры кад-ров.

2.2. Изучение причин текучести кадров, разработка мер по закреплению кадров и стабилизации трудовых коллективов.

2.3. Осуществление социально-психологического обеспечения проф-ориентации, профподбора, профобучения, расстановки, производственной ориентации, профессионального и должностного продвижения кадров с учетом индивидуально-психологических особенностей работников.

2.4. Участие в формировании резерва руководителей среднего и низового звеньев управления.

3. В области внедрения профессиональных форм организации труда

3.1. Участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению удовлетворенности трудом, обеспечению престижности профессий, усилению творческого характера труда.

3.2. Участие в формировании структуры и состава бригад и подрядных коллективов.

3.3. Участие в аттестации и рационализации рабочих мест и приведении их в соответствие с социальными требованиями.

3.4. Участие в подготовке мероприятий по оздоровлению и созданию безопасных и благоприятных условий и повышению культуры труда, улучшению условий труда и производственного быта женщин.

3.5. Участие в разработке предложений по повышению качества норми-рования труда, действенности моральных и материальных стимулов к труду с целью достижения высоких конечных результатов.

4. В области развития трудовой и социальной активности работников

4.1. Разработка и внедрение мероприятий по повышению социальной роли личности, созданию благоприятного социально-психологического кли-мата в трудовых коллективах; проведение психологических консультаций для трудящихся по производственным и бытовым вопросам.

4.2. Подготовка предложений по повышению роли и значения наставничества.

4.3. Разработка социальных мер по укреплению трудовой и производственной дисциплины и повышению ответственности за выполнение плановых заданий.

4.4. Разработка совместно с соответствующими структурными подраз-делениями предложений по созданию условий для роста культурно-технического и профессионального уровня трудящихся, развития их творческой инициативы, рационализации и изобретательства, участия в управлении производством.

5. В области социального обслуживания

5.1. Разработка предложений по совершенствованию и развитию соци-альной инфраструктуры и созданию условий для удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей трудящихся.

5.2. Участие в разработке предложений по улучшению распределения средств фонда социального развития.

5.3. Анализ организации досуга и разработка предложений по улучшению использования свободного времени, обеспечению более благоприятных условий отдыха работников и членов их семей, а также ветеранов труда и пенсионеров.

5.4. Разработка предложений по развитию бытовых, санитарно-оздоровительных, культурно-просветительных и других видов обслуживания на предприятиях.

Социальный работник имеет следующие права:

1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений материалы, необходимые для проведения исследований и выполнения работ в области социального развития.

2. Привлекать по согласованию с руководством работников соответст-вующих подразделений предприятия для выполнения совместных работ.

3. Контролировать выполнение структурными подразделениями меро-приятий, предусмотренных планами (комплексными целевыми программами и проектами) социального развития, и вносить на рассмотрение руководства предложения, направленные на устранение недостатков, а также о поощрении лиц, активно содействующих внедрению мероприятий в области социального развития.

4. Осуществлять контакты по вопросам, относящимся к компетенции отдела, с соответствующими подразделениями предприятий, организаций, министерств, научными учреждениями и высшими учебными заведениями; привлекать в установленном порядке для осуществления и совершенствования работы в области социального развития специалистов сторонних организаций.

5. Представлять предприятие по вопросам планирования и управления социальным развитием в вышестоящих организациях и на совещаниях.

Обязательный объект управления персоналом — развитие социальной среды организации.

Социальной службе присущи организационно-распорядительные функции обеспечения мероприятий, обоснованных целевыми программами и планами социального развития. Это требует взаимодействия и коорди-нации со смежными управленческими структурами организации, профсоюзами и другими общественными объединениями, отраслевыми и территориальными органами социального управления. Необходима также подготовка проектов документов по социальным вопросам — решений, приказов, положений, инструкций, рекомендаций и др.

Распорядительная деятельность социальной службы всецело подчиняется полнообъемному исполнению законодательства, определяющего правовые основы социальной политики государства и гарантий в сфере социально-трудовых отношений. Столь же обязательно руководствоваться социальными нормативами, представляющими собой конкретные ориентиры в социальном развитии организации.

Существенную сторону деятельности социальной службы составляет использование разного рода стимулов, побуждающих коллектив к активной работе по выполнению целевых программ и планов социального развития, повышению результативности солидарных усилий. Сюда входит материаль-ное и моральное поощрение тех, кто проявляет в деле социального развития полезную инициативу, показывает добрый пример.

Обязанностью социальной службы являются постоянный контроль за практической реализацией намеченных социальных мероприятий, информирование коллектива о переменах в социальной среде организации. Осуществление этих функций связано с получением, анализом и обобщением сведений, касающихся социального развития, экспертизой условий труда и быта работников, подведением итогов, оценкой экономической и социальной эффективности улучшений, достигнутых в социальной среде организации.

1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М., 1998. -384с.

2. Генкин Б.М. Эффективность труда и качество жизни. С.-Пб., 2000. - 112с.

3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: «ИНФРА-М». 2001. - 334с.

4. Горланов Г.В. Экономические привилегии. Источники и формы проявления. - М., 2001.- 111с.

5. Грачев М.В. Суперкадры. - М., «Дело». 1993. - 208с.

6. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: «Наука», 1996. - 136с.

7. Грейсон Дж. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1999.-319с.

8. Карлофф Бенгт, Сендерберг Свен. Вызов лидеров. - М.: «Дело», 1996. - 352с.

9. КейнсДж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Пер. с англ. - М., Прогресс», 1998. -494с.

10. Коробейников М.А. Механизм экономической ответственности. - М., 1999. -271с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., «Прогресс», 2002. - 736с.

12. Кричевский Р.Я. Если вы - руководитель. - М.: «Дело», 1993. - 349с.

13. Курс переходной экономики / Под ред. Л.И. Абалкина. - М.: «Финстатинформ», 1997.-631с.

14. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. - М., «Высшая школа», 2001.-128с.

15. Маритани М. Современная технология и экономическое развитие Японии. - М., «Экономика», 2000. - 263с.

16. Минго Д.ж. Секреты успеха великих компаний. - М., С-Пб., 2000. - 256с.

Тема: «Соц работник на предприятии»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика