Курсовая работа

«Социально- экономическая политика государства и региона в области образования»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.Сущность, цели, задачи и основные направления социально–экономической политики РФ 6

1.2. Законодательная и нормативно-правовая база реализации

социально-экономической политики РФ 9

1.3. Инструменты и ход реализации социально-экономической

политики в России 14

2. РЕГИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 . Характеристика региона 18

2.2 .Основные задачи социально-экономической политики

Удмуртии в области образования 19

2.3. Основные направления Удмуртской республики

в области образования и источники их финансирования 22

2.4. Основные проблемы социально - экономической политики УР

в области образования и предложения по их решению 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Введение

Российская Федерация является огромной страной с большим трудовым, природным, научным и материальным потенциалом. Ее роль на мировой арене определяется исходя из ее социально – экономического развития.

На современно этапе развития нашей страны происходят глубокие качественные изменения во всех областях жизнедеятельности российского общества и государства. Сегодня Россия представляет собой классический пример государства, выбирающего свой путь развития, со всеми вытекающими из этого состояния последствия. В этих условиях все проводимые в стране экономические, политические, организационные реформы российского общества должны быть тесно связаны с формирование и реализацией социально-экономической политики государства.

Социальная политика – это система государственных мер по поддержанию тех общественных групп и слоев населения, которые в силу тех или иных причин оказываются в более трудном положении, чем другие, и не могут своими силами улучшить собственное положение.

Социальная политика служит одним из важнейших направлений государственного регулирование экономики, ибо конечной целью деятельности государства является достижение высоко уровня благосостояния общества и создание условий для его дальнейшего развития, а социальная политика имеет самое непосредственное отношение к решению этой задачи.

Российская Федерация, включает в себя 89 субъектов. Каждый из этих субъектов имеет определенный уровень развития и достижений в области определенных сфер. Но по совокупности они составляют общую картину социально – экономического развития России. Поэтому каждый регион стремится к тому, чтобы достичь наилучших результатов.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что данная тема является актуальной.

Цель курсовой работы - закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков в области социально-экономической политики.

Задачами работы являются:

- определение целей, задач и основных направлений социально-экономической политики РФ;

- характеристика законодательной базы социально-экономической политики;

- рассмотрение аспектов реализации социально-экономической политики;

- выявление приоритетной области социально-экономической политики региона;

- характеристика источников финансирования и выявление основных проблем изучаемой области.

Курсовая работа состоит из двух разделов. Каждый из разделов разбит на подразделы. Так первый раздел курсовой работы направлен на отражение теоретических основ темы. А именно в нем изложена сущность проводимой социально-экономической политики в Российской Федерации, определены цели, задачи, выделены уровни ее реализации. Кроме того, показаны основные направления социально-экономической политики государства. Также отражены основные нормативные акты и Федеральные законы, касающиеся социально-экономической политики.

Второй раздел направлен на отражение социально-экономической политики Удмуртской республики в области образования. Прежде всего, дана характеристика региона, далее определены цели и задачи в данной сфере, а также источники финансирования необходимые для реализации намеченных задач.

В заключении сделаны выводы по собранному и изученному материалу.

Работа написана на основании различных источников информации. Эта и учебно-практическая литература по данной дисциплине, а также различная периодическая литература.

Фрагмент работы

Во втором разделе курсовой работы изучается социально-экономическая политика в области образования отдельного региона России, а именно Удмуртской Республики.

Удмуртия находится в западной части Среднего Урала, в междуречье Камы и ее правого притока Вятки. Положение республики в средних, северных широтах, и отсутствие поблизости морей и океанов обуславливают умеренно континентальный климат.

Площадь территории Удмуртии свыше 42 тысяч квадратных километров.

На западе и севере республика граничит с Кировской областью, на Востоке с Пермской областью, на юго-востоке – с республикой Башкортостан, на юге, и юго-западе – с республикой Татарстан.

Протяженность территории с севера на юг 297, 5 км, с запада на восток - 200 километров.

Общая протяженность границ 1800 километров. На территории Удмуртии открыты залежи нефти, азотного газа, бурых и каменных углей, торфа, минерализованных вод и рассолов с содержанием в промышленных концентрациях йода и брома.

Природа Удмуртской Республики по растительному покрову относится к таежной зоне. 44 % территории покрыто лесом.

В Удмуртской Республике 5 городов республиканского и 1 районного подчинения, 25 сельских районов, 10 поселков городского типа, 2117 населенных пунктов.

Столицей Удмуртии является город Ижевск. На 1 января 2005 года численность населения в Ижевске составила 628 тысяч человек. Численность постоянного населения по республике колеблется в пределах от 10 до 30 человек на 1 квадратный километр [2, с. 10 - 13].

Становление Удмуртии как промышленно развитой республики в значительной степени предопределено ее географическим положением, огромным потенциалом и большими возможностями. Поэтому можно уверенно сказать, что Удмуртия является промышленно развитой республикой, где реализуется социально-экономическая политика России и региона.

Заключение

Изучив тему «Социально-экономическая политика государства и региона в области образования» можно сделать следующие выводы.

Экономическая политика государства должна обеспечивать не только высокие и устойчивые темпы роста, но и давать принципиально новое качество экономического роста, ключевым моментом здесь является необходимость освоения новых направлений социальной политики, которые прямо или косвенно стимулировали бы трудовую активность граждан. Исходным условием формирования эффективной экономической системы должна стать эффективная социальная политика государства. Поэтому социальная политика должна быть направлена на достижение следующих целей:

- обеспечение максимально эффективной защиты социально – уязвимых групп населения, т. е. тех, кто объективно нуждается в государственной поддержке. В этой связи должны быть разработаны механизмы, способные обеспечить адресность государственной социальной помощи;

- создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;

- формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, а также эффективного использования этих средств;

- реформы в сфере пенсионного обеспечения должны обеспечивать текущую финансовую устойчивость пенсионной системы и повышение реального размера пенсий, в долгосрочном периоде с учетом процесса старения населения России;

- повышение эффективности системы государственного социального страхования, разработка более действенных механизмов контроля за выдачей пособий по временной нетрудоспособности;

- в области жилищно-коммунальных услуг необходимо завершить коренной поворот от поддержки производителя работ в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве к адресной поддержке потребителей;

- обеспечение всеобщей допустимости и общественно приемлемого качества социальных благ, к числу которых в первую очередь отнести медицинское обслуживание и общее образование.

Исследование социально-экономической политики региона в области образования показало, что сфера образования занимает важное место в формировании социальной политики. О чем свидетельствуют приведенные цифры. Также произошли существенные изменения в данной области, увеличился объем финансирования, произошло укрепление учебной базы. Наряду с этим существует множество проблем в образовании, которые еще предстоит решить в будущем.

И в заключении хочется отметить, что в широком смысле слова социальная политика государства направлена на создание нормальных условий жизни и благоприятных возможностей социального развития всех членов общества, целенаправленную модификацию общественных структур и институтов для достижения поставленных целей.

Список литературы

1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – 3 – е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 448 с.

2. Гладкий Ю.И. Экономическая география России: Учебник. – М.: Гардарика, Литературно-издательское агентство «Кафедра – М», 1999. – 752 с.

3. Видяпин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики /Энциклопедия рыночного хозяйства. «Экономическая литература» Москва, 2002.

4. Волгин Н.А. Социальная политика. Учебник для вузов. – М.: изд-во Экзамен, 2004.

5. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России. – М.: Известия, 2003. – 127 с.

6. Популярная экономическая энциклопедия/Под редакцией А.Д. Некипелова. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001.

7. Программа социально экономического развития Удмуртской Республики на 2000 – 2004 г.

8. Программа социально экономического развития Удмуртской Республики на 2005 – 2009 г.

9. Системный анализ экономики региона. Часть 2: Учебное пособие/Составители и научные редакторы К.В. Павлов, М.И. Шишкин. – Ижевск: Удмуртия, 2000. – 364 с.

10. Социальная рыночная экономика. Учебно-практическое пособие. «МЭСИ», - М. – 1998.

11. Экономическая теория. Учебник./ Под ред. И.П. Николаевой. – М.: «Проспект», 1999. – 448 с.

12. Экономика Удмуртии. Под редакцией доктора экономических наук профессора, заслуженного деятеля Российской Федерации О.И. Боткина. Ижевск: Издательство Удмуртского Университета, 1997 г.

13. Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика. Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 416с.

14. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1998.

15. Общественно-политический журнал Федерального собрания – Парламента РФ. «Российская Федерация» № 17, сентябрь 2005 г.

16. Журнал: Человек и труд № 10, 2002 г

17. Журнал: Человек и труд № 5, 2003 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Социально- экономическая политика государства и региона в области образования»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика