Контрольная работа
«История развития зарубежной психодиагностики.»
- 23 страниц
I. Донаучный этап развития психодиагностики.
II. Возникновение психодиагностики как науки.
III. Основные направления развития современной психодиагностики:
1. Возникновение тестирования.
2. Возникновение группового тестирования.
3. Тесты специальных способностей и достижений.
4. Другие виды диагностических методик.
Донаучный этап развития психодиагностики.
Ни одна наука не возникает внезапно, на пустом месте. Ещё задолго до её появления образуется совокупность идей, представлений и суждений, основанных на вековом человеческом опыте познания себя самого и окружающего мира. Концентрация тех знаний, которые позднее вобрала в себя психодиагностика, происходила во многих сферах человеческой жизнедеятельности.
Предпосылки психодиагностики как науки заложены в объективно существующих между людьми индивидуальных различиях, выделять и учитывать, которые необходимо было даже нашим далеким предкам. Ведь для проведения, скажем, успешной охоты на крупного зверя требовалось известное распределение обязанностей, между её участниками исходя из их физических (и не только!) возможностей.
В Библии отражены способы диагностики по особенностям поведения. В Книге Судей Бог советует полководцу Гедеону (Кн. Судей, 7:5 – 7), как нужно отбирать воинов для битвы:
7.5 Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить.
7.6 И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду.
7.7 И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас.
С давних времен люди пытаются создать упорядоченную систему для описания множества индивидуальных проявлений. Из античной эпохи до нас дошла работа Теофраста «Характеры» (372 – 287гг. до н.э.), в которой описываются «типы», т.е. присущие некоторому множеству людей формы проявления личностных особенностей. Образно и лаконично представлены типы «скупого», «лгуна», «хвастуна» и др. Такие типологии выполняли диагностическую функцию, позволяя относить того или иного человека, в зависимости от его характерных черт, к определенному типу и, в конечном счёте, прогнозировать его поведение.
авершая обзор истории развития и становления психологической диагностики на Западе, отметим, что она отличается широким разнообразием используемых методик в отношении, как формы, так и их содержания. Возникновение психологической диагностики вызвано требованиями практики, а её развитие направлено на удовлетворение данных требований. С этим связано появление не всегда теоретически обоснованных, но методически совершенных приемов и способов диагностирования.
1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005, с. 8-12, 50-81
2. Платон. Соч.: В 3 т. – М.: Мысль, 1971. – Т. 3. – С. 347
3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб.: Питер, 2007, с. 18-32.
Тема: | «История развития зарубежной психодиагностики.» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационное обеспечение деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ
Курсовая работа:
История развития зарубежной рекламы
Дипломная работа:
Уголовно-правовая ответственность несовершеннолетних
Курсовая работа:
Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.
ВКР:
УЧЕБНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ АНСАМБЛЯ БАШКИРСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ДМШ и ДШИ