Курсовая работа
«Курсовая работа по предмету "Автомобили" (ВлГУ)»
- 18 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исходные данные 5
2 Тяговый баланс автомобиля 6
2.1 Определение весовых параметров автомобиля 6
2.1.1 Определение полного веса автомобиля 6
2.1.2 Распределение веса по осям автомобиля 7
2.2 Выбор шин 7
2.3 Построение внешней скоростной характеристики 8
2.3.1 Определение максимальной мощности двигателя 8
2.3.2 Построение внешней скоростной характеристики 10
2.4 Уравнение и график тягового баланса автомобиля 13
2.4.1 Определение передаточного числа главной передачи 13
2.4.2 Определение передаточных чисел коробки передач 13
2.4.3 График тягового баланса автомобиля 14
ЛИТЕРАТУРА 18
Эксплуатационными свойствами автомобиля называются свойства, характеризующие выполнение им транспортных и специальных работ: перевозки пассажиров, грузов и специального оборудования. Эти свойства определяют приспособленность автомобиля к условиям эксплуатации, а также эффективность и удобство его использования.
Автомобиль обладает целым рядом эксплуатационных свойств, которые составляют две группы, связанные и не связанные с движением автомобиля.
Тягово-скоростные и тормозные свойства, топливная экономичность, управляемость, поворачиваемость, маневренность, устойчивость, проходимость, плавность хода, экологичность и безопасность обеспечивают движение автомобилей и определяют его закономерности.
Вместимость, прочность, долговечность, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту, погрузочно-разгрузоным работам, посадке и высадке пассажиров во многом определяют эффективность и удобство использования автомобиля.
В данной контрольной работе проводится исследование тягово-скоростных, топливно-экономических и тормозных эксплуатационных свойств автомобиля.
Тягово-скоростными называются свойства автомобиля, опреде-ляющие диапазоны изменения скоростей движения и максимальные ускорения разгона в различных дорожных условиях при работе в тяговом режиме.
Тяговым называется режим движения автомобиля, при котором от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию подводятся мощность и крутящий момент, необходимые для движения.
Тормозными называются свойства автомобиля, определяющие максимальные замедления при торможении в различных дорожных условиях и обеспечивающие неподвижное удержание его относительно поверхности дороги.
Топливно-экономическими называются свойства автомобиля, опреде-ляющие расходы топлива при выполнении транспортной работы.
Эксплуатационные свойства автомобиля оцениваются с помощью их измерителей и показателей.
Измерителем эксплуатационного свойства называется единица измерения, характеризующая это свойство с качественной стороны (например, скорость движения автомобиля).
Показателем эксплуатационного свойства называется число, определяющее величину измерителя этого свойства, его количество (например, значение максимальной скорости автомобиля).
Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля устанавливаются ГОСТами, стандартами и другими нормативными документами. Для определения показателей эксплуатационных свойств проводят испытания автомобиля.
1 Исходные данные
Выбираем из таблицы 1 и 3 исходные данные и тип автомобиля согласно варианту 21 для выполнения курсовой работы.
Автомобиль Г (грузовой)
Тип двигателя Д (дизельный)
Грузоподъёмность Gг, кН 5
Максимальная скорость Va max, км/ч 100
Коэффициент сопротивления качению f 0,012
Суммарный коэффициент сопротивления дороги ψmax 0,34
Радиус поворота R, м 70
Анализируя исходные данные и имеющиеся в данное время марки автомобилей подобных характеристик, приходим к выводу, что наиболее близкими к проектируемому автомобилю, являются следующие модели автомобилей: Сitroёn Berlingo, Volkswagen Caddy и Peugeot Partner.
2 Тяговый баланс автомобиля
2.1 Определение весовых параметров автомобиля
2.1.1 Определение полного веса автомобиля
Полный вес проектируемого автомобиля определим по формуле:
Ga=[mО+mГ+mП(z+l)+mБ(z+l)]g, (2.1)
где mО - масса снаряженного автомобиля, кг;
mП - масса пассажира (mП = 75 кг);
mГ - масса груза (грузоподъемность по заданию), кг;
mБ - масса багажа, массу багажа для проектируемого грузового автомобиля принимаем mБ =5 кг;
z - число мест для пассажиров, принимаем z=1;
g - ускорение свободного падения, м/с2.
Массу снаряженного грузового автомобиля определим по формуле:
mО= mГ kГ, (2.2)
где kГ – коэффициент грузоподъёмности.
Масса груза
510 кг.
Коэффициент грузоподъёмности определяем с учетом данных Д. П. Великанова, а также ориентируясь на современные прототипы и учитывая тенденцию к снижению массы транспортных средств kГ=2.
По формуле (2.2)
mО= 510*2=1020 кг.
Таким образом, по формуле (2.1) полный вес проектируемого автомобиля:
Уравнение тягового баланса автомобиля при равномерном движении:
Рк = Рψ + Рw, (2.13)
где Рк - касательная сила тяги, Н;
Рψ - сила суммарного сопротивления дороги, Н;
Рw - сила сопротивления воздуха, Н.
Касательная сила тяги определяем из выражения:
, (2.14)
Скорость V автомобиля определяем по формуле:
1. Литвинов А. С., Фаробин Я. Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных
свойств. М.: Машиностроение, 1989 - 240 с.
2. Иванов В. В., Иларионов В. А. и др. Основы теории автомобиля и трактора. М.: Высшая школа, 1977 - 245 с.
3. Яковлев Н. А., Диваков Н. В. Автомобиль. Теория эксплуатационных
свойств. М.: Высшая школа, 1962.
4. Автомобильные транспортные средства. /Под ред. Д. П. Великанова. М.:
Транспорт, 1977 - 328 с.
5. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1983 - 220 с. (Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта НИИАТ).