Контрольная работа
«Профессиональная мотивация»
- 15 страниц
Введение
1. Проблема профессиональной мотивации
2. Удовлетворенность трудом и факторы ее повышения
3. Стратегии развития профессиональной мотивации
Заключение
Список литературы
Проблема мотивации и мотивов поведения в деятельности одна из основных в психологии. В отечественной психологии мотивы рассматриваются в связи с изучением структуры человеческой деятельности и сознания [1, 2, 4]. Показано, что в мотивах конкретизируются потребности и приобретает свое «предметное» выражение то, на что конкретно направлена активность человека. Первичной формой существования мотивов являются вещественные предметы, отвечающие физическим потребностям человека (воздух, вода, пища, одежда, жилище и пр.). В последующем в качестве мотивов могут выступать и идеальные объекты, так или иначе стимулирующие и направляющие активность человека (например, общественное признание, успех, результат, совершенство, гармония и т.д.). Деятельность человека обычно побуждается несколькими одновременно действующими мотивами, один из которых становится ведущим, придающим деятельности особый личностный смысл [4; 199]. Под мотивацией понимают побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность, механизмы и причины.
По своим проявлениям и функциям в регуляции поведения мотивирующие факторы можно разделить на три относительно самостоятельных класса: а) потребности и инстинкты как источники активности; б) мотивы как причины, определяющие выбор определенных актов поведения; в) эмоции, субъективные переживания, установки как механизмы регуляции динамики поведения [8; 219-220].
Выделяют несколько уровней мотивации. Так, Б.С. Братусь [2] выделяет три уровня.
1. Личностный (личностно-смысловой) как производство смысловых ориентаций, определение общего смысла жизни, отношения к себе и другим людям, понимание своей человеческой сущности и назначения.
2. Индивидуально-исполнительский (индивидуально-психологический уровень реализации) как направленность на нахождение и способы реализации смысловых образований в конкретных сложившихся условиях («здесь и теперь»).
3. Психофизиологический как выражение роли биологической, нейрофизиологической базы актуализации потребностей человека, характеризующий особенности строения и динамики функционирования психических процессов.
По мнению А.Н. Леонтьева [4], функцию мотива могут обретать даже промежуточные средства, один из таких феноменов — «сдвиг мотива на цель». Пример — карьера как самоцель. Возможен и обратный процесс, а именно генерализация мотивирующих факторов.
Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им.
Проблема мотивации и мотивов поведения в деятельности одна из основных в психологии.
Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
1. Асеев В.Г., Рыжов А.В. Мотивационные особенности исполнения поощрения и наказания в производственном коллективе // Социально-психологические особенности производственного коллектива. — М. : Наука, 1983.
2. Братусь, Б.С. Аномалии личности. — М. : Мысль, 1988. — 301 с.
3. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. : — Питер, 2006. — 508 с.
4. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М. : Политиздат, 1975. — С. 189-206.
5. Льютенс, Ф. Организационное поведение. — М. : Инфра-М, 1999.
6. Мескон, М.Х. И др. Основы менеджмента. — М. : Дело, 2000.
7. Ньюстром Д.В., Девис К. Организационное поведение. — СПб. : Питер, 2000.
8. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова и др. — М. : Педагогика, 1983. — С. 219-220.
9. Толочек, В.А. Современная психология труда : Учебное пособие. — СПб. : Питер, 2005. — С. 342-352.
10. Jachoda, M. Employment and Unemployment : A Social-psychological Analysis. Cambridge : Cambridge University Press, 1982.
Тема: | «Профессиональная мотивация» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль мотивации в поведении организации
Дипломная работа:
Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
Дипломная работа:
Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов
Дипломная работа:
Влияние личностных характеристик и мотивации к работе на успешность профессиональной деятельности
Дипломная работа:
Исследование вовлеченности как фактора мотивации персонала (на примере строительной организации)